Перейти к содержанию

Sola Scriptura и догматы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здесь стоит вспомнить историю Джона Уэсли, который хотел, чтобы Англиканская церковь рукоположила епископов для методистских общин, а когда не вышло, "забил", и методисты сами рукоположили, кого им надо (это если я ничего не путаю). Но на каком основании? Кто им и прочим протестантским деноминациям дал "власть сию" (Деян 8:19)?

 

Технически (то есть, смотря на плоды их деятельности, или, допустим, проводя химическое исследование освящённого ими хлеба / виноградного сока) невозможно доказать, что методистские епископы чем-то хуже римских или православных епископов.

 

В Писании недвусмысленных указаний, что епископы могут быть только лица, поставленные другими епископами, так, чтобы непрерывная цепочка рукоположений восходила к апостолам, тоже нет.

 

Деян.14:23 или Тит.1:5 содержат описание, как в определённых случаях рукополагали епископов/пресвитеров, но не требование никогда и ни при каких обстоятельствах от этого образца не отклоняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 288
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Из Деян 8:19 (история Симона волхва) явно следует, что для сообщения Святого Духа другим нужна определенная власть, то есть первый встречный-поперечный не может никого миропомазать или рукоположить. Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Деян 8:19 (история Симона волхва) явно следует, что для сообщения Святого Духа другим нужна определенная власть, то есть первый встречный-поперечный не может никого миропомазать или рукоположить.

 

Из Деян. 10:44-47/Деян.11:15-17 ясно, что может быть и иначе. Пётр не рукополагает Корнилия и его домочадцев, даже ещё крестить их не успел, он только о Христе проповедует - а на них уже нисходит Св.Дух. Разумеется, отсюда не следует, что таким и должен быть всегдашний порядок (то есть, что достаточно слышать Слово, даже без Крещения). Но отсюда следует, что надо смотреть и судить по плодам. Если у людей появляется вера Христу и во Христа, следуют благие перемены в поведении и пр. - значит, Св.Дух здесь действует, даже если по нашим представлениям о том, как сообщается благодать, Его здесь быть не должно. И если Он есть там, где по нашим представлениям его быть не должно, корректировать надо наши представления, а не что-то иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Деян 8:19 (история Симона волхва) явно следует, что для сообщения Святого Духа другим нужна определенная власть, то есть первый встречный-поперечный не может никого миропомазать или рукоположить.

 

Из Деян. 10:44-47/Деян.11:15-17 ясно, что может быть и иначе. Пётр не рукополагает Корнилия и его домочадцев, даже ещё крестить их не успел, он только о Христе проповедует - а на них уже нисходит Св.Дух.

Простите, но что же здесь иначе? Действительно, на Корнилия сошел Святой Дух, так что апостолам не пришлось на него возлагать руки, и он с домашними только принял крещение. Однако при этом никакой власти передавать Святого Духа другим Корнилий сам собой не получил. И нигде в Св. Писании мы не встречаем, чтобы кто-то стал диаконом, пресвитером или епископом, минуя законное рукоположение.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Деян 8:19 (история Симона волхва) явно следует, что для сообщения Святого Духа другим нужна определенная власть, то есть первый встречный-поперечный не может никого миропомазать или рукоположить.

 

Из Деян. 10:44-47/Деян.11:15-17 ясно, что может быть и иначе. Пётр не рукополагает Корнилия и его домочадцев, даже ещё крестить их не успел, он только о Христе проповедует - а на них уже нисходит Св.Дух.

Простите, но что же здесь иначе? Действительно, на Корнилия сошел Святой Дух, так что апостолам не пришлось на него возлагать руки, и он с домашними только принял крещение. Однако при этом никакой власти передавать Святого Духа другим Корнилий сам собой не получил.

 

Я говорю о том, что Пётр ему не "передаёт" Св.Духа, и интенции такой не имеет, а лишь post factum видит, что Св.Дух сошёл. И, кстати, сопоставление этой истории с историей о Симоне из Деян.8 показывает, что апостолы, строго говоря, не распоряжаются Духом, не имеют власти давать Его, кому пожелают (соответственно, и других не могут такой властью наделять) - хотя, конечно, могут молиться Ему, чтобы Он сошёл. А то, что они обладают властью низводить Духа, или могут этой властью других наделять - это та интерпретация, которую в происходящее вчитали алчные и властолюбивые глаза Симона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о том, что Пётр ему не "передаёт" Св.Духа, и интенции такой не имеет, а лишь post factum видит, что Св.Дух сошёл.

Но мы ведь о другом говорим: не о том, может ли Святой Дух сойти на человека помимо возложения рук или миропомазания, а может ли человек, минуя рукоположение, получить благодать новозаветного священства (естественно, в узком смысле последнего слова).

 

И, кстати, сопоставление этой истории с историей о Симоне из Деян.8 показывает, что апостолы, строго говоря, не распоряжаются Духом, не имеют власти давать Его, кому пожелают (соответственно, и других не могут такой властью наделять) - хотя, конечно, могут молиться Ему, чтобы Он сошёл.

И как, много в Библии описано случаев, когда при этом Дух не сходил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, обратите внимание, что, согласно Деяниям, крестил Филипп, который был диаконом, а возлагали руки Петр и Иоанн. Если бы Дух просто сходил по молитве, то что мешало помолиться о новообращенных христианах Филиппу, а не ждать, пока придут Петр и Иоанн?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати говоря, ап.Павел и о галатах говорит, что с ними произошло в точности то же самое, что с Корнилием - они получили Духа не потому, что им его "передали", но "через слышание (проповеди) веры" (греческого, увы, не знаю, но в Вульгате это "ex auditu fidei") - Гал.3:2.

 

То есть Дух не людьми передаётся, но действует Сам, когда люди слышат проповедь веры. Другими словами, Дух действует через внешнее - записанное и произносимое слово. От служителя Церкви требуется, чтобы он верно и смиренно транслировал внешнее слово, а не чтобы он "передавал Духа". Дух будет действовать Сам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, обратите внимание, что, согласно Деяниям, крестил Филипп, который был диаконом, а возлагали руки Петр и Иоанн. Если бы Дух просто сходил по молитве, то что мешало помолиться о новообращенных христианах Филиппу, а не ждать, пока придут Петр и Иоанн?

О чём молился Филипп, мы не знаем. Знаем, что в этом случае Ему было благоугодно сойти по молитве Петра и Иоанна, а в других случаях Ему было благоугодно сойти и без подобной их молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

благодать новозаветного священства (естественно, в узком смысле последнего слова).

 

 

 

Уже в нескольких сообщениях я разными словами выражаю ту (впрочем, прекрасно Вам известную) мысль, что "новозаветное священство в узком смысле" - это фикция, мираж, иллюзия. Фикцией никто не может обладать, и передавать ёё другим тоже никто не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати говоря, ап.Павел и о галатах говорит, что с ними произошло в точности то же самое, что с Корнилием - они получили Духа не потому, что им его "передали", но "через слышание (проповеди) веры" (греческого, увы, не знаю, но в Вульгате это "ex auditu fidei") - Гал.3:2.

Опять цитата не в тему: речь идет о том, что галаты получили Духа через веру, а не дела закона. "От слышания веры" (именно так буквально и по-гречески) - это по-русски "от веры в услышанное". Тут ни слова о возложении рук или его отсутствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём молился Филипп, мы не знаем. Знаем, что в этом случае Ему было благоугодно сойти по молитве Петра и Иоанна, а в других случаях Ему было благоугодно сойти и без подобной их молитвы.

Опять двадцать пять.:) Хоть раз "без подобной их молитвы" хоть один человек, согласно Библии, стал епископом?

 

Уже в нескольких сообщениях я разными словами выражаю ту (впрочем, прекрасно Вам известную) мысль, что "новозаветное священство в узком смысле" - это фикция, мираж, иллюзия. Фикцией никто не может обладать, и передавать ёё другим тоже никто не может.

Так и знал, что Вы зацепитесь за это слово.:) А как одним словом назвать епископов, пресвитеров и диаконов, чтоб понятно было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати говоря, ап.Павел и о галатах говорит, что с ними произошло в точности то же самое, что с Корнилием - они получили Духа не потому, что им его "передали", но "через слышание (проповеди) веры" (греческого, увы, не знаю, но в Вульгате это "ex auditu fidei") - Гал.3:2.

Опять цитата не в тему: речь идет о том, что галаты получили Духа через веру, а не дела закона. "От слышания веры" (именно так буквально и по-гречески) - это по-русски "от веры в услышанное". Тут ни слова о возложении рук или его отсутствие.

 

Вот именно что "от слышания веры", а не "от возложения рук" - хоть апостольских, хоть не апостольских. Контекст (оспаривание Павлом дел Закона) самого текста здесь не отменяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что "от слышания веры", а не "от возложения рук" - хоть апостольских, хоть не апостольских. Контекст (оспаривание Павлом дел Закона) самого текста здесь не отменяет.

Ну вот сам текст: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?" Где здесь про возложение рук? Или возложение рук относится к делам закона?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как одним словом назвать епископов, пресвитеров и диаконов, чтоб понятно было?

 

Служители Слова и Таинств. Но не в названии же дело, а в сути их служения. Они "передают Духа"? Или они транслируют внешнее (записанное, читаемое, воспроизводимое жестами) Слово? Если первое - то логично, что им нужна "передача" от тех, кто тоже был наделён даром низводить Духа. Если же второе, то эту службу может нести кто угодно, если он этому обучен, и если на это согласна та община, которой он слово и транслирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что "от слышания веры", а не "от возложения рук" - хоть апостольских, хоть не апостольских. Контекст (оспаривание Павлом дел Закона) самого текста здесь не отменяет.

Ну вот сам текст: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?" Где здесь про возложение рук? Или возложение рук относится к делам закона?:)

 

Возложение рук - это, конечно, не дела Закона. Но и сказать о нём, что оно воспринимается слышанием, тоже нельзя. Вот проповедь, звучащее слово (о вере) действительно воспринимается слышанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Служители Слова и Таинств. Но не в названии же дело, а в сути их служения. Они "передают Духа"? Или они транслируют внешнее (записанное, читаемое, воспроизводимое жестами) Слово? Если первое - то логично, что им нужна "передача" от тех, кто тоже был наделён даром низводить Духа. Если же второе, то эту службу может нести кто угодно, если он этому обучен, и если на это согласна та община, которой он слово и транслирует.

А вот у нас правящий епископ легко может отправить священника на приход вопреки воле общины. Что-то из совершаемого этим священником будет недействительным, по-Вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возложение рук - это, конечно, не дела Закона. Но и сказать о нём, что оно воспринимается слышанием, тоже нельзя. Вот проповедь, звучащее слово (о вере) действительно воспринимается слышанием.

Ну вот человек услышал проповедь, уверовал, на него возложили руки или миропомазали, и он получил Святого Духа, - в чем проблема? Что, если с возложением рук, то уже не по вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Служители Слова и Таинств. Но не в названии же дело, а в сути их служения. Они "передают Духа"? Или они транслируют внешнее (записанное, читаемое, воспроизводимое жестами) Слово? Если первое - то логично, что им нужна "передача" от тех, кто тоже был наделён даром низводить Духа. Если же второе, то эту службу может нести кто угодно, если он этому обучен, и если на это согласна та община, которой он слово и транслирует.

А вот у нас правящий епископ легко может отправить священника на приход вопреки воле общины. Что-то из совершаемого этим священником будет недействительным, по-Вашему?

 

Действительность или недействительность совершаемого вообще зависит не от того, кто совершает, а от соблюдения формы. Если произносится /представляется жестами слово Христа, то и Он здесь - кому во спасение, а кому в осуждение - уже другой вопрос. Поставление клирика, согласие или несогласие общины - это уже вопросы юрисдикции, жизненно важные для мира и порядка в Церкви, но не для действительности и действенности чтений Слова и совершения Таинств.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возложение рук - это, конечно, не дела Закона. Но и сказать о нём, что оно воспринимается слышанием, тоже нельзя. Вот проповедь, звучащее слово (о вере) действительно воспринимается слышанием.

Ну вот человек услышал проповедь, уверовал, на него возложили руки или миропомазали, и он получил Святого Духа, - в чем проблема? Что, если с возложением рук, то уже не по вере?

 

Я разве сказал, что возложение рук чему-то мешает? Нет, я лишь сказал, что не оно наделяет Духом. Духом вообще нельзя наделить - Он есть личность, и Сам действует. Но действует Он тогда, когда люди слушают (читают) Слово и проникаются верой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще тут ведь вот какое дело. Конечно, вывести из Писания необходимость преемственности рукоположений, в смысле найти некое общее положение, из которого можно было бы это заключить, наверное, нельзя. Зато индуктивным путем - можно (хотя бы и считать это неполной индукцией), что я это, мне кажется, вполне ясно продемонстрировал: все упоминаемые в Новом Завете "служители Слова и Таинств" были рукоположены апостолами или их преемниками. А вот противоположная точка зрения о том, что преемственность не нужна, и любой слесарь Вася может рукоположить столяра Петю, из Писания никак не выводится - ни дедуктивно, ни индуктивно. И даже сотник Корнилий со всей Галатской церковью протестантам тут не помогут. Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все упоминаемые в Новом Завете "служители Слова и Таинств" были рукоположены апостолами или их преемниками.

 

Это, наверное, так. Но если есть служители (у тех же методистов), не получившие этого преемственного рукоположения, но чья проповедь порождает веру в Христа и Христу, значит, служение этих служителей тоже действительно и действенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я разве сказал, что возложение рук чему-то мешает? Нет, я лишь сказал, что не оно наделяет Духом. Духом вообще нельзя наделить - Он есть личность, и Сам действует. Но действует Он тогда, когда люди слушают (читают) Слово и проникаются верой.

А еще личностью нельзя исполниться, личностью нельзя крестить и т. д. :)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если есть служители (у тех же методистов), не получившие этого преемственного рукоположения, но чья проповедь порождает веру в Христа и Христу, значит, служение этих служителей тоже действительно и действенно.

Думать так - Ваше с Уэсли право. Только как это следует из Писания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если есть служители (у тех же методистов), не получившие этого преемственного рукоположения, но чья проповедь порождает веру в Христа и Христу, значит, служение этих служителей тоже действительно и действенно.

Думать так - Ваше с Уэсли право. Только как это следует из Писания?

 

Следует из образа действий Петра в случае с Корнилием (и всей Иерусалимской Церкви в Деян.15) - смотреть, где Дух фактически действует, и сообразовываться с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...