Перейти к содержанию

Блудникам здесь не место


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А я вот о чем опять подумала, пробежав по комментам на фейсбуке - почему у людей такое попустительское отношение именно к блуду? А если в сабжевом посте заменить "секс" на что-то другое? Примерно так бы это звучало: "У меня в жизни все плохо, с бизнесом проблемы, собаку машина сбила. Поэтому я регулярно тырю велосипеды (угоняю автомобили, бью соседям окна и т.п.). Не вижу в этом ничего плохого и собираюсь продолжать в том же духе". Уверена, поддерживающих ее было бы гораздо меньше.

 

Тут возможны разные варианты ответа. Один, менее благоприятный - все делают, и я делаю. Второй, более благоприятный - современному человеку, для того, чтобы согласиться, что им сделано нечто неправильное/аморальное/злое, нужно увидеть, что его поступок причинил вред другим людям (другим живым существам). В противном случае, если вред не причинен, ничего дурного в своем поведении он не видит. А словом "блуд" можно описать очень разные поступки и формы поведения. Некоторые из них вредят другим людям, некоторые - нет (или, по крайней мере, не всегда). Кража и битье окон, напротив, вредит другим людям всегда.

Я думаю, что в реальности большинство людей руководствуется первым предположением - и это дурно. Некоторые люди, надеюсь, руководствуются всё же вторым предположением - и против этого принципа, ИМХО, даже взыскательная христианская совесть не найдет возражений.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 231
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...современному человеку, для того, чтобы согласиться, что им сделано нечто неправильное/аморальное/злое, нужно увидеть, что его поступок причинил вред...

Проблема в том, что «современный человек» часто не понимает, что такое вред и что он его причиняет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что современному человеку часто пофиг, что он кому-то причиняет вред.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходила по ссылке, как в клоаку спустилась. Сама статья очень похожа на вброс, ну а дальше попало на вентилятор...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Инесса, работы для нас непочатый край.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, есть очень полезная " памятка " для исповедующихся. В которой есть слова " последний раз на исповеди был тогда -то". Что сразу многое говорит о человеке - месяц назад он исповедовался, год, десять лет назад.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли женщина знала о каких-то памятках. Скорее всего крещена в католическом храме младенцем, никакого религиозного воспитания нет. Никогда на исповедь видимо не ходила. Стало в жизни очень тяжело, пошла в церковь, не отдавая отчета зачем. Скорее всего фильмов насмотрелась, как отчаявшийся человек приходит к священнику и тот дает добрые советы. Вряд ли она знала разницу между исповедью и просто разговором. Священник попался нечуткий, ее оттолкнул, а она и не поняла, почему. Может в другом храме повезет больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, само обсуждение вопроса абсолютно бесплодно и непродуктивно. Потому что надо бы сначала определиться, в каком качестве мы обсуждаем эту историю: (1) как конкретную ситуацию с конкретными людьми (пусть и анонимными), или (2) просто как теоретический казус. Если первый вариант, то сразу возникает вопрос: "А был ли мальчик?", и действует принцип "audiatur et altera pars". Но вторую сторону (священника) мы никак не можем услышать, ибо он связан тайной исповеди, поэтому опираться лишь на слова предполагаемой "жертвы" несправедливо. Если же мы обсуждаем эту ситуацию как некий теоретический казус, то для вынесения адекватного морального суждения приведенные факты явно недостаточны.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История жуткая, что говорить. Насчёт правдивости изложения - вполне допускаю. Я знаю похожий неприятный пример, сама была косвенным участником истории. яПравда фигурировали не католики а православные, но это неважно.

 

Суть. Уговорила подругу пойти на исповедь - она поверила в Бога и все такое, спросила совета о воцерковлении. Храм УПЦ МП, пошли, вообще,я в качестве моральной поддержки, все в платочках и прочем, словом каноничненько так.Начался процесс, жду во дворе. Выходит, вернее выбегает, не в слезах, нет, не тот человек, чтобы разреветься, но в гневе, возмущении,

и тд. Идём прочь, рассказывает. Так мол и так батюшка, грешила, поверила, каюсь....А этот хмырь елейненько так перебивает - сколько абортов сделала? Она - ни сколько. А он - не ври мне, не ври. Она опять - ни сколько батюшка, истинный крест. А он - врешь ведь. Сколько? Эта бодяга продолжалась ещё какое то

время, после чего батюшка был послан на великими могучем языке в пешее путешествие и собственно процесс исповеди завершился. Ну мы конечно потом конца пипили, по смеялись потом, а что ещё делать.

Но - представила, как эту историю расскажет сам священник и его группа поддержки. Поэтому и верю тому, что рассказала автор темы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История жуткая, что говорить. Насчёт правдивости изложения - вполне допускаю. Я знаю похожий неприятный пример, сама была косвенным участником истории. яПравда фигурировали не католики а православные, но это неважно.

 

Суть. Уговорила подругу пойти на исповедь - она поверила в Бога и все такое, спросила совета о воцерковлении. Храм УПЦ МП, пошли, вообще,я в качестве моральной поддержки, все в платочках и прочем, словом каноничненько так.Начался процесс, жду во дворе. Выходит, вернее выбегает, не в слезах, нет, не тот человек, чтобы разреветься, но в гневе, возмущении,

и тд. Идём прочь, рассказывает. Так мол и так батюшка, грешила, поверила, каюсь....А этот хмырь елейненько так перебивает - сколько абортов сделала? Она - ни сколько. А он - не ври мне, не ври. Она опять - ни сколько батюшка, истинный крест. А он - врешь ведь. Сколько? Эта бодяга продолжалась ещё какое то

время, после чего батюшка был послан на великими могучем языке в пешее путешествие и собственно процесс исповеди завершился. Ну мы конечно потом конца пипили, по смеялись потом, а что ещё делать.

Но - представила, как эту историю расскажет сам священник и его группа поддержки. Поэтому и верю тому, что рассказала автор темы.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли женщина знала о каких-то памятках.

Да такая памятка сейчас в кафедральном в конфессионалах висит. Но, понимаю, что человек в первый похоже раз и на эмоциях просто эту памятку не заметит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На катехизации этому учат. Но, может, она ее и не проходила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, я однажды нечаянно попала на исповедь к греко-католическому священнику (не разглядывала, кто в конфессионале, да и зачем), и подверглась тоже такому "допросу". :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это да :blink: ? Ужас какой-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На катехизации этому учат. Но, может, она ее и не проходила.

Похоже, что о ней она и не слышала. Но все же это и забота священника - если видит, что что - то не так, то спросить, когда человек был на исповеди и проходил ли катехизацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, я однажды нечаянно попала на исповедь к греко-католическому священнику (не разглядывала, кто в конфессионале, да и зачем), и подверглась тоже такому "допросу". :)

И что ему сказали, если не секрет? Ужас, правда. ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, так я ж Вам верю.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История жуткая, что говорить. Насчёт правдивости изложения - вполне допускаю. Я знаю похожий неприятный пример, сама была косвенным участником истории. яПравда фигурировали не католики а православные, но это неважно.

 

Суть. Уговорила подругу пойти на исповедь - она поверила в Бога и все такое, спросила совета о воцерковлении. Храм УПЦ МП, пошли, вообще,я в качестве моральной поддержки, все в платочках и прочем, словом каноничненько так.Начался процесс, жду во дворе. Выходит, вернее выбегает, не в слезах, нет, не тот человек, чтобы разреветься, но в гневе, возмущении,

и тд. Идём прочь, рассказывает. Так мол и так батюшка, грешила, поверила, каюсь....А этот хмырь елейненько так перебивает - сколько абортов сделала? Она - ни сколько. А он - не ври мне, не ври. Она опять - ни сколько батюшка, истинный крест. А он - врешь ведь. Сколько? Эта бодяга продолжалась ещё какое то

время, после чего батюшка был послан на великими могучем языке в пешее путешествие и собственно процесс исповеди завершился. Ну мы конечно потом конца пипили, по смеялись потом, а что ещё делать.

Но - представила, как эту историю расскажет сам священник и его группа поддержки. Поэтому и верю тому, что рассказала автор темы.

 

Извращение какое-то. Не дай Бог на такого священника напороться.

Изменено пользователем Hermiona317
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И что ему сказали, если не секрет? Ужас, правда. ..

 

Так это... вроде как рассказывать, что было на исповеди нельзя? Или льзя? ;)

Дело давнее, впрочем, но впечатление неприятное осталось. Может, я и неправа.

Просто я не ожидала столь пристрастного допроса. Привыкла рассказывать о своих преступлениях добровольно. А получалось,что я должна была исповедоваться в уже исповеданных и прощенных грехах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я не ожидала столь пристрастного допроса. Привыкла рассказывать о своих преступлениях добровольно.

А это исторически обусловленный вопрос. В истории Церкви были времена, когда исповедь на практике зачастую походила на допрос в прокуратуре: исповедник зачитывал длинный список грехов, и кающийся был обязан отвечать: "да" или "нет". Наша теперешняя практика, отделяющая испытание совести от собственно исповеди и поручающая самому кающемуся ответственность пройти по списку грехов, намного лучше, по-моему.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Все зло в мире - из-за равнодушных католиков". (св. Папа Пий V)

Напомнил Павел Парфентьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, меня поразило то, что я читала 100500 раз: Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

Мы об этом забываем. Мы воспринимаем как ритуал. Мы - католики.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории Церкви были времена, когда исповедь на практике зачастую походила на допрос в прокуратуре: исповедник зачитывал длинный список грехов, и кающийся был обязан отвечать: "да" или "нет"

 

Не такая уж и плохая практика. Легче грехи вспоминать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легче-то легче, но там была большая опасность, особенно в плане 6-й и 9-й заповедей; попросту говоря, исповедь рисковала сама стать источником искушения, если священник называл и расписывал грехи блуда, прелюбодеяния, содомии и проч. "Делал ли ты так и так?" - допустим, кающемуся и в голову не приходило, что так можно делать, а тут он от священника на исповеди узнаeт, что, оказывается, можно.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...