Перейти к содержанию

Фраза Кураева


panpotworny
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Где-то на ютубе слушал Кураева, он сказал такую вещь. Сатана не знал до последнего момента, что имеет дело с Сыном Божьим, в частности, в пустыне, когда искушал Его. Думал, что это просто пророк.

 

Прокомментируйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хоть ссылку дайте, что комментировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, наверняка не знал. Чего тут комментировать? Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не знал? Зачем тогда говорил "Если Ты Сын Божий..."? Очевидно, знал, что Иисус - Сын Божий, но, наверное, не знал образа соединения двух естеств во Христе, а потому предполагал, что Он может согрешить, поддавшись искушению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы знал наверняка, то не сказал бы если и не стал бы искушать. Не думаю, что он был склонен к пустой работе.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знал, конечно. "Если" можно понимать как "раз ты Сын Божий", то сделай то-то.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сыном Божиим" не обязательно Богочеловек может быть назван.

Да и понимание Христа как "подставы" для дьявола, который напоролся на то, чего не ожидал, вроде бы имеет место.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатана не может знать божиих тайн, он лишь догадывался. А полным ведением он не обладает. Как и будущего не знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатана не мог не знать, что Иисус родился от Духа Святого и Девы, он понимал, что Мессия не обычный человек, сын Бога в широком смысле.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатана не мог не знать, что Иисус родился от Духа Святого и Девы, он понимал, что Мессия не обычный человек, сын Бога в широком смысле.

Не думаете же Вы, что сатана проницал тайну соединения природ в Ипостаси Бога-Слова...

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаете же Вы, что сатана проницал тайну соединения природ в Ипостаси Бога-Слова...

...Очевидно, знал, что Иисус - Сын Божий, но, наверное, не знал образа соединения двух естеств во Христе, а потому предполагал, что Он может согрешить, поддавшись искушению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня пока нет готового ответа на вопрос, но обратите внимание: Господь на все искушения отвечает вполне в рамках человеческих возможностей, "обыгрывает" нечистого, не прибегая к сверхъестественным Своим способностям (наоборот - к сверхъестественному всё время апеллирует тот).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, сатана несторианствовал?

Ну да, не исключено.:)

А Вы как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сильно сомневаюсь. Я думаю, что сама мысль о соединении естеств - плод восприятия Откровения, а там уже могут идти ее перепевы, как говорится, падшим умом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
У меня пока нет готового ответа на вопрос, но обратите внимание: Господь на все искушения отвечает вполне в рамках человеческих возможностей, "обыгрывает" нечистого, не прибегая к сверхъестественным Своим способностям (наоборот - к сверхъестественному всё время апеллирует тот).

У меня пока тоже нет готового ответа, но обратите внимание и на другой аспект: сатана искушает Христа, стараясь уговорить его стать "Мессией" в одной из трех ложных и ущербных форм, в каких Мессию ждали (и даже сейчас ждут) многие люди, а именно:

(1) Мессией - царем и глобальным политиком (власть над царствами)... и тут вспоминаем об ООН;

(2) Мессией - филантропом (преврати камни в хлеба, накорми себя и других)... и тут вспоминаем о Джорже Соросе и ему подобных;

(3) Мессией - чудотворцем и фокусником-экстрасенсом (бросься вниз, не разбившись)... и тут вспоминаем о магии Нью-Эйдж!

Внимательно просмотрев все три элемента, можно прийти к выводу, что сатана просто-напросто побуждал Христа стать Антихристом, то есть Мессию - лжемессией.

Значит, он все же верил в возможный успех своих попыток?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне святоотеческое мнение, что сатана не знал, что Иисус - это Богочеловек. Именно так объясняют гефсиманское моление. Христос специально молился, чтобы сатана, видя немощь Иисуса, подумал, что Его реально можно убить.

 

А "сын Божий" - это иудейское обозначение Мессии. И бесы имели ввиду, что Иисус - это Христос, Посланник Бога, самый приближённый к Богу. То есть, бесы "арианствовали", хотя знали, в отличие от Ария, что Бог не творил до ангелов некоего сына Божьего, сотворившего мир.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то странно звучит "специально молился". Как будто Иисус боялся сатаны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну молился-то Он Своей человеческой волей совершенно искренне. Однако следует помнить, как пишет во святых отец наш святой Августин (De Civitate Dei, 22:2), что Бог Своим единым актом Творения уже создал все течение физического времени от начала и до конца; и Он Своим Провидением и Предвидением знал (вернее, знает), что сатана, видя немощь Иисуса, подумает, что Его реально можно убить, и что все произойдет именно так.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Христос, Владыка всяческих нимало не устрашился смерти. Он пришел пострадать для спасения человеков. Посему, когда слышишь, что говорить Он: «Отче, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша» смерти (Мате. 26, 39),— разумей, что не с боязнью и трепетом произносит сие, но смирением в речах уловляет мысленного змия, чтобы, признавая Его простым человеком, трепещущим и боящимся страдания, исполнил чрез служивших ему иудеев то, что Сам Он предположил и старался совершить за нас. Ибо враг, сам от себя измышляя крест, не знал, что исполнится сим сказанное в псалмах: «в делех руку своею увязе грешник» (Пс. 9,17), и: «обратится» лукавство «его на главу его» (Пс. 7, 17), уловленного в погибель рабиим зраком и смиренными речами Владыки. Ибо уловляем был уловляющий нас, называемый китом и змием. И о Христе сказано в книге Иова, что «имать одолети великаго кита» (Иов. 3-8), и извлечет змия удицею Своего домостроительства по плоти (40, 20)".

 

(Преподобный Нил Синайский - Письма.Постельничему Мефодию)

https://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1#nsin41

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посему, когда слышишь, что говорить Он: «Отче, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша» смерти (Мате. 26, 39),— разумей, что не с боязнью и трепетом произносит сие...

...а с ужасом и тоской (ср. Мк 14:33). Вот Феофилакт Болгарский тоже упоминает о том, что Спаситель хотел обмануть диавола, но он не ограничивает гефсиманское борение одним этим аспектам, подчеркивая, что человеческой природе свойственно бояться смерти. А Нил Синайский, я бы дерзнул сказать, прямо противоречит Евангелию.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, он имел ввиду то, что страх не одолел целиком Христа. Согласно Дамаскину, есть естественный страх страданий и смерти (такой страх был у Христа), есть страх от несовершенства и неведения (например, испуг, которого не было у Христа) и есть греховная боязнь (когда страх так одолевает, что приводит к забытию Бога).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...