Перейти к содержанию

"Левиафан" Звягинцева


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Можно было сказать проще - "Мне не понравилось. Фигня". :)

 

мой папа говорил, что в оценке искусства есть только один критерий - "нравится/не нравится".

 

Ээээ... почему я не могу объяснить, что именно нравится или не нравится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не показали меня - я не бухаю, не матерюсь, домов ни у кого не отжимаю...

:D Напомнило известную притчу из Евангелия...

 

А я, если вы сообщение дочитали, на эту притчу и намекала, если вы о ней, а не о какой-то другой.

 

И - если помните, притча та о смирении, а не о том, как хорошо на самом деле быть мытарем.

Дочитал.

Про намек понял.

Помню: о смирении.

Мытарем - нехорошо быть.

Смирился, извинился, убежал каяться :)

 

Но только не являясь преступником, иногда полезно про этого преступника посмотреть, и все же что то найдешь от себя... Ну или состраданием исполнишься. И так вздохнешь за него и подобных. И со смирением. А не потому что ты лучше...

Это я себе себе, кому ж еще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помните фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние"? Тягостный, темный, странный для средины 80-х, когда еще полный совок и все такое. А поди ж ты после него какой отклик в сознании людей: не возвращайся, как пес на свою блевотину. После "Левиафана" хочется только "пить, курить и говорить одновременно". При том, говорить с использованием ненормативной лексики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..В мире есть любовь, добро и справедливость. Милосердие. Самопожертвование. Я хочу видеть их, а не пьянство и кишки на асфальте. Потому что на возвышенный образ хочется походить, а от убедительного доказательства, что ты дерьмо.. хочется повеситься, а не стать лучше

От молодец! В точку. Мое почтение.

Но в фильме все же есть положительный(вполне) герой, он правда едва показан и не раскрыт, но все же... Догадайтесь с трех раз: кто? (К тем кто смотрел)

 

Скелет?

Не угадали Наталия. :). Хотя иронию оценил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ир, ну тут уж ты недооцениваешь отечественный кинематограф. Жизнерадостные комедии, духоподъемные фильмы, патриотические драмы у нас и так тоннами снимают - по всем каналам крутят, как хорошо живется в нашей стране. Звягинцев в этом смысле событие нерядовое. Тем более, что на телеэкране его вряд ли покажут, да и премьера в кинотеатрах кажется все менее вероятной (недаром создатели высказались, что не будут бороться с распространением фильма в интернете). Так что не переживай - если кто за водкой и побежит, то причиной этому явно будет не Звягинцев.

 

я вообще мало фильмов смотрю, а каналов тем более, потому что телевизора у меня нет уже три года. Может, там все и жизнерадостно, все ура. Но вокруг меня жизнь, в которой не одна чернуха, хотя она бросается в глаза и выбивает из колеи. И я не вижу причин ее рассматривать и демонстрировать.

 

Знаешь, Ксюш, я в Самаре жила на улице, где собирались жрицы любви. Конечно, я и до этого знала, что на свете существуют проститутки, но никогда не сталкивалась так близко - одна из "точек" у них была аккурат под моими окнами, так что погожими летними деньками доводилось слышать разборки по поводу клиентов и обсуждение насущных жизненных вопросов. Да, это одна из сторон жизни. Да, это правда и это существует. Но если мой ребенок спросит у меня, кто это такие, я сначала расскажу о любви, о супружестве, о НОРМЕ. А потом уже скажу, что есть отклонения, и что такое да, бывает, но это дурная сторона жизни, которую надо исправлять.

И да, можно снимать об этом фильме. Можно - сказки вроде "Красотки" или печальные истории вроде "Интердевочки". Но показывать, что у женщин есть один вариант - продажная любовь, и вообще, весь мир бардак и далее по тексту... это надо быть уж очень разочарованным человеком.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помните фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние"? Тягостный, темный, странный для средины 80-х, когда еще полный совок и все такое. А поди ж ты после него какой отклик в сознании людей: не возвращайся, как пес на свою блевотину. После "Левиафана" хочется только "пить, курить и говорить одновременно". При том, говорить с использованием ненормативной лексики.

Покаяние не видел.

Фильм и такое чувство пробуждает. Да. Но... Не только.

Есть, есть он там слабый лучик надежды и веры!

 

Это связано с тем положительным героем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не угадали Наталия. :). Хотя иронию оценил.

 

Никакой иронии. Жду откровений. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё чуток о "правде жизни"

 

Павел Святенков пишет:

 

== Русский предприниматель Анкушев застрелил главу администрации Кировска Илью Кельманзона за то, что чиновники кошмарили его бизнес. (Внимание - новость 2009 года!!!)

Значит, изначально "Левиафан" Звягинцева не имел никакого отношения к американскому бульдозерному скандалу, это внутренний заказ - в случае проблем с чиновниками проклятый русский должен не Кельманзона стрелять, а пить много vodka и сдохнуть.

Теперь понятно, почему был госзаказ на эту мерзотину. То есть упыря попросили потоптаться на теле русского героя, что упырь и исполнил.

-----------------------------------------------------------------------

Застрелен глава администрации Кировска Илья Андреевич Кельманзон.

К 12:15 стало известно, что в двойном убийстве подозревают предпринимателя Ивана Анкушева, владельца нескольких магазинов в Кировске, сообщает милиция Кировска.

Иван Анкушев постоянно обращался в СМИ с открытыми письмами по поводу того, как чиновники кошмарят бизнес, а так же судился с мэрией по поводу арендных платежей. ==

А вот о мотивчиках: https://murmansk.kp.ru/daily/24267.4/463275/

== Журналистам «КП» стал известен текст предсмертного письма предпринимателя Ивана Анкушева. Напомним, вчера он застрелил из пистолета ТТ главу администрации Кировска Илью Кельманзона и директора муниципального предприятия «Кировское ЖКУ» Сергея Максимова. После чего предприниматель покончил жизнь самоубийством.

Документ адресован Илье Кельманзону. Текст невелик:

«Письмо о противостоянии. Я предприниматель Иван Анкушев занимаюсь бизнесом и владею четырьмя магазинами. Мне не дают возможности делать то, что я считаю нужным. Надежды на честность арбитражного суда нет. Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это мое любимое занятие. Иван Анкушев».

К письму прилагались расчеты арендной платы за помещения, нанятые у «Кировского ЖКУ», сделанные самим предпринимателем, не совпадавшие с расчетами администрации. ==

Уточнения: https://www.znak.com/moscow/articles/16-01-12-00/103433.html

== Известно, что прибывшие на место правоохранители нашли при Анкушеве предсмертную записку. Ее полный текст не обнародован. Однако Брык приводит несколько ее фрагментов: «Надежды на честный суд нет», «Мой торговый оборот не превышал 25 млн рублей в год. Администрация была должна мне 4 млн рублей. Вы уничтожили меня». ==

Ну то есть понятно. Человека ограбили и унизили, человек пошёл и УБИЛ ГАДОВ. Размен - два против одного (сам застрелился, чтобы не мучили).

И последняя деталь:

== Добавим, что хоронили Анкушева и убитых им чиновников в один день и на одном кладбище. В Кировске его называют «13-й километр». Анкушева положили с левой стороны аллеи, ближе к выходу, Кельманзона и Максимова — с правой, ближе к центру. «Хоронили всем городом, причем разделились на две, даже три части», — вспоминает Брык. С одной стороны - коммерсанты, ценившие любовь Кельманзона к букве закона, и «братки», уважавшие Максимова, с другой — множество обычных людей. «Анкушев был для них своим. Ни от кого не отворачивался, на «Мерседесе» с охраной не ездил. С ним можно было запросто посидеть, выпить, поговорить. Многие считали, что Анкушева просто довели», — говорит Брык. Для этой части населения честный, но избегавший общения с народными массами сити-менеджер Кельманзон оказался чужим. ==

То есть моральная победа тоже осталась на стороне Анкушева. "Люди пришли". И к тому же следующие "честные мэры кельманзоны" будут думать - а не повторят ли они судьбу предшественника. Пример-то заразительный, ага.

Так что фильм ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ. Задача - показать, что в "россии" Власть и Зло абсолютно сверхвсесильны, все люди подлецы, помочи некому и Сделать Ничего Нельзя. "Левиафан ух какой страшный и гадкий, бойтесь, бойтесь, БОЙТЕСЬ".

Они, кстати. этого и не скрывают. Вот замечательная фразочка, принадлежащая то ли самому Звягинцеву, то ли журналюшке Стишовой, но с его слов: https://kinoart.ru/arch…/…/07/dekalog-ot-andreya-zvyagintseva

== Кто такой Иов, откуда знать нашему герою, симпатичному и безотказному терпиле советского замеса, человеку без особых амбиций, буйному во хмелю, тайно нелюбимому любимой женой. ==

Вот тут-то и самая мякотка: "симпатичный и безотказный терпила советского замеса". СОВЕТСКИЙ ТЕРПИЛА.

Понятно, что реальный Анкушев ни терпилой, ни советским не был. Но выставить его надо было именно так. И, разумеется, отнять у него совершённый им подвиг. "Спился и раздавлен".

Вот только теперь "народ ограмотел" и "начал разбираться".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнерадостные комедии, духоподъемные фильмы, патриотические драмы у нас и так тоннами снимают - по всем каналам крутят, как хорошо живется в нашей стране. Звягинцев в этом смысле событие нерядовое. Тем более, что на телеэкране его вряд ли покажут, да и премьера в кинотеатрах кажется все менее вероятной (недаром создатели высказались, что не будут бороться с распространением фильма в интернете). Так что не переживай - если кто за водкой и побежит, то причиной этому явно будет не Звягинцев.

Хорошо сказано. Эти патриотические тонны как раз не люблю. Но хоть, Звягинцевский фильм односторонний депресняк, но может, хотя и с трудом... и боюсь не всех, но может послать не за водкой, а в покаяние!...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер сабжа о задачах своего кина:

 

"Мне кажется, наш финал честнее и страшнее, чем если бы это был финал реальной истории Химейера с его бунтом, самоубийством или, чего доброго, героической смертью в схватке с силами зла. Это было бы как выпустить пар. Александр Зиновьев в «Зияющих высотах» говорит, что власти позволяли существовать Театру на Таганке, чтобы гражданское недовольство имело выход в общественном месте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь там на последних минутах, крупным планом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не угадали Наталия. :). Хотя иронию оценил.

 

Никакой иронии. Жду откровений. :)

Да ведь священник же, рядовой. И вся беседа его про Иова. И его реакция на претензии к Богу главного героя. И как он хлеб покупал мешком. И как мешок этот Николай, вдруг понес, помогая. И как буханкой сразу матушка поделилась с соседкой. И лица, лица детей(особенно детей) и монашек внимающих проповеди, в конце!

Но главное священник и его беседа с Николаем. Хотя признал сразу, образ этот едва выписан в фильме. Но стопроцентно положительный, в том насколько показан. И беседа. И даже как пересказал священник Иова - классно. И весь этот простой, непритязательный диалог с батюшкой. Это ж кульминация и квинтэссенция фильма. И не только о бездушном государстве там (в образе Левиафана)... Оч. глубоко... Библия однако... Но к месту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер сабжа о задачах своего кина:

 

"Мне кажется, наш финал честнее и страшнее, чем если бы это был финал реальной истории Химейера с его бунтом, самоубийством или, чего доброго, героической смертью в схватке с силами зла. Это было бы как выпустить пар. Александр Зиновьев в «Зияющих высотах» говорит, что власти позволяли существовать Театру на Таганке, чтобы гражданское недовольство имело выход в общественном месте".

 

Они ведь, гады, даже не стесняются, все говорят открытым текстом. Вот ещё Ольшанский хорошо заметил:

 

"Приличные" нескончаемо тиражируют эпизод с бизнесменом из города Кировска, который застрелил двух чиновников и покончил с собой. Вот, дескать, а вы говорите, что не бывает такого, одно очернение, клевета. Простите, но бизнесмен из Кировска не имеет никакого отношения к вашему поганому фильму. Он убил двух человек и покончил с собой - и это можно воспринять с пониманием (довели) или осуждением (не убий), но он что-то сделал, а не изображал из себя опившегося русского народного дегенерата в позе трубача крупным планом, на радость всем международным жюри. В том-то и фокус, что ваш поганый фильм рассказывает не про Химейера, и не про бизнесмена из Кировска, не историю несправедливости и отмщения со стволом в руках, а историю тупой, шаблонной деградации в жанре популярных картинок агитации вермахта: "азиатские животные могут только пить свою водку". Это две разные истории, знаете ли.

 

И знаете, что еще? Ведь если вам снять вот эту самую, подлинную историю про доведенного до отчаяния русского человека, который решил водки не пить, и деградантом не быть, а расстрелять чиновника по фамилии, извините, Кельманзон (а фамилия его, увы, именно такова) - ведь вы же первые будете визжать от негодования. Фашизм! Антисемитизм! Рабы взбунтовались и взяли ружья! Куда смотрит 282 статья! Новый Говорухин явился, ворошиловские стрелки проповедуют террор! Не так ли, милые? Так, именно так"

Изменено пользователем wergiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь там на последних минутах, крупным планом.

Да. И не только в последних минутах. В разговоре со священником. И есть надежда. Несмотря на торжество зла, вроде бы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм кажется вполне посредственным. Если бы такой фильм сняли году в девяносто пятом, я бы просто счел его банальной чернухой и ушел бы с полсеанса. Но в том контексте, в котором мы живем сейчас, фильм очень важный. В конце концов, надо перед нацией, сбесившийся от имперско-мессианского бреда, от безнаказанности, чванства, от паразитирования на природных ресурсах, нужно поставить зеркало перед носом и назначить холодный душ. И фильм эту задачу решает. Иначе не было бы столько визга вокруг него. Изменено пользователем panpotworny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ведь священник же, рядовой. И вся беседа его про Иова. И его реакция на претензии к Богу главного героя. И как он хлеб покупал мешком. И как мешок этот Николай, вдруг понес, помогая. И как буханкой сразу матушка поделилась с соседкой. И лица, лица детей(особенно детей) и монашек внимающих проповеди, в конце!

Но главное священник и его беседа с Николаем. Хотя признал сразу, образ этот едва выписан в фильме. Но стопроцентно положительный, в том насколько показан. И беседа. И даже как пересказал священник Иова - классно. И весь этот простой, непритязательный диалог с батюшкой. Это ж кульминация и квинтэссенция фильма. И не только о бездушном государстве там (в образе Левиафана)... Оч. глубоко... Библия однако... Но к месту...

 

Мне на минутку тоже так показалось, потому что я весь фильм просидела в полной неподвижности в ожидании добра. Но нет... не случилось. Все остальное затмило батюшку с Библией и Колю с мешком хлеба. А буханку хлеба захрюкали свиньи. Даже и то, что друзья Сергеева взяли к себе его сына, тоже не рассеяло тьму. Какое будущее у пацана в той же могиле надежд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм кажется вполне посредственным. Если бы такой фильм сняли году в девяносто пятом, я бы просто счел его банальной чернухой и ушел бы с полсеанса. Но в том контексте, в котором мы живем сейчас, фильм очень важный. В конце концов, надо перед нацией, сбесившийся от имперско-мессианского бреда, от безнаказанности, чванства, от паразитирования на природных ресурсах, нужно поставить зеркало перед носом и назначить холодный душ. И фильм эту задачу решает. Иначе не было бы столько визга вокруг него.

Ну вот господа, вот так и надо честно ставить вопрос. Мол, фильм говно, но очень уж удачно под руку подвернулся, в контекст борьбы со сбесившимися ватниками вписался. А то развели.... Худсовет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка, кстати, будет служить в храме на месте разоренного сергеевского гнезда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка, кстати, будет служить в храме на месте разоренного сергеевского гнезда.

А, да что говорить. Ходит какое-то существо, дребезжащим голосом че-то про Иова вещает. "Ты не исповедуешься, не причащаешься" А главпоп мэру про то же в начале кина "исповедуешься ли?" Одна шайка-лейка.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..если вам снять вот эту самую, подлинную историю про доведенного до отчаяния русского человека, который решил водки не пить, и деградантом не быть, а расстрелять чиновника по фамилии, извините, Кельманзон (а фамилия его, увы, именно такова) - ведь вы же первые будете визжать от негодования. Фашизм! Антисемитизм! Рабы взбунтовались и взяли ружья! Куда смотрит 282 статья! Новый Говорухин явился, ворошиловские стрелки проповедуют террор! Не так ли, милые? Так, именно так"

Нет, Вергилий не так. То есть визг бы такой может и был бы. Но не хороший есть вариант с расстрелом. То есть хороший для воинственных христиан и революционеров. Но Звягинцевский финал, он не просто о раздавленном "азиате", а о едва улавливаемой надежде, что выход есть для главного героя, в тюрьме даже, и для всех. Это подлинное покаяние: начни с себя... и мир изменится вокруг - не сразу и ой как не просто, но изменится. И может даже Апокалипсисом. Но за ним свет! Эта тьма все равно временна. Как и Россия и Европа и Штаты и Украина все тоже временно. И все эти революции и контрреволюции все временно. А Божия правда(и милость) она уже среди и скоро(даже если чрез сто лет) победит это все!...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они ведь, гады, даже не стесняются, все говорят открытым текстом.

В сочетании с тем, что народишко цивилизовался и сразу задает вопрос "кому выгодно?" как-то очень странно выглядит их возмущение. А на что они рассчитывали? Неясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ведь священник же, рядовой. И вся беседа его про Иова. И его реакция на претензии к Богу главного героя. И как он хлеб покупал мешком. И как мешок этот Николай, вдруг понес, помогая. И как буханкой сразу матушка поделилась с соседкой. И лица, лица детей(особенно детей) и монашек внимающих проповеди, в конце!

Но главное священник и его беседа с Николаем. Хотя признал сразу, образ этот едва выписан в фильме. Но стопроцентно положительный, в том насколько показан. И беседа. И даже как пересказал священник Иова - классно. И весь этот простой, непритязательный диалог с батюшкой. Это ж кульминация и квинтэссенция фильма. И не только о бездушном государстве там (в образе Левиафана)... Оч. глубоко... Библия однако... Но к месту...

 

Мне на минутку тоже так показалось, потому что я весь фильм просидела в полной неподвижности в ожидании добра. Но нет... не случилось. Все остальное затмило батюшку с Библией и Колю с мешком хлеба. А буханку хлеба захрюкали свиньи. Даже и то, что друзья Сергеева взяли к себе его сына, тоже не рассеяло тьму. Какое будущее у пацана в той же могиле надежд?

Да есть будущее. "Вера есть уверенность в НЕВИДИМОМ"(с). Когда казалось все против. А свиньи, мне наоборот милыми показались :) То есть себя увидел таким: как бы не захрюкать те малые ростки добра, что еще есть, и рассыпаны по всей жизни... Но то правда, что при таком преобладании мрака, тут прямо подвиг веры потребен чтоб надежду узреть. Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И не только в последних минутах. В разговоре со священником. И есть надежда. Несмотря на торжество зла, вроде бы...

Но тут насчет священника интересная вообще история, помните каогда мэр с епископом разговаривают

- а кто твой духовник?

- ну наш, местный батюшка такой-то

- это хорошо. Хороший священник

 

Это ведь про него. И тем не менее мэр слушает именно епископа, хорошо опказано как раз в финале, проповедь. И только Христос смотрит.

А потом кавалькада крутых машин, разъезжаются...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка, кстати, будет служить в храме на месте разоренного сергеевского гнезда.

А, да что говорить. Ходит какое-то существо, дребезжащим голосом че-то про Иова вещает. "Ты не исповедуешься, не причащаешься" А главпоп мэру про то же в начале кина "исповедуешься ли?" Одна шайка-лейка.

Да там главное не слова об этой лицемерной исповеди. Хотя... У священника это точно нелицемерно, и главное у него не в исповеди даже, как мне показалось. А ведь исповедь Николаю действительно была нужна и причастие. Но главное, конечно не церковная форма и священник внешне начав как митрополит "из шайки" выводит простую проповедь на уровень высоты духа, в самых простых словах...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка, кстати, будет служить в храме на месте разоренного сергеевского гнезда.

 

Вот. Именно. Поэтому его речь про Иова - нет...не то. Не отнесла бы этого батюшку к положительным персонажам, "лучикам света". Скорее - к таким как все, исполняет свою социальную функцию, все.

Изменено пользователем Маричка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...