Перейти к содержанию

Саул и Давид


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что-то обсуждать Талмуд стало не охота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем Вы обсуждаете Талмуд? Не обсуждайте. Давайте другое что обсудим, без проблем :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что хотите обсудить? Я с радостью :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. старт-топик.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем Вы обсуждаете Талмуд? Не обсуждайте.

Это же Вы на Талмуд ссылаетесь, не я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так я в своем мнении ссылаюсь на Талмуд. Но зачем вместо моего снения, обсуждать Талмуд. Вы же не с Талмудом дискутируете, а со мной. Тем более, что мое мнение никак нельзя назвать талмудическим.

 

Но если не нарвится то, что я ссылаюсь на Талмуд - так я не буду на него ссылаться, это без проблем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<дубль> Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но скажу, что объяснения, данные в Талмуде мне нравятся. Более того, я считаю, что это объяснение - традиционное объяснение этого (и других) отрывков Писания.

Более того, я считаю, что отбрасывание иудейской традиции толкования текстов ВЗ когда удачная, а когда неудачная, но подгонка под христианские постулаты веры. Христианство не проиграет, если не будет перетолковывать ВЗ по-своему. "Чего боимся?" ©

 

Это просто другая религия, вот и все.

Но это я на правах лирического отступления - этот пост.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это я на правах лирического отступления - этот пост.

Я бы сказал, что это уже пятая страница лирического отступления в виде экскурса в иудаизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем экскурс? Неужто в другом взгляде на историю Давида и Вирсавии? Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что вмешиваюсь, но, по-моему, Ваше изложение, Маричка, не выдерживает проверки бритвой Оккама. :)

Мне кажется, история Давида и Вирсавии, как она описана в ВЗ, предельно и кристально ясна. Не понимаю, зачем туда вплетать лишние и абсолютно недоказанные сущности, как то:

- Вирсавия, мол, на самом деле не была женой Урии;

- Давид, мол, издал указ о выдаче гэта sub conditione женам уходящих на войну мужей;

- слова Давида к Урии - "Иди к своей жене, отдохни" - были не дружеским советом царя, а приказом, причем за ослушание грозила смерть (и это при том, что реальное вмешательство государства в частные дела семьи - феномен, начавшийся только в конце 19 - начале 20 века!);

- Нафан, мол, обличил Давида не в том, что он сделал, а в чем-то другом - причем ясная даже ребенку притча про овечку, рассказанная Нафаном, приобретает какой-то другой, непонятно-эзотерический смысл...

Возьмем острую бритву Оккама, сбреем все это - и останется ясная и понятная всем история о предательстве, прелюбодеянии и раскаянии.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, бритва Оккама работать не может при рассматривании исторического материала. Она может работать только применительно к моему пересказу.

А он косноязычен донельзя и содержит массу лакун. Это я знаю.

По поводу "недоказанности" ч/либо в книгах ВЗ, Вы же наверняка знаете, что записанное - лишь часть (отнюдь не бОльшая), так что при изучении этих книг, нельзя отталкиваться только и исключительно от текста. Текст раскрывается в комментариях. И эти комментарии для нас, то есть для тех, кто живет позже описываемых событий и о многом не знаем. Если иудейская традиция комментирует происходившее именно так, доносит до нас именно этот событийный ряд, то может быть все именно так и было?

А история о прелюбодеянии, предательстве и раскаянии так и осталось и никуда она не делась.Что самое интересное в этом всем. И поэтому я вообще не понимаю, отчего такая реакция у участвующих в обсуждении.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О!

Нашла весьма интересную лекцию(аудио)раввина как раз о Давиде и Вирсавии.

Достаточно объемно, но весьма обстоятельно дается контекст.

Послушать стоить.

https://istok.ru/files/audio//kings1/14_Tsar_David_i_Bat_Sheva.mp3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж мы обсуждаем, думаю можно подобный материал размещать? (запоздалый вопрос к администрации)

Если нет, я уберу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, бритва Оккама работать не может при рассматривании исторического материала. Она может работать только применительно к моему пересказу.

А какая принципиальная разница между Вашим пересказом и бреднями бородатых раввинов?

 

Если иудейская традиция комментирует происходившее именно так, доносит до нас именно этот событийный ряд, то может быть все именно так и было?

Может, именно иудейская традиция является вернейшей хранительницей Божественного Откровения? Тогда, может, стоит подумать о смене вероисповедания? ;)

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное в том, что не видно ни одного разумного довода в пользу этой запутанной, совершенно искусственной и противоречащей Писанию конструкции, а видно желание спасти авторитет талмудической традиции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему ясно только одно: как Бог решил, так и будет.

Решил Господь, что Саул, законный, Им же выбранный и помазанный на царство царь, тупиковая ветвь развития избранного народа - и все. Такое впечатление, что испытание за испытанием от Господа проваливал; обращение к колдунье - вишенка на торте :)

А вот из дома Давида, несмотря на все его прегрешения, вышел род Спасителя. Почему? Наверное, успел остановиться в своем падении, покаялся. Песнопения сочинил, епитимья серьезная. Хотя исчерпывающий ответ по вопросу избранности и "почему этот". ведом только Богу.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема раввинической традиции в том, что она берет ясные и просто понимаемые ветхозаветные истории, запутывает их и делает донельзя противоречивыми. Как сказал отец Браун у Честертона: "Не верю не потому, что невозможно, а потому, что невероятно."

Поэтому всем этим мудрецам-раввинам хочется сказать: ребята, будьте попроще и люди к вам потянутся. :)

 

***

Вот, скажем, Урия Хеттеянин. Он - один из "Гибборим", т.е., "Сильных Воинов Давида", которые остались верными Давиду. Пусть Давид и царь, но они с Урией - "war buddies", "фронтовые товарищи", бок о бок познавшие тягости и лишения воинской жизни, особенно когда Давид бежал от Саула. Теперь Давид ласково говорит Урии: "Иди домой к жене, отдохни". По-Вашему, оказывается, что этот приказ Давид теперь вдруг отдает не как добрый командир и "фронтовой товарищ", а как тиран-самодур; причем ослушание Урии настолько тяжко, что наказуемо смертью - причем даже сам царь не считает возможным эту кару отменить?

Не более ли разумно полагать, что, отказываясь идти в Вирсавии, Урия в принципе поступил вполне нормально - так, как следовало бы поступить воину, не желающему наслаждаться отдыхом, пока товарищи в бою? То есть, он мог бы и послушаться Давида, но решил потерпеть из-за солидарности с товарищами.

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема раввинической традиции в том, что она берет ясные и просто понимаемые ветхозаветные истории, запутывает их и делает донельзя противоречивыми. Как сказал отец Браун у Честертона: "Не верю не потому, что невозможно, а потому, что невероятно."

Поэтому всем этим мудрецам-раввинам хочется сказать: ребята, будьте попроще и люди к вам потянутся. :)

Как вы говорите, "раввинистическая традиция" прежде всего объясняет, что такое "пардес", т.е. уровни "проникновения", понимания текста. :)

Второе, что объясняет "раввинистическая традиция", это то, что учить Тору, заниматься Торой совсем не является аналогом "прочитать Тору".

:)

да знаете, ведь.

***

Вот, скажем, Урия Хеттеянин. Он - один из "Гибборим", т.е., "Сильных Воинов Давида", которые остались верными Давиду. Пусть Давид и царь, но они с Урией - "war buddies", "фронтовые товарищи", бок о бок познавшие тягости и лишения воинской жизни, особенно когда Давид бежал от Саула. Теперь Давид ласково говорит Урии: "Иди домой к жене, отдохни". По-Вашему, оказывается, что этот приказ Давид теперь вдруг отдает не как добрый командир и "фронтовой товарищ", а как тиран-самодур; причем ослушание Урии настолько тяжко, что наказуемо смертью - причем даже сам царь не считает возможным эту кару отменить?

Не более ли разумно полагать, что, отказываясь идти в Вирсавии, Урия в принципе поступил вполне нормально - так, как следовало бы поступить воину, не желающему наслаждаться отдыхом, пока товарищи в бою? То есть, он мог бы и послушаться Давида, но решил потерпеть из-за солидарности с товарищами.

Ну, допустим "это не совсем так" (любимое католическое выражение :) ), насчет "фронтовых товарищей" да и демарш Урии как раз и был направлен на подрыв авторитета царя ну и тд.

Ну а насчет того, что можно предположить, а что предположить не можно - это все интересно, когда мы читаем рассказы про отца Брауна, а не священные тексты. А еврейское предание, которое до возникновения христианства (а вернее - до появления христианских богословов) являлось абсолютным авторитетом в раскрытии и толковании еврейских священных текстов, никаких предположений не делает, но прямо говорит - было так и так. Почему собственно говоря, гораздо более младшая интерпрнтация, да еще и чужой религии, должна быть более убедительной, нежели "родная"? Только потому, что кажется проще? (а вернее - просто лобовой). Слабый аргумент. Приятный, душугреющий - но слабый. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая принципиальная разница между Вашим пересказом и бреднями бородатых раввинов?

Чем то знакомым повеяло. Верной дорогой, уважаю :)

Может, именно иудейская традиция является вернейшей хранительницей Божественного Откровения? Тогда, может, стоит подумать о смене вероисповедания? ;)

"От саксофона до ножа - один шаг"© ;)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему собственно говоря, гораздо более младшая интерпрнтация, да еще и чужой религии, должна быть более убедительной, нежели "родная"?

Напомните мне, пожалуйста, когда сложился талмудический иудаизм.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "талмудический иудаизм" - я не в курсе, а про сам Талмуд - примерно 3-4 век.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еврейское предание, которое до возникновения христианства (а вернее - до появления христианских богословов) являлось абсолютным авторитетом

То самое предание, которое отменяло заповедь Божию ради исполнения человеческих постановлений? Ну-ну.

 

Почему собственно говоря, гораздо более младшая интерпрнтация, да еще и чужой религии, должна быть более убедительной, нежели "родная"?

Потому что "чужая религия" - это как раз современный иудаизм-талмудизм, отвергший Мессию, а христианство является подлинным преемником ветхозаветной религии. Помните, какую нелестную характеристику дает иудеям Апокалипсис? "Называют себя иудеями, а они не таковы, но сборище сатанинское".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а не находят ли многоуважаемые сэры, что мы начали оффтоп? Охота поговорить про "талмудический иудаизм" - пара кликов мышью, и вот вам новая тема. Обсуждай-говори хоть до зари.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "талмудический иудаизм" - я не в курсе,

Бывает.

а про сам Талмуд - примерно 3-4 век.

Или даже, как говорят, 5-6. Так я, наверное, прослушал, почему талмудизм представляет более раннюю традицию, нежели христианство.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...