Jump to content

Желаю тебе самого главного...


Владимир М.
 Share

Recommended Posts

Скажите, вас никогда не шокировало, когда из уст христиан, собравшихся за столом по случаю того или иного события, вдруг звучит тост в адрес виновника торжества: "Желаю тебе, - говорит один из гостей, - самого главного - здоровья"? Разве здоровье может быть главным в жизни христианина?

 

Я даже несколько поразился, когда встретил сходную с моей мысль св. Хосемарии Эскривы: "Разве не набила тебе оскомину эта жалкая благодарность, которую иногда мы слышим от нищих, живущих подаянием: «Пусть тебе Господь здоровья прибавит, дай тебе Бог доброго здоровья...»? – Будто кроме здоровья и пожелать нечего!"

Link to comment
Share on other sites

Шокировало. Согласен. Здоровье вовсе не главное. Но без него тоже тяжко; и Богу меньше и ближним послужишь. Но основная мысль верна. Главное знание и исполнение воли Божией, пожелание: покаяния, смирения, целомудрия. Словом: доброй нравственности христианской. А здоровье в таком случае приложится, в той мере, сколько полезно.

Правда такие пожелания, например покаяния, смирения, целомудрия просто разозлят гордого :) : " это чтож, ты меня в отсутствии оных качеств подозреваешь!!!" :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Скажите, вас никогда не шокировало, когда из уст христиан, собравшихся за столом по случаю того или иного события, вдруг звучит тост в адрес виновника торжества: "Желаю тебе, - говорит один из гостей, - самого главного - здоровья"? Разве здоровье может быть главным в жизни христианина?

 

Я даже несколько поразился, когда встретил сходную с моей мысль св. Хосемарии Эскривы: "Разве не набила тебе оскомину эта жалкая благодарность, которую иногда мы слышим от нищих, живущих подаянием: «Пусть тебе Господь здоровья прибавит, дай тебе Бог доброго здоровья...»? – Будто кроме здоровья и пожелать нечего!"

По-моему, это стоит понимать прежде всего в смысле духовного и душевного здоровья. То есть Царствия Божьего в душе, а остальное приложится. И все встанет на свои места.

Link to comment
Share on other sites

То есть Царствия Божьего в душе, а остальное приложится.

Толстовство какое-то.

Link to comment
Share on other sites

Меня, напротив, раздражает, когда люди не могут поздравить с днём рождения (Новым годом, "восьмым мартом", Днём взятия Бастилии...), не поминая при этом Господа Бога, Богородицу и всех святых по очереди и не пожелав покаяния, смирения и попадания в рай прямо сейчас.

Завтра у меня день рождения, ожидаю худшего на своей странице в контактике :(. А стенку а-ля демонстративный социофоб не закроешь, люди же обидятся, а близкие и встревожатся.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Толстовство какое-то.

Да ничуть. Тем более, что душа в евангельском контексте означает не только отвлеченную бестелесную субстанцию, но и живущее разумное существо как таковое.

Разумнее желать "здоровья" именно ему, в том числе и в самом сокровенном, то есть в духе (но не исключая и тела), чем одному только телу.

Link to comment
Share on other sites

В одной из хасидских книг прочитала такую мысль, о здоровье, о пожеланиях, в коротком пересказе: Когда человеку сильно плохо (он болеет, он голодает, он влачит нищенское существование) - у него не получится должным образом учить Тору. Как бы этого ему не хотелось. Элементарно у него просто не будет на это сил (к примеру) или возможностей или еще почему.

 

Верно как подмечено, в пику рассуждающим высоким штилем про пионерский пламенный энтузаизм и мистические подвиги.

А вера - это работа, постоянная и тяжелая.

Edited by Маричка
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

По-моему, это стоит понимать прежде всего в смысле духовного и душевного здоровья. То есть Царствия Божьего в душе, а остальное приложится. И все встанет на свои места.

Часто контекст пожелания не оставляет возможности такой интерпретации. Разве что человек сам истолкует такое пожелание в свой адрес аллегорически.

 

Меня, напротив, раздражает, когда люди не могут поздравить с днём рождения (Новым годом, "восьмым мартом", Днём взятия Бастилии...), не поминая при этом Господа Бога, Богородицу и всех святых по очереди и не пожелав покаяния, смирения и попадания в рай прямо сейчас.

А может, так и должно быть? Если человек любит Бога, стремится к Нему, то он освящает Его именем все сферы своей жизни, не может не говорить о Нем и т.д.

 

В одной из хасидских книг прочитала такую мысль, о здоровье, о пожеланиях, в коротком пересказе: Когда человеку сильно плохо (он болеет, он голодает, он влачит нищенское существование) - у него не получится должным образом учить Тору. Как бы этого ему не хотелось. Элементарно у него просто не будет на это сил (к примеру) или возможностей или еще почему.

 

Верно как подмечено, в пику рассуждающим высоким штилем про пионерский пламенный энтузаизм и мистические подвиги.

А вера - это работа, постоянная и тяжелая.

Так-то оно так, но вот согласно св. Хосемарии Эскриве, молитвы больных наиболее угодны Богу после молитв священников и посвятивших себя Богу девиц. Тут еще вот что надо иметь в виду. Вера - это, как Вы написали, работа, т.е. она требует совершения приличествующих ей дел, т.е. доброделания. Однако, как справедливо отмечает Франциск Сальский, есть добродетели, в которых должно упражняться всегда, а есть те, которые уместно практиковать только в определенные моменты, в зависимости от обстоятельств и, в том числе, от состояния человека. Если он болен, то от него не требуется, скажем, упражняться в чтении Писания так, ка это должен делать здоровый, не требуется раздавать милостыню нищим и т.п. Больному приличнее упражняться в молитве и терпении. А если он начнет сетовать, что кабы не эта болезнь, то он мог бы сделать то-то и то-то, лишится венца, который он мог бы получить от Господа.

Link to comment
Share on other sites

Все верно говорите, Владимир, тут нечего и добавить, разве что....тришечки не так :)

В контексте темы - здоровый человек имеет больше возможностей для доброделания и исполнения заповедей Бога. А вот чья молитва больше угодна Богу - тут я думаю, Бог сам решит. Ну и чисто объективно - человек с приступом мигрени или почечной колики вряд ли вдруг ни с того ни с сего обрел некую особо-угодную молитву. Но давайте правде в глаза смотреть - при мигрени даже думать и то больно. Какая уж тут молитва. А если зуб? А если похуже?

Я знаете ли, как то с очень земных позиций в последнее время рассуждаю. В чем то может цинично с виду.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Ну и чисто объективно - человек с приступом мигрени или почечной колики вряд ли вдруг ни с того ни с сего обрел некую особо-угодную молитву. Но давайте правде в глаза смотреть - при мигрени даже думать и то больно. Какая уж тут молитва. А если зуб? А если похуже?

Следовательно, человек, молящийся в таком состоянии несет некий особый подвиг, согласны? А значит, молитва его становится угодной Богу вовсе не ни с того ни с сего. Таким образом, Вы сами невольно убедили меня в правоте мнения св. Хосемарии.:)

Edited by Владимир М.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Еще святой Иоанн Павел говорил, что молитва больных имеет особую силу, он призывал их не выпускать из рук четок. Но это не означает, что здоровье -это не благо.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А может, так и должно быть? Если человек любит Бога, стремится к Нему, то он освящает Его именем все сферы своей жизни, не может не говорить о Нем и т.д.

Да если человек считает, что он любит Бога, то он никого не любит. Обычно так.

 

"Здоровье само по себе ничто, но всё - ничто без здоровья". Так что здоровья нормально желать прежде денег, счастья в личной жизни и прочих творческих успехов. Хотя и не обязательно.

Link to comment
Share on other sites

 

Да если человек считает, что он любит Бога, то он никого не любит. Обычно так.

Если по-настоящему Бога любит, то и людей любит, чтит в другом человеке образ Божий.

Link to comment
Share on other sites

Часто контекст пожелания не оставляет возможности такой интерпретации. Разве что человек сам истолкует такое пожелание в свой адрес аллегорически.

Контекст пожелания обычно как раз оставляет открытым горизонт весьма широкого истолкования. Ведь не говорят, не уточняют, что "только физическое", или "только духовное" здоровье. Ну а непременно жестко следовать за интенцией автора пожелания, или мелочно докапываться до сути (что он там имел в виду?), никто заставить не может.

Link to comment
Share on other sites

 

Да ничуть. Тем более, что душа в евангельском контексте означает не только отвлеченную бестелесную субстанцию, но и живущее разумное существо как таковое.

Разумнее желать "здоровья" именно ему, в том числе и в самом сокровенном, то есть в духе (но не исключая и тела), чем одному только телу.

Это тем более верно, что часто физические недуги сзвязаны с теми или иными психическими процессами, не так ли? :)

Психические состояния соматизируются.

Link to comment
Share on other sites

Когда-то давно я заботился, чтоб мои пожелания, поздравления, тосты были оригинальны, содержательны, полезны, правдивы. Потом я понял, что это нелепо. Всё это формальность, которую главное соблюсти, никакого творчества не требуется. Эта формальность очень важна в общении (мы раздаём пожелания не только на праздники; мы это делаем очень часто) и важна именно как формальность, как некий жест дружелюбия и хорошего расположения, поэтому желать всегда желательно что-то примитивное и приземлённое (ни в коем случае того, что советует желать Конст; простите великодушно, Конст). Конечно, в самой форме пожелания ценно быть оригинальным, в этом — чем более творческий подход, тем лучше. Edited by Saszko
Link to comment
Share on other sites

Да если человек считает, что он любит Бога, то он никого не любит. Обычно так.

Видно, Хосемария Эскрива этого не знал, раз говорит так: "Дерзай! – Скажи, что любишь Его безумней, чем Мария Магдалина и обе Терезы... Более, чем Августин, Доминик и Франциск... Более, чем Игнатий Лойола и Франциск Ксаверий..."

 

"Здоровье само по себе ничто, но всё - ничто без здоровья". Так что здоровья нормально желать прежде денег, счастья в личной жизни и прочих творческих успехов. Хотя и не обязательно.

С этим вполне можно согласиться.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Желаю землю крестьянам, а фабрики рабочим. :D
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Психические состояния соматизируются.

Значение психосоматической связи нельзя недооценивать, но не нужно и переоценивать.

Link to comment
Share on other sites

Видно, Хосемария Эскрива этого не знал, раз говорит так: "Дерзай! – Скажи, что любишь Его безумней, чем Мария Магдалина и обе Терезы... Более, чем Августин, Доминик и Франциск... Более, чем Игнатий Лойола и Франциск Ксаверий..."

Да, круто :). Хосемария Эскрива вообще жжёт. Моя хорошая знакомая в бытность монахиней сравнивала его с советским агитпропом (дословно не помню).

Link to comment
Share on other sites

Да, круто :). Хосемария Эскрива вообще жжёт. Моя хорошая знакомая в бытность монахиней сравнивала его с советским агитпропом (дословно не помню).

Вообще странные люди эти святые...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Разные. Лично мне после Фаустины Ковальской уже ничто не страшно :rolleyes:.

Но в Эскриве-то как раз ничего странного нет, он вполне прозрачен. Только несимпатичен.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Желаю всем самого главного - Любви друг к другу и духовного благополучия! :) (Аппонирование допускается) :D

 

d598bedaba21.jpg

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...