Перейти к содержанию

Спасительность догмата о Непорочном Зачатии Богородицы


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А что, неверие в предочищение = считанию Богородицы грешной или грязной в чём-либо?!

Да. Первородный грех это не только болезнь тела смертью, это еще и духовная порча, т е духовная грязь. Направленность души ко греху.

 

 

Мы считаем, скажем, Иоанна Предтечу грешным, грязным в чём-либо?

Даже вы не ставите Иоанна Предтечу по чистоте вровень с Богородицей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 398
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

От Карфагенского, если не ошибаюсь Собора, до проф. Осипова в православии считалось именно так.

И при таких вопросах от человека проходившего катехизацию и не первый день тусующегося на религиозных форумах, действительно не может не придти подозрение что собеседников просто троллят развлечения ради.

Впрочем, может это и не Ваша проблема. Если катехизаторы КЦ допускают к церковному общению людей не знающих в чем состоит смысл таинства Крещения, все оочень плохо.

 

Анна, я знаю, что по ККЦ, Крещение избавляет от первородного греха. Но это по ККЦ. А если пытаешься это пропустить через себя, идёт какая-то несостыковка: если первородный грех смыт, откуда остаётся способность грешить?

С катехизации я помню, что говорили, что первородный грех смыт, но осталась наша повреждённая природа. Но - опять несостыковка. Если первородный грех смыт, то как могут оставаться его последствия?

 

Знать, что написано "по букве" - не означает способности это понять. Потому что когда начинаешь пытаться разбирать, что есть то, да что есть это - натыкаешься на массу барьеров для понимания. Поэтому я предпочитаю о догматах и т.п. не думать вообще. Не думаю, что это плохо для мирянина. Истину держит Церковь, задача мирянина - верить в Бога и доверять Церкви, к которой принадлежит. Понимание догматов и умение в чём-то разбираться не входит в "обязательный набор для мирянина", имхо. Хотя, конечно, было бы полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умолкаю. Последний вопрос ко сведущим: крутится в голове, что вот видела, "тусуясь по форумам", тему о разнице понимания первородного греха в ПЦ и КЦ. Кто-то может вкратце объяснить дать ссылку на тему? Была бы благодарна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, всё. Кажется, начало доходить. Да, с первородным грехом и Крещением у меня чего-то крыша поехала :wacko: .

 

Простите, тараканы в голове взбесились :)..

Нужен дихлофос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, я знаю, что по ККЦ, Крещение избавляет от первородного греха. Но это по ККЦ. А если пытаешься это пропустить через себя, идёт какая-то несостыковка: если первородный грех смыт, откуда остаётся способность грешить?

С катехизации я помню, что говорили, что первородный грех смыт, но осталась наша повреждённая природа. Но - опять несостыковка. Если первородный грех смыт, то как могут оставаться его последствия?

 

Знать, что написано "по букве" - не означает способности это понять. Потому что когда начинаешь пытаться разбирать, что есть то, да что есть это - натыкаешься на массу барьеров для понимания.

Это все правомерные вопросы. На них можно и нужно отвечать, но не за счет искажения учения.

Можно не понимать и пытаться понять, что же это такое первородный грех с которым рождаются человеческие младенцы и который смывается крещением (оставляя последствия). Но нельзя исходя из своих представлений о первородном грехе говорить, что крещение не смывает первородного греха.

 

Понимаете, Сандра. Отрицая предочищение Девы, вы ставите её душу в рабское положение, худшее нежели "начальные позиции" любого из младенцев которых родители несут к крещальной купели. Т е Вы оставляете её не крещенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, я знаю, что по ККЦ, Крещение избавляет от первородного греха.

 

Заметьте, она спрашивает вовсе не потому, что не знает ответа.

 

Как в анекдоте -

 

-Это кто-о-о?

-Это заяц!

-Это кто-о-о?

-Это заяц!

-Это кто-о-о?

-Это заяц!

-Это кто-о-о?

-Это слон! Слон это!

- А почему раньше говорили, что заяц?

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, Сандра. Отрицая предочищение Девы, вы ставите её душу в рабское положение, худшее нежели "начальные позиции" любого из младенцев которых родители несут к крещальной купели. Т е Вы оставляете её не крещенной.

 

И всё равно не понимаю :( . Почему хуже, чем любого из некрещёных младенцев? Почему не в такое же, как у всех людей (изначально)?

В моём понимании, Пресвятая Дева - это обычный человек, девушка, которая была избрана и, узнав о своей миссии, смиренно её приняла (хотя могла бы испугаться, попытаться отказаться). Сказала: "Я раба Господня". Это Её заслуга - раз. Плюс, всё, что ей довелось пережить, включая смерть Единственного Сына на Кресте - это тоже Её жертва, заслуга. После этого она прожила ещё какое-то время и умерла. А Пресвятой стала после смерти - Сын забрал Её к Себе, Отцу Своему и Духу.

 

Ладно. Похоже, я только всех достаю и, к своему стыду, ещё больше путаюсь. Поэтому я лучше приму к сведению, что вполне вероятно, что Богородица действительно могла быть предочищена. Чем буду пытаться без первоисточников до чего-то докопаться и тем более оспорить.

 

Простите.

Вот думаю - по-моему, занятия для взрослых в школе при церкви проводятся как раз по четвергам. С работы нас сегодня отпускают раньше. Может,...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему хуже, чем любого из некрещёных младенцев?
некрещенных которых родители несут крестить. Именно потому что окрещенные человеческие младенцы избавлены от печати на их душе первородного греха, а Богородица, по-вашему имела на душе эту мерзкую печать смерти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, я знаю, что по ККЦ, Крещение избавляет от первородного греха. Но это по ККЦ.

 

Самое-то удивительное, что так не только по ККЦ, но и в ПЦ. в той самой ПЦ, куда Сандра ушла, согласившись с догматами ПЦ, но не попытавшись даже что-то о них узнать... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но в которой что НЗДМ, что Вознесение в теле являются не догматами, а теологуменами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, а вот представьте, приходит к Вам католик и говорит, что учение ПЦ есть страшная ересь, поскольку добавили в Троицу четвёртое Лицо - Николу Угодника.

 

.....Вот осудили бы Вы себя тогда, если бы Вам при очередном подобном разговоре захотелось перейти с русского языка на собачий лай?

Так я постоянно именно в этой ситуации и пребываю - меня постоянно пытаются католики уверить, будто в Православной Церкви нет такого единства, какое есть в КЦ, а при детальном рассмотрении выходит, что любым примерам отсутствия единства в ПЦ существует аналогия в КЦ, кроме возможности издавать централизованные правила, которые, правда, не защищают РКЦ от тех же нестроений, что в ПЦ. Я бросил спорить об этом. Но я очень надеюсь, что мой способ общения не напоминает собачий лай. Впрочем, не исключаю, что льщу себе...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но в которой что НЗДМ, что Вознесение в теле являются не догматами, а теологуменами.

А при чем тут в данном случае НЗДМ? Вы же умудрились спросить про первородный грех и крещение.

Вы знаете такие умные слова как "теологумен" (о которых я лично узнала только спустя много лет после воцерковления и до сих пор произнести не могу), а про то что крещение смывает печать первородного греха (и в православии тоже) как-то умудряетесь не знать.

 

А если еще правильнее сказать, так это надо наоборот, сказать что печать первородного греха может быть понята через тот факт что она смывается с нас водами крещения во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Потому что некое онтологическое духовное очищение, преобразование Крещением, очищение от нечто связанного с грехом прародителей, очищение возможное только благодаря Кресту и Воскресенью нашего Господа, это признанный факт, а вот то как понимать это очищение и какие его практические следствия, это вопрос уже другой и дискуссионный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит, Иисус был не вполне человеком...

Да-Богочеловеком :) "Неслитно и нераздельно..."©

Иисус был вполне человеком и вполне Богом. И есть. При этом Он не обладает грехом. Как Адам, который , кстати, тоже вполне человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(оставляющей ей полную возможность согрешать какова имеется и широко пользуется всяким крещеным)

Ана, возможность не означает действие. Существует некая разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус был вполне человеком и вполне Богом. И есть. При этом Он не обладает грехом. Как Адам, который , кстати, тоже вполне человек.

Андрей, мы это уже выяснили. Адам, к сожалению, был таким только до грехопадения. Помнишь трещину в Голгофе, в которой находился череп Адама? Она видна в ХГГ. Так вот, пришлось рассестся камням и крови Иисуса, капавшей с Креста, пролиться на кости Адама, чтобы он стал таким, как до.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, мы это уже выяснили. Адам, к сожалению, был таким только до грехопадения. Помнишь трещину в Голгофе, в которой находился череп Адама? Она видна в ХГГ. Так вот, пришлось рассестся камням и крови Иисуса, капавшей с Креста, пролиться на кости Адама, чтобы он стал таким, как до.

Помню. Вот и Дева Мария с зачатия получила этот дар, так как зачала Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню. Вот и Дева Мария с зачатия получила этот дар, так как зачала Бога.

Я тебе почти верю. Против существования этого догмата говорит только одно:бритва Оккама. В нем нет настойчивой необходимости, он дополнителен и излишен. Недаром он был сформулирован так поздно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как скажешь, Ёся. Тебе , видать, виднее. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнишь трещину в Голгофе, в которой находился череп Адама? Она видна в ХГГ. Так вот, пришлось рассестся камням и крови Иисуса, капавшей с Креста, пролиться на кости Адама, чтобы он стал таким, как до.

 

Так вот почему под распятием часто изображают череп и кости? А мне в детстве объясняли, что это символ смерти, ада (которую Он победил).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот почему под распятием часто изображают череп и кости?

Это череп и кости Адама. По преданию, Голгофа - это место захоронения Адама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот почему под распятием часто изображают череп и кости? .

Да.Кости Адама, на которые пролилась жертвенная кровь и смыла первородный грех.

А мне в детстве объясняли, что это символ смерти, ада (которую Он победил)

Это тоже правильно. Ведь смерть Адама была следствием греха, и Христос его победил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как скажешь, Ёся. Тебе , видать, виднее. :D

А ты подумай сам. Существование Бога, Рождение(не сотворение) Сына, первородный грех, искупительная жертва Христа, Его Сущность, Его Воскресение, создание Церкви и ее будущее-все это нуждается в твердой догматической основе, ибо повествует нам о ключевых моментах сотворения мира, жизни и смерти, греха и спасения, рая и ада, судьбы человека после земной жизни. А догмат о НЗДМ тут как-бы стоит в сторонке: он возможен, но не обязателен. Он ничего не прибавляет к нашему спасению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А догмат о НЗДМ тут как-бы стоит в сторонке: он возможен, но не обязателен. Он ничего не прибавляет к нашему спасению.

 

Неоднократно рассматривали насколько он важен, и в какие ереси впадают те, кто его начинает упорно отрицать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню. Вот и Дева Мария с зачатия получила этот дар, так как зачала Бога.

Я тебе почти верю. Против существования этого догмата говорит только одно:бритва Оккама. В нем нет настойчивой необходимости, он дополнителен и излишен. Недаром он был сформулирован так поздно.

 

Торжественное провозглашение и формулирование - ох как разные вещи...

 

 

P. S. Жаль у меня сайт захватили. Пора выкладывать в сеть мою брошюрку о Непорочном Зачатии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, Сандра. Отрицая предочищение Девы, вы ставите её душу в рабское положение, худшее нежели "начальные позиции" любого из младенцев которых родители несут к крещальной купели. Т е Вы оставляете её не крещенной.

Если под очищением понимать сошествие Святаго Духа в купели, то вовсе не оставляем - в житии Богородицы был иной момент, когда действие Святаго Духа на Неё могло совершить и крещальное очищение тоже.

 

Я не знаток вашего догмата. Если догмат НПЗДМ допускает то, что предочищение произошло естественным путём, без чудесного вмешательства Духа в этот акт (а именно в чудесное вмешательство Духа в таинстве крещения людей мы верим), то и ладно - я так и верю. Но если догмат предписывает верить непременно в некое чудесное вмешательство Духа в житие Богородицы, прежде Благовещения, то я этому не верю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...