Neta Опубликовано 13 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 За всех не скажу, но свв. Отцы католиками менее обсуждаемы и вспоминаемы, чем православными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 13 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Это я заметил, к пребольшому сожалению. Современным католикам лучше читать папу на завтрак, Достоевского и Толстого, да. Всё от себя говорят и спорят. Почти никто ничего на этом форуме не цитирует из святых отцов или из Учительства Церкви. Многие сочиняют своё католичество, чтоб оно было более гуманистичнее и понятнее для современного человека. Кто на этом форуме читает святых отцов каждый день? Ау, отзовитесь. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 13 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Отсебятина решительно преобладает, полностью в этом согласен. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 13 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Читаю сейчас Иоанна Кассиана. Это уже по второму заходу. Жалко, что репринт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 14 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Совершенно верно. Можно доказать. Но только тому, чей разум и душа не отвергает соответствующей аксиоматики.я с этого начал, но в энциклике ничего такого нет. поэтому то, что пишите Вы и то, что писал я это все интерпретации. насколько эти интерпретации соответствуют тому, что имел в виду Папа совершенно неочевидно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Естественно-научное доказательство обладает принудительной силой. Иначе это не доказательство а в лучшем случае свидетельство, аргумент и т п Доказательство не оставляет свободы выбора.Это крайнее определение, я бы даже сказал сциентистско-фундаменталистское , характерное для пары тройки, буквально наук. Физики, химии, может биологии еще.Скажите экономистам кенйсианцам или неколассикам что аргументы в пользу их теорий должны быть абсолютно принудительны и то, что в экономике царит спор и неопределенность уже 70 лет делает экономику не наукой , скажите это сторонникам разных направлений в политологии. Засмеют ведь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 А как свв. отцы объясняли тот факт, что в Единого Бога верят только в странах, в которых распространилось Откровение?А зачем объяснять , если это не так? Своим умом к Единому Богу пришли многие течения индуизма и ряд направлений греческой философии. Это я сходу, что вспоминаю. Наверняка и в других регионах приходили.Опять же вера в Эля создателя мира в Ближнем Востоке предшествовала призванию Авраама Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 вынужден с Вами согласиться, сказано действительно предельно внятно Я без иронии и совершенно честно жму вашу руку. редчайший в сети, и не только в сети, случай, что человек признает поражение в споре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Это крайнее определение, я бы даже сказал сциентистско-фундаменталистское , характерное для пары тройки, буквально наук. Физики, химии, может биологии еще.Скажите экономистам кенйсианцам или неколассикам что аргументы в пользу их теорий должны быть абсолютно принудительны и то, что в экономике царит спор и неопределенность уже 70 лет делает экономику не наукой , скажите это сторонникам разных направлений в политологии. Засмеют ведь.Ну если доказательство это не то что доказывает объективно-принудительно, а то что ... ну в общем не очень понятно что, скажем так, то что удовлетворяет тех кто и без доказательства принимает Бога, или убеждает того кому Господь сердце открыл, то почему бы и нет.Только чем оно тогда от Откровения отличается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Это я заметил, к пребольшому сожалению. Современным католикам лучше читать папу на завтрак, Достоевского и Толстого, да. Всё от себя говорят и спорят. Почти никто ничего на этом форуме не цитирует из святых отцов или из Учительства Церкви. Многие сочиняют своё католичество, чтоб оно было более гуманистичнее и понятнее для современного человека. Кто на этом форуме читает святых отцов каждый день? Ау, отзовитесь.Почитав эту тему резко перестает даже хотеться читать св. Отцов. Вот найдешь там что-нибудь этакое, что видимо противоречит тому во что я верю, так потом и в церковь себя на аркане не затащишь. Относительно Достоевского и Толстого я, например, не постесняюсь, сказать что неправильно он тут написал, а вот со святыми Отцами так не пройдет. И сказать себе что святой чушь написал, очень трудно. Принять написанное если считаешь это ерундой, не честно. А искать в Отцах подтверждение своих мыслей недостойно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Почитав эту тему резко перестает даже хотеться читать св. Отцов. Вот найдешь там что-нибудь этакое, что видимо противоречит тому во что я верю, так потом и в церковь себя на аркане не затащишь. Зато так развиваются сразу две добродетели: честность и смирение. Честность в том, чтобы признать, что твоя вера не соответствует ортодоксальной и перестать называть себя католиком, смирение в том, чтобы отказаться от своего мнения в пользу мнения Церкви, которую наставляет Дух. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Зато так развиваются сразу две добродетели: честность и смирение. Честность в том, чтобы признать, что твоя вера не соответствует ортодоксальной и перестать называть себя католиком, смирение в том, чтобы отказаться от своего мнения в пользу мнения Церкви, которую наставляет Дух.Вы правда хотите чтобы я перестала называть себя католиком потом что не желаю и не могу признать как верное утверждение о том что существование Бога можно доказать? Еще раз скажу, доказательство в том смысле в котором я могу понимать это слово не может быть согласовано со свободой выбора как я понимаю это понятие. Тут просто и добавить не чего. Либо доказательство либо выбор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Собственно, выражение "да будет анафема" как раз и означает, что тот, кто так утверждает или верит, тем самым католиком быть перестает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Я изложила свой взгляд на этот вопрос, как мне кажется предельно ясно.Вопрос к Вам, Вергилий. Вы и впрямь уверены что мое исповедание противоречит католическому учению и готовы вычеркнуть меня из католиков? Возьмете Вы на себя такую смелость? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Помилуйте, это вообще не в моей компетенции. Вычеркнуть Вас из католиков можете только Вы сами, другие католики могут только констатировать этот факт. Есть соборное постановление, подкреплённое анафематизмом, оно достаточно ясное и понятное. Если Вы отказываетесь верить в то, что оно утверждает, Вы попадаете под анафему, т.е. исключаете сами себя таким образом из Католической Церкви до момента покаяния. Исповедания Вашего я, признаться, не разглядел. Оно чем-то отличается в этом вопросе от того, что постановил Собор? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Оно чем-то отличается в этом вопросе от того, что постановил Собор?Именно это я и хотела бы узнать. Исповедания Вашего я, признаться, не разглядел.А что тут непонятного? Я уже говорила, и еще раз могу повторить. По моим представлениям доказательство является доказательством (а не просто аргументом или свидетельством в пользу) если отталкиваясь от принятых обеими сторонами посылок и строго следуя принятым обеими сторонами правилам рассуждений, оно необходимым и безальтернативным образом обязует принять доказываемый тезис как истинный. Доказательство как таковое, само по себе не оставляет шанса не принять его, не оставляет никакой свободы выбора. Т е принятие утверждения что из общепризнанных, всеми очевидных фактов природного порядка, правильными=логичными рассуждениями может быть доказано, т е безальтернативно выведено существование Бога, в моем представлении противоречит моей вере в свободу выбора, вере в ненавязчивость христианского Бога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 17 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Хотелось бы всетаки услышать не про анафемы, а про энциклику. Внятное разъяснение этой энциклики хотелось бы услышать в свете вопросов про свободу выбора в частности. Зато так развиваются сразу две добродетели: честность и смирение.о, да, смирению, нам всем стоит у вас поучиться. Сколько вы еще еретиков насчитали? А честность, кстати, состоит совсем не в том, что бы прятаться от неудобных вопросов см. выше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Ввиду того что я так же не верю что то что Отцы будут догматизировать взаимоисключающие утверждения, как то свободу выбора и доказательство существования Бога, я неизбежно делаю вывод, что используемое у них слово "доказательство", отнюдь не является собственно доказательством в привычном его понимании, но, так сказать, указанием, направлением, уклонением, свидетельством. Природа естественно свидетельствует о своем Творце. И действительно, рассматривая тварный мир вполне искреннем и неискаженным оком, имхо, вполне естественно придти к мысли о Творце. И еще один важный момент. Есть большая разница между отрицанием однозначной доказуемости бытия Божия и утверждением о чистой иррациональности веры в Бога, о внеразумности. Разумеется, наша вера разумна и здравомысленна. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 17 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Ввиду того что я так же не верю что то что Отцы будут догматизировать взаимоисключающие утверждения, как то свободу выбора и доказательство существования Бога, я неизбежно делаю вывод, что используемое у них слово "доказательство", отнюдь не является собственно доказательством в привычном его понимании, но, так сказать, указанием, направлением, уклонением, свидетельством. Природа естественно свидетельствует о своем Творце. И действительно, рассматривая тварный мир вполне искреннем и неискаженным оком, имхо, вполне естественно придти к мысли о Творце. И еще один важный момент.Есть большая разница между отрицанием однозначной доказуемости бытия Божия и утверждением о чистой иррациональности веры в Бога, о внеразумности. Разумеется, наша вера разумна и здравомысленна.+1 но всетаки хотелось бы услышать это от учительства Церки, так мне было бы спокойней Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Да, собственно говоря, Иоанн об этом уже писал.Такое доказательство не было научным в современном смысле. Оно было философским и считалось достаточным.Т е просто надо иметь ввиду, что когда говорят о доказательстве существования Бога, имеется ввиду не современное нам понимание доказательства, а то что у них между собой было принято считать доказательством.Т е, судя по всему, некие общие не формализованные свидетельства разума не обладающие однозначно принудительной силой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 А когда Церковь учила вере в ненавязанность христианского Бога? Впервые слышу о такой вере. Это кардинал Ратцингер такое говорил? Свободу выбора я всегда понимал в том смысле, что нужно выбирать между Богом и грехом (как это было у первозданного Адама), а не между верой в существование Бога и несуществование Бога. Христианский Бог ведь с самого начала навязался Адаму. А мог ведь и оставить его одного выбирать есть ли Бог или нет. По-моему, Бог такую свободу выбора вообще не давал. У святых отцов не помню такой мысли, не встречал ни разу. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 А разве Церковь должна навязывать веру? Где это написано? Разве выбор между грехом и праведностью - это не выбор между жизнью и смертью, который предлагает нам Бог? Заметьте, предлагает, а не навязывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 По-моему, Бог такую свободу выбора вообще не давал. У святых отцов не помню такой мысли, не встречал ни разу.Ну значит её взяли сами. Потому как неверие в Бога некоторыми, это эмпирический факт. Вот если Господь Бог повелел электронам взаимодействовать с силой обратнопропорциональной квадрату расстояния между ними, так слушаются как миленькие и, насколько я понимаю, не имеют ни малейшего шанса ослушаться. Им свободы не давалось. Никогда, честно говоря, не понимала свободу выбора как свободу выбора между Богом и грехом. Неужто святые Отцы именно так учат? Потому как меня в Церкви учили, что грех это злоупотребление свободой, а не её осуществление. И еще учили что грех есть рабство, а не есть свобода. и в раю спасенные будут обладать свободой выбора, в отличии от тех же электронов, которые и в новом мире, даже если будут взаимодействовать не сообразно именно второй степени от расстояния, а какой-то иной, но по-любому столь же неизбежно и невольно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Христианский Бог ведь с самого начала навязался Адаму. А мог ведь и оставить его одного выбирать есть ли Бог или нет. Только ненормальный будет выбирать есть ли тот, с кем он непосредственно общается или нет. Адам - единственный из грешного рода человеческого кто напрямую общался с Богом, лицезрея Его. Поэтому вопрос веры для него не стоял. После грехопадения и постепенно увеличивавшегося отдаления человека от Бога, вопрос выбора становился всё острее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Хотелось бы всетаки услышать не про анафемы, а про энциклику. Внятное разъяснение этой энциклики хотелось бы услышать в свете вопросов про свободу выбора в частности. Я в вашем учительстве сильно не разбираюсь, но выскажу мнение общего хаактера. Это так же и ответ Ане, для чего нужны не стопроцентные доказательства. Если реально имеет место чистое 50 на 50 если никаких аргументов в пользу Бытия Бога нет то в Него и правда логичней не верить. Как показал тот же Рассел со своим чайником.Именно что бы был реальный равновероятный выбор, что бы вера в Бога была не волюнтаристским согласием с неким произвольным тезисом, а реальным и обоснованным вариантом с которым мог согласитсья думающий человек, и нужны некие убедительные, пусть и не на сто процентов, аргументы в пользу данного тезиса.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти