Перейти к содержанию

Тили-тили тесто...


Marishkin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 249
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Видимо, да, с низкой... :(

Да и ресурсы исчерпаны уже. Во всех сферах, где вращаюсь, уже со всеми знакома.

Ну раз ситуация настолько законсервировалась, тут уж либо провести повторный пересмотр знакомых, либо - пытаться проникать в другие сферы вращения. Какие еще-то варианты действий? Ну либо ждать каких-то глобальных внешних потрясений, способных радикально перемешать устоявшийся порядок вещей. Ну там, по типу сирийских или египетских событий, падения астероида с последствиями, и все такое, - сразу появятся множество дополнительных веских поводов для общения и взаимодействия с самыми разными людьми...

 

Нету, вот, какая беда
Так может стоит поискать, хотя бы методом перебора из доступного? Вдруг что да затянет?

 

А он и не вписывается. Когда то вписывался. Сейчас - сейчас уже нет.

Он - в смысле, Розарий не вписывается? А на что заместился в расписании, на собакера?

 

Кстати, относительно молитвенных правил - "а ты когда молишься, закрой дверь свою" - то есть когда, применительно к объективным реалиям? - вот когда на небе звезды и уже никуда не надо идти.
Никуда, кроме как на работу с утра пораньше... А высыпаться когда ж?

 

Хорошо, по будням никакого временного люфта нет, сплошная работа, готовка и собака. А в выходные - тоже?

В приходе ситуация с женихами - такая же, как тут описывают для НЗДМ? И никакой приходской активности, помимо богослужений, в приходе не имеется? - какого-нибудь строительно-хозяйственного, или культурно-выездного плана, где в т.ч. и неженатые приходские мужики могут поучаствовать? Или какие-то детско-туристические группы при приходе, куда сопровождающие взрослые зачастую требуются? (по этой-то части у Вас опыт работы вроде имеется...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, насколько мне известно, в моей Церкви очень осторожно относятся к посвящениям в девственные состояния тех, у кого "жизнь не складывается". Призвание - не озарение, а осознанное принятие этого очень специфического служения. Поскольку это служение тяжелее брачного, то в него посвящаются люди во всех смыслах слова здоровые, способные, в том числе, и к здоровым отношениям с противоположным полом.

Так это уже должны быть не юные девушки, чтобы понять – складывается у них что или не складывается. В НДЗМ обе девы уже в возрасте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сестры, сестры, вы чего? Какое вам (нам) уже замуж?..

 

Ordo Virginum ждёт! :)

 

 

 

Размечтались. Ни одна конгрегация вас не возьмёт, Сандра, уж поверьте на слово. Лучше продолжайте искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, насколько мне известно, в моей Церкви очень осторожно относятся к посвящениям в девственные состояния тех, у кого "жизнь не складывается". Призвание - не озарение, а осознанное принятие этого очень специфического служения. Поскольку это служение тяжелее брачного, то в него посвящаются люди во всех смыслах слова здоровые, способные, в том числе, и к здоровым отношениям с противоположным полом. А не по принципу "бери себе, Боже, что мне негоже".

 

Да ладно, не надо абсолютизировать новомодные учения 20-21 века. Зачастую младшие сыновья знатных, но не очень богатых родов шли в священники и монахи, поскольку им наследство не светило. И карьеру, достойную их рода, они делали через Церковь. А если бы Вы с ними начали говорить про "психологическую способность к здоровым отношениям" и прочие бла-бла-бла, то никто бы Вас попросту не понял бы.

Да и сейчас, несмотря на всю эту современную психологическую болтовню, многие ли 18-20-летние сопляки способны здраво оценить свои способности к "здоровым отношениям с противоположным полом". А ведь именно в этом возрасте большинство поступает в семинарии или монастыри.. И руководство в большинстве случаев рукополагает их задолго до канонических 30 лет. Как у нас католиков, так и у православных ( 26-летний архимандрит (!!!) Илия Семин - яркий пример, но и у нас можно найти таких же)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, не надо абсолютизировать новомодные учения 20-21 века. Зачастую младшие сыновья знатных, но не очень богатых родов шли в священники и монахи, поскольку им наследство не светило. И карьеру, достойную их рода, они делали через Церковь.

Тут немного другой момент. Одно дело самореализация в смысле карьеры, другое дело в смысле отношений с противоположным полом.

Нелепо же считать что сейчас в священники идут лузеры не сумевшие найти лучший путь для карьеры.

Так же нелепо как и полагать что в былые времена в монахи шли закомплексованные юнцы не сумевшие реализовать себя как мужчины или женщины. Тех бесприданников коих ради карьеры отправляли на церковное служение, я полагаю, меньше всего беспокоили вопросы умения которое сегодня обозначаются странноватым словосочетанием "строить отношения". Было слишком много других беспокойств, а так называемые отношение с противоположным полом строились в колее обеспечиваемой родителями и социумом.

 

К тому же в отличии от сегодняшнего дня, стать расстригой или уйти из священства означало маргинализацию, уход из социума. А сегодня это будет возвращением в социум.

 

Но мне и впрямь кажется не слишком удачной идеей идти в монастырь потому как не сумел найти партнера для брака. Потому как Сандра, на мой взгляд оочень глубоко заблуждается насчет того что брак это "крест" и капкан. Но то есть он действительно "крест" и капкан, но в том же самом смысле монашество это еще более тяжкий крест и капкан.

 

В браке ты хоть с одним человеком "отношения строишь", а в монастыре много с кем их строить придется. Семейная жизнь, какая бы в ней ни была близость между мужем и женой, все же оставляет человеку индивидуальное пространство и относительную свободу распоряжаться собой , а в монастыре этого нет. Т е манашеская жизнь в смысле проблем иметь дело с другим, это брак возведенный в степень.

Так что если не смог устроить свое "я" рядом с одним, как минимум приятным тебе человеком, то надеяться что сможешь хоть сколько-нибудь терпимым образом устроиться вблизи братьев или сестер, коих не выбирал так что приятность их сомнительна, да еще с ними и ни с кем другим, да еще без всякого личного пространства. :wacko: Это утопия.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В браке ты хоть с одним человеком "отношения строишь", а в монастыре много с кем их строить придется. Семейная жизнь, какая бы в ней ни была близость между мужем и женой, все же оставляет человеку индивидуальное пространство и относительную свободу распоряжаться собой , а в монастыре этого нет. Т е манашеская жизнь в смысле проблем иметь дело с другим, это брак возведенный в степень.

Так что если не смог устроить свое "я" рядом с одним, как минимум приятным тебе человеком, то надеяться что сможешь хоть сколько-нибудь терпимым образом устроиться вблизи братьев или сестер, коих не выбирал так что приятность их сомнительна, да еще с ними и ни с кем другим, да еще без всякого личного пространства. :wacko: Это утопия.

В точку!

К тому же, монастырь - это как армия. Со всеми вытекающими последствиями. Случись чего, защитить себя (или другого человека) от произвола - очень сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, церковь вообщем в таком случае как армия. Что не есть правильно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мирянин всё-таки более-менее защищён, потому что его жизнь церковными делами не ограничивается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, как все точно! Жаль, что нет кнопки "да! да! очень согласен!" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мирянин всё-таки более-менее защищён, потому что его жизнь церковными делами не ограничивается.

Защищён от кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если бы наш настоятель или епископ злоупотреблял своей властью, то в большинстве случаев прихожане бы никак от этого не пострадали (за исключением, разумеется, морального ущерба). Ведь прихожанам, по большому счёту, нужны от него только таинства, а за ними можно прийти и уйти, по своим делам.

А если бы я была в монастыре и своей властью злоупотребляла бы настоятельница, это был бы совсем другой коленкор. Потому что вся моя жизнь, и "рабочая", и "семейная", зависела бы от настоятельницы. При этом управы на неё практически не было бы, если, конечно, она прямой уголовщиной не занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут немного другой момент. Одно дело самореализация в смысле карьеры, другое дело в смысле отношений с противоположным полом.

Нелепо же считать что сейчас в священники идут лузеры не сумевшие найти лучший путь для карьеры.

Так же нелепо как и полагать что в былые времена в монахи шли закомплексованные юнцы не сумевшие реализовать себя как мужчины или женщины. Тех бесприданников коих ради карьеры отправляли на церковное служение, я полагаю, меньше всего беспокоили вопросы умения которое сегодня обозначаются странноватым словосочетанием "строить отношения". Было слишком много других беспокойств, а так называемые отношение с противоположным полом строились в колее обеспечиваемой родителями и социумом.

 

Ну, так Вы и сами подтвердили своими словами, что вся эта бредятина насчет способности "строить полноценные отношения" - это новомодные выдумки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я, вообще-то, говорила: а) полушутя :) ; б) о не клаузурном монашестве, а о возможности как бы жить с обетом в миру; в) о том, что безбрачие легче брака, я говорила, имея в виду безбрачие в миру (без всяких обетов). И высказала предположение - мол, если в миру безбрачно без обета жить легко и просто, то почему с обетом должно быть тяжелее брака?..

Хотя... Потому что лукавый посылает искушения?

 

А жизнь в монастыре - сложно, да, наверное. Но мне представляется самым сложным не построение отношений с коллективом, а расставание с родными, друзьями, животными, имуществом, бессребничество, послушание... Впрочем, это уже другая тема.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я, вообще-то, говорила: ...

...Впрочем, это уже другая тема.

Замуж тебе, Саша, надо, а не по форумам ошиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если бы наш настоятель или епископ злоупотреблял своей властью, то в большинстве случаев прихожане бы никак от этого не пострадали (за исключением, разумеется, морального ущерба). Ведь прихожанам, по большому счёту, нужны от него только таинства, а за ними можно прийти и уйти, по своим делам.

А если бы я была в монастыре и своей властью злоупотребляла бы настоятельница, это был бы совсем другой коленкор. Потому что вся моя жизнь, и "рабочая", и "семейная", зависела бы от настоятельницы. При этом управы на неё практически не было бы, если, конечно, она прямой уголовщиной не занимается.

Смотря что понимать под «злоупотреблением властью». Насколько я помню – у дев как раз начальник епископ, настоятелю они подчинены не более чем остальные прихожане.

И думаю, что когда люди идут в монастырь, то реализуют своё призвание, и не слишком задумываются, что там будет плохая настоятельница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а о возможности как бы жить с обетом в миру

Как бы жить как бы с обетом, но как бы в миру :).

Мне это напоминает анекдот о той девушке, которую спрашивали, хочет ли она быть монахиней или жить семейной жизнью, а она отвечала, что хотела бы днём быть монахиней, а ночью жить семейной жизнью :D.

 

А зачем обет тогда? Вообще-то и монашеская жизнь, и семейная - это служение. Одинокий человек понимает, рано или поздно, что жить ему, в общем-то, незачем. В нём нет смысла.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под «злоупотреблением властью». Насколько я помню – у дев как раз начальник епископ, настоятелю они подчинены не более чем остальные прихожане.

И думаю, что когда люди идут в монастырь, то реализуют своё призвание, и не слишком задумываются, что там будет плохая настоятельница.

Про дев молчу. Я не очень понимаю, зачем они нужны. То есть понятно, что затем, чтобы человек меньше за свою нереализованность страдал, но с практической точки зрения? Зачем девы человечеству?

Под злоупотреблением властью можно, например, понимать ситуацию, когда настоятельница держится за своё место, потому что через него идут большие деньги, которые позволяют ей жить в комфорте, а когда в соответствии с правилами конгрегации осуществляются ротации, вместо себя отправляет в тьмутаракань молодых монахинь. Или когда настоятельница использует монахинь как бесплатную рабсилу. Или когда настоятельница реализует через общину свои личные глюки откровения. Или когда в общине кого-то травят, или не оформляют человеку медицинский полис, да мало ли вариантов. Я же говорю, как в армии :). И если человек, идя в монастырь, о такой ситуации не думает, то очень зря. Призвание - это и есть взвешенное решение, учитывающее все варианты.

Ну вот если чем-то таким епископ развлекается, то подавляющее большинство прихожан от этого не очень пострадают. И даже девы, потому что работают-то девы не у епископа, а на светской работе, я надеюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы жить как бы с обетом, но как бы в миру :).

Мне это напоминает анекдот о той девушке, которую спрашивали, хочет ли она быть монахиней или жить семейной жизнью, а она отвечала, что хотела бы днём быть монахиней, а ночью жить семейной жизнью :D.

А зачем обет тогда? Вообще-то и монашеская жизнь, и семейная - это служение. Одинокий человек понимает, рано или поздно, что жить ему, в общем-то, незачем. В нём нет смысла.

 

Анекдот - :lol: . Плюсую.

Но вообще, ты права. Помню, какое дикое разочарование я испытала на катехезе, когда мне сказали, что "что в монашеской, что в мирской, что в семейной жизни надо работать". Прям как будто обухом по голове :( :D . Ужасно не хочется никому служить, кроме себя. Ни в какой жизни :wub: :ph34r: Т.е. я в Бога верю, я Его люблю, но как-то служить совсем никому не хочется...

 

А смысл в одинокой жизни с чисто светской т.зрения, кстати, есть. Осуществить свои мечты. Жить ради себя (и, может быть, других людей - родных или не очень, если они тебе приятны). Съездить туда, куда хочется; создать себе возможность возможность резко всё бросить и переехать, если возникнет хоть только намёк на желание, записаться в кучу секций, ходить в библиотеку туда, куда хочется, хоть каждый день до ночи, не задумываясь, что дома дети ждут, заработанные деньги тратить в основном на себя...

 

Если честно, мне такая жизнь видится малиной :). Вот только ведь с религиозной т.зрения она, наверное, неправильная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, мне такая жизнь видится малиной :).
Это только видится. Жить ради себя надоест через год. Когда можно ходить туда, куда хочется - скоро уже никуда не хочется. А смысл в одинокой жизни, конечно, возможен, со светской и с любой другой точки зрения. Он тот же - служение. Только не семье и детям, а какому-то Делу, ради которого и оставляется всё остальное. Это не обязательно монастырь и вообще может быть никак не связанно с верой, лишь бы сам человек считал его важным. А Дело не очень то даст возможность часто резко всё бросать, оно может оказаться крестом большим, чем семья или монастырь.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, если у человека нет того, за что бы он не раздумывая умер - им рано или поздно овладеет мысль, что жить ему не зачем. Имхо
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл в одинокой жизни с чисто светской т.зрения, кстати, есть. Осуществить свои мечты. Жить ради себя (и, может быть, других людей - родных или не очень, если они тебе приятны). Съездить туда, куда хочется; создать себе возможность возможность резко всё бросить и переехать, если возникнет хоть только намёк на желание, записаться в кучу секций, ходить в библиотеку туда, куда хочется, хоть каждый день до ночи, не задумываясь, что дома дети ждут, заработанные деньги тратить в основном на себя...

 

Если честно, мне такая жизнь видится малиной :). Вот только ведь с религиозной т.зрения она, наверное, неправильная...

Саш, вот у меня семейная жизнь, трое детей. Я осуществила все свои мечты (почти все, во всяком случае все, что планировала наосуществлять к этому возрасту. Соответственно, появились новые мечты, которые пока в процессе осуществления).

 

Я езжу туда, куда хочется. Могу одна, могу с детьми.

Мне захотелось переехать, я все бросила и переехала.

Насчет кучи секций только вот нет, но и нет у меня такой потребности. Появилась бы - я бы записалась. Хожу я куда хочу. Тоже могу одна, могу с детьми. Если есть потребность вечером погулять, могу и детей взять на "ночную прогулку" - мои это обожают.

А насчет денег - так я и трачу их на себя. На то, что мне нравится.А нравится мне моя семья. Если бы мне нравились шмотки или казино - другое дело, наверное, я бы страдала. А так у меня совершенно не возникает ощущения, что я в чем-то себя обделяю.

 

Я это написала не для того, чтобы показать, какая я хорошая, а для того, чтобы ты поняла, что это все возможно и совсем-совсем необременительно.

 

Ты уже который год пишешь, что хотела бы переехать, но потом перехотела, потом не знаешь, каково это с церковной точки зрения, потом - каково это - бросить маму... Таки я тебе скажу, церковная точка зрения и все остальное тут фигурирует только в качестве самооправдания. Равно как и семья и дети были бы для тебя оправданием, почему ты сидишь на месте и никуда не переезжаешь/ничего не делаешь. Вот семьи у тебя нет, во сколько секций ты уже успела записаться? Часто ездишь туда, куда хочется?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...