Перейти к содержанию

О "русском генофонде"


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что, и священник при странных обстоятельствах погиб, и бумаги сгорели? ;-) Опасный вы человек, Борода, однако...
Меня крестили в ПЦ в Баку в начале 70-х . Бумаг не дали. А сейчас, понятно, из Баку я ничего не получу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 355
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Меня крестили в ПЦ в Баку в начале 70-х . Бумаг не дали. А сейчас, понятно, из Баку я ничего не получу.

 

Ну если в семидесятых, думаю бумаги имеются. Не у вас, конечно. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря не понимаю.

Есть отравление живого организма как нарушение его нормальных функций жизнедеятельности под влиянием некого, условно внешнего, воздействия. Вещества вызывающие такие отравления называются токсичнами.

Однако это более менее работает когда речь идет об обычных веществах. Одно и то же химическое вещество, например, цианистый калий, всегда довольно-таки одинаково влияет на жизнедеятельность человека. Могут быть какие-нибудь нюансы вроде как с Распутиным, однако погоды это не делает, и случай с Распутиным не показатель того что токсичность цианистого калия не столь уж высока. Хотя даже этот случай указывает на то что определение токсичности дозы этого вещества для взрослого человека как "смертельно токсичной" не имеет универсального характера.

 

А с наноматериалами все сложно. Их фишка в том что поверхностные явления и взаимодействия более значимы для их свойств чем, так сказать, химическая формула элемента и способы его бытия в объеме, в кристале, в жидкости или газе. Т е их воздействие принципиально избирательное, и зависит от формата в котором происходит взаимодействие.

И на фоне того что вся сложная химия взаимодействий которая возможна между биологическими структурами, аминокислотами, беклами, ДНК, прочими кирпичиками живого организма и конкретным нанопорошком или нанопроводами еще далеко-далеко не известна, и только тупой статистический опыт реальных отравлений может фактически сказать токсичен этот материал или нет, а точнее сказать при каких условиях он токсичен. Причем определить что в данном отравлении виновен именно конкретный материал крайне сложно, т к пути воздействия его проследить почти не получается. И где реальные отравления, где мифы и страхи перед новыми веществами, сказать нельзя.

 

Но так как с одной стороны рекламодатель нещадно эксплуатирует чудесные "наносвойства", а с другой стороны потребитель боится, дать инфу о токсичности как-то надо. Вот и оценивают как-то. И пишется что "ученые признали этот материал безопасным" или наоборот "ученые обнаружили смертельную опасность". На самом же деле эти ученые могут только фиксировать что в таких-то условиях в образце погибло столько-то клеток, а какое это отношение имеет к опасности отравиться при неком конкретном использовании данного материала, этого никто не скажет. Статистически значимого опыта доказанного отравления большинством новых материалов просто нет. Не говоря уж у возможных опасных но не проявляющихся непосредственным ухудшением самочувствия воздействиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, идиш тоже любили и гордились. Некоторые и сейчас любят. Даже ещё надеются уберечь

Но Вы же не докажете караимам ,что караимский язык им не родной. По критериям Гердера они попадают под определение отдельной нации: нацию определяют в первую очередь язык ,а во вторую очередь свои обычаи. И по этому- караимы отдельная нация. У них есть свои поэты и писатели, писавшие на караимском языке , свои национальные традиции, танцы, кухня и т.д. На них так и смотрят , а про религию не знают и даже думают что у них какая-то разновидность ислама, поскольку кладбища часто бывают общие татарско-караимские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Вы же не докажете караимам ,что караимский язык им не родной.
А зачем я должен это доказывать?
По критериям Гердера они попадают под определение отдельной нации
И?
На них так и смотрят , а про религию не знают и даже думают что у них какая-то разновидность ислама,
Нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем я должен это доказывать?

Так Вы же имеете какие то претензии к их языку тюркского происхождения.

И?

По этим критериям их можно классифицировать как отдельную нацию с своим языком и обычаями.

Нет

Мухаммед в их религии присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы же имеете какие то претензии к их языку тюркского происхождения.
Я? Где? Когда? Зачем?
И?
По этим критериям их можно классифицировать как отдельную нацию с своим языком и обычаями.
И?

 

Вита, Вы уверены, что владеете русским языком?

 

Мухаммед в их религии присутствует.
Там много чего присутствует
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не пора переименовывать тему "о русском генофонде" в "о происхождении караимов"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, приятно же быть в центре внимания. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, Вы уверены, что владеете русским языком?

 

Владею. Но речь о караимах, у них родной язык -караимский (с самого младенчества), всё это дополняется своими обычаями

 

karaimai.JPG

 

trys-karaimes-2010-11.jpg 300px-Karaimas_kibinu_garbintojas.jpg

 

 

+фольклором. Поэтому они звучат своей нотой в симфонии разных народов, выражаясь образно.

 

Там много чего присутствует

И почему именно нужно их склеивать с ашкеназами? По классификации Гердера - даже те ,которые на Ближнем Востоке исповедуют караизм - не из их народа, потому что разговаривают на другом языке. Не говоря уже о идише и о талмудистах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владею.
Почему же Вы с таким упорством в разговоре об огородном сорняке поминаете киевских родственников?
И почему именно нужно их склеивать с ашкеназами?
Кому нужно?
По классификации Гердера - даже те ,которые на Ближнем Востоке исповедуют караизм - не из их народа, потому что разговаривают на другом языке.
Да и пёс с ним, с Гердером. Он-то зачем здесь нужен?
Не говоря уже о идише и о талмудистах.
И не говорите!

 

Я тоже так могу:

Луна вращается вокруг земли, а бурые медведи не водятся в Австралии. Поэтому караимы помесь японцев с литовцами. Или Вы полагаете, что луна не вращается вокруг земли или что бурые медведи водятся в Австралии? В Австралии, кстати, сейчас осень, а вы тут о каких-то тюрках рассуждаете :)

 

А картинки и я постить умею:

0008-008-Proekt-Genom-cheloveka.jpg

Зачем, правда, сам не знаю, но к теме ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борода, а почему Вы не скажете прямо свою точку зрения с обоснованием? :)

Странная у вас тактика. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мою точку зрения на что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мою точку зрения на что?

На это дивный мир:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это слишком долго и скучно. И не по теме :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Украинцу не нужно быть потомком крещеного татарина, чтобы в его внешности углядели нечто средиземноморско-южноевропейское.

Ага. На Украине вообще то не только татары жили, но и много греков на юге. У меня дед из таких Он говорил, что у них старшее поколение помимо украинского говорило еще на какой то архаичной форме греческого, значит они туда перебрались не во время войны с турками, а вообще в незапамятные времена. Я как то за свою средиземноморскую наружность посидела милицейском обезьяннике. :D Пошла ночью в супермаркет без паспорта, на выходе меня отловили "как незаконную мигрантку до выяснения личности". Пока один ковырялся в базе данных, остальные делали предположения кто я: молдаванка или цыганка )) Правда дело было давно, в конце 90-х, тогда в Москве после серии терактов у всех, кто не очевидный славянин, проверяли документы.

 

Что, и священник при странных обстоятельствах погиб, и бумаги сгорели? ;-) Опасный вы человек, Борода, однако...

Да обычное дело на самом деле. Меня крестили в 84 году. Когда мне захотелось восстановить свидетельство, я позвонила в храм где это происходило, мне там ответили что в те годы они внутренних записей вообще не вели, чтобы у крещаемых не было возможных проблем с советской властью. А уж в 70-х как у Бороды, думаю, подавно ничего не писали. Не знаю как в других местах, но в Москве в таких случаях (венчание, переход в другой обряд, присоединение к КЦ из ПЦ) просят просто письменное свидетельство кого-то присутствовавшего во время крещения - родственника, крестного, друга, без разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня попросили привести крестную, и она написала письменное свидетельство, т.к. никаких бумаг о крещении в РПЦ в 1991г. нам не давали .. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ничего никто не просил. Хотя свидетельница одна ещё осталась - моя мать, а когда я в КЦ переходил - ещё одна жива была.. Но как-то до сих пор на слово верили, без бумажек :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и говорю о существовании определенных характерных типажей в том или другом народе. Я не вижу ни единой зацепки чтобы отличить русского от украинца или от белоруса (хотя есть некоторые русские типажи не встречающиеся среди украинцев или белорусов)

 

Антропологический состав восточных славян

 

 

..Для русского населения основной зоны его обитания, по мнению В.В.Бунака [Происхождение и этническая история ..., 1965], характерно наличие определенного антропологического типа, связанного с древнейшим населением ВосточноЕвропейской равнины. Особенностями этого типа следует считать незначительную уплощенность лицевого отдела, уменьшение переносья и выраженность складки века, замедленный темп роста бороды. Этот комплекс сложился до распространения в Восточной Европе уральских групп среди неолитических племен как особая разновидность европейской группы - восточноевропейская раса. Геногеографическое изучение Восточной Европы по факторам крови АВО показало глубокую древность и серологического типа этой территории, восходящую, как считает В.В.Бунак, к эпохе неолита, а возможно и мезолита [Бунак 1969]. Зональные антропологические различия возникли позднее в результате передвижения и расселения балтийских, понтийских и уральских групп. Так как В.В.Бунак ни в одной из своих работ не отказывался от высказанной ранее точки зрения [bunak, 1932а] о распространении славян с западных территорий, то, по-видимому, следует считать, что основной антропологический пласт русских связан с местным дославянским населением. По размерам головы и лица русские приближаются к центральному европейскому варианту, отличаясь от него более широким черепом, большей шириной носа и более толстыми губами.

По окраске волос и глаз суммарный русский тип отклоняется от центрального западноевропейского варианта. В русских группах доля светлых и средних оттенков значительно повышена, доля темных, напротив, снижена. Рост бровей и бороды у русских ослаблен, наклон лба и развитие надбровья также слабее, чем у западноевропейского центрального варианта. Русские отличаются преобладанием среднего горизонтального профиля, а также большим развитием складки века.

 

..

Однако, антропологическая характеристика русского населения Восточной Европы была бы неполной без результатов исследования одонтологических признаков, осуществленного В.Ф.Ващаевой [1977а, б] в 1975 и 1976 гг. в северо-западных, западных, северных, южных и центральных районах расселения русских.

По мнению этого автора, русские, по одонтологическим признакам, относятся к широкому кругу европеоидных форм, обнаруживая при этом различные варианты одонтологического типа. Среднеевропейский тип наиболее характерен для населения центральных районов, грацильный - для северных, а русские западных и северо-западных областей тяготеют к своим западным соседям - белорусам и эстонцам.

 

Эти выводы в отношении русских подтверждаются исследованием одонтологических признаков у славянских народов Европейской части бывшего СССР, произведенным рядом российских, белорусских и украинских антропологов [Славянские народы..., 1979].

Так же как у русских, наиболее распространенным у украинцев и белорусов оказывается среднеевропейский одонтологический тип. Наиболее четко он представлен у украинцев в Среднем Поднестровье и в Карпатской зоне. Кроме того, в их составе отмечается небольшой налет южного грацильного типа. Среди белорусов особенно выделяется Западное Полесье, у населения которого в наибольшей степени выражена связь с западом.

 

Для украинцев наиболее характерным также оказывается один тип, который В.Д.Дяченко [1965] называет центральноукраинским. Остальные четыре типа (карпатский, нижнеподнепровско- прутский, валдайский или деснянский, днепровско-ильменский) обнаруживаются в очень небольшом проценте случаев и в окраинных зонах. Автор находит аналогии центральноукраинскому типу в восточнно-великорусском, хотя различия в головном указателе и размерах лица у представителей этих типов значительны. Далее В.Д.Дяченко отмечает сходство центральноукраинского и валдайского типов, между тем, по пигментации они располагаются как раз на противоположных концах цепи, соединяющей северную и понтийскую расы. Мне кажется, что специфические особенности антропологического облика украинцев не следует умалять, тем более что отмечались они неоднократно. Тенденциозность их истолкования, характерная для Ф.К.Волкова [1916], не должна затушевывать объективно существующие факты. Относительно генезиса украинского населения В.Д.Дяченко высказывает мысль о преемственности антропологического типа днепровских славян и неолитического населения Надпорожья-Приазовья, не учитывая, однако, того факта, что различия между днепровскими славянами и неолитическим населением по размерам черепного и лицевого отделов почти соответствуют различиям между крайними вариантами европеоидной расы.

 

Что касается антропологического типа белорусов, то, судя по исследованиям шестидесятых годов [Бунак, 1956; Денисова, 1958; Дяченко, 1960, 1965], среди них преобладает валдайский антропологический тип. У некоторых групп белорусов Поднепровья обнаруживаются черты ильменского типа, северные белорусы проявляют черты сходства с латышами и литовцами, а на западе (в бассейне Немана) и на юге (в Полесье) обнаруживается потемнение глаз и волос, усиление брахикефалии, увеличение скулового диаметра. Н.Н.Чебоксаров [1964] предположил, что в формировании южных белорусов принимали участие (хотя и небольшое) монголоидные элементы, проникавшие с глубокой древности на запад. По его мнению, в формировании антропологического облика белорусов главную роль играли процессы грацилизации и брахикефализации северопонтийцев, продвигавшихся к северу из Поднепровья и смешивавшихся с "атланто-балтийцами" и частично с уралолапоноидами.

Заслуживает внимания точка зрения белорусских антропологов относительно своеобразия антропологического типа населения Западного Полесья [Саливон и др., 1976]. По различным системам признаков (расовая диагностика, одонтология, серология, дерматоглифика) белорусы этой территории отличаются от основного массива населения Белоруссии. Эта антропологическая специфика подтверждается археологическими, диалектологическими и топонимическими данными [Мартынов, 1965; Кухаренко, 1968]. Оба автора рассматривают территорию Западного Полесья как окраину прародины славян, откуда произошло их расселение в северо-восточном направлении.

 

Итак, отвечая на первый вопрос, поставленный в начале главы, замечу, что всеми исследователями без исключения отмечается антропологическая неоднородность восточных славян.

 

 

1327826823_b4f8.jpg

 

Полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восточноевропейский генофонд в "русском масштабе"

 

На рисунке VI-6 весь восточноевропейский генофонд изображен в виде отклонений от средних частот генов русского народа и тех других народов, чьи ареалы полностью или частично входят в прямоугольное окно со сторонами 28° и 56° восточной долготы, 50° и 60° северной широты. В это окно попадает большая часть той генетической "равнины", которая обнаружилась ранее на картах главных компонент. Кроме русских, в него попадают частично северо-восточные украинцы, большая часть белоруссов, частично литовцы, латыши, эстонцы, вепсы, коми и коми-пермяки, полностью марийцы, удмурты, мордва, чуваши, татары, башкиры и отчасти даже казахи. Таким образом, лишь по территориальному преобладанию в этом окне русских, рассчитанные с компьютерных карт средние (взвешенные по площади занимаемой территории) генные частоты можно в первом приближении считать характеристиками русского генофонда (для более представительного анализа было бы необходимо учесть русских остальной территории Европейской России).

Картированные отклонения от русского генофонда по 100 генам 34 локусов градуированы от минимума, означающего наибольшую близость к максимуму, указывающему на наибольшую удаленность от общерусских (средних) характеристик генофонда. Поэтому естественно, что на карте основной ареал русского генофонда выделился как светлая область (вторая градация шкалы), простирающаяся с северо-запада на юго-восток и с юго-запада на северо-восток. Такое простирание легко объяснимо из рассмотренной перед этим географии первых двух главных компонент восточноевропейского генофонда. В контурах ареала отражены основные моменты формирования русского генофонда в ходе славянской колонизации Русской равнины - движение на северо-восток, а также в противостоянии давлению степных кочевников с юго-востока и скандинавско- балтскому давлению с северо-запада. В целом же, по географическому размещению светлых и темных тонов на карте Восточной Европы, русский генофонд выглядит как часть общеевропейского, углубившаяся на восток в Заволжье, Приуралье и Прикаспий.

1329395175_2c63.jpg

 

 

..

 

Принцип картирования отклонений от общих свойств русского или какого-либо иного генофонда может быть применен не только ко всей анализируемой совокупности генов, но и к отдельным генным комплексам, отражающим разные этапы истории народа и его генофонда. На рисунке VI-7 показаны результаты такого картирования отклонений от свойственных русским частот двух групп генов. Для генов, определяемых через полиморфизм различных белков крови (см. рис.VI-7а), карта передает достаточно древний этап славянской колонизации Русской равнины, с отчетливым сохранением генетической близости восточных славян с южными. На карте она видна как сплошной меридионально протянувшийся пояс малых (то есть, "русских") значений от Ладоги и Онеги до южных границ Болгарии и особенно малых значений на Валдае, в срединной части Белоруссии и в Карпатах. Если этот пояс - не след продвижения славян на север Восточной Европы, то весьма вероятно, что это генетический след событий VI века, характеризуемых историками как "возвратное движение на покинутый некогда юг" и "массовое вторжение славян на Балканский полуостров" [Рыбаков, 1993, с.47, 48]. При таком прочтении наша генетическая карта показывает такое же дублирование на Балканах "русских" генетических характеристик, какое отмечается историками в отношении имен славянских племен, пришедших с севера. [Рыбаков, 1993, с.49].

1329395175_3383.jpg

 

 

Наиболее выразительной является карта (см. рис. V1-7б) отклонений от общерусского генофонда по генам, контролирующим комплекс лейкоцитарных антигенов человека (HLA), известный своей высокой дифференцирующей способностью и приуроченностью различных вариантов этого комплекса к различным этническим группам. На этой карте ареал русского генофонда предстает и сегодня разделенным на западную и восточную части по 42° в.д., по меридиану Ярославля, Суздаля, Владимира и Рязани, генетически воспроизводя в современности восточную границу древнерусского государства IX-XI века. Воспроизведение этой границы на генетической карте было в свое время объяснено на материалах антропогеографии русского народа, в которых эта граница проявилась с такой же отчетливостью [Рычков, Балановская, 1988]. Объяснение сводилось к тому, что до достижения этой восточной долготы славянская колонизация представляла собственно продвижение летописных славян на восток и их расселение по все большей территории, что должно было сопровождаться уменьшением плотности славянского населения. Генетическая и антропологическая граница возникла у того нижнего предела этой плотности, за которым колонизационный процесс или должен был иссякнуть, или мог продолжиться, перейдя в фазу культурной ассимиляции местного дославянского населения с помощью городов и монастырей как центров христианизации и славянизации окружающих эти форпосты финно-угорских племен, на что указывают и археологи [Седов, 1982]. Видя на геногеографической карте еще более четкое воспроизведение этой границы, чем на карте антропологической, мы можем лишь подтвердить предложенное ранее объяснение. Восточнее этой границы русский генофонд несет значительную долю генных комплексов до-славянского, главным образом финно-угорского, происхождения, включенных в русский генофонд после того, как в ходе колонизации процесс расселения сменился процессом культурной ассимиляции.

 

В силу большей этнодифференцирующей способности множественных генов HLA, исходное ядро русского генофонда на карте (см. рис.VI-7б) отчетливо противопоставляется ядру украинского генофонда, однако, причины столь крайних различий (субминимум и субмаксимум шкалы), явно находящихся у пределов восточнославянской общности, но связанных лишь с определенным комплексом генов, требуют дополнительного генетического анализа, выходящего за рамки работы. Коль скоро оба полярных генофонда - русско- белорусский на севере и украинский на юге - оказались, действительно, у генетических пределов восточнославянской общности, упрощенно можно соотнести эти пределы с венедской и антской ветвями раннесредневекового славянства...

1329395175_5f34.jpg

 

Оттуда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом же, все без исключения славянские народы относятся к европеоидной расе,

 

...с известным основанием можно говорить о пяти антропологических типах, которые представлены в составе славян и которые отличаются заметной морфологической спецификой. Они образуют компактные ареалы. Это - типы: беломоро-балтийский (название предложено Н.Н.Чебоксаровым), восточноевропейский (И.Е.Деникер), днепро-карпатский и понтийский (В.В.Бунак) и динарский (И.Е. Деникер). Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на несколько меньшего таксономического ранга антропологических типов.

 

Беломоро-балтийскую группу популяций представляют белорусы, в какой-то мере поляки, северные территориальные группы русского народа. Это - светлокожие и светловолосые со средними размерами лица, преимущественно мезо- или брахикефалы. Беломоро-балтийская группа включается в северную или балтийскую ветвь европеоидов и отличается от западнобалтийской (или атланто-балтийской), к которой относится большинство скандинавских народов, уменьшением выступания носа, ослаблением роста бороды, незначительным набуханием верхнего века. Все эти признаки свидетельствуют об очень небольшой и древней по происхождению монголоидной примеси, появившейся в результате распространения монголоидов на запад по лесной полосе Западной Сибири и Восточной Европы в неолитическое время.

 

..Восточноевропейская группа популяций - это все территориальные группы русского народа, за исключением северных, и часть белорусов, преимущественно восточных и южных районов. Эту группу отличает от беломоро-балтийской потемнение цвета волос и глаз.

 

...В днепро-карпатскую группу популяций можно включить украинцев, прикарпатские этнографические группы, словаков, частично чехов. Это довольно темнопигментированное, брахикефальное население, характеризующееся относительно широким лицом.

 

...Наиболее типичными представителями понтийской группы популяций из славянских народов являются болгары. Очень темный цвет волос, средний рост, долихо- или мезокефалия, средне- широкое или узкое лицо - вот характерные особенности этой комбинации [Попов, 1959]. Весьма близкая комбинация признаков прослеживается и среди русского народа. Это так называемый "восточный великорус" Г.Ф.Дебеца [1933] и дон-сурский антропологический тип В.В.Бунака [Происхождение и этническая истории..., 1965].

 

..Наконец, динарская группа популяций охватывает высокогорные народы Югославии; наиболее ярко динарские особенности проявляются у черногорцев. На территории Черногории живут самые высокие среди европеоидов люди; динарцам свойственна резкая брахикефалия, очень большая ширина лица, преобладание выпуклых форм носа, значительное развитие волосяного покрова. По сравнению с другими территориальными вариантами южной ветви европеоидов, они отличаются некоторой светлоглазостью.

 

...Краткий обзор антропологического состава славянских народов показывает, что антропологически современные славяне не отличаются единством, более того, они представляют разные ветви европеоидной расы. Те признаки, которыми характеризуются отдельные группы славян, отмечены и у соседних народов. Так, например, бело- моро-балтийский и восточноевропейский типы встречаются в среде балтийских и финских народов, а также некоторых тюркоязычных народов Поволжья; днепро-карпатский - у венгров и австрийцев; понтийский и динарский - у народов Северного и Центрального Кавказа, у албанцев.

Отсюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается антропологического типа белорусов, то, судя по исследованиям шестидесятых годов [Бунак, 1956; Денисова, 1958; Дяченко, 1960, 1965], среди них преобладает валдайский антропологический тип. У некоторых групп белорусов Поднепровья обнаруживаются черты ильменского типа
Интересно, а откуда такие названия типов? Вроде бы у русских они тут не упоминаются, а у украинцев упоминаются валдайский и днепровско-ильменский. Илмень – это озеро, рядом с которым находится Новгород, Валдай тоже рядом. Зачем же для именования типов, к которым относятся только белорусы и украинцы использованы названия новгородских озёр?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а откуда такие названия типов? Вроде бы у русских они тут не упоминаются, а у украинцев упоминаются валдайский и днепровско-ильменский. Илмень – это озеро, рядом с которым находится Новгород, Валдай тоже рядом. Зачем же для именования типов, к которым относятся только белорусы и украинцы использованы названия новгородских озёр?

 

Вообще-то валдайский и ильменский тип - как у украинцев и не упоминается. Это районы севернее Беларуси - Новгородчина. Северо-западные русские и северные беларусы

 

Е.М.Чепурковский выделил три антропологических типа, имеющих достаточно обширную и довольно четкую географическую локализацию. Это - светлоглазый брахицефал, населяющий Валдай и дающий ответвления в сторону Вологды и Костромы; темноволосый брахицефал, занимающий область от Волыни до Курска.

 

Между западным великорусом - валдайцем и более темным субдолихоцефалом - восточным великорусом (3-й тип) или рязанцем лежит зона смешанных антропологических типов. Западный великорус по своим антропологическим чертам сходен с белорусами (особенно полещуками), с некоторыми литовскими и польскими группами и, по-видимому, связан с позднейшими пришельцами с запада, восточный же великорус имеет тот же тип, что и живущие от него на восток финские народности. Е.М.Чепурковский в итоге исследования выдвигает рабочую гипотезу, согласно которой восточный великорус - потомок древнего населения, входящего в состав финнов, а валдаец - представитель славянского племени кривичей. Что касается широкоголового брюнета, распространенного на территории современной Украины вплоть до Прикарпатья и Бессарабии, то его Е.М.Чепурковский считает очень поздним пришельцем на опустошенную татарским нашествием землю Киевской Руси, образовавшимся в результате смешения разнородных элементов.

 

К приведенной характеристике великорусов следует добавить сведения, данные Чепурковским же, относительно населения приильменских районов. Приильменский район, как и область по Белоозеру и Шексне, оказался представленным более длинноголовым светлоглазым и высокорослым [Анучин, 1889] населением, которое, по мнению Чепурковского, свидетельствует о древних связях новгородцев с западными финнами и народами с признаками "тевтонской" расы. Повторное обследование населения Белоозера и Шексны, произведенное Д.А.Золотаревым [1915а], правда, на значительно меньшем количестве человек, чем у Чепурковского, и иными методическими приемами, подвергнутыми справедливой критике [Чепурковский, 1916], подтвердило тем не менее наличие светлоглазого и более длинноголового, чем валдаец, типа в поозерных районах Северо-Запада.

..........

 

 

Для украинцев наиболее характерным также оказывается один тип, который В.Д.Дяченко [1965] называет центральноукраинским. Остальные четыре типа (карпатский, нижнеподнепровско- прутский, валдайский или деснянский, днепровско-ильменский) обнаруживаются в очень небольшом проценте случаев и в окраинных зонах.

 

 

1327826656_a519.jpg

Рнс. 1-22. Региональные антропологические зоны (по В.В.Бунаку [1965а])

I - ильменско-белозерская; II - валдайская; III - западная верхиеволжская; IV - восточная верхневолжская; V - вологдо-вятская;

VI - вятско-камская; VII - клязьминская; VIII - центральная; IX - дон-сурская; X - степная; XI - средневолжская; XII - десно-сейминская

 

https://slavanthro.my...opic.php?t=9851

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, я как-то, помнится, встречалась с белорусскими националистами. Вы ,Красс, помнится, на те же ревизионисткие сайты ссылались что и они, т е, я так поняла, Вы на одном материале свои идеи развиваете.

Белорусские националисты не такие агрессивные и русофобские как украинские, (т е в отличии от последних самосознание строят не на противопоставлении себя именно русским, т е не на негативных а на позитивных признаках) но зато масштаб национального самосознания просто поражает. Они даже от другой обезьяны эволюционировали чем остальные народы. И замки-рыцари у них у первых в Европе появились, и даже чуть ли не они картошку в Америку завезли. Я уж молчу о том что всю советскую культуру исключительно белорусы сделали. Какого вдающегося артиста или ученого не копни, обязательно белорусская кровь обнаружится.

:)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...