dima_r Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Не думаю, что священник, служивший Литургию в бараке сталинского лагеря, мог надеяться иметь в распоряжении алтарь с мощами святых... А ежедневное служение Литургии вне зависимости от окружающих условий - обязанность каждого священника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 В Русской Церкви стал обязательным для Литургии решением Собора в марте 1655 года — в дополнение к тем мощам, которые полагаются в ковчежце в Престол. Да при чём тут Русская Церковь? Вы писали о святых (вероятно, общих с католиками), мощи которых положены под "всяк алтарь". Я Вам говорю, что не всяк. Вы мне зачем-то про антиминс ссылку дали, как будто все его используют. На повторный вопрос почему "всяк алтарь" Вы даёте зачем-то правило Русской Церкви. Я не пойму, Вы алтарём считаете только те алтари, где присутствуют мощи? Тогда большая часть католических алтарей мира - не алтари? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 24 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Тогда большая часть католических алтарей мира - не алтари?Это ваши дела...меня это вообще не касается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 это тем Святым на мощах которых всяк алтарь стоит (Небольшой оффтоп) Не совсем понял то, что Вы имели ввиду. Что значит "всяк алтарь"? Отнюдь не все алтари с мощами святых. Не требуется вкладывать в алтарь частицы мощей святых. В латинском обряде требуется (по традиционным нормам и во временный, по кодексу 1983 г. - во всякий постоянный). В восточном - как правильно напомнил Бръз, требуется использование антиминса. Только и у православных во многих антиминсах мощи общехристианских святых, чтимых и католиками. ioann 22, Вы же производили впечатление грамотного человека... Ай, разочаровали... Такой ляп... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_r Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 В латинском обряде требуется (по традиционным нормам и во временный, по кодексу 1983 г. - во всякий постоянный) Скажите, а как же тогда мог служить Мессу, скажем, священник в лагере? Вряд ли у него был антиминс или ковчежец с мощами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Тогда большая часть католических алтарей мира - не алтари?Это ваши дела...меня это вообще не касается. Ну так алтари или не алтари? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 В латинском обряде требуется (по традиционным нормам и во временный, по кодексу 1983 г. - во всякий постоянный). В восточном - как правильно напомнил Бръз, требуется использование антиминса. Только и у православных во многих антиминсах мощи общехристианских святых, чтимых и католиками. ioann 22, Вы же производили впечатление грамотного человека... Ай, разочаровали... Такой ляп... Это у Вас в расколе требуется, а в Католической Церкви не требуется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 24 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Ну так алтари или не алтари?Для спасения души православному христианинуну и само существование КЦ без надобности,...а Вы про "алтари/не алтари" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 24 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Ну так алтари или не алтари?Для спасения души православному христианинуну и само существование КЦ без надобности,...а Вы про "алтари/не алтари" Не, такой настрой однозначно неспасителен для православного христианина. Ведь православный христианин получает спасение (если получает) силою Католической Церкви, действующей и за пределами своего видимого состава. Поэтому без существования Католической Церкви православный, увы, погибнет в ПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 24 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Как скажете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 На совести моего оппонента оставляю то, что он обозвал "расколом" то, что расколом не является. А таперича маленькую цитаточку: "Древняя традиция помещать мощи Мучеников и иных Cвятых под постоянным алтарем да соблюдается, в соответствии с нормами, приведенными в богослужебных книгах" (ККП 1983, кан. 1237 § 2). Видимо, почивший Папа Иоанн Павел II, утвердивший Кодекс Канонического Права 1983 г., для многоуважаемого оппонента - "схизматик"? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Мне кажеться что мощи нужны для благобытия альтарей, а не для самого факта их существования. Ну не поверю, что во 2 или 3 веке когда евхаристия часто и на столах в домах совершалась этот вопрос был столь важен. А значит положение мощей в алтари не вопрос неизменной веры, а изменяемой каноники. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Моя совесть спокойна. Вы считались раскольниками. Потом не стали считаться до времени (до выбора нового Папы). Не уверен, что новый Папа будет таким же терпеливым к вам. Скорее всего, вернёт вам статус раскольников по вашим заслугам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Этот обычай лишь допускается: «Обычай вкладывать в алтарь или помещать под ним во время освящения частицы мощей святых, даже если они не мученики, может сохраняться. Необходимо, однако, иметь уверенность в подлинности этих мощей», а не требуется в Католической Церкви. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Мне кажеться что мощи нужны для благобытия альтарей, а не для самого факта их существования.И от чего интересно "колбасит" одержимых нечистой силой когда их к мощам Святых Божиих приводят?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 От силы Божией почившей в мощах.Я же не против самой практики, я против попытки возвести ее в догму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 По любым вопросам допускаю ошибки. Но искать "истину" в межконфессиональных диалогах...абсурд. Искать в межконфессиональных диалогах, может, и абсурд. Но допускать вероучительные ошибки своей Церкви значит ошибаться, называя её своей.Характер отношения/восприятия Бога. Прелесть - состояние опасное для спасения.А в Киеве - дядька. Что это меняет в том факте, что при декларированном Вами понимании слова "безошибочность" вопросы Ваши превращаются в абсурд? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Я допускаю ошибки Православной Церкви по тем или иным вопросам. Соглашусь с Вами, но с такой оговоркой.Отличаю Церковь - и церковные организации (КЦ и ПЦ).Приобщение к Церкви возможно через Предание.Предание ПЦ для меня оказалось более приемлемо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Но допускать вероучительные ошибки своей Церкви значит ошибаться, называя её своей.Отчего же? Я допускаю что моя мать может ошибаться (она же человек, а не Бог), но это вовсе не умаляет моей любови к ней. Так и с матерью-Церковью - в Церкви (как организации на Земле) сообщество таких же как и я грешных людей, которым свойственно ошибаться.Что это меняет в том факте, что при декларированном...Спуститесь с небес на землю ....только Его слова безошибочная constаnta "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут".А мы кто? -"Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю..."."Сердце в одну минуту может измениться несколько раз к доброму или худому, к вере или к неверию, к простоте и лукавству, к любви и ненависти, к доброжелательству и зависти, к щедрости и скупости, к целомудрию и блуду. О, какое непостоянство! ..."и пр. и пр....при такой нашей человеческой природе, а какой вообще безошибочности тут можно вести речь....комментарии излишни.Соглашусь с Вами, но с такой оговоркой.Отличаю Церковь - и церковные организации (КЦ и ПЦ).Само собой - "Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Отчего же? Я допускаю что моя мать может ошибаться (она же человек, а не Бог), но это вовсе не умаляет моей любови к ней. Так и с матерью-Церковью - в Церкви (как организации на Земле) сообщество таких же как и я грешных людей, которым свойственно ошибаться.А Церковь это не только организация на земле. Не только сообщество грешных людей. Она Тело Христово и «столп и утверждение истины». Ежели она способна ошибаться в вероучении — никакой она не «столп и утверждение», а клуб по интересам.Что это меняет в том факте, что при декларированном...Спуститесь с небес на землю Опять юлите? ....только Его слова безошибочная constаnta "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут".Угу. Звучит красиво. А теперь вопрос: слова Петра Господу «Ты Христос, Сын Бога Живого», они как, безошибочны или нет? Только ответьте просто, как люди разговаривают, без многомудрого пустословия и перевода разговора к киевскому дядьке.А мы кто? Люди, вероятно. Грешникии пр. и пр....при такой нашей человеческой природе, а какой вообще безошибочности тут можно вести речь....Не знаю о какой. Вы ж тайну сию так и не раскрыли, потому никому неизвестно, что вы мните под безошибочностью. О какой безошибочности Вы ведёте речь — известно только Вам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Я понял кат. позицию по вопросу темы. Воздержусь от дебатов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Что делается, что делается! Рекомые православные толпой превращаются не то в протестанты, не то не пойми в кого.В догматах их Церквей записано - "Церковь не может заблуждаться", а они - Может! На голубом глазу отрекаются от учения своей Церкви! И продолжают считать себя православными. .. :blink: 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Немецкое пленение 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Мне кажеться что мощи нужны для благобытия альтарей, а не для самого факта их существования. Ну не поверю, что во 2 или 3 веке когда евхаристия часто и на столах в домах совершалась этот вопрос был столь важен.А значит положение мощей в алтари не вопрос неизменной веры, а изменяемой каноники.Этот обычай лишь допускается: «Обычай вкладывать в алтарь или помещать под ним во время освящения частицы мощей святых, даже если они не мученики, может сохраняться. Необходимо, однако, иметь уверенность в подлинности этих мощей», а не требуется в Католической Церкви.Вопрос обсуждался, только не помню, здесь или на Заглобе.Правильный ответ был, насколько я помню: мощи помещаются в алтарь не столько для его "прославления" или тем более "увеличения чудодействования" в нем, но лишь для почитания этих самых святых мощей. То есть, как я понимаю, алтарь более нужен мощам, нежели мощи алтарю 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Вопрос обсуждался, только не помню, здесь или на Заглобе.Правильный ответ был, насколько я помню: мощи помещаются в алтарь не столько для его "прославления" или тем более "увеличения чудодействования" в нем, но лишь для почитания этих самых святых мощей. То есть, как я понимаю, алтарь более нужен мощам, нежели мощи алтарю Да, именно так описывает суть дела "Чин освящения церкви и алтаря". Алтарь наделяет благородством останки святых, но собственное достоинство алтаря основывается на его значении как места Трапезы Господней. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти