Владимир М. Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Влияние песрсонализма на богословие (полагаю, не только православное) отрицать невозможно. В некоторые пособиях по догматическому богословию термины "личность" и "лицо" употребляются как взаимозаменяемые. Однако "личность" - термин, как я понимаю, сравнительно поздний и совсем не тождественный каппадокийскому термину "лицо". Лицо - это ипостась *первая сущность у Аристотеля) разумной природы (кстати, кто первый дал это определение?). Понятие личности - набор индивидуальных качеств-идиом в их проявлении, правильно? Тогда вопрос: можно ли говорить именно о личности Христа как Бога воплощенного в богословском контексте? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Вопрос на пять!Мое субъективное мнение - термин личность можно использовать в гомилетике или апологии низшего уровня допустимо. Но в догматике есть лица. и только лица. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Что же касается [слова] «лицо», «личность»,—то ему чрезвычайно трудно подобрать подходящее определение. В самом деле, если мы признаем, что всякая природа имеет личность, то, пытаясь провести различение между «природой» и «личностью», мы запутаемся в клубке неразрешимых [трудностей]. Если же мы не будем приравнивать «личность» к «природе», нам придется решать, на какие природы распространяется личность, то есть каким природам подобает иметь личность, а какие несовместимы с названием «личности». Но одно-то уж во всяком случае очевидно, а именно: что подлежащим «личности» является природа, и ни о чем кроме природы «личность» сказываться не может... Итак, поскольку личность есть только у субстанций, причем разумных; поскольку всякая субстанция есть природа; и поскольку, наконец, личность присуща не универсальному, а только индивидуальному, постольку определение личности найдено: «Она есть индивидуальная субстанция разумной природы (naturae rationabilis individua substantia)». Однако этим определением мы обозначили то, что греки зовут upostasis (ипостась). А ведь слово «лицо» (persona) произошло совсем иначе: оно произведено от тех личин [или масок], которые служили в комедиях и трагедиях для представления отдельных друг от друга людей. [Слово] persona образовано от [глагола] personare (громко звучать) с облеченным ударением па предпоследнем слоге. А если [произносить его] с острым ударением на третьем слоге от конца, сразу станет видна его связь со словом sonus (звук). И это не удивительно: ведь полая маска непременно должна усиливать звук. ''У греков также есть слово, обозначающее [театральную] маску; prosoepon, оттого что она накладывается па лицо перед глазами: para tou pros tous oepas tithesthai. А так как гистрионы, надев маски, представляли в трагедиях и комедиях индивидуальных людей, отличающихся дрлт от друга,— Гекубу или Медею, Симона или Хремета,- поэтому-то и прочих людей, которые узнаются каждый благодаря определенным своим чертам (formа), латиняне стали называть «лица» (personae), а греки — prosoepa. Однако греки гораздо более четко обозначили индивидуальную субсистенцию (subsistentia) разумной природы, назвав ее upostasis, у нас же не хватает слов для обозначения, и потому мы сохранили переносное назваг ние, именуя «лицом» (persona) то, что они зовут upostasis(ипостась). Боэций "Против Евтихия и Нестория", еще трактат называется "О двух природах" https://uchebalegko.r...%80%D0%B8%D1%8F(Распознание текста ужасное, греческие термины все я привел в латинской транскрипции) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 у меня тут возникла дискуссия с првавославными на эту тему. и я обнаружил, что в обоснование того, что Бог личностен ничего кроме сугубо католических источников привести не могуА какие на этот счет существуют источники, авторитетные для всех? Если можно с цитатами. Я товарисча тогда в эту тему сразу отправлю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Библия подойдет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Библия подойдет? а где именно в Библии написано слово "личность",? Денис Кальвинист thanx 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 А должно быть написано именно это слово? Из самого Писания вам не понятно, что Бог везде выступает как Личность, а не какая-то неведомая сила. Попробуйте ориентироваться на слово "лицо", которое употребляется в отношении Господа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 А должно быть написано именно это слово? Из самого Писания вам не понятно, что Бог везде выступает как Личность, а не какая-то неведомая сила. Попробуйте ориентироваться на слово "лицо", которое употребляется в отношение Господа.мне все понятно, если Вы обратили внимание, в головном посте спрашивалось про авторитетные для обеих Церквей источнки. Полагаете, Ваше мнение относится к таковым? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Позволю себе уточнить, что Бог, не 1 личность, а 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Позволю себе уточнить, что Бог, не 1 личность, а 3.Вот я тоже как-то всегда так думал, однако Ратцирнгер "Введение в Христианство":Личность не может быть в абсолютно единственном числе. Поэтому в понятие личности необходимо включить преодоление единственного числа. В то же время мы должны сказать, что исповедание Бога как Личности, которая существует в Трех Лицах, взрывает изнутри наивное антропоморфное понятие о личности. В зашифрованном виде здесь говорится о том, что личный характер Бога бесконечно превышает человеческую личность, так что понятие личности, сколь много ясности оно ни вносит, оказывается всего лишь недостаточным уподоблением. ой, а я сперва не посмотрел а для Вас Ратцингер не авторитет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 мне все понятно, если Вы обратили внимание, в головном посте спрашивалось про авторитетные для обеих Церквей источнки. Полагаете, Ваше мнение относится к таковым? Полагаете, что Библия - не авторитетный источник для "обеих Церквей"? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ozzy Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Полагаете, что Библия - не авторитетный источник для "обеих Церквей"?а причем тут Библия? Вы Библию не цитируете. А Ваши интерпретации не являются авторитетными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Я пока что ничего не интерпретировала. Я предлагала вам почитать Библию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. (Исход 3:14) Открывая Свое сокровенное имя — Ягве, «Я есмь Тот, Кто есть», или «Я есмь Тот, Кто есмь», или также «Я есмь Тот, Кто Я есмь», — Бог говорит, Кто Он и каким именем следует Его называть. Это имя Божие таинственно, так как Бог есть тайна. В одно и то же время это откровение имени и как бы отказ от имени, и тем самым оно всего лучше выражает Бога так, как Он есть, бесконечно выше всего, что мы можем понять или сказать: Он есть «Бог сокровенный» (Ис 45, 15), Его имя неизреченно, и Он есть Бог, Который приближается к людям. Открывая Свое имя, Бог одновременно открывает Свою верность, простирающуюся извечно и во веки веков, действующую как в прошлом («Я Бог отца твоего», Исх 3, 6), так и в будущем («Я буду с тобою», Исх 3, 12). Бог, открывающий, что Его имя — «Сущий», открывается как Бог, Который всегда присутствует возле Своего народа, чтобы спасти его. ККЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Спор вообще не имет смысла, ибо основан на языковом недоразумении. По английски у Бога three Persons, по-латыни - Personae tres. Русское слово "личность" переводится на эти языки этими же словами. Различие слов "Лицо" и "Личность" примочка не на все языки переводимая. Или переводимая неоднокоренными словами... Что там по-немецки, интересно, было написано у Й. Ратцингера во "Введении в христианство"?! ЧтО перевели "Личностью"? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 https://catholichurch.ru/index.php/topic/1396-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BB%D0%B8/ Не понимаю, зачем дублировать уже существующие темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Что там по-немецки, интересно, было написано у Й. Ратцингера во "Введении в христианство"?! ЧтО перевели "Личностью"? А Вы русский текст почитайте, этого, имхо, довольно. Там он, на самом деле довольно много обсуждает языковой вопрос, поясняя и греческие и латинские термины и их происхождение и их обычные переводы. Так что контекста довольно, чтобы не нужно было обращаться к немецкому оригиналу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Если Бог - 1 личность, то как понять место Писания в котором гвоориться "Ибо Отец не судит никого, но отдал суд Сыну". Или чуть выше "И покажет ему еще большее так что вы удивитесь".Врядли Бог- чревовещатель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Если Бог - 1 личность, то как понять место Писания в котором гвоориться "Ибо Отец не судит никого, но отдал суд Сыну". Или чуть выше "И покажет ему еще большее так что вы удивитесь".Врядли Бог- чревовещатель.А Если Бог один, то как понять место Писания в котором говориться "Ибо Отец не судит никого, но отдал суд Сыну". Или чуть выше "И покажет ему еще большее так что вы удивитесь".?Врядли у Бога шизофрения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Именно об этом я и говорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Если Бог - 1 личность...Бог - не одна Личность (Лицо), Он - одна сущность, природа или субстанция.Личностен же Бог в том плане, что Ему подобает при одной сущности быть в трех Лицах.исповедание Бога как Личности, которая существует в Трех ЛицахВыражение более чем странное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Именно об этом я и говорю. Проблема в том, что Бога не стоит ограничивать той или иной моделью субъективности (как "личность") которой мы описываем человека 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 На английском это так Бог - это всегда Лицо (Отец, Сын и Дух), однако этот же Бог существует в Трех Лицах, что подрывает антропоморфные модели субъективности. Думаю, что мысль Ратцингера ясна 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Это же мысль Боэция из Utram Pater et Filius et Spiritus Sanctus de Divinitae Substantialiter Praedecentur "Поэтому все, что присваивается божественной субстанции, должно быть общим для Троих, а то, что, все утверждаемое таким образом, присваивается (каждому) одному (из этих) Троих, которые собраны воедино, является чертой предикации касательно субстанции Божества. Таким образом, если утверждаем "Отец - Бог, Сын - Бог, Святой Дух - Бог", то Отец, Сын и Дух есть один Бог. Поэтому, если Божество есть их единой субстанцией, то и имя "Бог" можно присуждать Божеству по субстанции" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти