Перейти к содержанию

О прозелитизме


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если не считать понятия "принадлежность к Католической Церкви" и "спасение" тесно связанными между собой, то действительно, нет никаких оснований для прозелитизма, да и для собственного католичества их остается крайне немного. Другое дело, что на самом деле эти понятия связаны самым тесным образом.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это не гордыня, это тщеславие. Тщеславие грех хоть и распространенный, но не редко стоит последним в очереди на душу.

 

:blink: А разве это не одно и то же? Разве тщеславие - не от гордыни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это как раз и есть то, чего я категорически не приемлю в Католической позиции. И думаю, что не только я :).

Понимаешь, мы верим в то, что лучше всем быть в истинной Церкви. Для спасения лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:blink: А разве это не одно и то же? Разве тщеславие - не от гордыни?

Не совсем. Тщеславие гораздо мельче гордыни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, мы верим в то, что лучше всем быть в истинной Церкви. Для спасения лучше.

Мы тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем. Тщеславие гораздо мельче гордыни.

 

Разве?..

Что же такое тогда гордыня, если "хочу славы, признания, любви и чтоб меня боготворили" - это тщеславие?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордыня - это ощущение себя великим, стоящим над другими людьми во многих, если не во всех отношениях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве?..

Что же такое тогда гордыня, если "хочу славы, признания, любви и чтоб меня боготворили" - это тщеславие?..

Гордыня, как известно, мать всех остальных грехов,

но если говорить о фенотипических отличиях гордыни от тщеславия, то можно и так:

75213320.jpg

75213491.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордыня и впрямь не редко слишком брезглива и высокомерна, чтобы подобно тщеславию жаждать признания от всяких глупцов и дилетантов или наивно радоваться восхищению невежд, неспособных по-настоящему оценить глубину, остроту, широту и т д.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тоже :)
А ежели вы тоже то:

а) почему же Вы это не приемлите?

б) где тогда ПЦ-шный прозелитизм? Где миссия к язычникам, атеистам и католикам? Где, в конце концов, "православный" епископ Римский? Ведь отпавших в схизму епископов надо заменять, Чукотского и Киевского вон заменили, а с Римским что? Когда-то возможности физической не было его поставить, а сейчас?

Ничего этого нет, а есть только разговоры о Святой Руси и прочие реконструкторские игры. Осталось только в Символе "соборную" заменить на "русскую" или "греческую", чтобы правду говорить.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Борода :). Простите, но я не допущу превращения темы в очередное состязание между католиками и православными :).

 

Что в ПЦ и хорошо - что нет навязывания веры. Да, "самая полная" Истина содержится в Церкви (Соборной и Апостольской). Но нет идеи навязывания этой истины всем. Хотя, к сожалению, уже и РПЦ скатывается к "топорному прозелитизму" - та же идея о молельных комнатах в школах, если это не "утка".

 

Но давайте на этом вопрос и закроем, хорошо? Тема о прозелитизме вообще и, в частности, неверующим. Обидно будет, если зафлудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы и говорим о прозелитизме вообще. Которого в Церкви Христовой просто не может не быть. Если какая-то организация считает, что только она содержит самую полную (а почему в кавычках?) спасительную Истину, хранит её под сосудом и не хочет ею делиться, то позиция этой организации с полным правом может быть названа человеконенавистнической и людоедской. Так что, хваля ПЦ за отсутствие "идеи навязывания всем" Вы хулите её больше любых внешних. По счастью, Вы не совсем правы, и эта идея хотя бы как идея в ПЦ всё же есть, вот практической миссией туговато, это да. То есть, люди вы (и мы) слабые, но всё же не сознательные людоеды, как у Вас выходит.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозелитизм (от прозелит, из лат. proselytus «обращённый», от греч. «обращённый, нашедший своё место») - стремление распространить свою веру, обратить других в свою веру. В самом слове никакой негативной окраски не содержится. В нем ничего не говорится ни о насильственных, ни о каких-то других некрасивых методах обращения. Исключительно негативную окраску этому слову пытаются придать в Московском Патриархате.

Чего уж там "стрелки переводить"... русская духовная миссия в Японии:

 

"Проповедь христианства в Японии начал в 1549 году португалец иезуит Франциск Ксавье. Успехи католической миссии (к концу ХVI века крещено 200 тысяч человек) были перечеркнуты преемниками Ксавье. Их вмешательство во внутреннюю политику государства вынудило сегуна Иэясу Токугава издать указ 1612 года о запрещении религии Христа, с чего, собственно говоря, и началась самоизоляция страны. Принадлежность к христианству каралась смертной казнью.Даже в 1827 году, не так и задолго до прибытия Касаткина, в Осаке были распяты семеро тайных христиан."

 

Святитель Николай Японский - "почувствуйте разницу"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св.Николай Японский, вроде бы, даже увещевал свою паству (японцев) молиться о победе Японии в русско-японской войне...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св.Николай Японский - он такой в ПЦ один. Усреднять сложно.

 

Насчёт вмешательства во внутреннюю политику - в условиях войны всех со всеми пойди не вмешайся. Она сама тебя вмешает. А читать опус г-на Яковлева после плевка на могилы мучеников как-то не охота.

 

Св.Николай Японский, вроде бы, даже увещевал свою паству (японцев) молиться о победе Японии в русско-японской войне...
Ну, да, они ни в какую не хотели, а он их увещевал... даже :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Сандра. Ваш пост об отсутствии прозелитизма в ПЦ меня сильно удивил. До Революции преференции православным гражданам Империи были выше, чем скажем нам, католикам. Переход из ПЦ куда либо - уголовное преступление. В Туве - крещеный тувинец априори русский. До сих пор бытовой прозелитизм в ПЦ присутствует. Кто из нас не слышал сакраментального: - Ты что не русский? Полки наших книжных забиты антикатолической литературой. И восхвалением духовности ПЦ. Как пример - Фома Кемпийский. Уж насколько душеспасительная книга И то постоянно - видите какая прелесть в " подражании Христу?". Милейший институт святого Фомы Аквинского, дабы не раздражать ПЦ, теперь, официально, институт св. Фомы. Типа мы знаем какого, а там пусть хоть Неверующего...

А канонические территории? При этом любая часовня в Риме - победа ПЦ - духовности. Прозелитизм в ПЦ есть. Не признавать его -нечестно. Приезд Папы Иоанна - Павла на Украину. Истерика в СМИ с подачи ПЦ... Вы сами можете продолжить список.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего уж там "стрелки переводить"... русская духовная миссия в Японии:

 

"Проповедь христианства в Японии начал в 1549 году португалец иезуит Франциск Ксавье. Успехи католической миссии (к концу ХVI века крещено 200 тысяч человек) были перечеркнуты преемниками Ксавье. Их вмешательство во внутреннюю политику государства вынудило сегуна Иэясу Токугава издать указ 1612 года о запрещении религии Христа, с чего, собственно говоря, и началась самоизоляция страны. Принадлежность к христианству каралась смертной казнью.Даже в 1827 году, не так и задолго до прибытия Касаткина, в Осаке были распяты семеро тайных христиан."

 

Святитель Николай Японский - "почувствуйте разницу"

 

о. Николай Касаткин по-моему единственный пример успешной миссии РПЦ, причем официальной иерархией не очень-то и поддерживаемой. Естественно, что он очень ярко выглядит на фоне в целом провальной миссии РПЦ среди нехристианских народов России. В Сибири православные священники официально исполняли должности царских сборщиков податей (т.е. были мытарями), чем заслужили всеобщую ненависть местного населения. В якутских сказках и сказках других народов православный поп является отрицательным персонажем - грабителем, вором и дураком, который всегда оказывается наказан за свою жадность.

 

А вот пример миссии среди мусульман - https://catholichurch...2-%D1%82%D0%BE/

 

Это, Сандра, к вопросу о методах.

Надо же быть такими, не знаю кем, чтоб приехать к мусульманам, поставить табличку "Противо-мусульманская миссия" и сидеть под ней, ожидаючи, когда к ним повалит народ креститься :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, молиться о победе язычников над христианами! Экий молодец, всё ради симфонии.

 

А г-ну Яковлеву, понятно, везде, где упомянуты иезуиты, мерещится вмешательство во внутреннюю политику. Если что, первые японские мученики, 26 человек, были казнены в 1597 году, задолго до сегуната Токугава Иэясу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор бытовой прозелитизм в ПЦ присутствует. Кто из нас не слышал сакраментального: - Ты что не русский?
Это не прозелитизм, это филетизм. Обратная сторона "русский значит православный" - "не русский значит не православный". Слово "соборная" в Символе честнее заменить на диптих.

Так с самого начала было. Потому ариан теперь по истории проходим, а от муслимов не знаем куда деваться. Сколько веков арабы под боком у Византии сидели, покуда ислам не изобрели - но чего их обращать, они же не на канонической территории за границей империи? На западе империи же и не было уже, а ариан обратили. А кто хуже и опаснее изначально был, ариане или муслимы? Кого было больше, и кто был сильней? Арабов вообще можно и нужно было обращать до ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Успехи католической миссии (к концу ХVI века крещено 200 тысяч человек) были перечеркнуты преемниками Ксавье.

 

Если кто из европейцев и вредил католической миссии, так это португальские пираты. Но они, понятное дело, миссией как раз и не занимались.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, первые японские мученики, 26 человек, были казнены в 1597 году, задолго до сегуната Токугава Иэясу.

 

А первый запрет на миссионерскую деятельность выпустил Хидэёси в 1587 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не прозелитизм, это филетизм...

Подметил такую особенность. В разговорах с местными, преобладающее большинство туристов из бывшего СССР, называют себя русскими и говорят по русски. А на борту самолёта, возвращающегося в родные пенаты, начинаются уже иные националистические песни - украинские, белорусские, татарские, армянские..и .пр. :) Про вероисповедание уже и говорить не приходится.

Обратная сторона "русский значит православный" - "не русский значит не православный".

По Достоевкому точнее будет.

Даже в народе осталось поговоркой - "Папа турок, мама грек, а я русский человек" :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Достоевского другие русские были. Русские тогда - нормальные деревенские мужики, со сложившимися веками понятиями и жизненным укладом. Русские сейчас - горожане, жители многоэтажек, где народу много, но каждый сам по себе, единственные дети в семьях, где родители и дети друг друга понимают меньше чем если бы они на разных языках говорили. Ну, большинство тогда и сейчас. Так что про вероисповедание действительно и говорить не приходится.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о. Николай Касаткин по-моему единственный пример успешной миссии РПЦ, причем официальной иерархией не очень-то и поддерживаемой.

Ага. Причем об отсутствии политической составляющей тут говорить вряд ли приходится. Служение Николая Японского приходится как раз на время активного интереса Японии мировой политикой и своим местом на мировой сцене. Эта миссия о. Николая вообще, как я понимаю, стала возможной потому что граф Путятин подписал с японцами договор, а русские морячки в в Сизуокской деревеньке неподалеку от г Нумазу учили японцев строить океанские корабли (о. Николай туда тоже приезжал) . То было время своего рода оттепели, когда русский царевич мог позволить себе "инкогнито" гулять по городу Нагасаки, в котором уже вполне легально Католической Церковью возводилась церковь Оура посвященная 26 мученикам за веру, а католическая община тайно сохраняющая свою веру в течении нескольких столетий, наконец вышла из подполья.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св.Николай Японский, вроде бы, даже увещевал свою паству (японцев) молиться о победе Японии в русско-японской войне...

Насколько я помню, не совсем - он говорил, что сам об этом молиться не может, но считает естественной такую молитву для японцев. Все же это не увещевание, а обозначение того драматизма, который всегда существует на земле в понятии Родина.

 

Традиционно конфликт родин в православии разрешается образованием автокефалий, а в католичестве - церковным расколом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...