Перейти к содержанию

О прозелитизме


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Традиционно конфликт родин в православии разрешается образованием автокефалий, а в католичестве - церковным расколом.

афористичненько звучит, только бессмысленно. Увы, католики воевали за свою родину с другими католиками же, едва ли реже чем с не католиками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сохраняли церковное единство преимущественно те, кому удавалось объединиться политически - Испания, Италия, Австрия... Редко между враждовавшими народами удавалось сохранить единство в католичестве. Быть может, лишь Испании и Португалии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, все те европейцы которые сохраняли католичество, те жили в любви, мире и согласии. А те которые не жили в мире и согласии, те не сохраняли католичество. ;) С такой "тотальной апологией" католичества мне еще не приходилось встречаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феодальным и этническим конфликтам в четырехугольнике Англии, Ирландии, Шотландии и Франции (на самом деле конфигурация еще более сложная, поскольку цельная Франция - это очень поздняя идея), наверно, столько лет, сколько прошло с высадки Вильгельма Завоевателя. А никаких церковных расколов там не было вплоть до Генриха VIII. Единство католической веры побуждает к миру между народами, конечно, как и наличие арбитра в лице Папы Римского, но в католической Европе войн всегда хватало.

 

Или возьмите обломки Испанской империи - от Аргентины до Филиппин. Сколько грызлись они и с метрополией, и друг с другом еще в XIX веке, но это не мешало всем заинтересованным сторонам оставаться католическими народами, а во многих случаях - и католическими государствами. Не без участия масонов, конечно, но то - везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я будто с этим спорю. Я говорю о том, что в исторической перспективе разрешение конфликтов политических происходило зачастую путем церковного раскола. Православные тоже между собой воевали, но у них борьба за родину кончалась образованием или утратой автокефалии. А у вас этот путь к разрешению политического конфликта закрыт. Поэтому у католиков альтернативой миру под Святым Престолом был уход в раскол всем народом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автокефалия - это и есть раскол, со временем просто прикрытый более благозвучным словом.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, не совсем - он говорил, что сам об этом молиться не может, но считает естественной такую молитву для японцев.
Да.
Традиционно конфликт родин в православии разрешается образованием автокефалий, а в католичестве - церковным расколом.
Нет.
Православные тоже между собой воевали
В разы меньше. Или даже в десятки раз. Более того, много автокефалий начались с войны между православными?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автокефалия - это и есть раскол, со временем просто прикрытый более благозвучным словом.

 

Автокефалия - это признание Церковью политической реальности. Без фантазий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автокефалия - это признание Церковью политической реальности. Без фантазий.
Или не признание?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конфликт родин не всегда война. История с Украиной в худшем случае тоже кончится автокефалией. Надеюсь, без войны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конфликт родин не всегда война.
Да. Но хоть одна афтокефалия с межправославной войны началась? То же и с католиками. Раскол мог стать причиной войны. а вот чтобы война причиной раскола - что-то не помню. Так что здесь Вы мимо оба раза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну где я сказал, что война причина раскола? :huh:

 

Это общее поветрие - не читать сообщения собеседника, а реагировать на знакомые буквы в любом порядке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде. Толко к чему-то упомянули, что православные тоже меж собой воевали. В контексте конфликта родин и образования автокефалий это Ваше упоминание, выходит, ни к чему? Потом сказали, что конфликт родин не всегда война. Опять не понятно зачем. Если речь вообще, то это и так понятно, не понятно - к чему, а если речь о причинах образования автокефалий, то не "не всегда", а "никогда"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

считает естественной такую молитву для японцев.

Католичество, как мне кажется, уже успешно переварило такое пережиточное восприятие войны.

 

 

Автокефалия - это и есть раскол, со временем просто прикрытый более благозвучным словом.

 

Автокефалия - это признание Церковью политической реальности.

А это одно и то же (не противоречит друг другу).

 

 

Но хоть одна афтокефалия с межправославной войны началась?

Присоединяюсь к вопросу: какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде. Толко к чему-то упомянули, что православные тоже меж собой воевали.

Вообще-то я отвечал Олегу-Майклу, который заговорил о войне католиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к вопросу: какая?

Присоединитесь и к прочтению моего ответа. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это одно и то же (не противоречит друг другу).

 

Да. Нисколько не противоречит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это одно и то же (не противоречит друг другу).

 

Да. Нисколько не противоречит.

Исключительно в латинской точке зрения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то я отвечал Олегу-Майклу, который заговорил о войне католиков.
Правильно говорил. Конфликт родин не всегда война, но война всегда конфликт родин, причём не слабый. Ежели при стольких войнах ни расколов, ни автокефалий, а то и другое безо всяких войн, но когда верхушке это нужно - то Ваша теория нуждается в уточнении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Но хоть одна афтокефалия с межправославной войны началась?

 

В принципе, я думаю, можно придумать примеры. Например, автокефалия Элладской Церкви началась с того, что Константинопольский Патриарх предал анафеме бунтовщиков, восставших против "нашей великой турецкой родины" (с). Собственно, на отделенном Востоке борются две идеи: одну ее противники называют филетизмом - это представление о том, что церковная принадлежность определяется принадлежностью этнической; но другая - это вовсе не учение о вселенском единстве Церкви, а желание подчинить церковную структуру государственной в рамках какой-нибудь псевдо-империи - от такой большой, как Османская, до крохотной, например, Грузинской. И конфликт между этими двумя тенденциями обычно приводит не к автокефалии, а сначала к отлучению (из недавних: греко-болгарская схизма 1872-1945 гг., русско-грузинская 1917-1943 гг., сербо-македонская - с 1967 г., две параллельно действующих русско-украинских...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общении с протестантами нужно прежде всего проливать свет на подлинное католическое учение, а не то, которое им критикуют.

Согласен :) С другой стороны, прозелитизм-улица с двухсторонним движением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, прозелитизм-улица с двухсторонним движением...

Конечно. Тут и выяснится, чьи аргументы сильнее и у кого катехизация лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно. Тут и выяснится, чьи аргументы сильнее и у кого катехизация лучше.

Проблема в том, что протестанты отвергают Предание, оно для них пустой звук. И ни разу не авторитет..

А по знанию Библии и мест Писания - за пояс заткнут. Разговор будет на разных языках.. :(

Пока Бог не откроет, что есть истинная Церковь, которую нам оставил Иисус...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А по знанию Библии и мест Писания - за пояс заткнут.

Ох, необязательно. Меня как-то не затыкали. Впрочем, нужен слишком широкий пояс, чтобы человека такого объёма, как я, заткнуть туда. ;)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что протестанты отвергают Предание, оно для них пустой звук. И ни разу не авторитет..

Не совсем точно-смотря какое Предание. Почти все Вселенские Соборы принимаются без возражений.

А по знанию Библии и мест Писания - за пояс заткнут.

А вот это смотря какие католики :) Есть и такие, что Библию очень даже читают. У меня на Западной Украине был знакомый униатский священник-на память знал.

Разговор будет на разных языках.. :(

:o Вы намекаете, что "средний" католик вообще не знает Библию?? "Не верю..."(С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...