Перейти к содержанию

Строить мосты, а не разрушать


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Возможно, что знает, но я не уверен, что Кухинке адекватно воспринимает ситуацию.

 

Почитал о нем. Похоже, что он просто достаточно прагматичный человек, и все эти связи с Россией - его журналистский бизнес. Новости о российской экзотике хорошо идут на Западе, а статьи про "нашего западного друга" - в России. То есть, я не хочу сказать, что он не любит русских. Просто любовь работе не помеха.

И не то чтобы он сам на свои деньги строит храм. Деньги, как я понял, вообще по большей части российско-государственные, по меньшей частные пожертвования. А Кухинке в основном во всех этих русско-немецких проектах "участвует", подает идеи, сам пиарится, проекты пиарит, и проч. Все же, довольно известное лицо и в России и в Германии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я полагаю, Кухинке знает для кого конкретно он строит монастырь, кто из православных в нем нуждается и кто примет этот дар.

Возможно, что знает, но я не уверен, что Кухинке адекватно воспринимает ситуацию. В конце-концов, КЦ полна как мирян, так и священнослужителей, очарованных matushka Rus', и воображающих, что все население современной России сплошь Мышкины и Алешеньки. Да что там священнослужители, если и про недавних наших иерархов у РПЦ МП было стойкое ощущение, будто бы наша иерархия суть две дрессированные итальянские собачки. Слава Богу, оказалось, что это не так: одного в Лондон отправили, а второй периодически показывает, что не поддается дрессировке.

Что касается самого поступка Кухинке - мне от него ни холодно, ни горячо. Монастырь строится не на мои деньги и не на деньги моей Церкви - остальное, его личное дело. Строит мосты? Пожалуйста. Только пусть не утверждает, что это мосты с двусторонним движением.

 

Меня всегда поражало то, что люди, которые до 1917 года ходили в церковь, образно говоря «на коленях», вдруг, в одночасье начали рушить храмы.

Уже из одной этой фразы все дальнейшее становится ясно.

 

В этом плане не могу не согласиться. Россия - неблагодарная почва для благотворительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом плане не могу не согласиться. Россия - неблагодарная почва для благотворительности.

Любая почва должна быть неблагодарной для благотворительности, ибо благотворительность, отблагодарённая здесь, уже не принесёт благотворителю плодов там. Так что радуйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бываю я иногда на одном сайте. Милый такой христианский сайт, созданный судя по-всему католиками. Так вот отвечают там на вопросы три священника: РКЦ, УГКЦ и РПЦ.

И вот сидит православный священник на этом милом сайте, созданном католиками для всех христиан и клеймит позором папизм и ереси католицизма.

И на основе лично мною виденного я задаюсь вопросом: а есть ли уверенность, что в этом замечательном построенном монастыре монахи за вечерней трапезой не будут клять католиков на чем свет стоит?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе несколько другие отношения православных к католикам и протестантам. Незмутненные МПшной исключительностью.

Катя, киньте мне в личку ссылку на тот сайт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе несколько другие отношения православных к католикам и протестантам. Незмутненные МПшной исключительностью.

Нет, не замутнённой экслюзивностью русскоязычных латинян.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал о нем. Похоже, что он просто достаточно прагматичный человек, и все эти связи с Россией - его журналистский бизнес. Новости о российской экзотике хорошо идут на Западе, а статьи про "нашего западного друга" - в России. То есть, я не хочу сказать, что он не любит русских. Просто любовь работе не помеха.

По большому счету это и называется западная ментальность. Сначала, когда я только приехала в Канаду ,меня такой подход канадцев (и американцев конечно) несколько шокировал с непривычки, теперь я уже привыкла, и уже без всякого чувства легкого принебрежения оставляю им право быть такими. А их щедрость никогда не бывает глупой и безрассудной. В этих вещах они всегда прагматичны.

Ведь даже складывая деньги в церковную корзину, им неприменно нужно в цифрах знать сколько куда и на какие цели пошло из этой корзины и на сколько эффективна была благотворительность. И уж если есть шанс совместить любовь и профит, то, как говориться, Сам Бог велел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь даже складывая деньги в церковную корзину, им неприменно нужно в цифрах знать сколько куда и на какие цели пошло из этой корзины и на сколько эффективна была благотворительность. И уж если есть шанс совместить любовь и профит, то, как говориться, Сам Бог велел.

Причём здесь профит? Просто нормальный человек хочет знать на какие конкретные цели пошли деньги, которые он пожертвовал. Если на ремонт храма - одно дело. А если поп прикарманил и купил жене мерс - другое дело.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто внимательное и ревнивое отношение к деньгам и к тому как и на что они расходуются, что у себя, что у других, характерная черта западной ментальности. И это проявляется во всем. Я не говорю, что это не нормально, просто тут есть отличия.

 

Что же касается профита, то тут разница особенно наглядна. И в России и на Западе всем ясно, что главное это любовь, а не профит, и именно руководствоваться любовью, а не профитом в своем выборе это гуд.

Но у нас как-то неявно считается что извлечение какого либо профита из любви, её как бы приуменьшает, а у них, напротив, придает больший блеск. Т е руководствоваться конечно нужно любовью, но если ты из этого еще и профит умудришься извлечь, так это же вообще здорово! А по сему любой акт любви, тут как правило, прагматично оптимизируется так, чтобы дающий нечто в дар другому тоже получил для себя какие-то бонусы, если они, конечно, не в ущерб тому кому дар преподносится.

 

Такое подход к милости у западных ближних для нас зачастую имеет обратную сторону. Т е нашим почему-то не редко кажется, что если делающий милость косвенно получает от этого какой-то профит, то это совершенно освобождает от необходимости быть ему благодарным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю вопрос - какой вы, Аня, видите профит в контроле за расходованием средств? Или вы считаете, что расходовать бесконтрольно - это проявление любви, а следить за средствами - это проявление духа прибыли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалось я ответила на вопрос, в том смысле что пояснила свою изначальную мысль.

 

Если же фокусироваться именно на отчетности по благотворительности. То непосредственного профита, тут, конечно, нет. Хотя это дает некоторые дивиденты благотворителю в том смысле, что дает уверенность, что тебя не оставили в дураках и что ты сделал доброе дело именно в том смысле в котором намеревался.

Это не плохо, хотя, на мой взгляд, это не совершенное исполнение заповеди "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Однако , ввиду того что милостью действительно могут злоупотреблять, давать не требуя отчета, это не редко означает вводить в соблазн, так что зачастую благоразумнее и правильнее отслеживать на что пошли твои деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких дивиденДов благотворителю нет. Напомню, что дивиденд - это часть прибыли, которую получает пайщик или держатель акций. Так как благотворительность вообще бесприбыльна и даже убыточна, то невозможно говорить ни о каких дивидендах или, как вы ранее, Аня, выразились, профитах - то есть прибыли.

Что касается цитаты из Евангелия - то я не думаю, что Спаситель предлагал жертвователям давать свои деньги небедным людям, желающим из милостыни сделать себе прибыльный гешефт. И, конечно, контроль за средствами больше отвечает евангельскому духу, чем отсутствие такового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, у слов существуют не только прямые, но и переносные смыслы. Странно это объяснять филологу - дивидендами принято называть не только прямую выгоду от капиталовложений в бизнес (доход на собственный капитал, так сказать), но и любые формы материальной и нематериальной выгоды, которую человек получает от своих усилий.

 

В этом смысле рекламные ходы могут рассматриваться вложением, а полученные в результате популяризации идей или самой личности доходы - дивидендами.

 

Дивиденды могут отражать не только материальный доход, но и просто достижение определенных целей, которые человек перед собой ставил - если философу важно было донести свои идеи до максимально возможного числа людей, то даже интерес, который вызван действиями философа со стороны публики, ранее никакого интереса не проявлявшего, уже достигнутая цель и может быть названа дивидендами.

 

Порой публичные люди получают дивиденды от самого факта, что о них начинают говорить в масс-медиа. И если публичной личности при этом не надо идти путем Герострата, а достаточно сделать то, что приятно его христианской совести, то это и есть то, о чем говорит Анна, если я ее правильно понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а во-вторых? (Я уж тогда сразу отвечу).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а во-вторых? (Я уж тогда сразу отвечу).

Пардон, объявили посадку на самолет, поэтому не успел закончить мысль.

 

Во-вторых, контроль не всегда уместен - евангельский дух не в том, есть контроль или его нет, а в том, что мотивирует человека к благотворительности - если любовь, то и контроль не испортит жертвы, а если желание получить дивиденды, то даже формальные признаки благотворительности не сделают эту жертву угодной Богу. В общем, сам по себе контроль никак не соотносится с евангельским духом.

 

В Питере дождь и пробки. Ужасный город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда отвечаю.

Во-первых, никто здесь не ведёт речи о рекламных акциях. Церковные пожертвования всегда анонимны, поэтому твой пассаж о дивидендах - как пальцем в небо. Ну а про несовместимость контроля за раходованием средст с евангельской любовью - не понял. Ты этот довод никак не аргументировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая".

 

Мне кажется, стоит различать собственно милостыню и храмовое пожертвование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда отвечаю.

Во-первых, никто здесь не ведёт речи о рекламных акциях. Церковные пожертвования всегда анонимны, поэтому твой пассаж о дивидендах - как пальцем в небо. Ну а про несовместимость контроля за раходованием средст с евангельской любовью - не понял. Ты этот довод никак не аргументировал.

Во-первых, жаль, что я не умею выражаться так, чтобы быть понятным для всех. А, во-вторых, я не только не аргументировал довод о несовместимости контроля с евангельской любовью, но даже не высказывал его. Больше того, у меня и в мыслях такого довода не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем нам строить монастыри и храмы. Мы уже имеющиеся разбазариваем.

 

"Иеромонах Иосиф (Павлинчук), секретарь Корсунской епархии РПЦ МП по делам молдавской диаспоры и настоятель общины преп. Паисия (Величковского), совершил первую литургию в новом храме, переданном общине католической архиепископией Парижа. Речь идет о часовне Notre Dame de Liesse de la Nicola?te, расположенной на улице Bouquet de Longchamp, в XVI округе французской столицы, сообщает 12 октября"Седмица.Ру" со ссылкой на "Parlons d'orthodoxie".

 

Неделей раньше молдавская община Московского патриархата подписала соглашение со священником Франсуа д' Антеном, настоятелем прихода Saint Pierre de Chaillot, которому принадлежит упомянутая капелла. Соглашение между православной и католической общинами позволяет молдавскому приходу безвозмездно пользоваться зданием часовни.

В знак достижения договоренности общине преп. Паисия (Величковского) были переданы ключи от часовни".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вполне знаю, зачем епископат , как ты выразилась, Наташа, разбазаривает храмы и монастыри. С моей точки зрения, это неправильно. Если прихожан угрожающе мало, храм лучше законсервировать до лучших времён. Католическа Церковь не настолько нуждается в средствах чтобы передавать свои храмы дезунитам или протестантам.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молдаване чудят. Ладно бы выкупили для себя и освятили престол по-человечески. А так, делить с кем-то... Не, дурь это молдаванская.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦшная. B) :rolleyes:

 

РПЦ нонче вселенская - в ней и японцы есть. Но у каждого свои заморочки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, раз японцы есть... :)

 

А у Варфоломея японцев нет, значит у Константинополя не вселенская, а какая-то левая....

 

Вообще этот сюр только в РПЦ может быть - Вселенская Русская Православная Церковь Со Японцами :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...