Перейти к содержанию

Поговорим о катехизации


Гость rycerz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну Нета, тоже по-разному бывает. Сколько на христианских форумах зарегистрированных атеистов? А незарегистрированных? Они читают, спрашивают, им все подробно рассказывают... А многие из них обратились?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Истина открывается во Христе, Который ведет в Свою Церковью, порой разными путями. Есть разница между проповедью Христа и проповедью Церкви. Второе ведет к формальному подходу не так уж редко. Об этом сейчас все больше говорят в РПЦ. И думаю, с этим также столкнулась и Западная Церковь, потому и терпит поражение. Не зря же зашла речь о "новой евангелизации", о возращении к евангельскому образу жизни, к обновлению веры.

Однажды я слышала как священник в Канаде спросил у учеников католической школы (не маленьких уже, причащающихся) что такое Пентакост. Ни один из десятка-другого не смог ответить. Вот тебе и уровень катехизации в католической школе.

Да и моя доча в католической школе одно время училась. Кроме нескольких училок-монахинь, утренней обязательной молитвы и пару раз в неделю "урок религии" реально не о чем, т е "за жизнь" с моролью и нравственностью, ничего католического в этой школе не было. Абсолютно никаких реальных знаний о доктрине она там не получила. Вот вам и причины проблем евангелизации на Западе.

 

Да что там Америка или Япония. Возьмем самую католическую страну Европы - Польшу. Работала я тут с одним польским профессором.Так вот он (сам агностик) жалуется на повсеместное засилие попов в учебных заведениях. Продыху, говорит, от них в Польше нет. Говорит, что когда он учился у них тоже были обязательные уроки религии на которых им вдалбливали Закон Божий.

Так вот оказалось что он тоже понятия не имеет что такое Пятидесятница!! Ладно, думаю, может английский термин не знает или русский не настолько хорошо знает, но он не знал о самом событии - сошествии Святого Духа на апостолов! Вот тебе и обязательные уроки религии всю школу.

Разумеется новая евангелизация необходима, пока народ называющий себя католиками вообще еще хоть приблизительно помнит Кто такой Иисус Христос.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"урок религии" реально ни о чем, т е "за жизнь" с моралью и нравственностью

Во-во, о том и речь. Все "не-знаниевые" катехизации бессмысленны и просто обречены на то, чтобы выродиться в ниочемность.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое Пентакост? Пента - это пять, а с цифрой пять христианстве у меня связаны только пять ран Христа. Я правильно мыслю?

В поисковике на это слово выдается только автор книги о тюремном бое ножом(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое Пентакост? Пента - это пять, а с цифрой пять христианстве у меня связаны только пять ран Христа. Я правильно мыслю?

В поисковике на это слово выдается только автор книги о тюремном бое ножом(((

ПЯтидесятница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работала я тут с одним польским профессором. <...> Ладно, думаю, может английский термин не знает или русский не настолько хорошо знает,

А он мог и реально не знать термина. Все же в народе пятидесятницу в Польше обычно называю Zielone ?wi?tki. Причем это распространено настолько, что даже пятидесятников называют zielono?wi?tkowcy.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Вот та же история. Я же знаю про Пятидесятницу: и в Библии читала, и на занятиях касались этой темы, а вот термин... Это по латыни?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но знания должны вести к обращению.

 

Что значит "должны"? Обращение - это ответ человека на призыв Божий. Его свободное решение - ответить или нет. Даже Сам Бог не ограничивает свободную волю человека. А ты требуешь от катехизаторов, чтоб они отвечали за свободный выбор другого человека? Выньте и положите обращение? Они должны хорошо выполнить свою работу - подробно и доступно разъяснить истины веры. А дальше катехумен делает свой свободный выбор.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, Наташ, тут я вижу мы зашли в тупик. Тогда пойдем другим путем.

Вот ты - катехизатор. К тебе пришли люди. Как ты собираешься их "обращать и раскаивать"? Ходить вокруг них, делать пассы руками и твердить - "Обращайтесь! Обращайтесь!"? Или как-то иначе?

 

Как правило, совсем неверующие не приходят. Приходят те, кого Бог уже коснулся - то ли в жизненных обстоятельствах, то ли при знакомстве с Св. Писанием (так было со мной). И такой человек будет прежде всего интересоваться Христом, а потом уже Церковью. Вот раскрыть ему личность Христа, смысл Благой вести и спасения через Христа - это задача катехизатора, ИМХО. При этом очень важна молитва. И если внимательно посмотреть на содержание ККЦ, то весь он именно об этом. Впрочем, я понятия не имею, чему учат на катехизации в группах.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Вот та же история. Я же знаю про Пятидесятницу: и в Библии читала, и на занятиях касались этой темы, а вот термин... Это по латыни?

Сорри, Леди, я просто поленилась перевести. Вам вполне простительно не знать этого термина, вполне достаточно знать его по-русски. Но в Канаде о которой я писала Пятидесятница называется Pentecost, и не знать этого англоязычным католикам нельзя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лично сложилось впечатление что проблемы с протестантизмом возникли именно в силу повальной богословской неграмотности католического населения Европы. И когда на фоне скачка естественно-научных знаний (открытие новых земель, изобретение книгопечатания и т д ) образовался драматический разлом с религиозной безграмотностью, Европа встала перед проблемой протестанизации. И, ведь эта проблема ,если и не была решена, то во всяком случае удалось сохранить ортодоксию в Европе, во многом благодаря новой евангелизации иезуитами, которые делали упор именно на образовательном секторе.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, полистай ККЦ, там много статей про обращение. А лучше Библию, в которой покаяние и обращение - свидетельства веры, а не протестантщины.

 

Библию я читала, представь себе.

Наталия, мы говорим о разных вещах с тобой. Покаяние и обращение - это дар Святого Духа. В каждом, кто сознательно приходить в Церковь - это дар проявляется. У кого то больше у кого то меньше. Кто то может вспыхнуть сразу, кто то через 10 лет осознает в себе этот огонь. Церковь помогает эту искру не угасить, и тд и тп и сама каороче говоря знанешь, не буду распинаться особо.

А катехизация - это по сути обучение тому, во что надо верить. Вернее - во что должен верить католик. Заметь, вопрос не "как" он должен верить, а "во что".

Помнишь фильм Песня Бернадет? Как в начале фильма девочки учили Катехизис в классе, там еще священник раздавал картинки лучшим ученицам? Вот так, имхо и должна проходить катехизация. Строго и может быть даже сухо. Но самое главное - очень серьезно. А хиханьки и песенки - после уроков. И рассказывать, как кто любит Бога - тоже после уроков, если кому невмоготу поделиться этим. Во внеучебное время и вне присутствия сестры-катехизатора.

Как в школе, как в университете.

А иначе мы Церковь превратим в балаган. Группы по катехизации (а я их видела порядком) - практически уже балаган.

Наталия, и вот еще.

Можно быть каким угодно глупым катехуменом, можно не суметь выучить не символ Веры, ни что такое Троица, ни многого из чего, что можно отнести к богословию.

Но, с катехизации катехумен должен вынести (прям как Отче Наш) - подходишь к Причастию: на колени!Ты сейчас примешь в себя Тело и Кровь Исуса. На колени!

Входишь в храм, который есть Дом Бога Живого - На колени! Ты в присутсвии Великого Царя.

Ты подходишь к алтарю - На колени! Пусть ноги подкашиваются от волнения, ибо ты приближаешься к святая святых.

 

Хотя бы это. И искра раздуется и загорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот раскрыть ему личность Христа, смысл Благой вести и спасения через Христа - это задача катехизатора, ИМХО.

 

Вот-вот, мастеров разглагольствовать о личности Христа - пруд пруди, а вот рассказать людям, что заповедей в декалоге - десять, некому :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю где Маричка нашла такую православную катехизацию. Не бывает такой православной катехизации. В 99,9% случаев нет вообще никакой катехизации. Не знаю где она это нашла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, в КЦ приходят разные люди. Кому-то понравился орган, кому-то скамейки, кому-то люди и Месса, кто-то ищет Бога, кто-то покоя в душе и т.п.

 

Но на катехизации нужно ПЕРЕДАТЬ Предание Церкви, во что Она верит и почему - на основании Слова Божьего.

А там зависит от человека - коснется Бог его сердца через это или нет. И не нам судить. Ведь необязательно после катехизации человек станет католиком.

 

Моя подруга не выдержала и полгода и вернулась к харизматам. Ну не открылось ей, что есть истинная Церковь.

Поэтому я и говорю, что быть католиком - великая честь от Бога! ИМХО.

 

Мне просто повезло, что я пришла в КЦ, уже имея знание Библии и основ веры и молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю где Маричка нашла такую православную катехизацию. Не бывает такой православной катехизации. В 99,9% случаев нет вообще никакой катехизации. Не знаю где она это нашла.

Свято-Воскресенський храм, город Стрый, Львовская область.

Храм свв. Косьмы и Дамиана , Москва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяга к Богу заложена в каждой человеческой душе, не нужно глубоко копать чтобы её обнаружить и не так уж много усилий нужно чтобы на время простимулировать соответствующие эмоции. Человеку нужны внятные ответы на вопросы "почему". Только это дает реальную почву. А слова типа "Христос тебя любит" могут быть услышаны однажды. От повторения этих слов на разные лады их доходчивость никак не возрастает, даже наоборот. А у нас, такое ощущение, что не редко все усилия сводятся к все более громкому распеванию этих слов до полного их обессмысливания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, Дмитрий, я не утверждаю, что в ПЦ катехизация лучше. Я даже согласна с теми, кто говорит что ее в большинстве приходов вовсе нет.

И собственно говоря, меня это не сильно и волнует.

Меня волнует то, что у нас катехизации нет. Есть непойми что. А еще я знаю, что без хорошей катехизации, без умения раскрыть перед катехуменом красоту веры католической, любая, отличная от бездействия катехизаторская инициатива раскольников (т.е.ПЦ) - загородит дорогу к Святой Католической Церкви многим и многим.

Если уж честно - ответить нам нечем. Ибо - литургическое богатсво свое профукали, о том, как вести духовную жизнь и молиться - католики ищут на форумах и некоторые другие моменты. У нас осталось то - четкое, ортодоксальное учение, та самая крастота католической веры, благодаря которой мы все еще, несмотря на все несуразности Церкви - все еще в ней. Этому и надо учить. А теперь и это подменяется непойми чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь в теме знает, в чем красота католической веры, и как ее раскрыть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь в теме знает, в чем красота католической веры, и как ее раскрыть?

 

"Я, N., твердой верой исповедую всё вместе и каждое по отдельности, что содержится Символе веры, принятом Святой Римской Церковью, а именно:

(2) Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого; и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого все сотворено; ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего человеком; распятого за нас при Понтии Пилате; страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писанию, восшедшего на небеса; сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца; и в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков; и во единую Святую Католическую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

(3) Принимаю и твёрдо придерживаюсь Апостольских и Церковных Преданий и прочих обычаев и уставов сей Церкви.

(4) Также принимаю Священное Писание, следуя смыслу, которого придерживалась и придерживается наша Святая Матерь Церковь, коей одной принадлежит право судить о подлинном смысле и толковании Священного Писания, и никогда не стану толковать его иначе, чем с единодушного согласия Отцов Церкви.

(5) Исповедую также, что воистину есть семь Таинств нового закона, установленных Господом нашим Иисусом Христом и необходимых для спасения рода человеческого, хотя не все они предназначены для каждого, а именно: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание, Священство и Брак, и что в них сообщается благодать; из оных же Таинства Крещения, Миропомазания и Священства не могут быть повторены без того, чтобы впасть в кощунство.

(6) Принимаю и придерживаюсь также обрядов, принятых и одобренных Католической Церковью для торжественного совершения сих Таинств.

(7) Придерживаюсь и принимаю все и каждое из положений о первородном грехе и оправдании, определенных и провозглашенных Святым Тридентским Собором.

(8) Исповедую также, что во время Мессы Богу приносится истинная, должная и умилостивительная Жертва за живых и мертвых, и что в Пресвятом Таинстве Евхаристии присутствуют истинно, реально и сущностно Тело и Кровь вместе с Душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа, и что совершается превращение всей сущности хлеба в Его Тело и всей сущности вина в Его Кровь, каковое обращение Католическая Церковь называет Пресуществлением. Признаю также, что под каждым из этих видов принимается весь и нераздельный Христос и истинное Таинство.

(9) Без колебаний верую, что существует чистилище и что заступничество верных помогает тем душам, которые там находятся; а также что святых, царствующих вместе со Христом, следует почитать и взывать к ним, что они возносят за нас молитвы Богу и что мощи их должно почитать.

(10) Твердо исповедую, что следует иметь и хранить образа Христа и Приснодевы Матери Божией, а также других святых и воздавать Им почести и уважение, которых они заслуживают.

(11) Утверждаю также, что власть давать индульгенции предоставлена Церкви Христом и что этот обычай весьма благотворен для христианского люда.

(12) Признаю святую Католическую и Апостольскую Римскую Церковь Матерью и Наставницей всех Церквей. Обещаю и клянусь соблюдать истинное послушание Римскому Понтифику, Преемнику блаженного Петра, главы Апостолов и наместнику Иисуса Христа.

(13) Принимаю и без тени сомнения исповедую все, что передано, определено и провозглашено Святыми канонами и Вселенскими Соборами, и особенно Святым Тридентским Собором, а также Святым Вселенским Ватиканским Собором, особенно в том, что касается первенства Римского Понтифика и его безошибочного Учительства, и также осуждаю, отвергаю и предаю анафеме все то, что противоречит им, а также все ереси, Церковью осужденные, отвергнутые и преданные анафеме.

(14) Сию истинную католическую веру, вне которой никто не может быть спасён и которую я ныне по доброй воле исповедую и которой искренне придерживаюсь, я, N., обещаю, обязуюсь и клянусь хранить, с Божией помощью исповедовать целиком и в неприкосновенности, со всею верностью, до моего последнего вздоха; обязуюсь, насколько смогу, предпринимать усилия, чтобы она поддерживалась, изучалась и исповедовалась теми, кто зависит от меня, и теми, о ком мне по долгу следует заботиться. Да помогут мне в этом Бог и сии святые Божьи Евангелия."

 

А последние выделенные слова - катехизаторам наизусть выучить. Ибо для них.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что из этого поймет новоначальный? В чем красота?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен понять все, или, если не поймет даже - то хотя бы должен знать, что вера Церкви такая.

А модерновых идей он вполне нахватается позже, в своем приходе. И в такт "аббе" на синтезаторе хлопать ладошами тоже научиться позже. Это если захочет и если вдруг поймет, что ему без этого ну никак.

Но у него должен быть выбор. А ныненшняя (менйнстримовая) катехизация этого выбора лишает.

 

Слушай, Наталия, мне непонятно, у меня сложилось впечатление, что ты считаешь: развал приходского классического католического образования - это хорошо. Я не могу взять в толк - а что взамен? И зачем?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что из этого поймет новоначальный? В чем красота?

Я не Складовская-Кюри и не Майя Чебурданидзе, мой интеллект куда более скромный - но ты знаешь, я поняла в свое время. И не знаю никого, кто бы сказал - ничего не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...