Перейти к содержанию

Поговорим о катехизации


Гость rycerz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В том, что дают знания, но не призывают к обращению и пробуждению. В результате человек головой верит, а сердце молчит. Уже говорила в другой теме.

 

Обращение и пробуждение - дело Божие. А учитель может лишь дать определенный объем знаний. Или не дать...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Обращение и пробуждение - дело Божие.

 

Через людей. Зачем же такая катехизация, которая не ведет к Богу? Смысл ее какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через людей. Зачем же такая катехизация, которая не ведет к Богу? Смысл ее какой?
Катехизация более эффективна как укрепление в уже принявшем Бога сердце.Имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно узнать о чем вы? Я про "выкрутасы" и "положение".

Давайте кратенько, потому что Бог ей судья. Но история на форумах известная. Сандру активно "прозелитировали" православные. Возразить она им ничего не могла (привет катехизаторам), точно так же, как сейчас ничего не может возразить католикам . И вот в терзаниях и метаниях она заявила у себя в приходе, что не уверена, надо ли ей становиться католичкой. Плюс к тому, и до этого у нее была распространенная болезнь "мы одна Церковь". Настоятель, поколебавшись, все-таки внял ее последующим просьбам и присоединил к Церкви. Закончилось всё эпик фейлом - то есть актом схизмы.

 

Касательно темы, это к тому, что настоятелям и катехизаторам нужно проявлять больше ответственности, в т.ч. давая заключение о степени зрелости катехумена или готовящегося к присоединению.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через людей. Зачем же такая катехизация, которая не ведет к Богу? Смысл ее какой?

 

Вот именно, через людей. А на людей как раз и возложена задача - как можно точнее и полнее изложить основы своей веры. Почему это такая катехизация не ведет к Богу? Полагаешь, что человек, который не умеет даже связано рассказать о своей вере, сможет что-то там в ком-то пробудить? Разве что смех, жалость или раздражение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я так не полагаю. Но получается, что обучают людей, которые не обратились и не раскаялись. А это все равно, что разговаривать через закрытую дверь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, не обратились и не раскаялись? В Бога веруют, грехи свои признают, просят о крещении, что ещё нужно? Нета, вы сами можете нечто бОльшее представить?

 

По рассказам Сандры у меня сложилось скорее неблагоприятное мнение о киевской катехизации. Но что касается её выбора, она в конце концов просто оказалась там, где хотела быть. Она хотела быть православной, и, будучи поставлена перед серьёзной необходимостью выбора, выбрала православие. Так я думаю. Не нужно этим спекулировать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня катехизации перед крещением почитай что и не было. Ну так просто получилось. Не устроено все тогда было еще в храме. Даже священника долго не было. Так были общие разговоры про Бога по Библии с приезжим польским катехизатором в течении нескольких недель. Ничего фактического напоминающего уроки. Больше было "субботников" по устройству и ремонту храма, организации приезда сестер Матери Терезы, а так же посиделок с чаепитиями и т п Тусовка небольшая была но интересная и полностью молодежная. Все примерно одного возраста оказались. Известный тут Павел Левушкан, кстати, тоже там же тогда же катехизировался.

 

Правда потом, несколько лет спустя я уже прослушала нормальный курс катехизации. И с большим интересом. К тому же катехизатором в этот раз был выпускник кафедры теорфизики нашего университета, так что стиль мышления, академический подход и вообще способ подачи материала мне был близок, понятен очень интересен. Никаких гитар и чаепитий, никаких стихов и восторгов. В общем всем такого желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но получается, что обучают людей, которые не обратились и не раскаялись.
А мы обратились и раскаялись? Точно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращенность к Богу - это то, чем Церковь отличается от мира. Если жизнь человека, называющего себя христианином (повторяюсь) не изменяется, значит, он не обращен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я так не полагаю. Но получается, что обучают людей, которые не обратились и не раскаялись. А это все равно, что разговаривать через закрытую дверь.

 

Я полагал, что должно быть так. Заинтересовался человек христианской верой, пришел и говорит - расскажите! Ему говорят - приходите на катехизацию. И обучают основам веры. Если ему это не интересно, не нужно, или он этого не принимает, он просто уходит и все. А если принимает, то просит о крещении. Ему могут по каким-то причинам и отказать. Но если не отказывают, то при крещении его спрашивают - желаешь ли? веруешь ли? И если он говорит - да, то ему верят на слово (а как иначе?) и крестят.

 

А у тебя получается, что пришедшего на катехизацию надо сначала спросить раскаялся ли он и обратился ли? И если нет, то ничего ему про веру не рассказывать, надуться, как хомяк и молчать, как партизан. А если он сказал - да, как ты проверишь не соврал ли он, не ошибся ли? На детекторе лжи его проверять станешь? В черепушку заглядывать? В сердце прозревать?

 

А может он в процессе обучения и обратился бы и раскаялся?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, у меня так не получается. Неправильные выводы. Я нигде не говорила, что не надо рассказывать о вере кому-либо. Но обращенность - это основание воцерковления, а не количество полученных знаний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Интересно, ведут ли сами катехизаторы статистику, у кого из наших катехизаторов бОльший процент фактически воцерковившихся после "обучения" :). Не секрет ведь, что некоторая часть "студентов" после крещения или акта воссоединения с Церковью исчезает в никуда. Ещё некоторая часть (возможно, большинство) воцерковляется по православному образцу (т. е. ходит в церковь на Рождество, на Пасху, посвятить яблоки и поставить свечку). И, в принципе, меньшая часть потом ходит более-менее ежевоскресно (наверное, с католической точки зрения это победа).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, вера не есть количество знаний о вере. Только катехизация это именно обучение знаниям. Обучить в буквальном смысле вере, обращению и раскаянию просто невозможно. Могут тут быть советы, скорее индивидуальные, чем общие, потому что люди все разные - но катехизация же тут совсем не причём.
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была несколько лет назад на катехизации (Воскресная школа для взрослых) в православной церкви. Ходила на занятия.

Что могу сказать - очень серьезно. Плотный (именно плотный, другого слова не найду) разбор Писания, сразу на него - комментарии свв отцев, сразу же - привязка к церковной традиции, сразу же - выводы для духовной жизни. Все подкреплено Такая вот схема.

Последовательно, в форме лекции, без заигрывания с аудиторией. Три катехизатора в группе.Три! - работающие одновременно, те ведущий - священник и два помошника.

Занятия три часа, потом перерыв на чай, покурить-оправится и еще два часа занятий, но уже не в форме лекции а в форме беседы на усвоение материала и вопросы из зала. Последние полчаса - разбор смысловой молитв и Псалтыря.

 

Вывод сделала такой - очень и очень серьезно все.

Была много раз на катехизации КЦ, да и у самой "корочка", что я катехизатор где то валяется, поэтому откровенно - наша катехизация - лажа. Как фактически, так и относительно проавославной.

Могу даже более откровенно - наша катехизация направлена на людей с уровнем развития подростка. Почему так - не знаю.

В сочетании с упрощенной литургией...

Суть в чем - человек ищущий, думающий, выбирающий между ПЦ и КЦ, после нескольких занятий в ПЦ и посещения Литургии же в ПЦ (или Вечерни), а она как раз после занятий в Воскресной Школе - для КЦ потерян.

 

Кстати, характерный вопрос в теме - а что почитать по католичеству дальше, после того как прочитан катехизис?

Вопрос, который в принципе не может стоять в ПЦ, ибо качественной духовной литературы (причем серьезной) - море.

 

К чему все это - Сандра ушла.Ушла еще одна католичка, с паррельного форума. Ушли по одним и тем же причинам - их фактической катехизацией и дальнейшим ведением занялись православные.

И будут и дальше уходить. Наша система катехизации не работает. При наличии под боком такой мощной структуры как РПЦ (УПЦ) - тем более.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричко, ты что-то верно говоришь, а что-то нет. Те две девушки никакой катехизацией в ПЦ "подвергнуты" не были. Просто перешли - и все, по личным мотивам. Первая - потому что не понимала догматов веры КЦ, вторая - потому что православие ей казалось более родным. Тебе повезло, что ты попала на такую катехизацию в православной общине, потому что многие, даже православные священники, вопиют о провальной программе катехизации, которой мало кто придерживается. В результате получается "крещен, но не просвещен", в смысле, не обращен. Так что, все это точечно и индивидуально. Где-то работает, где-то нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже на какой-то штучный товар, Маричка, напали. Или, может, это в УПЦ так.

 

Но в целом много сермяжной правды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, характерный вопрос в теме - а что почитать по католичеству дальше, после того как прочитан катехизис?

Вопрос, который в принципе не может стоять в ПЦ, ибо качественной духовной литературы (причем серьезной) - море.

Да не такое уж море. Обложек много, да, а вот реально хороших вещей не густо. Проблема же католической духовной литературы в том, что она не переведена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, не думаю, что напала на уж очень штучный товар. Разговаривала с московской подругой, она православная, проходила катехизацию в хр свв Косьмы и Дамиана - примерно то же самое, что видела я.

Просто методика видно удачная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, не думаю, что напала на уж очень штучный товар. Разговаривала с московской подругой, она православная, проходила катехизацию в хр свв Косьмы и Дамиана - примерно то же самое, что видела я.

Просто методика видно удачная

Приход Косьмы и Дамиана - уж точно не рядовой московский приход. Знаменитый приход. Наши местные православные примеры - катехизация в два разА из-под палки, потому что без нее по новым порядкам нельзя крестить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна насчет прихода Косьмы и Дамиана, это скорее очень необычное исключение из правил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но про католическую катехизацию согласен. Что ни почитаешь, как кого катехизировали, так сразу впечатление, пардон за грубость, барахла. Разговоры по душам одни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...