Перейти к содержанию

FSSPX


Гость Auliner
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть приход где либо которому надоели гитарно - экуменистические Мессы. Прихожане связываются с Братством, и испрашивают себе священника. Прихожане оплачивают все - проезд, еду, жилье, облачения, и т. д. Братство просто не приходит в католических землях как либо иначе. Юрисдикции то нет))

Ну, в Москве и Петербурге гитарно-экуменические Мессы - не единственный вариант. Там служат Тридентскую Мессу. Однако вы остаетесь дублировать традиционалистов. В результате католикам, тяготеющим к Тридентине, угрожает слияние с вами в глазах тех, кто к ней не тяготеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 609
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну, в Москве и Петербурге гитарно-экуменические Мессы - не единственный вариант. Там служат Тридентскую Мессу. Однако вы остаетесь дублировать традиционалистов. В результате католикам, тяготеющим к Тридентине, угрожает слияние с вами в глазах тех, кто к ней не тяготеет.

Дублировать Мессы -Тредент стали Вы. И то после известного документа Бенедикта XVI традиционная Месса была легитимизирована. Лет пять назад в Москве были только лефевристы (про Питер не знаю) И если бы вопрос был только в Мессе, да любой лифиврист ушел бы под UN.

Но есть еще и формация священника. Если по современному моральному богословию гомосексуализм это болезнь, то по старому - грех. И я привел только быстрый и яркий пример. Таких тонкостей, этих различий сотни. По сути о них я и пытаюсь с вами тут говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если бы вопрос был только в Мессе, да любой лифиврист ушел бы под UN.

 

United Nations?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если бы вопрос был только в Мессе, да любой лифиврист ушел бы под UN.

 

United Nations?

Конечно UV, Описка , Извиняюсь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по современному моральному богословию гомосексуализм это болезнь, то по старому - грех.

 

По современному (а)моральному "богословию" - не болезнь и не грех, а "вариант нормы". А если по-нормальному - то и то, и другое: гомосексуальность - болезнь, гомосексуальный акт - грех. Пардон, влечение само по себе грехом быть не может, поскольку грех - это, все-таки, совершение некого деяния (cogitatione, verbo vel opere), а не то, что происходит с человеком помимо его воли. Впрочем, предлагаю не углубляться в эту тему, а то, как показывает практика, она - тема - способна заполонять собой любую ветку форума...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Auliner, священники из братства святого Петра служат Тридентскую Мессу не меньше, чем вы, не теряя, однако, общения с Церковью. Я не говорила, что вы не были первыми в России. Речь шла о том, что сейчас, когда вы не являетесь единственными поклонниками Тридентины, вы, по сути, дублируете "традиционалистов".

А в Питере дела обстоят и вовсе грустно: вам удалось оттереть от Тридентины... тридентистов. Когда отец Виталий из братства св. Петра наладил Тридентскую Мессу на регулярной основе, лефевристы почему-то сочли ее своей. В результате верующие католики опасаются и вовсе ходить на Тридентину, чтобы не оказаться в превосходящей компании лефевристов и не навлечь упреки в сочувствии схизматикам. Меня это печалит.

Да, и еще: буду рада от Вас ссылке на догматический документ КЦ или катехизационное пособие КЦ, где гомосексуальный акт НЕ считается грехом. Впрочем, об этом написал Oleg-Michael выше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть еще и формация священника.

Как я себе представляю, SSPX лидирует по процентому отношению священников, покинувших организацию, ко всем поставленным во священники (внутри этого братства). Вряд ли где-то еще столько священников уходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, священники из братства святого Петра служат Тридентскую Мессу не меньше, чем вы, не теряя, однако, общения с Церковью. Я не говорила, что вы не были первыми в России. Речь шла о том, что сейчас, когда вы не являетесь единственными поклонниками Тридентины, вы, по сути, дублируете "традиционалистов".

А в Питере дела обстоят и вовсе грустно: вам удалось оттереть от Тридентины... тридентистов. Когда отец Виталий из братства св. Петра наладил Тридентскую Мессу на регулярной основе, лефевристы почему-то сочли ее своей. В результате верующие католики опасаются и вовсе ходить на Тридентину, чтобы не оказаться в превосходящей компании лефевристов и не навлечь упреки в сочувствии схизматикам. Меня это печалит.

Да, и еще: буду рада от Вас ссылке на догматический документ КЦ или катехизационное пособие КЦ, где гомосексуальный акт НЕ считается грехом. Впрочем, об этом написал Oleg-Michael выше.

Хрошо. Я поспрашиваю такие издания. По своей практике могу сказать что меня именно так и учили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я себе представляю, SSPX лидирует по процентому отношению священников, покинувших организацию, ко всем поставленным во священники (внутри этого братства). Вряд ли где-то еще столько священников уходит.

да, только петристов в РФ митрополит скажем так, отправил далеко и навсегда... А по поводу количества сбежавших священников - РКЦ после 2ВС мы не переплюнем никак. У Вас до трети священников сложили полномочия сразу после Собора. И сейчас, даже не знаю откуда у Вас такие данные, наши уходят к Вам или к седевакам, а не женятся в большом количестве, как в РКЦ. И еще как наши уходят к вам, так и ваши уходят к нам. Тут примерный паритет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хрошо. Я поспрашиваю такие издания. По своей практике могу сказать что меня именно так и учили.

 

Про гомосексуализм - меня учили катехизаторы прихода, где служится только Novus Ordo, именно так, как пишет Oleg-Michael. И ни в 90-х, ни в 2000-х я нигде в Церкви не слышала, что акт гомосексуализма - не грех. Впрочем, Вы сами пишете, что это - не единственное расхождение в Ваших взглядах и взглядах Церкви, так что его нивелирование по сути ничего не значит.

Интереснее другое: Вы не будете пытаться оспорить остальное, написанное мною в прошлом посте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас до трети священников сложили полномочия сразу после Собора.

Пруфлинк?
И сейчас, даже не знаю откуда у Вас такие данные, наши уходят к Вам или к седевакам, а не женятся в большом количестве, как в РКЦ. И еще как наши уходят к вам, так и ваши уходят к нам. Тут примерный паритет.

Ну и сколько "наших" ушло к "вам"? А вот "ваших" ушло и к седевакам и в КЦ ооочень много. Простой набор в Google дал в первых строках вот такой список ушедших из SSPX (правда в списке и седевакантисты имеются). На первый взгляд более сотни имен. Список явно не полный. По крайней мере я не вижу ниодного из поляков (а среди них один ушел в седевакантисты, другой воссоединился с КЦ).

Так что было бы интересно увидеть список из хотя бы сотни священников КЦ, ушедших в SSPX. Чтобы "примерный паритет" наблюдался. ;)

Так же было бы интересно про "большие количества" женившихся священников из РКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни совсем так. Насколько я знаю по Братству св. Петра сейчас сложно как никогда. Фактически их "ареал" работы уменьшается. Но мои последние контакты с петристами были с год назад, да и по одному мнению о всем не судят, поэтому грамотный ответ дать Вам не могу, просто в силу не знания ситуации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас до трети священников сложили полномочия сразу после Собора.

Пруфлинк?
И сейчас, даже не знаю откуда у Вас такие данные, наши уходят к Вам или к седевакам, а не женятся в большом количестве, как в РКЦ. И еще как наши уходят к вам, так и ваши уходят к нам. Тут примерный паритет.

Ну и сколько "наших" ушло к "вам"? А вот "ваших" ушло и к седевакам и в КЦ ооочень много. Простой набор в Google дал в первых строках вот такой список ушедших из SSPX. На первый взгляд более сотни имен. Список явно не полный. По крайней мере я не вижу ниодного из поляков (а среди них один ушел в седевакантисты, другой воссоединился с КЦ).

Так что было бы интересно увидеть список из хотя бы сотни священников КЦ, ушедших в SSPX. Чтобы "примерный паритет" наблюдался. ;)

Так же было бы интересно про "большие количества" женившихся священников их РКЦ.

Есть люди с любовью копающиеся в нижнем белье соседа, надеюсь эта ветка не для таких. Давайте так. Я сейчас не могу представить Вам список перешедших из РКЦ. Они есть. Я спрошу, если мне список дадут, я его Вам предоставлю. Хотя зачем это Вам?

И еще.Для сотни перешедших у нас всего 500 с хвостиком священников. Чего мы никогда и не скрывали. А женившихся попов хватает. Давайте не полоскать имен людей сделавших свой сознательный выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще.Для сотни перешедших у нас всего 500 с хвостиком священников. Чего мы никогда и не скрывали.

Ну там будет больше, чем сотня. Так что процентов 20% поставленных в SSPX во священники точно организацию покидает. Вряд ли столько священников КЦ уходит в другие церкви или даже лаицизируется.

Это я и хотел сказать выше. Равно как и другие примеры про храмы, скандалы и т.д. я приводил только для того, что бы показать, что Ваши радужные описания SSPX не соответствуют действительности. Лефевристы здесь не лучше и не хуже КЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, Вы сами пишете, что это - не единственное расхождение в Ваших взглядах и взглядах Церкви, так что его нивелирование по сути ничего не значит.
Это пример. Может быть, другие расхождения между старым и новым учением такие же надуманные?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, только петристов в РФ митрополит скажем так, отправил далеко и навсегда...

Отец Виталий, служивший Тридентину в Петербурге около трех лет назад, был отозван начальством братства св. Петра, и митрополит, по его словам, тут ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу миссии FSSP в России: в Братстве св. Петра имеется один, прописью один, русский священник - отец Виталий Леонтьев. Он уроженец Волгограда и время от времени приезжает в Россию - в Москву, Питер и, собственно, в Волгоград. Постоянно служить в России он не может не потому, что его будто бы не хочет здесь видеть ординарий (арх. Пецци или еп. Пиккель), а потому, что он один, а священники Братства не живут по одному - FSSP является обществом апостольской жизни, его члены живут хотя бы по двое. Второго добровольца ехать в страну белых медведей и Фатимских откровений в Братстве пока нет, а посылать сюда священника в принудительном порядке руководство не хочет. Это единственная причина, по которой отец Виталий не может к нам приехать на постоянное место, всё остальное - это чьи-нибудь домыслы и слухи. Кроме того, надо учесть, что там, где он служит - в Швейцарии - у него тоже довольно обширный фронт работ, и всякий раз надо его кем-то заменять, когда он ездит сюда. Необходимости в визитирующем священнике ни в Москве, ни в Питере нет - в обоих городах имеются постоянно проживающие священники, служащие в традиционной форме, а в Питер к тому же ездит священник из Луги, что, согласитесь, гораздо ближе. В то же время FSSPX не имеет ни одного постоянно проживающего в России священника (по сходным причинам), и даже в Минске, где есть большой квази-приход, священник (о. Вернер Бёзигер) живет "на два дома" - когда там, а когда в Каунасе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пример. Может быть, другие расхождения между старым и новым учением такие же надуманные?

Георгий, знание лефевристской доктрины - не самое мое сильное место :) Но - да, подозрения такие есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Виталий, служивший Тридентину в Петербурге около трех лет назад, был отозван начальством братства св. Петра, и митрополит, по его словам, тут ни при чем.

Я еще раз подчеркну. Общение с год назад с петристом не может быть "полнотой" знания о Братстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поймите. Я лефеврист, а не петрист или седевак, или еще кто там. Я могу говорить только о FSSPX.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще раз подчеркну. Общение с год назад с петристом не может быть "полнотой" знания о Братстве.

Но вполне может служить контраргументом к Вашим словам о "петристах в РФ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас не могу представить Вам список перешедших из РКЦ. Они есть. Я спрошу, если мне список дадут, я его Вам предоставлю.

 

 

Перешедших из РКЦ (Римско-Католическая Церковь, как я догадываюсь) куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перешедших в FSSPX.

Мы так и будем говорить о чем угодно кроме догматики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная терминология. Не думаю, что сколько-нибудь заметное большинство как священников FSSPX, так и окормляемых ими мирян согласится с мыслью, что они куда-то "перешли", тем более - из Римской Католической Церкви (РКЦ) в... какую-то другую структуру.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вполне может служить контраргументом к Вашим словам о "петристах в РФ".

Ни совсем так. Насколько я знаю по Братству св. Петра сейчас сложно как никогда. Фактически их "ареал" работы уменьшается. Но мои последние контакты с петристами были с год назад, да и по одному мнению о всем не судят, поэтому грамотный ответ дать Вам не могу, просто в силу не знания ситуации.- это мои слова. И про митрополита тоже.

У меня картина с FSSP чуть иная. Оно Вам надо, что бы человек из другой организации рассказывал то что его не касается на прямую?

У меня такого желания нет. Я и предыдущую реплику должен был не говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...