Перейти к содержанию

РПЦ вводит более строгие правила крещения


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

приходят, надо окрестить

 

Кому надо?

А вообще отчёты о новокрещённых вверх (епархию) направляются? План ставят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1.Кому надо?

2. А вообще отчёты о новокрещённых вверх (епархию) направляются? План ставят?

1.Как кому? Родителям надо окрестить ребёнка.

2. Ага, и если план под угрозой выполнения, то поп старается выполнять демографический уровень в приходе самолично, денно и ночно, коль мужики не в силах ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Как кому? Родителям надо окрестить ребёнка.

 

Это необсуждаемо: детей и больных (умирающих) надо крестить "сходу". Другим катехизация (оглашение) не помешает - возможно и будет ситом: у кого серьёзные намерения всё выдержат, попутчики - сами отсеются.

 

2. Ага, и если план под угрозой выполнения, то поп старается выполнять демографический уровень в приходе самолично, денно и ночно, коль мужики не в силах ;)

 

А, вот почему значит попы с пузцом.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Интересно, как обстоят дела с крещениями сейчас? Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-разному. Большей частью, проходят на объяснительные беседы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-разному. Большей частью, проходят на объяснительные беседы.

 

Огласительные. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пояснительные.)) Я имею в виду, что теперь во многих православных приходах появилась практика подготовки к крещению. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот их во многих храмах и называют по старинному - огласительными беседами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это где как. У о. Димитрия Смирнова было всего четыре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте "Пастырь" опубликованы мнения священнослужителей о крещении детей, чьи родители не воцерковлены. Процитирую два, самые яркие, на мой взгляд, высказывания.

 

Митрополит Лонгин (Корчагин):

Если мы крестим детей неверующих родителей, то совершаем беззаконие. Почему мы их крестим? Получается, только потому, что они заплатили. В этом случае мы в прямом смысле слова торгуем благодатью.

 

Когда мы получаем деньги от людей церковных — это их пожертвование. Они осознанно воспринимают все, что происходит в Церкви, в том числе осознают и необходимость жертвовать средства на ее содержание.

 

Когда мы за деньги «отпускаем» таинство тому, кто не разделяет нашей веры, — мы торгуем благодатью и подпадаем под все существующие по этому поводу прещения.

 

 

 

Протоиерей Константин Островский:

 

Разговорились мы как-то раз с одним старым протоиереем о духовной жизни. Батюшка мне и говорит: «Вот, я думаю, отец, зачем нам теперь молиться Богу? Всё у нас есть, в грехах мы давно покаялись, Бог милостив. Чего мы всё к Нему пристаём со своими молитвами?» Этот батюшка был безупречной нравственности, очень добродетельный, воспитал нескольких хороших детей, ревностный служитель алтаря. О молитве он говорил без всякой иронии, и получалось, что он не имеет о ней почти никакого понятия. Воцерковлён этот священник или нет? Можно ли было крестить его детей? А я воцерковлён? Какие мы хотим установить критерии воцерковления?

 

Владыка Хризостом (Мартишкин) в бытность его на Дальнем Востоке как-то сказал, что при словах «оглашенные, изыдите» всем во главе с архиереем (он смиренно имел в виду себя) нужно было бы выйти из храма.

 

На мой взгляд, администрирование в деле подготовки людей к крещению (оглашение взрослых, беседы с родителями и крёстными и т. п.) не приносит почти никакой пользы. «Почти», потому что всегда и от всего может невзначай случиться какая-то польза в качестве побочного эффекта. В частности, когда есть официальное требование проводить катехизические беседы, уже никакой приходский священник не решится публично заявлять, что можно крестить всех подряд. Впрочем, если священник равнодушен к пастве, то публично он так не заявит, а втихаря всё равно будет делать по-своему. А если и будет читать лекции, то ещё неизвестно, что хуже. Может быть, уж лучше, чтобы молча крестил, чем «для галочки» катехизировал.

 

Ещё может быть польза, если батюшка благочестивый, талантливый, но вялый. Без указки он не стал бы разговаривать с людьми, а, раз требуют, то будет разговаривать, причём хорошо. Вот разве что ради таких и подобных случаев полезны официальные требования к катехизации при подготовке к крещению и, кстати, к венчанию.

 

А вообще-то важно, чтобы мы, приходские священники, не об исполнении формальных норм беспокоились, а с любовью относились к людям, которые к нам обращаются, сами хотели, чтобы они получали духовную пользу от участия в церковной жизни, получали вечное спасение через Таинства Церкви. Такое отношение, естественно, побудит каждого из нас (в меру его интеллектуальных возможностей) вникать в учение Церкви, побудит уделять людям внимание. Такое отношение, в частности, побудит нас оглашать желающих креститься взрослых и подростков, беседовать с родителями, хотящими крестить своих младенцев, а кого-то (кто имеет к этому дар и умение) побудит читать лекции. Наконец, если кто-то будет ходить по домам прихожан, как предлагает досточтимый владыка Игнатий, и тем действительно будет способствовать их воцерковлению, — слава Богу!

 

Но, в первую очередь, нужно наше искреннее отношение к людям, а без этого формальное исполнение требований священноначалия принесёт, я думаю, больше вреда, чем пользы.

 

Полезно оповещать приходское духовенство о чьих-то хороших опытах (или даже достижениях) в деле катехизации, полезно поощрять тех, кто усердно трудится на этом поприще.

 

Важно было бы, мне думается, указать некие пределы, за которые никогда нельзя переступать. Например, ни в коем случае нельзя крестить взрослых людей, не верующих во Христа или не желающих прекратить смертные грехи (скажем, человек имеет любовницу, не собирается её бросать, но хочет креститься). Это я пишу для примера. Мне думается, что эти пределы следовало бы обсудить в Межсоборном присутствии и утвердить на общецерковном уровне. Но это должны быть именно крайние пределы. А в остальном мы, приходские священники, должны руководствоваться своей совестью, пастырским опытом, советом более опытных собратьев и архипастырей.

 

Теперь относительно не раз слышанных и читаных предложений вернуться к древним практикам подготовки к крещению. Если где-то есть православная община, состоящая почти только из глубоко верующих людей, живущих Божественной литургией, пребывающих в глубоком деятельном покаянии или созерцательном безмолвии, подвизающихся в непрестанной молитве, то, чтобы влиться в такую общину, новому члену, конечно, пришлось бы стать вровень с уровнем общины. И там это будет вполне естественно. Такому человеку скажут: «Брат, мы очень рады, что ты уверовал в Бога. Теперь давай будем вместе готовиться к твоему крещению во Христа и принятию печати дара Духа Святаго».

 

А когда почти ничего этого в нашей приходской жизни нет (и, как правило, быть не может!), то наши потуги ввести какие-то нормы «как в древности» также соотносятся с реальной духовной жизнью, как детская игра в дочки-матери соотносится с реальным уходом за детьми.

 

Приведу пример из близкой области. Блаженной памяти митрополит Антоний Сурожский в одной из бесед рассказывал (передаю по памяти) о своей практике подбора духовенства для Сурожской епархии. Человека, который приходил к нему с просьбой о рукоположении, владыка Антоний спрашивал, готов ли он стать священником. Если человек говорил, что не готов, то владыка говорил ему, что нужно подготовиться, а потом просить о хиротонии. Если же человек говорил, что готов, то митрополит говорил ему, чтобы он возвращался на свой приход. «Вот, когда люди Вашего прихода тоже поймут, что Вы готовы к священству, и придут просить за Вас, тогда я Вас рукоположу», — говорил владыка. Прекрасная практика, на мой взгляд, была в то время в Сурожской епархии. Но, если бы сейчас кто-то из российских епархиальных архиереев стал действовать таким образом, это привело бы не к расцвету его епархии, а к развалу.

 

И последнее. Рассуждая о катехизации, хорошо бы нам не забывать, что не мы приводим людей к вере, а Христос; не мы ведём их духовным путём, а Христос; что Христос спасает нас, а мы — только (и это не малый нам дар!) можем быть соучастниками Его дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это где как. У о. Димитрия Смирнова было всего четыре.

 

Всего? Большинство вообще одной обходятся.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это где как. У о. Димитрия Смирнова было всего четыре.

 

Всего? Большинство вообще одной обходятся. :)

Ну, у католиков - год занятий. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Автор даёт ложную информацию о католическом вероучении. Это хотя и традиционно для православных, но всё же несколько снижает доверие к другой им даваемой информации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор даёт ложную информацию о католическом вероучении. Это хотя и традиционно для православных, но всё же несколько снижает доверие к другой им даваемой информации.

Вы имеете в виду этот абзац?

 

"Один из главных аргументов сторонников обязательного крещения младенцев – утверждение о том, что «некрещеные младенцы попадают в ад». На самом деле Святоотеческая мысль такого мнения не знает вообще, за исключением единственного западного Отца – блаженного Августина. Вслед за ним эту мысль надолго усвоило все западное латинское богословие. В свою очередь с Запада эта идея перекочевала к нам."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Крестить или не крестить?

 

Удивительно, конечно, но какие-то темы для православной повестки просто неубиваемы. Они в любой момент и при любом составе участников могут вызвать активнейшую дискуссию, плавно перетекающую в ссору. Одна из таких тем — подготовка к крещению.

 

Не углубляясь в тонкости нынешнего витка этого извечного диспута, в котором уже замечены Дмитрий Пучков, о. Павел Островский, каналы «Научпоп», «Сыны монархии» и многие другие, батюшка Лютер предложит такое рассуждение.

 

Логика обеих сторон не просто ясна и понятна, она уже откровенно набила оскомину людям с более или менее длительным опытом церковной жизни. Одна сторона говорит, что нельзя крестить неверующих и детей неверующих, умножая таким образом число формальных христиан, вторая сторона утверждает, что это необходимо либо из соображений сотериологии, либо из соображений культуры (например, ради того, чтобы сделать православие инструментом колонизации инкультурации). Очевидно, что стороны просто не смогут прийти к консенсусу (умолчим о том, что они этого и не хотят), так как их предпосылки и цели абсолютно разные. Более того, обе стороны представляют собой две очень мощные и почтенные традиции. Назовем их условно «христианством разумеющим» и «христианством имперским» или, чтобы уйти от ярлыков, «христианством торжествующим». К сожалению, этот спор на русской почве будет продолжаться вечно, как спор западников и славянофилов, стяжателей и нестяжателей, либералов и консерваторов, большевиков и меньшевиков etc. В этом споре были и будут жертвы как со стороны духовенства (например, запрещенные за слишком рьяное желание катехизировать), так и со стороны мирян (например, впервые пришедшие в церковь люди, которым дали от ворот поворот в форме, которая ими была воспринята как грубость), что на практике превращает этот диспут в настоящую войну.

 

Выходов из этой ситуации два. Первый: переубивать всех своих оппонентов (что довольно затратно, да никто и не хочет делать мучеников из своих противников). Второй: смириться с тем, что всегда будут сторонники и первой, и второй точки зрения, что они будут сосуществовать в одной церкви. Более того, именно через неприятие противоположной позиции обе стороны будут формировать свою идентичность.

 

Так что каждый священник сам, в меру своей пастырской совести, отвечает на вопрос «крестить или не крестить». А сами крещаемые идут к тому священнику, который удовлетворит их запрос — либо запрос на понимание и участие, либо запрос на формальную «процедуру». Прозаично, конечно, зато очень жизненно.

 

(ТГК "Батюшка Лютер")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сами крещаемые идут к тому священнику, который удовлетворит их запрос — либо запрос на понимание и участие, либо запрос на формальную «процедуру».

 

Думаю, чем меньше формальных и субъективных препятствий к легитимному Таинству крещения , тем лучше. Не надо упрощать, но и не надо усложнять. При крещении священник фактически (лишь) вручает вновь крещенному его индивидуальный ключ от его индивидуальной двери, ведущей в лоно Церкви Христовой / Царствие Божие, а вот как реально воспользуется этим даром конкретный человек уже дело его реальной веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При крещении священник фактически (лишь) вручает вновь крещенному его индивидуальный ключ от его индивидуальной двери, ведущей в лоно Церкви Христовой / Царствие Божие, а вот как реально воспользуется этим даром конкретный человек уже дело его реальной веры.

То есть крещение - не рождение свыше, а лишь потенциальная возможность? Впрочем, вопрос скорее в эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я буду не против, если моя взрослая дочь без особой веры, под влиянием обстоятельств, покрестится в ПЦ, просто заплатив деньги. :)

Я верю, как сказал Максим Булава, что Таинство Крещения всегда действительно, оно может до поры до времени просто быть недейственным.

И потом помочь человеку найти Бога.

 

Собственно, в моей жизни так и произошло. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если она совсем не верит, то есть прочтёт по бумажке Символ веры, не веря в Бога, то такое крещение не будет действительным. Это будет профанация таинства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебя умоляю... :)

Когда меня крестили, я вообще не понимала, кто такой этот Иисус, и чего Ему от меня надо.

 

Отец сначала сказал, что мое крещение такое недействительно.

Потом долго консультировался.

И потом сказал, что да, я крещена.

 

И началось - приведите свидетелей крещения, пусть напишут бумагу. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена!

Ты не обижайся, но если человек неверующий креститься, сам не зная во что, то я бы крестил заново sub conditione, то есть с формулировкой аще не крещён. Лучше перебдеть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего мне обижаться. :)

Меня и протестанты крестили.

Предлагаешь в третий раз? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...