Jump to content

День семьи, любви и верности


Neta
 Share

Recommended Posts

VrSNl8uXRbc.jpg?size=500x656&quality=96&sign=58dc3cff8eb1f5a2cfbb99f41e3ed693&type=album

 

WWB5GJIqDS8.jpg?size=600x688&quality=96&sign=7e2d97e90b3b98cd103edaf948dc9ab2&type=album

 

6HZ_xLXtt_Q.jpg?size=500x656&quality=96&sign=b12f418d0c75065d20bc9a564db47b0d&type=album

 

3nvNnZNJYys.jpg?size=533x400&quality=96&sign=9443acca286284183195a2294a28545d&type=album

 

bqmsZTbCTYU.jpg?size=500x656&quality=96&sign=d2b484c0d9c88c5ad81dfbd2ea4abbd3&type=album

 

xMBEIWgi0DM.jpg?size=500x656&quality=96&sign=77f9bb4a4d1f0a07616495d14358733a&type=album

 

z-T61-vj6O4.jpg?size=667x500&quality=96&sign=de52ffdcf9e57d1eef1ae650cf79d368&type=album

 

Свято-Троицкая церковь в Адлере. Интересна история этого храма. В 1949 году он был разрушен, а в здании воскресной школы были авиакассы. Потом территорию храма вернули РПЦ. На том месте построили новый храм. Фото с праздника святых благоверных Петра и Февронии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, я так понимаю, историчность этих святых под большим вопросом.
Link to comment
Share on other sites

Я не знаю, но вижу стремление к общинности. Конечно, хотелось бы, чтобы проповедовали Христа, чтобы не подразумевалось проповедь Благой вести только потому, что на здании крест. Одна из девочек в ромашковом венке читала стих о гадании на ромашках, как бы прося у ромашек всех доброделей.
Link to comment
Share on other sites

Языческие корни крепко нас держат.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, я так понимаю, историчность этих святых под большим вопросом.

 

Проблем с муромскими святыми князьями (Константином, Петром) в том, что их имена не упоминаются в летописях и родословных, только в Житиях. Проблема может быть решена, если вспомнить, что многие русские князья имели по нескольку имен - языческое, данное при рождении, христианское, при крещении, а если князь принял постриг, то и монашеское. В светских источниках князья обычно упоминаются по своему языческому имени или по данному при крещении. В церковных источниках - по крестильному или монашескому.

Св. Константина обычно отождествляют с Ярославом Святославичем (в крещении Панкратий), внуком Ярослава Мудрого, сыном киевского князя Святослава Ярославича и Оды, дочери маркграфа Луитпольда Бабенберга, потомка сестры св. папы Льва IX. Св. Петра, муромского чудотворца - с кн. Давыдом Юрьевичем (ум. 1228).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А где находится этот храм, Наташа?
Link to comment
Share on other sites

В Адлере находится. Я после Мессы ходила. На службу не успела, но остальное видела.

 

523921_375041099228708_522652788_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-3&_nc_sid=cdbe9c&_nc_eui2=AeGeN-JF0MAx5k4Cw6XpIRTGRAbZ1gB9iZFEBtnWAH2JkVQDv82OvIDDWIEmYsE81-W-yZ4pnHQuVZw69KmJ66__&_nc_ohc=awz5h0vMyKYAX8FpsFw&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=28837024f33e7f37bfd3becc8f0a2ed8&oe=60EB67CC

 

547436_375041515895333_178757_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-3&_nc_sid=cdbe9c&_nc_eui2=AeGlxlfPBaWLJdQCrtl0B3Zjny3LlB1sdCSfLcuUHWx0JMmuog_IwHtJXeTbCv5ETdTibx7CElJbNX_2Kmluru46&_nc_ohc=g-YwE0_QnhAAX-lVsUi&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=ef1cd1fb728098ff050621900a711528&oe=60EB0445

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Наташа, рядом с храмом ААЦ?
Link to comment
Share on other sites

Да, недалеко.
Link to comment
Share on other sites

о. Павел Адельгейм: Церковь не прославила семейный подвиг.

 

Лики святых представляют много образцов подвижнической жизни. Это благоверные князья и цари, воины и мученики, сонмы преподобных и святителей. Среди них отсутствуют брачные пары, которые можно представить в качестве образца супружеского подвига.

 

За две тысячи лет не нашлось супружества, прославленного в святцах как образец покровителей и хранителей таинства брака.

В Евангелии мы находим святые супружества. Святое семейство, Захарию и Елизавету. В этих примерах супружества не раскрыто содержание семейного подвига. Они указывают на возможность святости в супружестве, но оставляют сокровенным её конкретное содержание. Потребность в образце супружеского подвига становится очевидной, когда в качестве примера святого супружества в русских святцах предлагается супружество преподобных Петра и Февронии.

 

Князь Петр был сыном Юрия Владимировича и вступил на княжеский престол в 1203 году. Летопись рассказывает, что он заболел мучительной болезнью: его тело покрылось струпьями. Ни доктора, ни знахари не оказали ему помощи. Во сне князю открылось, что его излечит крестьянская девушка по имени Феврония из Рязанской деревни. Князь послал за Февронией. Она ответила, что князь должен приехать сам. Князь исполнил её требование. При встрече Феврония обещала исцелить князя, если он женится на ней.

Перед князем встала дилемма. Муромские бояре не хотели видеть княгиней простую крестьянку. Петр обещал жениться. Феврония приготовила мазь и помазала струпы. Исцелившись, Петр не выполнил обещание. Феврония предвидела вероломство князя и не помазала один струп. Через время струпы снова покрыли тело князя. Князь снова обратился к Февронии и женился на ней. Бояре изгнали князя и обрекли на скитания вместе с молодой женой. Феврония поддерживала в испытаниях и утешала князя. Гнев Божий вскоре постиг Муром, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с Февронией. Петр и Феврония благополучно правили Муромским княжеством до конца жизни. Они остались бездетными, приняли монашеский постриг и скончались в один день и час. Тела их погребены в одном гробе.

Возникает вопрос: почему образцом семейного подвига служат бездетные монахи? Почему Православие не прославило семейный подвиг и не явило лик подвижников, духовная жизнь которых состоялась в семье?

Link to comment
Share on other sites

Я вообще воспринимаю эту "историю" как лубочную сказку. Нет в ней и в этом спешно созданном празднике, спущенном сверху, в пику дню Св. Валентина, реальной жизни. Какое-то все искусственное, неестественное.

Бездетные монахи, которые скончались в один день и час... ;)

Семья - это я понимаю так, что там должны быть дети...

Почему не взять было Святое Семейство в качестве "семейного подвига"...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, то, что этот праздник был создан в пику дню св. Валентина - большой минус. Учитывая, что св. Валентин - святой дораскольный.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, то, что этот праздник был создан в пику дню св. Валентина - большой минус. Учитывая, что св. Валентин - святой дораскольный.

Главное, чтобы не было "чужой веры"...Не приживется в народе этот праздник, как не приживается все, что спущено сверху.

То ли дело - валентинки...Запретный плод сладок...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Почему не взять было Святое Семейство в качестве "семейного подвига"...

У них тоже не было детей. Всё же в качестве примера семейной жизни лучше обратится к иным святым.

Link to comment
Share on other sites

Уже оторвался этот праздник от Валентинова дня, но еще не стал полностью народным. Но ромашки помогают. ;)
Link to comment
Share on other sites

А сколько у нас семейных святых?
Link to comment
Share on other sites

Вот собираются канонизировать родителей св. Терезы из Лизье.
Link to comment
Share on other sites

 

У них тоже не было детей.

У них и супружеской жизни в широком смысле этого слова тоже не было, хотя семейная жизнь была. Что касается свв. Петра и Февронии, то, как образец супружества, очень даже хороший пример. История красивая, местами даже авантюрная и с хорошим финалом. А что детей не было, то и в других парах не всегда дети появляются на свет. Или же Петр и Феврония сознательно избегали появления детей на свет?

Link to comment
Share on other sites

Каппадокийцы семейными были.
Link to comment
Share on other sites

Родители Сергия Радонежского канонизированы.
Link to comment
Share on other sites

Хелена, история Петра и Февроньи очень, очень красивая. Вы помните "Сретение" Бродского, как там Симеон с земли на Небо пошел ногами, как выходят из дома на улицу. Нес Младенца перед собой, освещал дорогу. А они прошли так же ВМЕСТЕ, рядышком, взявшись за руки. С земли на Небо взявшись за руки, вместе здесь, вместе и Там. Что может быть прекраснее?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

32_big.jpg

 

Памятник свв. Петру и Февронии Муромским в Сочи.

 

Православных братьев и сестер с праздником любви и верности!

Link to comment
Share on other sites

У них тоже не было детей.

У них и супружеской жизни в широком смысле этого слова тоже не было, хотя семейная жизнь была. Что касается свв. Петра и Февронии, то, как образец супружества, очень даже хороший пример. История красивая, местами даже авантюрная и с хорошим финалом. А что детей не было, то и в других парах не всегда дети появляются на свет. Или же Петр и Феврония сознательно избегали появления детей на свет?

 

Красивая? Девушка шантажом заставляет жениться на ней князя, при чем со второго раза. B) "Хороший" пример для подражания. :blink: Кстати, православные утверждают, что дети у них были. Но... что это за идеал семьи, где в старости супруги разбежались по разным монастырям? А если и детей не было.... То картина складывается вообще не семейная. Князь вынуждено женился на простолюдинке, что бы не помереть от болезни. Но жить с ней не хотел, потому и детей не было. И в старости разбежались по разным монастырям. И это идеал христианской семьи? Серьезно?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В Библии мы тоже видим немало хватких женщин. Руфь с Ноэминью, к примеру, и другие, чья предприимчивость расценивается как добродетель. :)
Link to comment
Share on other sites

В Библии мы тоже видим немало хватких женщин. Руфь с Ноэминью, к примеру, и другие, чья предприимчивость расценивается как добродетель. :)

 

НУ там как бы нет ни шантажа, ни вынуждения жениться. Руфь трудолюбием понравилась Воозу. Как я понимаю предложение жениться было, когда она легла в ногах у него, но не более. И в случае с князем и его женой как бы всё ничего, если бы эта история с шантажом не стала преподноситься как идеал создания христианской семьи. :D Опять же , если такая любовь, то почему на старости лет разбежались по монастырям? Ну и жили бы вместе до смерти..... А то любовь неземная, но лучше я от тебя подальше в монастырь уеду. :D

Edited by Гостья
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...