Перейти к содержанию

Экзорцизм дури


Pablo Escodalbar
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот я тоже всегда изумлялась, откуда это - на пол и биться... У меня дочь в полтора года такое вытворяла. Причём она падала на живот и чуть не носом в пол билась. Я просто брала её на руки и крепко держала, повторяя "успокойся, не отпущу, пока не успокоишься". Спокойно, без крика, занудно даже. В худшем случае она просто уставала вопить. В лучшем - понимала, что действительно смысла нет продолжать. Но откуда это взялось - я без понятия, в садик она в том нежном возрасте не ходила, у других детей подобного не видела... Что-то такое это общее, видимо, врождённое. В какой-то момент прекратилось само по себе.

Вообще многие детские выкрутасы можно именно вот так "пережить", переждать, как стихийное бедствие. Главное - спокойствие. Терпения, конечно, мегатонны нужны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У обеих дочек сейчас период пубертатного криза, так никто не видит в чём он заключается. Удивительно спокойные и послушные девочки. Да и в детстве все постоянно спрашивали - как вы воспитываете детей, мы тоже так хотим :)

Практика есть критерий истины (с) :).

Я была очень послушной девочкой. Переживала, если обижала родителей...

Теперь переживаю, что мало трепыхалась :). Надо было быть живее, проявлять характер. А то потом амёбой жить невесело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут про углы говорили...боюсь именно это и повлияло на неокрепшую детскую психику ;)

А в углах я стояла часто....

Вообще вряд ли, это врождённый страх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я была очень послушной девочкой. Переживала, если обижала родителей...

Теперь переживаю, что мало трепыхалась :). Надо было быть живее, проявлять характер. А то потом амёбой жить невесело.

 

Да это же разные вещи. Характеру хоть отбавляй у обеих, серьёзно. Младшая артистка по натуре, очень ярка в поведении, у мальчиков из-за неё конфликты с мордобитием :) Старшая не лидер исключительно по причине несоциальности, но она "волевая", целеустремлённая и энергичная. И при этом обе послушны и спокойны, и позитивные.

 

Наказывать менее всего целесообразно именно энергичных детей, из них тогда вырастают отморозки. Люди же по натуре "ведомые" наказания воспринимают более естесственно, их можно даже и шлёпать иногда :) ИМХО :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам раз в несколько месяцев вынужден отправлять в угол. Сначала идёт шквал слёз и крика, прямо как открывается клапан, потом, когда дурь прямо как некая материальная субстанция стравливается, всё становится просто замечательно, причём для всех.

К рукоприкладству не прибегаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дурь прямо как некая материальная субстанция стравливается, всё становится просто замечательно, причём для всех.

Вот-вот. Потому мой муж и говорит, что нужен материальный отвод, не злобы и насилия ради. Ну просто помочь ребенку отвести дурную энергию.

 

*сами пока еще ремень не употребляем. только все настраиваемся ибо верим в полезность оного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня другой вопрос. Как отводить дурь когда ребенку спать надо? Как эффективно укладывать ребенка спать?

 

Полгода назад (когда ей полтора было) я думала ,что у нас этой проблемы нет. Я просто в положенное время клала её в кроватку, целовала, выключала свет и уходила. Она минут десять еще возилась, песенки себе пела, а потом засыпала. Это была сказка! Но с какого-то момента она напрочь отказалась спать в кроватке за высоким забором. Пришлось укладывать её на большую кровать. Но тут, оказалось её уже не оставишь, т к она с неё даже в полусне слазит и бредет. Двери тоже ей давно не препятствие.

Теперь лежим с ней пока она не заснет. Более того, теперь она не может себя убаюкивать. Она начинает мурлыкать что-то себе, но вместо того чтобы постепенно затихнуть как это бывало, она начинает петь все громче пока это не переходит в дикий ор да еще с какими-то плясками в постели. Т е явно идет процесс самовозбуждения вместо самоубоюкивания. Как это перебить и направить в нужное направление я не знаю. Помогают жесткие объятия. Т е сгребаешь её всю и держишь неподвижно, она некоторое время вопит и дергается а потом смиряется, успокаивается и засыпает.

Но ведь не хочется чтобы дите лишний раз плакало и вопило, хочется чтобы как-то по-хорошему, естественно, спокойно и тихо. Но если с ней пытаться договорами/молчанием/лаской с песенками, то это удовольствие растягивается в среднем на час а в конце все равно приходится применять элементы насильного успокоения.

 

Ничего возбуждающего она вроде на ночь не есть. Сладкое я ей вечером не даю. Зависимость от того читают ли ей перед сном книжку или нет, принимала ли она ванну непосредственно перед сном или нет, не обнаружено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я тоже всегда изумлялась, откуда это - на пол и биться... У меня дочь в полтора года такое вытворяла. Причём она падала на живот и чуть не носом в пол билась. Я просто брала её на руки и крепко держала, повторяя "успокойся, не отпущу, пока не успокоишься". Спокойно, без крика, занудно даже. В худшем случае она просто уставала вопить. В лучшем - понимала, что действительно смысла нет продолжать. Но откуда это взялось - я без понятия, в садик она в том нежном возрасте не ходила, у других детей подобного не видела... Что-то такое это общее, видимо, врождённое. В какой-то момент прекратилось само по себе.

Вообще многие детские выкрутасы можно именно вот так "пережить", переждать, как стихийное бедствие. Главное - спокойствие. Терпения, конечно, мегатонны нужны...

На живот падала....У меня младшая падала навзничь, головой об пол, дрыгая конечностями в разные стороны. Потом правда поняла, что это больно и теперь потешно так, аккуратно укладывается на спину и начинает орать! Только если раньше все неслись к ней с тревогой не расшибла ли она себе голову, то сейчас все смеются. А через некоторое время и она успокаивается. :)

Старшая тоже так падала, на спину, но как то аккуратно. Пока свекровь не плеснула ей в этот момент под спину стакан воды. После этого падения прекратились :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня другой вопрос. Как отводить дурь когда ребенку спать надо? Как эффективно укладывать ребенка спать?

 

Было у нас с младшим такое. Правда спал (и спит) он не за высоким забором а в обычной детской кроватке из икеи с небольшими (сантиметров 10) перилками. Ну тоже лет до двух проблем с засыпанием не было, потом в два началась дурь "неваляшка", т.е. делает вид что засыпает, как только мы из комнаты - через 5 минут - явление дитятки. Так раз двадцать. Что могу сказать: никаких других кроваток, никаких поблажек, адское терпение - назад в кроватку. Мучались так с месяц наверное. Потом ему надоело. Сейчас нормально засыпает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, на форуме немало присутствует родителей (и даже бабушек), прошедших через горнило воспитания дошкольников. В этой связи любопытно выслушать, как они преодолевали и преодолевают такое свойственное практически всем детишкам явление, как внезапно или постепенно нарастающая истерическая неуправляемость, выражающаяся в демонстративном непослушании, активном поиске, как бы произвести какую новую пакость, в грубости и в резкой реакции на любые замечания.

Как лучше, по-вашему, вести себя в такой ситуации, когда ещё при этом ребенок совершенно недоговороспособен? И как сделать так, чтобы не заложить при этом мину, сработающую в будущем, например, оттого, что прессинг маленького человечка при его росте перестанет потом срабатывать? У меня есть примеры среди родственников, когда на ребёнка просто сильно орали, и с течением времени дозировку неизбежно приходилось увеличивать, пока это не перестало работать, при этом орать стало уже само подросшее чадо.

Я говорю, правда, не про общую тему "как добиться послушания", а именно про частный описанный случай, бесспорно обычный, по моим наблюдениям, у детей.

Думаю надо сохранять спокойствие в первую очередь, и шаг за шагом продавливать свою родительскую власть, потому как она самая благая для ребенка. Очевидно, что в данном случае у ребенка сбилась схема построения семьи в плане кто руководитель, а кто подчиненный. Я в таких случаях часто повторяю детям (в спокойной обстановке) кто главный в семье, а кто на послушании, и что у всех в семье от Бога дано свое место и свои задачи и обязанности (у родителей руководить, а у детей слушаться). Повторение - мать учения. Если это повторять, то потихоньку спасительная схема построения власти встанет у ребенка на свое место. Надо, вероятно, какое-то время для усвоения, а потому нужно родительское терпение, как я думаю, ну и уравновешенное наказание в какой-то мере тоже, но главное терпение и постоянство.

 

А еще надо внимательно посмотреть всё ли в порядке в плане психологической обстановки для ребенка дома. Может быть ему не хватает внимания от того, что все слишком занятые или наоборот все с ним носятся и разрешают всё, что угодно лишь бы не плакал.

 

А вообще прежде всего надо проверить может он хочет есть, пить, спать, устал или у него болит чего, а он этого не понимает и устраивает всем за это истерику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика показывает - наказывать детей неразумно. Меня и моего брата пороли постоянно и от души, сильно пороли. Люди мы оба выросли хоть и миролюбивые, но неуправляемые. Т.е. что в лоб что по лбу - оба.

Я своих не наказывал практически вообще, голос даже повышал очень редко, м.б. пару раз за год. Шлёпнута каждая из дочек раза два в своей жизни. Но мы постоянно с ними всё обсуждали - а почему так, а почему это плохо а это хорошо, и т.п. У обеих дочек сейчас период пубертатного криза, так никто не видит в чём он заключается. Удивительно спокойные и послушные девочки. Да и в детстве все постоянно спрашивали - как вы воспитываете детей, мы тоже так хотим :)

Практика есть критерий истины (с) :).

Я вообще думаю, что про наказания, особенно физические, надо говорить в основном относительно мальчиков только, а для девочек достаточно поговорить и построжить немного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хо-хо! Вы просто не знаете, какие бывают девочки! :D

 

Хотя... Перебарщивать действительно не надо, а то начинаются ситуации еще круче. Я из-за наказаний лет в 13 сбежала из дому и вышла за черту города... Правда, к ночи одумалась и вернулась домой, где уже поджидала милиция. Ну, и запястья "резала"... Не так, чтоб умереть, а неглубоко, но до крови - "чтоб увидели, осознали свою неправоту по отношению к..." и т.п. :D.

 

Но сейчас я очень благодарна, что пороли. Ибо выросла б еще большим чучелом, нежели сейчас являюсь :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но сейчас я очень благодарна, что пороли. Ибо выросла б еще большим чучелом, нежели сейчас являюсь :D .

А может, наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, наоборот?

 

Нет, не наоборот. Ибо если бы меня не держали в жёсткой узде и ежовых рукавицах и позволяли делать, что хочу - не уверена, была бы я сейчас вообще жива (без преувеличений). Учитывая то, что взгляды у меня были очень и очень свободными. Другое дело - не было возможности их практиковать.

 

Я и в условиях "под колпаком" умудрялась отчебучивать конкретно. А что бы было при более свободном раскладе - страшно даже подумать.

 

Нет, ну были, конечно, и явные перегибы (как мне сейчас кажется). Но за жёсткий контроль в подростковом возрасте я благодарна безмерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Думаю, на форуме немало присутствует родителей (и даже бабушек), прошедших через горнило воспитания дошкольников. В этой связи любопытно выслушать, как они преодолевали и преодолевают такое свойственное практически всем детишкам явление, как внезапно или постепенно нарастающая истерическая неуправляемость, выражающаяся в демонстративном непослушании, активном поиске, как бы произвести какую новую пакость, в грубости и в резкой реакции на любые замечания.

Как лучше, по-вашему, вести себя в такой ситуации.

Первое: помнить, что через это пройдут все дети, что это норма, это было и будет, никуда от этого не деться, и поэтому относиться к данному явлению спокойно (не предполагать, что оно повлияет на всю жизнь дальнейшую, сформирует характер и т.п.).

Второй: в эти моменты разговаривать с ребёнком, как будто ничего и не происходит особенного; медленно, внятно, так как бурная реакция взрослого - это то, что ребёнку и надо.

Третье: ребёнок делает это, чаще всего, чтобы привлечь к себе внимание; значит, внимания ему не хватает (даже, если нам кажется, что мы много времени проводим с ним). Значит, надо просто с ним больше разговаривать, играть, привлекать к делам и т.п. (разумеется, не в описанные моменты).

Четвёртое: "отыгрывать" подробно те ситуации, в которых ребёнок точно слушается (мы же знаем его любимые дела); то есть, когда зовём мульт смотреть, например, говорим: "А сейчас мы идём смотреть мультфильм. Ты будешь смотреть? Ты точно хочешь? Может быть, ты всё-таки займёшься чем-то другим? А ты не будешь плакать, ногами стучать? Ты досидишь до конца?..." Цель двоякая: ребёнок видит, что ориентируются на его желания, и он начинасет положительно отвечать на вопросы, на которые в другой ситуации орал.

Пятое: не подставлять ребёнка; мы же можем предположить, где он может взбрыкнуть; вот и надо стараться эти ситуации не создавать по возможности.

Шестое: помнить о первом.

:)

А вообще, нужно просто всё время (всё время) думать о том, что сказать, что сделать; и думать до того, как наступит ситуация. И понимать, что стопроцентной гарантии успешности нет, потому что на ребёнка влияет огромное количество факторов, которые учесть нельзя, и с возрастом это будет увеличиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, может Вы как психолог посоветуете что нам с засыпанием делать? (пост 34) Совсем никуда дело не годится. Либо зесыпаем через дикий ор и слезы такие что, мол, прямо пытают ребенка, либо игры в постеле у нас бесконечные, так что я чаще засыпаю вперед неё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом возрасте, я полагаю, важно именно не просто наказать, но ещё и проговорить некоторые важные моменты: понял ли ребёнок, за что его наказали и почему так нельзя? осознал ли вред, который причинён его поступком?

Кстати, сильный педагогический эффект достигается, когда ребёнок сам становится на место педагога. Например, объясняет более мелким детям, почему нельзя что-либо делать, или когда вместе разбираем, почему наказали другого и почему так поступать плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, может Вы как психолог посоветуете что нам с засыпанием делать? (пост 34) Совсем никуда дело не годится. Либо зесыпаем через дикий ор и слезы такие что, мол, прямо пытают ребенка, либо игры в постеле у нас бесконечные, так что я чаще засыпаю вперед неё.

У нас была примерно такая ситуация из-за работающего вечером телевизора. Девочка сильно перевозбуждалась и не могла спать. Но у нее была в принципе перегрузка от смотрения телевизора. Например, мультики поставим на пол часа, а потом на целый день у нее плохое самочувствие. Телевизор тогда пришлось ликвидировать как врага народа, собственно и сейчас его отсутствие только радует.

 

Еще она буквально висла на маме из-за того, что мама была очень перегружена творческой работой и её не хватало ребенку. Причем даже по количеству проводимого с ребенком времени всё было хорошо, но внутренних сил у мамы от работы было настолько мало, что дать она ей ничего толком не могла, поэтому дочка висла на ней, чтобы хоть что-то получить.

Мы теперь поняли, что у родителей для детей должно оставаться не только время, но и некие внутренние силы, которые они отдают детям. Если все силы поглощены работой или чем-то еще куда уходят силы, то даже длительного времяпрепровождения с детьми может быть недостаточно для них.

Это из личного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвёртое: "отыгрывать" подробно те ситуации, в которых ребёнок точно слушается (мы же знаем его любимые дела); то есть, когда зовём мульт смотреть, например, говорим: "А сейчас мы идём смотреть мультфильм. Ты будешь смотреть? Ты точно хочешь? Может быть, ты всё-таки займёшься чем-то другим? А ты не будешь плакать, ногами стучать? Ты досидишь до конца?..." Цель двоякая: ребёнок видит, что ориентируются на его желания, и он начинасет положительно отвечать на вопросы, на которые в другой ситуации орал.

 

Я в детстве на такие вопросы ("А ты будешь конфетку?. А будешь мультик смотреть?") назло (почти) всегда отвечала "не хочу - не буду!!" в истеричной форме. А когда мне отвечали "ну, раз не хочешь - и не надо", закатывала очередную истерику :D .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во какая у нас Сандра загадочная женщина! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра подтверждает мою мысль, бить детей нельзя, а энергичных от природы детей бить опасно. Дети копируют модель поведения родителей в первую очередь по отношению к родителям. С детьми нужно разговаривать, обяснять им свои решения, спрашивать их мнение обо всём, всё обсуждать. И это нужно делать сразу, пока ещё поперёк лавки лежат. Тогда и они с тобой будут так же, они же копируют :)

А если решать силой, то и они так же будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, практически идёт программирование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...