Перейти к содержанию

РПЦ и реституция


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

РПЦ претендует на здание кафедрального собора в Калининграде, занятого музеем и концертным залом

 

22.05.2009

21 мая директор калининградского музея "Кафедральный собор" Игорь Одинцов сообщил журналистам о претензиях на этот памятник XIV века со стороны Русской православной церкви. Помимо кафедрального собора, Церковь добивается передачи в собственность еще двух памятников культуры федерального значения - Калининградской областной филармонии (бывшая кирха Святого семейства) и Калининградского кукольного театра, (в прошлом - кирха королевы Луизы).

 

В кафедральном соборе расположены музей Иммануила Канта (могила философа находится рядом с собором), два концертных зала и церковная лавка. По словам И.Одинцова, представители Калининградской епархии пообщались с сотрудниками этих учреждений и пообещали, что в случае передачи собора РПЦ никто не лишится рабочих мест.

 

"Собор восстановлен как протестантский храм и потому не может быть культовым учреждением РПЦ", - подчеркнул директор ФГУП "Кафедральный собор". Кроме того, считает он, передача собора Церкви может повредить международному имиджу России: значительные средства в реставрацию памятника вложила Германия.

 

В Калининградской епархии эту информацию назвали слухами. Однако агентство BaltInfo публикует письмо патриарха Кирилла премьер-министру Владимиру Путину с просьбой "оказать содействие в скорейшей передаче в собственность Русской Православной Церкви объектов религиозного назначения", расположенных на территории Калининградской области и находящихся в федеральной или муниципальной собственности.

 

https://www.sova-cent...2009/05/d16061/

 

Патриарх Кирилл опасается межконфессионального конфликта в Калининградской области

 

Принятие закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не учитывает специфического положения Калининградской области и может явиться основанием для возникновения потенциальной конфликтной ситуации в самом западно регионе России. Такое мнение выразил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в письме к премьер-министру России Владимиру Путину, передает сегодня, 22 мая, корреспондент ИА REGNUM Новости, располагающий копией письма.

 

"Вступление в силу данного закона в предложенном ныне варианте может явиться основанием возникновения потенциальной конфликтной ситуации, стать источником межконфессионального напряжения и привести к противостоянию на этнической и религиозной почве", - говорится в письме партриарха к премьер-министру.

 

В Министерстве культуры Калининградской области уточнили, что подготовленный Министерством экономического развития России законопроект предлагает вернуть национализированные после 1917 года здания храмов, церквей, мечетей, синагог и т. п. конфессиям, историческим владевшими этой собственностью. Однако для Калининградскй области применение закона некорректно, поскольку, во-первых, смена собственника имущества религиозного значения произошла при абсолютно иных обстоятельствах, а во-вторых, подавляющее большинство сегодняшних культовых зданий в Калининградской области по конфессиональному признаку принадлежат либо Римско-католической церкви, либо представителям протестантизма.

 

Представитель регионального Минкультуры напомнил, что первый православный приход в Калининградской области был официально зарегистрирован горисполкомом только в 1985 году. А первые богослужения начались в лютеранской Юдиттен-кирхе, восстановленной из руин православным миром региона.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало о том, что вчера, 21 мая, директор древнего Кафедрального собора Игорь Одинцов заявил, что Русская православная церковь претендует на собор, ставший на сегодня главной достопримечательностью Калининграда. Собор был воздвигнут в 14-м веке в честь святого Адальберта - первого католического епископа, погибшего от рук пруссов в 992 году на территории нынешней Калининградской области. Возможная инициатива РПЦ может быть связана с форсированием событий, поскольку в случае принятия закона в нынешнем виде претензии к Кафедральному собору может вполне законно предъявить Римско-католическая церковь, считает собеседник ИА REGNUM Новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 октября 2010 г.

 

В Калининградской области разразился скандал, связанный с прежним имуществом Римско-католической церкви и различных протестантских конфессий. Русская православная церковь пытается до конца года забрать в собственность бывшие католические и протестантские кирхи, в которых сейчас расположены музеи, театры и школы.

 

Громкий конфликт вспыхнул в минувшую пятницу в Калининграде, когда стало известно о передаче церкви зданий профессионально-технического училища (ПТУ) № 5, расположенного рядом с действующей католической церковью. До войны в спортзале и административном корпусе ПТУ располагались дом пастора и дом общины.

 

Как стало известно, представители Русской православной церкви (РПЦ) предложили директору ПТУ Сергею Бушуеву подписать дарственную на эти здания.

Директор отказался – и вынужден был подать в отставку. В итоге в пятницу коллектив училища провел предзабастовочное собрание, заявив о намерении начать голодовку, если здания не останутся в собственности училища."Мы понимаем, что церковь – это благо, но и наша работа не менее благое дело, – заявила"Газете.Ru" председатель совета трудового коллектива ПТУ № 5 Светлана Балашова. – К нам приходят сложные дети со всей области, и мы обучаем их самым востребованным специальностям – сварщик, слесарь, автомеханик, оператор связи. Мы даем именно рабочую профессию детям, о чем, кстати, недавно говорил президент Медведев".

 

Церковь отбирает имущество училища согласно решению правительства Калининградской области, которое намерено до конца 2010 года передать РПЦ здания, в которых расположены ключевые учреждения культуры. Список внушителен: в нем областная филармония, Театр кукол, здание областного оркестра русских народных инструментов, дом культуры "Русь" и музей литовского поэта Кристиониса Донелайтиса.

Все эти учреждения находятся в бывших лютеранских кирхах либо пасторских домах. Например, театр кукол с 1975 года размещается в кирхе королевы Луизы XVIII века, филармония – в кирхе Святого семейства начала XX века.

 

Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, здания храмов, национализированных на территории России после 1917 года, с 1 января 2011 года возвращаются конфессиям, исторически владевшим этой собственностью. Как считают эксперты, данный закон разрабатывался прежде всего под РПЦ, чтобы та могла на законных основаниях восстанавливать заброшенные церкви в России.

 

С Калининградской областью вышел сбой: абсолютное большинство сегодняшних культовых зданий на западе России по конфессиональному признаку принадлежали либо Римско-католической церкви, либо протестантам.

 

Поэтому, считают наблюдатели, РПЦ сейчас и пытается в пожарном порядке оформить в свою собственность кирхи, иначе в 2011 году католики и протестанты на законных основаниях предъявят права на бывшее имущество.

 

Руководитель епархиального отдела по имуществу РПЦ Виктор Васильев заверил журналистов, что Калининградская епархия обязуется сохранить деятельность тех учреждений, которые там находятся, причем на безвозмездной основе. Однако собственнические планы РПЦ вызвали ожесточенные споры. В частности, директор Калининградского областного театра кукол Александр Перебейнос заявил, что у него"негативное отношение к этой ситуации"."Я железно убежден, что в храме должна существовать церковь. Театр должен существовать в своем здании, которое ему отведено", – сказал "Газете.Ru" Перебейнос.

 

Депутат Калининградской облдумы Соломон Гинзбург заявил, что он"против православия, против лютеран – против всех в части передачи им наших зданий"."Что получается? Что все построили, отремонтировали, а теперь людей выкидывают на улицу. И всё это на законодательном уровне?" – вопрошает депутат.

 

Его коллега, депутат облдумы и заслуженный учитель России Владимир Морар заступился за РПЦ:"Необходимо четко установить, что Римско-католическая и лютеранская церковь Германии не могут быть правопреемниками культовых объектов на территории Калининградской области, – заявил Морар. – В противном случае это можно расценивать как попытку пересмотра итогов Потсдамской конференции и усиления иностранного влияния на этой российской территории". Почему давно секуляризованные объекты нужно отдать православным, Морар не пояснил.

 

Католическая и протестантская церкви пока никак не реагируют на передел собственности в Калининградской области.

 

Мария Фихте,

"ГАЗЕТА.РУ", 23 октября 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декан Западного региона (Калининградская область) Московской архиепархии Римско-Католической Церкви священник АЛЕКСАНДР КРЕВСКИЙ: "Мы просто хотим вернуться в храм, который принадлежал католической Церкви"

--------------

 

Портал-Credo.Ru": В Калининградской области обостряется спор вокруг церковной недвижимости. Здания храмов, построенных католиками или лютеранами, передаются местной епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Согласны ли Вы с этими претензиями РПЦ МП?

 

Священник Александр Кревский: С этим вопросом вам надо обратиться в Москву, в архиепископию, которой мы подчиняемся.

 

– Насколько нынешнее количество католических храмов достаточно для того, чтобы вместить верующих Калининградской области?

 

– В настоящее время вопрос стоит о возвращении нам только одного храма - во имя Святого Семейства. Сейчас приход этого храма в Калининграде имеет только маленькую часовню, которой, конечно, не хватает. Уже более трех лет мы добиваемся возвращения этого храма. Устраиваем молебны под его стенами, обращаемся в администрацию области.

 

– А что сейчас располагается в этом храме?

 

– Калининградская областная филармония.

 

– Есть ли в Калининграде здание, в которое без ущерба для культурной жизни города и области могла бы сегодня переехать филармония?

 

– Я этого не знаю. Мы просто хотим вернуться в храм, который изначально принадлежал католической Церкви.

 

– А что отвечает Вашему приходу администрация области и города?

 

– Никакого ответа мы пока не имеем. Это здание относится к федеральной собственности и ответ должен быть из Москвы.

 

– Сейчас в Государственной думе РФ рассматривается законопроект, в соответствии с которым власти - как федеральные, так и местные, - будут возвращать церковное имущество, необходимое для богослужебных целей, прежним владельцам. Вы надеетесь в случае принятии этого закона вернуть себе храм во имя Святого Семейства?

 

– Это чисто юридический вопрос, и с ним надо обратиться к юристам архиепископии.

 

Беседовал Владимир Ойвин,

"Портал-Credo.Ru"

 

Литва призывает руководство Калининградской области не передавать Русской церкви музей писателя Донелайтиса

 

Вильнюс. 28 октября. ИНТЕРФАКС/BNS - Комитет по иностранным делам литовского парламента обратился к руководству Калининградской области с призывом не передавать Русской православной церкви музей классика литовской литературы Кристийонаса Донелайтиса в Чистых Прудах.

 

"Комитет обратился к руководству Калиниградской области с призывом исключить из списка намеченных к передаче РПЦ объектов мемориальный музей Донелайтиса как исключительный культурный объект", - отмечается в сообщении главы комитета Эмануэлиса Зингяриса.

 

По сообщениям СМИ, в четверг Калининградская областная дума рассмотрит вопрос о передаче музея. Комитет выразил сожаление по поводу того, что руководство этого региона о своих намерениях не информировало ни Госкомиссию по культурному наследию, ни прочие литовские государственные ведомства.

 

Парламентский комитет предлагает ответственным ведомствам Литвы и Калининградской области незамедлительно начать открытый и конструктивный диалог с целью принятия совместных, приемлемых для обеих сторон решений по поводу будущего статуса мемориального музея Донелайтиса.

 

По мнению литовских депутатов, этот музей необходимо сохранить и сделать его как можно боле доступным жителям Литвы и Калининградской области.

 

Мемориальный музей К.Донелайтиса был открыт в 1979 году в восстановленном лютеранском храме в Чистых Прудах. Внутри храма оборудована крипта, в которой в 1979 году заново были перезахоронены останки писателя.

 

Весной 1998 года мемориальный музей К.Донелайтиса был исключен из списка важных культурных памятников России и остался на попечении Калининградской области.

 

Один из родоначальников литовской литературы К.Донелайтис родился в 1714 году в небольшой, впоследствии исчезнувшей деревне Лаздинеляй неподалеку от местечка Гумбиннен (ныне Гусев, Калининградская область). После окончания университета в Кенигсберге К.Донелайтис в 1740 году был назначен учителем и руководителем хора (кантором) в этом городке, носившем тогда название Шталлупенен, где проработал три года.

 

С 1743 года и до смерти К.Донелайтис служил пастором лютеранской церкви в деревне Тольминкемис (ныне Чистые Пруды), где и написал свою поэму "Времена года". Похоронен в 1780 году в Чистых Прудах

https://www.interfax-...=news&div=37987

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА - КАЛИНИНГРАД": РПЦ приросла тевтонскими замками и кирхами. Депутаты проголосовали за передачу 15 объектов культурного наследия в собственность РПЦ МП

 

КОРДОН ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

 

- А вас тут не стояло! – переругивались журналисты на входе в зал заседаний областной Думы. – В очередь!

Скандально базарящих между собой репортеров вполне можно было понять: их обещали запустить внутрь только после того как свои места займут все официально приглашенные, каковых набиралась практически полная аудитория. Невиданный ажиотаж вызывал третий пункт повестки дня заседания облдумы, который предполагал рассмотрение проекта закона Калининградской области "О передаче государственного имущества религиозного назначения в собственность местной православной организации прихода Вознесения Господня города Гурьевска Калининградской области Смоленско-Калининградской епархии Русской Православной церкви". Точнее - приложение в виде целого перечня объектов, передаваемых РПЦ вместе с кирхой Арнау.

 

Сотрудников СМИ наряду с представителями общественных организаций милиция начинала отсекать еще на входе в обитель народных избранников на улице Кирова. Я лично попал туда в фарватере депутата Гинзбурга, за что депутату особое спасибо.

 

Показалось, что думцы откровенно продавливали скорейшее принятие перечня передаваемых РПЦ объектов. При этом лейтмотивом звучало, что иначе они куда-то там "уйдут". Подразумевалось, что тотчас после того как Госудма РФ одобрит предлагаемый документ, лютеранские и католические священники могут предъявить свои права на калининградские кирхи и иже с ними. Дескать, "кто не успел – тот опоздал".

 

- Сколько было на момент образования Калининградской области в 1946 году зарегистрировано объектов религиозного пользования на ее территории? – спрашивает юрист Татьяна Дьяченко. – Дай бог, десяток, где немцы с разрешения советских властей проводили церковные службы. Проблемы, как таковой, не существует, ни зарубежные католики, ни протестанты не могут претендовать на калининградские объекты религиозного предназначения.

Тем не менее, заседание Думы шло своим чередом. При четырех голосах "против" депутаты благополучно приняли решение о передачи кирхи Аранау православным. И напрасно депутат от КПРФ Игорь Ревин сетовал на то, что после этого зарубежные инвесторы потеряют к ней всякий интерес.

 

- Есть подобные прецеденты, - рассказал замдиректора областного Историко-художественного музея Анатолий Валуев. – В случае с кирхой Тарау (поселок Владимирово), которая ранее находилась в нашем ведении, немцы заключили с новым собственником - РПЦ договор, и продолжают собирать средства на ее восстановление. Насчет Арнау они, конечно, высказывают претензии – мол, нет возможности финансировать дальнейшие работы, поскольку это не предусмотрено уставом организации. Но в устав всегда можно внести изменения, главное, чтобы здание по-прежнему входило в туристический маршрут. И если при этом там будут еще вестись церковные службы, нет ничего страшного. Что до замков, те из них, которые сейчас в руинах, дай бог, восстановят с помощью РПЦ. Нам с 2007 года государство на это не выделило ни копейки. Насчет тех замков, которые сейчас используются общественными организациями, то церковь должна гарантировать, что общественники там и останутся. В противном случае я против передачи.

 

ЕДИНСТВЕННОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

 

- Ладно еще, бывшие лютеранские кирхи передавали, здесь хоть какая-то логика, но орденские замки тут при чем? – вопрошали критически настроенные депутаты.

- Каждый из них некогда являлся военно-монастырским комплексом, - пояснил руководитель епархиального отдела по имуществу Виктор Васильев, потрясая чертежами Суздальского монастыря. – В любом замке были капеллы и даже кирхи, где священники проводили службы.

Крупнейший в Европе (да, собственно, и в мире) специалист по истории Тевтонского ордена Анатолий Бахтин не согласен:

- Собственно священников в ордене было меньше пяти процентов. Все остальные являлись рыцарями, которые себя монахами отнюдь не считали. Они образовали союз, целью которого действительно было отстаивание христианства в борьбе с язычниками и мусульманами. При этом они давали обет целомудрия, бедности и послушания. Римский папа, увидев в этом свою выгоду, взял орден под свое покровительство. Несмотря на то, что, по орденскому статуту, рыцарь был обязан знать только одну молитву – "Отче наш", большего не требовалось. Это были простые рубаки, воодушевленные религиозной идеей. Чтобы отличаться от прочих светских рыцарей, они стригли волосы. А дабы их не путали с монахами – отпускали бороды. Только с 1923 года Тевтонский орден стал сугубо религиозной организацией.

 

Вслед за кирхой Арнау нардепы благополучно передали РПЦ и все остальные объекты в количестве 15 штук. Избежала этой участи лишь церковь в поселке Чистые Пруды Нестеровского района, где когда-то проповедовал классик литовской литературы Кристионас Донелайтис, и там до сих пор находится его музей. Во избежание крупного международного скандала за кирху ходатайствовал лично присутствовавший на заседании губернатор Николай Цуканов. Соответствующий пункт исключили из перечня. И это стало единственным исключением!

 

МНЕНИЕ "ЗА"

 

Константин ПОЛЯКОВ, зампредседателя облдумы:

 

- Решение о передаче объектов было принято потому, что в Госдуме рассматривается законопроект о передаче культовых сооружений их прежним владельцам. В нашем случае – лютеранам и католикам. Однако сегодня эти конфессии в нашей области имеют достаточное количество храмов, а православных культовых сооружений не хватает. Притом, что доля православного населения у нас составляет 99 процентов. Именно поэтому мы и решили поддержать законопроект о передаче. Отдельное беспокойство вызвал вопрос передачи зданий, в которых находятся учреждения культуры и образования, таких как театр кукол или областная филармония, но Церковь гарантирует, что эти учреждения продолжат работать в занимаемых зданиях.

 

МНЕНИЕ "ПРОТИВ"

 

Светлана СОКОЛОВА, директор музея "Фридландские ворота":

 

- Это катастрофа как для культурного наследия региона, так и для развития в нем туристической индустрии! Собственники передаваемых объектов годами выстраивали отношения с инвесторами, деловыми партнерами. Сейчас все рухнуло. Как можно заявляться на проект Евросоюза, если собственником замка будет РПЦ? Церковь сама признается, что не в состоянии найти денег ни на содержание памятников истории и культуры, ни, тем более, на их восстановление. Решение принималось в спешке, не была проведена даже необходимая историко-культурная экспертиза.

Игорь Орехов

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА - КАЛИНИНГРАД", 29 октября 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное заявление архиепископа Павла Пецци по поводу событий в Калининградской области

 

В последние дни из российских и зарубежных средств массовой информации стало известно, что Калининградская областная дума приняла во втором чтении законопроект о передаче пятнадцати «зданий религиозного назначения» в собственность Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

 

Законопроект готовился, по законам технологий лоббирования, в тайне. Без малейшего намёка не только на сколько-нибудь широкое обсуждение, но даже без консультаций с заинтересованными сторонами – российскими христианскими религиозными организациями, не принадлежащими к РПЦ МП.

 

Имея в виду историю Восточной Пруссии, ставшей в послевоенные годы Калининградской областью, едва ли можно надеяться найти на этих землях хотя бы одну православную церковь довоенной постройки. Это последнее обстоятельство делает решение Областной думы особенно спорным и влекущим за собой множество легко предсказуемых недоразумений. Такая безответственность в принятии решений, бесспорно, достойна сожаления.

 

Однако то обстоятельство, что среди этих пятнадцати зданий числится также бывшая католическая церковь Святого Семейства, занимаемая ныне Областной филармонией, о передаче которой вот уже почти двадцать лет безуспешно ходатайствует одноименная католическая приходская община, побуждает меня возвысить свой голос в защиту законных интересов и достоинства своей калининградской паствы.

 

Как известно, после вхождения в состав СССР, территория бывшей Восточной Пруссии была почти полностью покинута своим прежним населением и заселялась переселенцами из разных регионов необъятной страны-победителя.

 

Среди послевоенных переселенцев было также немало выходцев из регионов Советского Союза, традиционно населённых католиками. Они, как и другие их сограждане, откликнувшиеся на призыв принять участие в восстановление разорённого войной края, представляли народ-победитель, вступивший в обладание территорией бывшей Восточной Пруссии на основании известных международных соглашений.

 

Они, как и все другие послевоенные переселенцы, своим трудом восстановили разрушенное хозяйство края и десятилетиями приумножали его богатство и процветание. Среди них немало ветеранов войны и труда. Это необходимо учитывать при рассмотрении вопроса о дальнейшей судьбе «прусского наследия». В том числе и «религиозного назначения».

 

Как могло получиться, что бывшие переселенцы, исповедующие католичество, всю свою жизнь положившие на благо своей новой «малой родины», и их потомки – стали теперь в глазах деятелей из Калининградской областной думы гражданами второго сорта, чьими законными, гарантированными Конституцией Российской Федерации, интересами можно с такой лёгкостью пренебречь?

 

Я убеждён, что готовящееся к принятию решение – хотя бы в силу своей вопиющей несправедливости – глубоко ошибочно и должно быть пересмотрено с учётом интересов всех христианских религиозных общин, представленных в крае.

 

Прискорбно констатировать, что весьма уклончивая позиция Калининградской епархии РПЦ МП в данном вопросе наносит существенный вред межцерковным отношениям, небезуспешно, хотя и с немалым трудом, налаживаемым в последние годы.

 

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф 7, 12). Не ошибётся тот, кто последует этому совету Спасителя. Альтернативой ему будет лишь упоминаемая Владимиром Соловьевым этическая логика «готтентотов»: «Я украл корову – хорошо, у меня украли корову – плохо». Да не будет это сказано про нас!

 

И ещё об одном печальном обстоятельстве я не могу здесь не упомянуть:

Многие и многие из комментариев и отзывов, сопровождающих обсуждение в СМИ вопроса о передаче церковных зданий в собственность РПЦ МП в Калининградской области, свидетельствуют о том, что семена клеветы, недоверия, ксенофобии и псевдопатриотической мифологии, щедро сеявшиеся некоторыми светскими и околоцерковными СМИ в 90-е годы – дали свои ядовитые всходы. Русская пословица гласит: «Репьями осеешься – не жито и взойдёт». Действительно, очень многие из упомянутых комментариев содержат явственные признаки «разжигания национальной и религиозной розни» и наносят существенный вред народному единству России – великого и многонационального государства. Любая страна сильна не столько амбициями своих «идеологов» (как мирских, так и клерикальных) и их претензиями на исключительность, сколько атмосферой мира, доверия, согласия и взаимной ответственности, царящей среди её граждан. Только это поле способно приносить благие плоды.

 

Вместе с тем, мне не хочется расставаться с надеждой, что те, кому Богом и российским народом вверено соблюдение основ законности и справедливости: государственные и церковные мужи, найдут силы и возможности для устранения чреватой своими возможными последствиями ситуации, возникшей в Калининградской области. По вине нескольких ретивых не по разуму, но не слишком мудрых и образованных деятелей, а также тех, кто их подначивал к безрассудству или поощрял своим молчанием.

 

Со своей стороны мы также будем принуждаемы, исходя из обстоятельств, отстаивать законные интересы и гражданское достоинство католиков Калининградской области всеми средствами, предоставляемыми нам международными правовыми актами, Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.

 

С надеждой на благоразумное и справедливое разрешение возникшего недоразумения

 

Митрополит Архиепархии

Божией Матери в Москве + Архиепископ Павел Пецци

 

https://catholichurch...B8%D1%82%D0%B0/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ Отдела коммуникаций Калининградской епархии на официальное заявление архиепископа Павла Пецци по поводу событий в Калининградской области:

 

- 4 ноября в ряде СМИ было распространено заявление архиепископа Павла Пецци, возглавляющего католическую епархию с центром в Москве, в котором он выражает недовольство передачей Русской Православной Церкви здания органного зала Калининградской филармонии, бывшего католического храма Святого Семейства. Архиепископ Пецци, в частности, говорит об истории Восточной Пруссии, где раньше не было православных церквей, зато были лютеранские и католические храмы.

 

Подобная «историческая» констатация вызывает изумление, и мы вынуждены напомнить, что за последние 60 лет по хорошо известным причинам национальный и религиозный состав Калининградского региона полностью изменился. Сегодня подавляющее большинство жителей области сознательно причисляет себя к Православию. И Калининградская епархия Русской Православной Церкви осуществляет свое служение, исходя из этого факта, стремясь удовлетворить реальные нужды верующих. Именно поэтому Церкви необходимы новые помещения для пастырской работы. Причем зачастую мы имеем дело с объектами, находящимися в полуразрушенном состоянии.

 

Немало таких зданий уже восстановлено, но многие еще ожидают своего часа. Мы восстанавливаем разрушенные храмы области уже 25 лет, и эта работа, безусловно, будет продолжена. Все больше калининградцев сегодня тянутся к Православию, и мы не имеем права отказывать им в этом стремлении.

Православные калининградцы видят перед собой пример ближайших соседей, стран с католическим большинством, где нет разрушенных храмов, а практически в каждом, даже самом малочисленном населенном пункте, имеется место для молитвы. Являясь в калининградском регионе Церковью большинства, Русская Православная Церковь стремится к тому же. Уверены, что данное стремление православной епархии не может не вызывать поддержку со стороны верующих католиков.

 

Из заявления католического архиепископа может сложиться впечатление, что главной целью православных в Калининграде стал именно концертный зал филармонии. Однако это не так. Калининградская епархия никогда не претендовала на то, чтобы использовать для своих богослужебных нужд этот храм. Указанное здание передается епархии наряду с четырнадцатью другими объектами по решению законодательной власти региона. Вместе с тем, хорошо известно, что общественность Калининграда выступает за сохранение в здании органного зала. Уже принято решение о заключении договора с филармонией о продолжении ее функционирования в данном здании. Если у Католической Церкви есть желание и возможность оказать содействие и помощь в строительстве нового помещения для органного зала, то это можно только приветствовать. И если такое помещение появится, и филармония обретет новый дом, католическая община сможет поставить вопрос о передаче ей в пользование бывшего храма Святого Семейства. Убеждены, что данный вопрос со вниманием будет рассмотрен в контексте двусторонних православно-католических отношений.

 

А если все-таки вернуться к истории Восточной Пруссии, да и всей Европы, то нужно вспомнить, кто сыграл решающую роль в победе над фашизмом. Земля бывшей Восточной Пруссии обагрена кровью советских воинов, отдавших свои жизни в борьбе с самым страшным врагом человечества в XX веке. Неужели сегодня кто-то возьмется оспаривать законность результатов Второй мировой войны, касающихся жизни современных калининградцев на земле, ставшей Родиной для трех поколений. Их пребывание на этой земле законно и с моральной, и с юридической точки зрения. Часть бывшей Восточной Пруссии стала неотъемлемой составляющей частью Российской Федерации. Именно с этого времени и отчитывается история Калининградской области, которая не рассматривается в качестве правопреемника Восточной Пруссии и, в этом смысле, является самостоятельным публично-правовым образованием со своими историей, традициями, правопорядком.

 

Поэтому всякого рода ссылки на прошлое имеют правовое значение только в пределах исторического существования Калининградской области. Соответственно, заявления о необходимости учета конфессиональной принадлежности расположенных на территории Калининградской области культовых зданий за период до 1945 года, насколько мы понимаем, не могут приниматься во внимание при принятии государственными органами решений об их передаче для использования в религиозных целях. Если какие-либо из этих храмов и переданы определенным конфессиям, то, скорее всего, в целях обеспечения реализации прав граждан на свободу религиозного выбора.

 

Более чем странным представляется тот факт, что архиепископ Павел Пецци публично обвиняет православных в клевете, недоверии и «разжигании национальной и религиозной розни», даже не попытавшись предварительно вступить в переговоры и обсудить складывающуюся ситуацию. Такие необдуманные заявления способны нанести реальный урон сотрудничеству и отношениям между нашими Церквами, как кажется, не только в пределах Калининградской области.

В отношении позиции, озвученной его Высокопреосвященством, можно привести прекрасную итальянскую мудрость: La gente in case di vetro non dovrebbe gettare le pietre — «люди в стеклянном доме не должны бросать камни». Калининградская область — это совершенно особый регион на карте России. Ее уникальность диктует нам, представителям конфессий, модель мирного сосуществования и сотрудничества, к которому Русская Православная Церковь готова.

 

https://dom-serdca.li...l.com/4054.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращение российских католиков к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

 

Ваше Святейшество!

Мы обращаемся к Вам, как к Главе Русской Православной Церкви и правящему архиерею Калининградской епархии.

В своем слове, в связи с решением властей Калининградской области о передаче объектов религиозного назначения Русской Православной Церкви, Вы сказали замечательные слова: «Церковь никогда не строит свое благополучие и не решает свои задачи за счет благополучия других. Она пытается найти решения, которые удовлетворяли бы многих».

 

Однако, 15 ноября сего года Отдел коммуникаций Калининградской епархии опубликовал ответ на официальное заявление архиепископа Павла Пецци по поводу событий в Калининградской области. Как нам кажется, тон этого документа не соответствует тем доброжелательным отношениям, которые установились в последнее время в наших межцерковных отношениях на самом высоком уровне. Не сомневаемся, что данный ответ опубликован поспешно и без необходимого согласования с Вашим Святейшеством.

 

Почтительно просим Ваше Святейшество обратить внимание работников отдела коммуникаций возглавляемой Вами Калининградской епархии на то, что напоминание о смене населения в Калининградской области в течение последних 60 лет совершенно излишне. Российские граждане, в том числе и российские граждане католического вероисповедания об этом хорошо помнят. Без преувеличений можно сказать, что все российские католики, проживающие ныне в Калининградской области, принадлежат именно к этому сменившемуся населению.

 

Мы не оспариваем тот факт, что подавляющее большинство жителей области причисляет себя к Православию. Однако, фактом является и то, что в Калининградской области имеются и католические общины. Причем, после закрытия в 1947 г. советскими властями калининградских католических храмов, в некоторых местах католики, призванные правительством – вместе с другими гражданами тогдашнего СССР – в Калининградскую область для ее восстановления, не имея легальных богослужений, стремились при первой же возможности собраться на общую молитву и, когда Божественное Провидение давало такую спасительную возможность, посетить Святую Мессу (в Калиниграде до 1962 и в Черняховске в 1975 г. их служили священники – переселенцы из Литвы, либо настоятели соседних литовских приходов), исповедаться и причаститься Святых Даров.

 

И хотя сегодня католических общин в Калининградской области гораздо меньше, нежели общин Русской Православной Церкви, но состоят они также из российских граждан, имеющих равные права с остальными гражданами Российской Федерации. Равенство этих прав гарантировано им Конституцией нашей страны.

 

Нас радует то, что верующие Русской Православной Церкви стремятся к тому, чтобы «практически в каждом, даже самом малочисленном населенном пункте, иметь место для молитвы». Заверяем Ваше Святейшество, что и российские граждане, принадлежащие к Католической Церкви, всем сердцем стремятся к тому же. Отрадно видеть у христиан такое похвальное единство в стремлении к благочестию.

 

Отметим, что основы для подобного единства устремлений были заложены еще в советские годы, когда, в отсутствие православного священника, Святое Крещение детям в некоторых русских семьях преподавали католические пастыри (например, недавно почивший свящ. Казимир Монтвила, тайно служивший некоторое время на частных квартирах в г. Черняховске).

 

В своем ответе на заявление митрополита Павла Пецци отдел коммуникаций Калининградской епархии заверяет, что «Калининградская епархия никогда не претендовала на то, чтобы использовать для своих богослужебных нужд» бывший католический храм Св. Семейства в г. Калининграде, а также в том, что Русская Православная Церковь выступает за продолжение работы филармонии в здании этого храма. Но дело в том, что католическому приходу Св. Семейства это здание необходимо именно для богослужебных нужд, для которых этот храм и был предназначен изначально. О передаче этого храма католическая приходская община безуспешно ходатайствует вот уже почти двадцать лет. В самом начале 1990-х гг. католики долгое время – в снег, в дождь, в зной – молились под стенами храма Св. Семейства на ул. Богдана Хмельницкого, моля Бога о наступлении того дня, когда смогут возблагодарить Его в стенах своего храма. Годами ждали они дня, когда справедливость будет восстановлена и Божие будет возвращено Богу, католический храм – Католической Церкви. Многие из них не дожили до сегодняшнего дня, но и их наследники чают наступления времени, когда в старинных стенах католического храма для их общины снова будут совершаться Святые Таинства.

 

При этом католическая община, прося о возвращении храма, вовсе не предъявляет требование немедленного перевода находящейся в нем филармонии в другое помещение. Полагаем, что руководства прихода и филармонии вполне могли бы договориться о мирном совместном использовании здания до тех пор, пока филармония не получит возможность переехать в другое.

 

Если информация отдела коммуникаций Калининградской епархии верна, и храм Русской Православной Церкви для богослужебных нужд действительно не нужен, то почтительно просим Ваше Святейшество поспособствовать его передаче нуждающемуся в нем католическому приходу. Ведь для других нужд не обязательно использовать именно католический храм. Надеемся, что руководство Калининградской области не сможет отказать Русской Православной Церкви в столь малой и столь справедливой просьбе, и предоставит ей другое здание. Ведь, как совершенно правильно заметил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом издания «Время новостей» (05.07.2010): «С точки зрения логики нормального человека то, что было несправедливо отнято, должно быть возвращено».

 

Всецело уповаем на Вашу мудрость, справедливость и на христианскую солидарность и взаимопомощь.

Мы ценим ту работу, которую ведет Русская Православная Церковь по восстановлению храмов, в том числе и в Калининградской области. Нам понятно желание христиан видеть храмы восстановленными из руин. И если Русская Православная Церковь сочтет необходимым оказать помощь католическому приходу в восстановлении возвращенного ему храма Св. Семейства, мы примем эту помощь с величайшей благодарностью.

 

Однако просим Ваше Святейшество передать работникам отдела коммуникаций Калининградской епархии, что ни к чему напоминать российским гражданам о том, кто сыграл решающую роль в победе над фашизмом. Россияне прекрасно помнят своих отцов и дедов, проливших кровь в той великой войне и без напоминаний. Российские католики помнят и о том, что их отцы и деды также сражались на полях Великой Отечественной Войны, защищая нашу родину, Россию.

 

Надеемся также, Ваше Святейшество, что ознакомившись с ответом, данным работниками отдела коммуникаций Калининградской епархии, Вы, со свойственной Вам мудростью, не преминете указать им на то, что в заявлении архиепископа Павла Пецци слова о клевете, недоверии и «разжигании национальной и религиозной розни» не были отнесены ни к Русской Православной Церкви, ни к православным в целом, но лишь к некоторым комментариям и отзывам отдельных людей, вне зависимости от их вероисповедания. Полагаем, что Его Высокопреосвященство митрополит Павел Пецци вполне осведомлен о том, насколько и Вы лично, и подавляющее большинство верующих Русской Православной Церкви доброжелательно относятся к католикам и Католической Церкви.

 

В конце своего ответа работники отдела коммуникаций Калининградской епархии приводят итальянскую поговорку. К сожалению, далеко не все российские католики смогли оценить степень осведомленности работников отдела коммуникаций в итальянском языке, поскольку для подавляющего большинства наших верующих родным языком является русский. Видимо, из-за этого непонимания, в тоне этого последнего абзаца нам почудилась некая недоброжелательность, и даже угроза. Искренне надеемся, что это не так, и работники отдела коммуникаций не преминут развеять это недоразумение. Ведь одни российские христиане не могут и не станут угрожать другим российским христианам.

 

Желаем Вашему Святейшеству обилия даров Божьей благодать и помощи Божией в Вашем нелегком и благородном служении!

 

Российские граждане католического вероисповедания

 

https://dom-serdca.li...l.com/3809.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Житель Калининграда обнаружил, что РПЦ МП не выполняет условия передачи ей кирхи Арнау

 

Калининградская газета "Тридевятый регион" во второй половине мая опубликовала рассказ местного историка Владимира Рыжкова о нарушении Калининградской епархией РПЦ МП условий передачи ей кирхи Арнау – памятника архитектуры, сообщает информационно-аналитический центр "Сова".

В 2010 году решением областной думы бывшая собственность лютеран была передана местной епархии Московской патриархии. Региональный закон о передаче имущества религиозным организациям предусматривает сохранение музейной деятельности. Однако действовавшая в кирхе музейная экспозиция была разобрана тогда же, в 2010 году.

 

23 апреля 2012 года кирху посетила международная делегация "Клуба друзей Канта" и обнаружила, что рядом с кирхой, в охранной зоне памятника, на территории бывшего кладбища ведется строительство какого-то здания – без предварительного археологического исследования и необходимых разрешительных документов. При этом найденные при строительных работах человеческие останки сложены тут же – в "тазик с костями".

 

Представитель епархии рассказал членам делегации о реставрационных работах, проведенных епархией в здании кирхи за два года. По оценке В.Рыжкова, их стоимость составляет не более 50 тыс. рублей. Между тем начатое строительство двухэтажного дома (по непроверенной информации, это может быть архиерейская резиденция) обойдется в 10-12 млн.

 

Автор статьи обратился с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину. Он просит проверить законность распоряжения Калининградской областной думы о передаче религиозным организациям имущества, ранее не принадлежавшего этим организациям. Если проверка выявит противоречие федеральному законодательству, В.Рыжков просит президента отменить региональное распоряжение. Ранее с аналогичной просьбой он обращался к Калининградской областной думе, Генеральной прокуратуре, Общественной палате, Госдуме и президенту Д.Медведеву. Ответов по существу получено не было.

 

https://www.portal-cr...t=news&id=92364

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

MEHLAUKEN-РИМСКАЯ БАЗИЛИКА В РОССИЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ

 

Кирха в поселке Залесье, бывший Мелаукен Полесского района, является копией кирхи в Потсдаме, которая была возведена по указанию короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Это уникальное в архитектурном плане сооружение было стилизовано под римскую базилику и построено в 1845-54 годах.

Во время боевых действий ВОВ кирха не пострадала. После войны местный колхоз приспособил ее под спортзал.

 

1043868.jpg?1380546971

 

Это в Потсдаме.

 

1043870.jpg?1380546971

 

Поселковые детишки гоняли мяч и били боксерскую грушу несколько десятилетий. В девяностые колхоз развалился, спортзал опустел, а в 2010 гуду все бывшие немецкие кирхи на территории Калининградской области передали РПЦ. Вот после смены собственника и произошли самые масштабные разрушения.

 

1043872.jpg?1380546971

 

2011

 

1043878.jpg?1380546971

 

2013 год

 

1043886.jpg?1380546971

 

Было совершенно очевидно, что РПЦ не самый лучший пользователь памятников архитектуры. Зачем же было отдавать десятки поселковых кирх им в пользование, если там нет ни прихожан, ни священников? Спортивный зал или сельский клуб в таком случае предпочтительнее для нужд селян и сохранения архитектурного наследия.

 

Полностью здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИЗ ТАНКОВ ПО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦЕРКВИ

 

Тут очевидно стреляли по бесхозным храмам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

РПЦ обвинила Калининградскую филармонию в самозахвате помещений

 

 

Калининградская епархия РПЦ обвинила филармонию в самозахвате помещений, находящихся в жилом доме неподалеку от культурного учреждения. Об этом "Клопс.Ru" сообщил руководитель отдела по имуществу епархии Виктор Васильев.

 

"До 2002 года филармония платила аренду за эти помещения, а это бывший церковный дом, в бюджет Калининграда, а после этого времени перестала. С тех пор помещения находятся в состоянии самозахвата", - рассказал Виктор Васильев.

 

Когда в 2010 году калининградская епархия РПЦ получила десятки бывших религиозных объектов по всей области, филармония также стала собственностью церкви. Помещения в жилом доме рядом со знаменитым органным залом также отошли РПЦ, как свободные от прав третьих лиц. Однако, по словам Виктора Васильева, до сих пор калининградская епархия не может их получить.

 

"Туда приходила комиссия, которая выясняла, что филармония использует эти помещения как подпольную гостиницу, - рассказал руководитель отдела по имуществу калининградской епархии. - Мы никого не выдавливаем и не выселяем, однако напоминаем филармонии о необходимости их освободить".

 

По словам Виктора Васильева, в бывшем церковном доме на ул. Б. Хмельницкого не будет никакого церковного заведения или магазина, потому что это жилое здание. Местная епархия РПЦ начнет планировать, как использовать эти помещения, только после того как их наконец получит.

 

В Калининградской филармонии от комментариев отказались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все мало.

Это наш храм, который не отдают?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наш храм, который не отдают?

 

Это храм, который уже отдали. Но не нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Его коллега, депутат облдумы и заслуженный учитель России Владимир Морар заступился за РПЦ:"Необходимо четко установить, что Римско-католическая и лютеранская церковь Германии не могут быть правопреемниками культовых объектов на территории Калининградской области, – заявил Морар. – В противном случае это можно расценивать как попытку пересмотра итогов Потсдамской конференции и усиления иностранного влияния на этой российской территории".

 

 

А если все-таки вернуться к истории Восточной Пруссии, да и всей Европы, то нужно вспомнить, кто сыграл решающую роль в победе над фашизмом. Земля бывшей Восточной Пруссии обагрена кровью советских воинов, отдавших свои жизни в борьбе с самым страшным врагом человечества в XX веке. Неужели сегодня кто-то возьмется оспаривать законность результатов Второй мировой войны, касающихся жизни современных калининградцев на земле, ставшей Родиной для трех поколений.

 

 

 

Победобесие на марше. Абсолютно преступно и безбожно танцуют на костях ветеранов.

Изменено пользователем Mirabile_Futurum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Тройной ляп — ляп, ляп, ляп

 

«Человеку свойственно ошибаться» — гласит одна из самых известных латинских пословиц. Разбираясь с вопросом передачи из федеральной собственности религиозного и якобы религиозного имущества в собственность Калининградской епархии, я обратил внимание на странную «логику» при передаче здания бывшей больницы Святой Елизаветы.

 

Чем дальше я пытаюсь разобраться в этой истории, тем больше у меня возникает вопросов. Я своими «краеведческими мозгами» отказываюсь понимать «зигзаги то ли права, то ли бесправия». Поэтому попытаюсь изложить «историю про ляпы» так, как я её понимаю. Если хотите «соучаствовать», откройте в отдельном окне «Решение Калининградского арбитражного суда от 29 августа 2011 года, дело № А21-763/2011» по ссылке.

Серые сестры с Цигельштрассе, 3 и «Аптекоуправление»

«Цигель-цигель-ай-лю-лю» на кёнигсбержской улице Цигельштрассе, конечно же, не звучало. «Цигельшрассе» после войны перевели буквально — «улица Кирпичная». Здесь с конца 19 века по середину 20 века располагалась больница. Простой люд, который она и обслуживала, называл ее «больницей серых сестер». «Серых» потому что там работали сестры милосердия католической конгрегации Святой Елизаветы, а они носили серые одежды. Члены конгрегаций не обязательно — монахи и монашки, ими могут быть и обычные миряне. После войны в здании больницы располагалось «Аптекоуправление», сейчас ОАО «Фармация».

Ляп первый

Распоряжением Правительства № 2494-р от 31 декабря 2010 года Калининградская епархия получает нежилые помещения здания больницы в собственность. Но по закону 327-ФЗ, вступившему в силу с 15 декабря 2010 года, передача имущества возможна исключительно по конфессиональному признаку. Все это может значить, что Путин, передавая больницу, может быть, и не зная об этом, нарушил Законы РФ. А понять, какое отношение имеет православная епархия к условно католическому имуществу, вообще нельзя. Я называю имущество «условно католическим» и даже «условно религиозным» потому, что еще никто не доказал документами, что больница была не больницей, а монастырем. Ляп первый состоит в том, что бывшее «католическое» имущество передали православной епархии, в нарушение закона 327-ФЗ.

Ляп второй

Неизвестно, случайное это совпадение или нет, но епархия подает заявку на передачу ей комплекса зданий бывшей больницы Святой Елизаветы, а Арбитражный суд в 2010 году начинает процедуру банкротства ОАО «Фармация», являющегося собственником зданий. Каким образом Росимущество могло включить их в проект Распоряжения 2494-р, понять нельзя. Ведь оно может передавать имущество только из федеральной, но никак не из частной собственности. Решение суда, который установил, что больничные здания, оказывается, были религиозным имуществом и памятником культурного наследия, а также признал приватизацию зданий «ничтожной сделкой», было оформлено лишь 29 августа 2011 года. А само решение было подтверждено Тринадцатым арбитражным апелляционным судом Санкт-Петербурга лишь 16 января 2012 года (13АП-18661/2011). Это означает, что имущество, переданное РПЦ в 2010 году, только с 2012 года могло бы считаться государственным. Но окончательное ли это решение — неизвестно. Ведь от кредиторов может поступить новая кассационная жалоба. Передача частного имущества, как государственного — второй ляп.

Ляп третий

По последней редакции закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» нельзя приватизировать объекты, построенные для богослужений. Я сомневаюсь, что больница строилась для богослужений. А давайте-ка внимательно прочитаем редакцию закона № 73-ФЗ до 30.12.2010 года (328-ФЗ), то есть до того, как в нем появилась поправка, а именно слова «построенные для богослужений». В ней написано про объекты, специально предназначенные для богослужений». То есть про объекты, даже не «построенные», а «специально предназначенные». С каких это пор больницы специально предназначены для богослужений? Кто подогнал объект под ответ? И как смогло Росимущество в 2005 году по своей собственной инициативе осуществить приватизацию «религиозного» имущества? Получается, что Росимущество закон сознательно нарушило? Или бес попутал? Почему в 2005 году этот орган про религиозное назначение больницы ничего не знал?

Та или те исторические справки, которые приложены к делу арбитражного суда, документами не являются. В них кратко излагается то, что удалось найти в ненаучных книгах, а архивов Прусской кадастровой палаты в Калининграде нет. В Пруссии, как и во всем мире, бывало и так: зданием пользовалась религиозная организация, а собственником было частное лицо или государство. Например, весь комплекс Храма Христа Спасителя в Москве — собственность города Москвы, и лишь с 2004 года храм передан в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. То есть в аренду за так просто.

Представитель епархии на заседании суда говорит о больнице как о монастырском комплексе. Стоп. В 2010 году выяснилось, что директор ООО «Архео» придумал термин «монастырский комплекс-орденский замок», которого в научной литературе до этого никогда не было. А кто выдумал термин «монастырский комплекс-больница»? Признавать больницу монастырским комплексом из-за того, что там была домовая часовня, — абсурд. У нас сейчас почти в каждой больнице есть часовня. Часовни появились даже в некоторых государственных ВУЗах, например, в КГТУ и в МГУ. То, что больницу можно было приватизировать как нерелигиозное имущество по законам, действовавшим в 2005 году, а ее через семь лет арбитражный суд почти объявил «религиозным имуществом», — третий ляп.

Научная ляпология, часть 1.

Я — не юрист. Я честно пытаюсь разобраться в тексте решения суда. Но я не могу понять логику. Представитель истца (Росимущества) просит признать сделку приватизации недействительной, а также привести решение к немедленному исполнению в связи с тем, что Распоряжением № 2494-р от 31.12.2010 года в собственность епархии безвозмездно переданы находящиеся в федеральной собственности объекты религиозного назначения, в том числе и нежилые помещения в объекте культурного наследия «Здание больницы Святой Елизаветы».

Простите, кто такую формулировку суду подсунул? Это означает, что помещения находятся в одном здании (ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО), и не означает, что епархии передаются и другие здания. А епархии отдали (присудили): четырехэтажное нежилое здание общей площадью 1267,3 кв.м. (бывший адрес: Кирпичная, 9 и ставший одной из литер адреса Кирпичная, 7 (был «переписан» БТИ в июне 2011 года), нежилые помещения на Кирпичной, 7 (общей площадью 3271, 2 кв.м.), два склада, гараж и проходную (на 4 объекта — еще 555 кв.м.), кирпичный забор длиной 256 метров, и земельный участок площадью 7110 кв.м. (834/1000 доли). Я не ошибся — 71 сотка земли в центре города и 51 сотка во внутренних помещениях, да четверть километра ограждения! Вот вам и нежилые помещения в ОДНОМ здании больницы.

А про передачу имущества в Багратионовске в перечне того же Распоряжения написано: «Приходской комплекс кирхи — нежилые строения, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Багратиона, 6, литеры Б, Б1, Б2, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Л, М». Целых 12 литер, но все понятно! А про зданиЕ больницы – единственное число.

Научная ляпология, часть 2.

В решении суда приводятся данные о «Здании больницы» из «Паспорта объекта культурного наследия», из «Учетной карты объекта», из «Исторической справки». Проанализируем отдельные предложения. Она (больница) работала как амбулатория, а после передачи религиозной общине жилого дома — как стационар. (Я проверяю всё как антивирус, «на лету»: Кто передал? На каких условиях?) Строительство нового здания больницы Святой Елизаветы, в комплекс которой входили часовня, детский сад, служебные помещения и помещения для проживания монахинь было начато в 1893 году на Цигельштрассе, 3 (ул. Кирпичная, 7-9). (1. Значит ли это, что больница была монастырем? Нет, не значит; 2. Тот, кто так написал адрес, не знает, что так не бывает! Номера домов в Кёнигсберге давались по подъездам. Как из одного немецкого адреса получились два?) Центром комплексаявлялась расположенная на этаже часовня, попасть в которую можно было, поднявшись по главной лестнице. (Значит, часовня не была отдельностоящим зданием! На каком этаже она располагалась?)С 2009 года в помещении Храма регулярно совершаются богослужения. (1. Во-первых, кто догадался назвать капеллу часовней, а часовню храмом? Специалисты по культурному наследию или составители исторической справки? 2. Во-вторых, кто разрешил проводить там богослужения в 2009 году? Это было преступлением! Фармацевтические предприятия почти «режимные», туда посторонним дальше офисной зоны нельзя, даже священникам! А туда 3 сентября 2009 года пришли несколько десятков человек «с улицы». Следующее богослужение состоялось 5 февраля 2011 года. Об этом сообщает сайт Калининградской епархии. А где письменные источники, документы, о богослужениях в «храме-часовне»? Записали со слов? С чьих?)

А как вам этот перл? Распоряжением Правительства… переданы… объекты религиозного назначения, в том числе и нежилые помещения в объекте культурного наследия «Здание больницы Святой Елизаветы»… Таким образом, собственник федерального имущества определил данный объект культурного наследия как объект религиозного назначения, который в силу части 2 статьи 50 Федерального закона № 73-ФЗ должен быть передан в собственность религиозной организации. Попробую раскрутить этот пассаж. Во-первых, слов «в объекте культурного наследия» в тексте Распоряжения нет. Во-вторых, Росимущество не имело права «назначать» больницу объектом религиозного назначения. И наконец, цитировать федеральные законы надо точно. В части 2 статьи 50 ФЗ-73 написано, что объекты «могут передаваться», а не «должны быть переданы». Разница есть?

А как вам такая цитата? «…доводыпредставителя Балтийского управления Росохранкультуры о том, что памятником истории и культуры является один объект - здание, расположенное по адресу: г. Калининград, ул. Кирпичной, д. 7, а все остальные объекты не относятся к объектам культурного наследия, входящим в единый имущественный комплекс, материалами дела не подтверждаются». Конечно, после трех ляпов, научной ляпологии в двух частях, куда уж там Росохранкультуре с мнением арбитражного судьи спорить! Это вам не хищения в музее Балтфлота выявлять! Значит для того, чтобы раскрутить дело о краже орденов, в этом органе работают специалисты-молодцы, а по больницам они — слабаки!? Росохранкультура – федеральный надзорный орган, он не хуже других знает, что охраняет, и он — главнее любого областного учреждения по охране памятников, и любого другого органа, который лезет не в свое дело. Кстати, а не уместно ли тут вспомнить про ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО в Распоряжении Путина. Ведь оно неслучайно в такой форме в этом документе появилось. По косвенным признакам Росохранкультура — права.

Несбыточная мечта краеведа

Эх, как хотелось бы подержать в руках уже, наверное, пожелтевший от времени паспорт объекта, почитать охранные обязательства пользователей от 27.07.1993 № 6 и от 03.04.2008 № 54. Меня особенно интересует документ 1993 года. А технический паспорт по состоянию на 01.04.1988 (инвентарный номер 5642) вообще реликт, настоящий плюсквамперфект! Да кто же мне их в руки даст! А когда был составлен «Акт технического осмотра состояния памятника», изготовленный Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области. К нему и утвержденный план территории памятника прилагается. Почему-то в решении суда странным образом не все документы указаны с номером, с датой и т. п. Случайность, наверное. Хотя нет, это – дискриминация. Одним документам все реквизиты, а другим — никаких.

А еще суд установил, что «Больница Святой Елизаветы (St. Elisabeth-Krankenhaus) основана в 186 году под патронатом католической общины «Серых сестёр». Оказывается, она была первой христианской общиной в Кёнигсберге за 1069 лет до его появления. Описались, наверное. Кто их торопил с текстом решения? Ведь это РЕШЕНИЕ СУДА, и оно должно быть по определению точным и выверенным!

Совет неученого ляполога

Я хочу дать всем совет. Если собираетесь представить документы в выгодном для вас свете, делайте все шито-крыто. Не допускайте ляпов. Методы научной ляпологии — безграничны. Христос предостерегал: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Матф.10:26). Я все эти ляпы и ляпушки «накопал», не выходя из дома. Благодарю Его Величество Интернет.

Очередь «кровопийц»

В настоящее время, по сообщениям СМИ, объявлены торги по продаже имущества ОАО «Фармация». Кредиторы выстроились в очередь. Я их насчитал около двух десятков. Скорее всего, их гораздо больше. Продаются «народные» аптеки в малых городах: аптеки, которые сами готовили дешевые препараты, продавали отечественные медикаменты, а наценка на импортные лекарства в них была минимальной. Покроет ли выручка от продажи аптек всю многомиллионную задолженность российским предприятиям, поставлявшим свою продукцию и услуги ОАО «Фармация», неизвестно. Этим предприятиям надо расплачиваться со своими поставщиками, платить своим сотрудникам зарплату. А то, что миллионные долги «Фармации» местным коммунальным предприятиям увеличат или уже увеличили тарифы для населения, вполне вероятно. А всех ли бывших сотрудников «Фармации» трудоустроили, нет ли перед ними долгов по зарплате? Пример с больницей Святой Елизаветы — лишь один из десятков примеров «спорной» передачи «спорного» имущества.

Вопросы суду и «хвост» пословицы

Почему государство, владеющее 100% акций ОАО «Фармации», позволило ему обанкротиться? Ведь до 2009 года «империя Коколо» как-то выживала в условиях жесточайшей «аптечной конкуренции». Почему государство вовремя не вложило деньги в свое предприятие, не стала гарантом для получения кредитов? Где-то я уже слышал про то, что государство не умеет эффективно управлять предприятиями. А не специально ли «Фармацию» банкротят? Почему Росимущество с 2011 года просит суд вернуть здания бывшей больницы в государственную собственность? Значит, пока они частные. Но если в процессе «приватизации» государственного имущества собственником имущества становится государство, то какое оно это имущество? Частное или государственное? Я запутался. Я так и не понял, в решении суда не указана площадь земельного участка, тогда как для остального имущества указаны все характеристики. Почему? Кто опять описался? Или кто-то у кого-то чуть позже оставшиеся 176/1000 доли участка «отожмет»?

Вот вам и телевизор. Показали пару раз, что Президент и премьер-министр в церковь ходят, так «подчиненные» и лоб расшибут. Они готовы и богослужение в «запретной зоне» разрешить, а потом все отдать, нарушая законы и невзирая на здравый смысл. Так скоро вся страна против воли людей сплошной церковью станет. А что делать тем, кто этого не хочет? Родину покинуть? Мы тоже любим русское поле, но на нем необязательно должна стоять церковь.

Латинская пословица, приведенная мной в начале статьи, имеет продолжение. Привожу пословицу полностью: «Errare humanum est, stultum est in errore perseverare» = «Человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках». Для меня, краеведа, пока остается фактом то, что комплекс зданий больницы Святой Елизаветы был передан епархии с грубым нарушением Федерального Закона 327-ФЗ. Эти здания надо вернуть. И пусть «Фармация» делает дешевые лекарства. Все остальное – вторично! Если я ошибаюсь, прошу всех меня простить. А если ошибаюсь не я?

 

https://kgd.ru/news/analytics/item/17348-trojnoj-lyap-%E2%80%94-lyap-lyap-lyap

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

13268382_10206225864064819_3090231498811259904_o.jpg

 

 

 

13240782_10206225864144821_4184148378397313562_n.jpg?oh=d62d879e524f87f0147b318e41259f81&oe=579B7B57

 

Кафедральный собор. Калининград. 18 мая 2016 года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Защитникам Исаакия от дедульки userinfo.gif?v=17080?v=146kalakazo

махонький совет – проинспектировать

своим "недреманным оком"

храм Святой Троицы ("Кулич и Пасха"):

 

 

"Добрый вечер, о.Валентин, немного информации про храм Кулич и Пасха-вот на видео в комментариях где митрополит служил в храме на Пасху, говорится что храм Кулич и Пасха не имеет аналогов не только в русской , но и в мировой христианской культуре. Так вот посмотрите во что превратил этот памятник настоятель Виктор Голубев-дубовые рамы из мореного дуба времен Н.Львова заменил на дешевые стеклопакеты, подвал в затопленом состоянии и пол проваливается в храме,можно улететь в подвал-и было что Царские врата не открывались из-за вздыбившегося мокрого паркета; летом , в жару выкрасили храм внутри нитрокраской-представляете чем дышали люди на службе; плесень везде, а ведь ее вывести проще простого. Не согласовав с КГИОП, надстроили второй этаж на новоделе, изменив перспективу архитектурного комплекса. Собрали мы подписи-200 человек, - пришли к митрополиту, а там Миних - это ж просто ужас какой то! как давай швыряться своим портфелем и кричать что мы не будем записаны на прием к митрополиту. Мы к Куксевичу-ну там вообще ор стоял такой что глухой выздоровел бы. Это все к тому что до чего доведут Исаакиевский собор, вот Вам пример. того во что его превратят!"

 

 

Письмо еще одной прихожанки

петербургского храма Кулич и ПасХа:

 

"У нас был дружный и здоровый приход. Когда в храме возникала проблема, люди реагировали деятельно, принимали посильное участие в жизни храма. Помощь пожилым в уборке жилища, по понедельникам все желающие приходили делать генеральн. уборку в храме, когда швея предлагала обновить храмовое облачение, - с миру по нитке, - и всем было приятно видеть свой небольшой вклад в родной храм.... Храм построен в конце 18 века и конечно нужна постоянная забота о нем, но когда настоятель не обращал внимания на возникающие неполадки-проблемы стали большими, и приход начинает принимать активное участие в решении этих проблем. Конечно мы сначала обращались непосредственно к настоятелю Виктору Голубеву, но реакции не было никакой. А они как снежный ком, проблемы то-их ведь если не решать, так и если вспомнить как жители отвоевали в свое время храм от того что на его месте проектировалась станция метро, так и здесь пришло бы время разрухи от бездеятельности настоятеля. Вот посмотрите на храм как входите на территорию-Храм 18 века и справа избушка из сайдинга для торговли. Далее-исторический булыжник заменили на асфальт, потом на плитку, ужасно скользкую зимой. Вот недавно мужчина прямо при входе в храм упал, - песка то при входе хотя бы насыпать или лед убрать, - травма (трещина в пятке). Выломанные окна из мореного дуба! заменили на дешевые пластикпакеты.Это с улицы если смотреть на храм и что видим - это композиция русского классицизма с голубевской прихотью. В залитом горячей водой подвале образовалась разрушающая плесень, пол из за сырости проваливается в некоторых местах. В частности перед городской святыней ,иконой Богородицы "всех скорбящих радосте с грошиками", пол просел значительно и того и гляди можно провалиться в подвал. Окраска стен нитрокраской, надстройка второго этажа на новоделе вопреки разрешению КГИОП. И зачем надо было строить этот новодел, когда церкви принадлежал шести!этажный дом рядом с храмом, который за просто так (так ли)отдали РУВД. Представьте сколько можно было полезного извлечь из этого здания-так не хватает православных школ, а этот дом рядом с метро, детям как было бы удобно в школу. Вот в этом году КГИОП требует снести второй этаж незаконной постройки-статья "век Пасхи не видать"газета КАНОНЕР. Но ко всем этим проблемам добавилась еще одна немаловажная-настоятель деятельно продвигает на свое место своего сына Юру,который далеко не является для паствы примером высокой нравственности священника-перед тем как он стал священником нашего храма, по непонятным причинам уволили свечницу, мы все считали что это его жена-они не скрывали своих отношений - а тут ее увольняют, а его "женят" на юной уборщице. Многие молодые прихожане отреагировали на подобные события уходом из Церкви.Сын, священник Георгий служит редко, вместо себя приглашает о.Фотия из пригорода, но это отдельный рассказ про этого о.Фотия. Да и другие священники подобраны с наименьшей конкуренцией для Георгия Голубева, который службу знает плохо, был случай, когда после того как одна из уборщиц храма в очередной раз перестала ему подсказывать как дальше продолжать таинство Крещения, он пожаловался отцу, и тот этим же днем ее уволил. А почему мы должны молчать когда в нашем храме такие беззакония.. Вот со всеми этими бедами мы и пошли в епархию. Сначала к митрополиту Владимиру - никакой помощи. Затем когда пришел новый митрополит, мы пошли записаться к нему на прием. Секретарь Миних принимал нас несколько раз-ему то одно не нравилось в нашем письме, то другое. всякий раз придумывал отговорки чтобы не тревожить митрополита нашими мелочами. В последний раз когда мы пришли к нему с очередной просьбой попасть на прием к митрополиту, Миних видимо был не в лучшем расположении духа, и схватив свой портфель, как запульнул его из за стола в кресло, и громким голосом "оставьте меня в покое! идите все к секретарю епархии! к митрополиту я вас не пущу! "Ну мы и пошли. К Куксевичу. А одна из наших прихожанок сделала небольшой плакатик - ПУСТИТЕ НАС К МИТРОПОЛИТУ - и встала у дверей Варсонофьиных. Но там есть такой пузатый с лампасами, он ее потянул за рукав, она запнулась и упала на коленки. Так он ее так на коленках и поволок к выходу по красивым коврам. Но к Куксевичу мы все же зашли - он нас сам позвал к себе в кабинет. Эта прихожанка то зашла с нами , а там иконы на стенах, она стала креститься и заодно перекрестила Куксевича. Ну тут произошло нечто - Куксевич заорал на нее таким ором! и на вопрос того с лампасами- "куда ее ?"- Куксевич орет - "вышвырни ее отсюда!!". И правда , когда мы вышли от Куксевича, она стояла на улице в слезах и с дырками на коленках - в здание ее не пускали. Ну а Куксевич нам тем же ором- "вы на кого покусились! А!? ваш настоятель Виктор Голубев защищал вас во время войны!он жизнь свою ложил за вас! как вы посмели жаловаться на заслуженного священника!!!" - хотя Вите Голубеву на начало войны было 11 лет, и где он, интересно, нас защищал;. ну и в таком духе прошла наша сиюминутная беседа. А мы то думали что и подвал осушат, и пол отремонтируют, и второй этаж снесут, и остатки нитрокраски выбросят, чтобы в следущее лето опять не намазать ею стены.., и многое хотели мы мирно обговорить с нашими властями церковными.. Но что то пошло не так.. Но мы не отчаялись, много добрых планов спасти наш любимый Кулич и Пасху от захвата модернистов. И с нами БОГ!

Обращались мы не только к митрополиту, кстати нам все же удалось передать ему письмо - на Карповке, когда он там служил, к нему подошла наша 14летняя прихожаночка и передала прям в руки письмо. Мы писали М.Пиотровскому, депутатам нашего района А.Мельниковой, Ю.Высоцкому,К.Серову, координатору "живой город" Ю.Минутиной., в КГИОП. И знаете, в епархии была информация, что вряд ли что у нас получится, так как у Виктора Голубева немаленькие погоны, и священников вокруг себя не просто так собирает с не лучшей репутацией, чтобы сыну не составляли конкуренцию на место настоятеля. Он лучших священников то удалял от себя, вот почившему о.Питириму доставалось -мы ж это все видели. Может эта тема поспособствует тому чтобы эти властители хоть немного приструнили свои аппетиты, ведь молчанием предается БОГ. "Лучше весь мир осудить чем одного священника" - так говорят люди и не понимают что эти слова придумали те кто сами себя уже давно осудили, а нам внушили для страха эти слова, и мы как безголовые - все молчим, все чего то боимся.. Люди, не молчите, ошибается тот кто ничего не делает, а умный тот кто сделав ошибку, может быстро и правильно ее исправить. Давайте спасем наш храм от разрушения. О.Валентин,спасибо".

 

 

"храм Святой Троицы ("Кулич и Пасха")

(Анонимно): Я являюсь прихожанкой этого храма более десяти лет, читаю и не понимаю о каком храме идет речь. Одна сплошная фантазия , лож и грязь больного воображения, какие уборщицы ? что за бред ? !!!

Храм Святой Троицы ("Кулич и Пасха") на Пролетарской является оазисом света, красоты и спокойствия в нашем районе. Почему в письме нет ни слова об отце Василии? Самом ярком пастыре в нашей церкви, который служит людям уже много лет !!!"

 

"Фантазия, говорите? А проверить-то просто: пойти и посмотреть на пол да стены. Попробовать попасть к митрополиту через кордон его слуг. И увидеть и услышать самим описанное хамство лиц, которые не просто христиане…

Люди молчат из страха? Божий ли страх это? Осуждать нельзя? Да, но осуждать ДЕЛА явно не Божии необходимо. Иначе эти люди садятся на шею смиренных христиан. А те молча и везут их по жизни, взращивая хамство и наглость.

Довольно это терпеть.

А то, что есть от. Василий, ну так и расскажите! Вы, видать, не ходили к митрополиту, и Вас не вышвыривали вон. Можно многое не видеть, но это не значит, что этого нет".

 

https://kalakazo.livejournal.com/1853146.html

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В этом месте все, верующие в РКЦ, должны умильно лайкнуть Владимира М.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, Вас не утомило бегать из темы в тему и писать "не ваше дело, католики, обсуждать Русскую Православную Церковь"?

Чесно слово, с Ваших постов выходит, что католик, если тема заходит о РПЦ, должен Слушать-Смотреть-Молчать.

Нет бы сами написали что-нибудь по делу, мол поддерживаю передачу, или нет, не поддерживаю, или еще чего написали.

Так нет, из темы в тему ходите рот затыкаете. Некрасиво...

 

П.С.: прошу, попробуйте поучаствовать в другом качестве, в более конструктивном. Ну есть проблема в РПЦ (с кем и у кого не бывает), ну отчего не обсудить в положительном ключе, без наездов, а?

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нервничайте, я не нарушаю правил форума. Чего не скажешь о Вас, бегающего из темы в тему за мной с намерением заткнуть рот мне. Уймитесь уже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эх, жаль... конструктива не получилось, воля Ваша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...