Перейти к содержанию

Вход Господень в Иерусалим


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, вряд ли. В нашем распоряжении очень небольшое дисковое пространство :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только ссылкой получается. В общем, не судите строго оператора, особенно за затылки. Дождитесь духового оркестра - меня он впечатлил больше всего.

 

https://rutube.ru/vid...1909cde9f0bf7f/

 

<iframe width="720" height="405" src="" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за видео. Впечатлило...Музыка классная... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

10274154_900339433412202_6830408039616570427_n.jpg?oh=5b2fc0af17b15f8733e650fdc3a2d6f2&oe=5752F3D7

 

С Пальмовым воскресеньем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Праздником!

 

В Москве специально для нас выглянуло солнце :) Как закончили снова снег пошел.

 

8cGkEOP.jpg

 

https://www.youtube.com/watch?v=b2-tNVnoHIw

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

13091892_1064994506900027_5776155059247146254_n.jpg?oh=6054bbec985c99ee61b55618c5a186ec&oe=57A3311B

 

Верных восточного обряда с праздником Входа Господня в Иерусалим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

17523177_1607147435979507_6908950282128293517_n.jpg?oh=293259cc8585acd04edb704be2375438&oe=599A9ADB

 

С праздником, братья и сестры!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

29571046_1530980543681418_8235928050799066435_n.jpg?_nc_cat=105&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=f6da686e8430803bef99d7a4e6ce44eb&oe=5D4312A9

 

Всех вспоминающих Вход Господень в Иерусалим сегодня - с Пальмовым/Вербным воскресеньем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57052332_2248410965225036_6689738148538220544_n.jpg?_nc_cat=110&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=473a7604d3f75162dd9ed74350755dee&oe=5D3928AE

 

56877134_2248410991891700_7659773099503517696_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=14e7efdb91ea9d449af6830c12d65445&oe=5D4AE391

 

56899551_2248411828558283_6294906873078349824_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=595968e6805fe9aa4abc32672105f69d&oe=5D42808C

 

56938238_2248411158558350_5939293704207466496_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=427cee1a8fe6db0b5c6078e4dac2bc79&oe=5D3AC1E0

 

Вербное в нашем адлерском приходе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56973973_2254478414612180_4962155946781442048_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=ba939aeefe5ddcfa02f60dfab5588197&oe=5D2C2584

 

Слово святого Андрея Критского, епископа

(Слово 9 на воскресение Ваий)

 

Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев

 

Пойдём, взойдём и мы на гору Масличную! Поспешим впереди Христа, днесь возвращающегося из Вифании и волею идущего на сии Свои святые и высочайшие Страсти, дабы исполнилась до конца тайна спасения нашего.

 

Итак, приходит и добровольно свершает путь к Иерусалиму Тот, Кто нас ради сошел с небес, дабы вместе с Собою вознести лежащих во прахе земном, и посадить их, по слову Писания "превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого иного имени именуемого".

 

Он грядёт не гордо и чванно, не как алчущий и взыскующий славы. Он "не возопиет, и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его". Но будет Он кроток и смирен, явится в весьма скромных одеждах и будет несравненно прост в устроении Своего пришествия. Скорее же! Притечём и мы вместе со Христом, поспешающим претерпеть Страсти. Уподобимся вышедшим навстречу Ему, но не тем, чтобы постилать на пути Его ветви пальмовые и оливковые, и не тем, чтобы бросать под ноги Его богатые одежды, но сами, сколько возможем, распростремся на земле в смирении духовном и простоте сердца, дабы нам принять грядущее Слово и уловить Бога, никогда не дающего Собою овладеть.

 

Ибо Он радуется тем, что может нам явиться смиренным, Он воистину смирен и "грядет к закату" нашей скорбной слабости, дабы прийти к нам, беседовать с нами и привлечь нас к себе, породнившись с нами.

 

Ибо хотя в Жертве нашего человечества Он "восшёл на небеса небес, к восходу солнца", то есть, на высоты собственной славы и Божества, - всё же никогда Он не оставит привязанности к природе человеческой, но станет восставлять сию природу, вознося её из праха земного ко всё высшей славе, доколе наконец, соединившись с нею, не сообщит нам собственное бесконечное достоинство.

 

Потому себя самих, а не хитоны, сухие ветви и кусты, теряющие листву, и лишь краткий миг радующие глаз, будем постилать под ноги Его. Но облечёмся в Его благодать, то есть, в Него Самого. Ибо Священное Писание говорит: "Вы все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись". Простремся под ноги Его подобно постилаемым туникам. Грехи наши были как багряное, ныне же омытые спасительными водами крещения, мы убелились как волна, и приносим Поправшему смерть уже не пальмовые ветви, но венцы спасения нашего.

 

Восславим Его во всякий день святым пением, вместе с чадами Израиля простирая духовные ветви и говоря: "Благословен грядущий во имя Господне".

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В древней форме обрядов Страстной Недели (до реформ середины 1950-х гг.) есть красивая церемония, совершаемая в Вербное Воскресенье, в ходе которой процессия выходит из церкви и ее двери закрываются, после чего целебрант трижды ударяет в них нижним концом процессионного креста. Папа Бенедикт XVI так объясняет смысл этого ритуала:

 

"Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы".

 

В старой литургии Вербного Воскресенья священник, подойдя к церкви, громко стучал основанием креста процессии в закрытую дверь, которая отворялась на этот стук. Это был прекрасный образ тайны Самого Иисуса Христа, Который – основанием Своего креста, силой Своей любви, которая дарует себя нам, – постучал со стороны мира в дверь Бога; со стороны мира, которому не удавалось найти вход к Богу. Иисус крестом распахнул дверь Бога, дверь между Богом и людьми. Теперь она открыта. Но и с другой стороны Господь стучит Своим крестом: Он стучит в двери мира, в двери наших сердец, которые так часто и в большинстве своем закрыты для Бога. И говорит нам примерно так: если доказательства, которые дал тебе Бог в творении о Своем существовании, являются недостаточными, чтобы открыть тебя к Нему; если слово Писания и послание Церкви оставляют тебя равнодушным, тогда посмотри на меня, – на Бога, Который ради тебя принял муки, Который страдает с тобой из любви к тебе, – и откройся мне, твоему Господу и твоему Богу.

 

Бенедикт XVI. Проповедь на Вербное Воскресень, 1 апреля 2007 г.

 

https://www.youtube.com/watch?v=mnj-6DskysI&fbclid=IwAR0ReepoiTAbaa3jmLYQf7NafhuMuyvi4ObvGaej4lqoEotjcGDrx-tHVIE

 

Взято у Ивана Фадеева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

278072155_5110820212317416_3972759330665070719_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Yx1gNatSOwQAX9e6CDP&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_A1hh05vVcZfcF8wqxoQWDdxny4bLGA2iBVcDTjWVz5Q&oe=6256AC5B

 

Всех с праздником! У нас скромно, за недоступностью верб и пальм.)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

91991271_2857662867659455_8129693180825174016_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_sid=ca434c&_nc_eui2=AeGFTX8-JP36NmhiDmGCO_WpgErirbjqawSASuKtuOprBDCebg6-PBE5edKtDnojNwVEp2s-SS0DVrMSpX_bnny6&_nc_oc=AQnJftWE543-cw1OkYpOSxG_r4ZK81HIsbPdUlFzE6glR4Pt62jSXjFPOKKoFDDLb18&_nc_ht=scontent-lhr8-1.xx&oh=a62ad5ae3b9ba2c684529d2e6db3968d&oe=5EB1FE85

 

Пальмовое воскресенье у пакистанских католиков в этом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

assisi-frescoes-entry-into-jerusalem-pietro_lorenzetti.jpg

 

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

 

Первым днем Страстной седмицы, открывающим этот особенный промежуток литургического года, является праздник Входа Господня в Иерусалим. Помимо указанного наименования, он имеет в различных поместных Церквах и другие названия. В византийской традиции его принято называть Неделей ваий («ваии» – заимствованное старославянским языком из греческого слово, означающее ветви финиковых пальм), ввиду древнего обычая держать в этот день в руках во время богослужения пальмовые ветви, уподобляясь тем, кто встречал Иисуса Его мессианского входа в Иерусалим: «…Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин 12. 12-13; ср. Мф 21. 8; Мк 11. 8).

 

На многих языках этот праздник называется «Пальмовым воскресеньем» (например, по-латыни он зовется Dominica in palmis). В тех землях, где пальмы не растут, издавна принято использовать ветви маслин или других растений, притом предпочтение отдавалось вечнозеленым, вроде лавра, мирта или тиса (отсюда французское название Dimanche des rameaux – «Воскресенье ветвей», а также старое английское Yew-Sunday– «Тисовое воскресенье»). В некоторых странах к ветвям добавлялись и первые весенние цветы, что тоже нашло отражение в названиях праздника Входа Господня в Иерусалим: в славяно-византийской традиции он стал называться Цветоносной, или Цветной неделей (именно поэтому богослужебная книга, первоначально начинавшаяся Страстной седмицей, получила название Цветной триоди), в армянской –????????? [цахказард] (буквально «украшение цветами»; в Армении верующие не только держат в руках цветы, но и украшают свои головы венками из цветов и трав), «Цветочным воскресеньем» он именуется и у многих народов Запада (английское Flower-Sunday, немецкое Blumensonntag, венгерское Viragvasarnap и др.). Поскольку в северных странах первыми среди растений расцветают ивы, у части славян принято использовать на богослужении Входа Господня в Иерусалим вербы и называть этот праздник Вербным воскресеньем.

 

Красота богослужения, присутствие таких необычных для других дней литургического календаря атрибутов, как упомянутые ветви и цветы, их торжественное освящение, а кое-где и процессии с ними вне храма, сделали этот праздник у большинства христианских народов одним из самых любимых и популярных во всем круге литургического года. Впрочем, перечисленными особенностями не исчерпывается его уникальность. И прежде всего, следует обратить внимание на то, что именно с этого дня верующие начинают при посредстве богослужения созерцать важнейшие события евангельской истории, прослеживая их день за днем, в соответствии с теми днями недели, в которые эти события происходили.

 

Следует добавить, что в византийской традиции празднику Входа Господня в Иерусалим предшествует еще и Лазарева суббота, представляющая в некотором роде единое с ним литургическое празднование. В Евангелии от Иоанна нет прямых указаний на то, что воскрешение Христом Лазаря произошло непосредственно накануне: ясно только, что оно имело место совсем незадолго до входа Иисуса в Иерусалим. Но, так или иначе, Евангелист сознательно связывает воскрешение Лазаря с предстоящими страстями Христа и Его воскресением. В свою очередь, православное богослужение высвечивает эту связь.

Примечательно, что подобное литургическое предварение Пасхи основывается на очень древней традиции Иерусалима, засвидетельствованной в ценнейшем письменном памятнике, который известен под названием «Паломничество Эгерии». Дошедший до нас текст представляет собой путевые заметки некой знатной образованной паломницы, прибывшей в нач. 380-х гг.в Святую Землю с западных окраин Римской империи (не исключено, что она была монахиней или даже аббатисой из Испании) и подробно описавшей многие из бытовавших там обычаев и богослужебных практик, которые, как показали научные исследования, в дальнейшем получили развитие в различных литургических традициях христианского мира. Посмотрим, что там говорится о субботе перед празднованием Входа Господня в Иерусалим (цит. по рус. переводу И.В.Помяловского):

 

«И когда наступает утро, в рассвет субботы, служит епископ и совершает литургию так, чтобы отпуст был в субботу утром. Потом архидиакон возглашает, говоря: “будем все сегодня в седьмом часу готовы у гроба Лазаря”. И затем, при наступлении седьмого часа, все сходятся к гробу Лазаря. А гроб Лазаря, то есть Вифания, находится приблизительно на второй миле от города. По пути из Иерусалима ко гробу Лазаря, приблизительно в пятистах шагах от этого места, есть на дороге церковь в том месте, где Мария, сестра Лазаря, встретила Господа. И когда приходит туда епископ, выходят там к нему на встречу все отшельники, и входит туда народ: поется там одна песнь и один антифон, и читается соответствующее место из евангелия, где сестра Лазаря встретила Господа. Затем, по произнесении молитвы и благословения всех, идут оттуда ко гробу Лазаря с песнопениями. Когда же придут ко гробу Лазаря, собирается там такое множество, что не только это место, но и окрестные поля наполняются народом. Поются песнопения, также и антифоны, приспособленные дню и месту; читаются также и чтения, приличествующие дню. И затем, когда бывает отпуст, возвещается пасха: то есть пресвитер восходит на возвышенное место и читает то место, где написано в евангелии: “Иисус же прежде шести дней пасхи прииде в Вифанию” и прочее. И так, по прочтении этого места и возвещении пасхи, бывает отпуст. А это совершается в этот день потому, что, как писано в евангелии, это произошло в Вифании прежде шести дней пасхи: а от субботы до четверга, когда после вечери ночью был взят Господь, считается шесть дней. И так все возвращаются в город, прямо в Воскресение, и там бывает вечерня по обычаю».

 

Обратим внимание, в частности, на интересную особенность: чтение евангельского фрагмента о событии, от которого пошел отсчет последних дней земной жизни Спасителя, названо не больше не меньше «возвещением пасхи».

 

А что происходило на следующий день? Об этом в «Паломничестве Эгерии» обнаруживаются тоже подробнейшие сведения:

«На другой же день, то есть в воскресенье, которое составляет вступление в пасхальную неделю, называемую здесь великою неделею, по совершении после пения петухов, того, что совершается обычно, проводят время до утра в Воскресении или у Креста. И так утром в день воскресный служба совершается по обычаю в большой церкви, которая зовется Мартириум. Зовется же она Мартириум потому, что находится на Голгофе, то есть за.

 

Крестом, где пострадал Господь, оттого и Мартирион. И так, когда исполнят все по обычаю в большой церкви, до отпуста, архидиакон возглашает, говоря сперва: “во всю неделю, то есть, начиная с завтрашнего дня, в девятый час будем собираться все в Мартириум, то есть в большую церковь”. Затем возглашает во второй раз, говоря: “сегодня в седьмой час будем все готовы на Елеоне”. И так, по отпусте в большой церкви, то есть в Мартириуме, епископ провожается с песнопениями в Воскресение, и по совершении всего, что обыкновенно по воскресным дням совершается в Воскресении после отпуста в Мартириуме, каждый, придя в свой дом, спешит поесть, для того, чтобы в начале седьмого часа всем быть готовым в церкви, находящейся на Елеоне, то есть на горе Масличной, где находится та пещера, в которой учил Господь. Итак, в седьмом часу весь народ восходит на гору Масличную, то есть на Елеон, в церковь, вместе с епископом; поются песни и антифоны, приличные этому дню и месту, также чтутся чтения. И когда наступает девятый час, идут с песнопениями на Имвомон, то есть на то место, с которого Господь вознесся на небо, и где все садятся; ибо весь народ, в присутствии епископа, получает приглашение воссесть, стоят всегда только диаконы. Поются и там песни и антифоны, приличные месту и дню, также вставляются и чтения и молитвы. И когда наступает одиннадцатый час, читается то место из евангелия, где дети с ветвями и пальмами встретили Господа, говоря: “Благословен грядый во имя Господне”. И тотчас встает епископ и весь народ, и затем с вершины горы Масличной все идут пешком. И весь народ идет перед ним с песнопениями и антифонами, припевая постоянно: “Благословен грядый во имя Господне”. И все дети, сколько их есть в этих местах, даже те, которые не могут ходить, потому что очень слабы, и которых держат родители на руках, все держат ветви – одни пальм, другие – маслин; и так сопровождают епископа в том образе, в котором некогда сопровождали Господа. И идут с вершины горы до города, и затем по всему городу до Воскресения, все пешком, даже и знатные женщины и знатные лица; так сопровождают епископа, припевая, и идут медленно, чтобы не утомился народ; поэтому уже вечером приходят в Воскресение. Когда же придут туда, хотя бы и было совершенно поздно, правится вечерня; затем произносится молитва у Креста, и отпускается народ».

 

Как можно видеть из этих и других описаний «Паломничества Эгерии», богослужение в Иерусалиме IV в. не ограничивалось каким-то одним храмом, а постоянно перемещалось с одного святого места, связанного с евангельской историей, на другое. Вероятно, именно по этой причине впоследствии службы Страстной седмицы в большинстве литургических традиций христианского мира имеют тенденцию к процессионности: в разные их моменты духовенство и верные совершают процессии в храме или вне его. Процессионность характерна и для Вербного воскресенья. В Средние века в западных странах существовали обычаи возить во время процессии деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась скульптура Христа, или Евангелие, или крест, или дароносица. В наши дни в некоторых католических приходах после предваряющего мессу обряда освящения ветвей, совершаемого вне храма, можно наблюдать процессии, в которых верхом на живом осле или коне едет предстоятель этого богослужения. Уместно вспомнить и то, что в Московской Руси на Вербное воскресенье совершался красочный обряд «Шествия на осляти», когда Патриарх или епископ ехал в собор верхом на лошади.

Из «Паломничества Эгерии» явствует и то, что уже тогда в этот день на богослужении использовались ветви. В древнем мире пальмовая ветвь символически понимались как знак победы, о чем традиции прямым текстом говорится в византийском тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим:

«Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Для большей ясности дадим русский перевод: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: “Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!”» [здесь и далее православные богослужебные тексты приводятся в переводах иеромонаха Амвросия (Тимрота)].

 

Следом звучит и другой тропарь этого праздника: «Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим и в песнях восклицаем: “Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!”»

 

Парадоксально, но Вход Господень в Иерусалим, будучи в византийской традиции единственным (помимо Светлого Христова Воскресения) в году воскресеньем, когда не читается ни одно из евангельских зачал о явлениях воскресшего Спасителя и когда отсутствует ряд других особенностей воскресных богослужений, оказывается тоже празднованием воскресения Христова, хотя и совершенно по-особому. Вербное воскресенье становится своего рода предпразднством Пасхи. Неудивительно, что в некоторых романских языках в числе его названий было «Цветочная пасха»: латинское Pascha floridum, французское Paques fleuries, испанское Pasqua florida (хотя последнее к настоящему времени стало использоваться как обозначение Светлой седмицы). Этот праздник предзнаменует Пасху воскресения. Но он же вводит нас и в Пасху страстей.

 

Вернемся еще раз к «знамениям победы». Стихира, открывающая Вечерню в Неделю ваий – «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» – говорит буквально вот что: «В сей день благодать Святого Духа нас собрала; и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: “Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!”» Зримые знамения победы – пальмовые ветви. Но за ними вырисовывается и нечто большее, чем просто знамение: Крест Христов – непобедимая победа.

К этой теме вновь и вновь возвращает нас гимнографическое богатство служб Вербного воскресенья. Например, в икосе написанного св. Космой Маюмским канона праздника мы слышим такие дивные слова: «Так как Ты, Бессмертный, ад связал, и смерть умертвил, и мир воскресил, дети с ветвями пальм восхваляли Тебя, Христе, как победителя, взывая в сей день Тебе: “Осанна Сыну Давидову! Ведь более не будут, говорят они, избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам, но за всех, – детей и старцев, Ты Один принимаешь распятие. Не будет больше угрожать нам меч: ибо Твои ребра пронзит копье. Потому мы, радуясь, возглашаем: Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!”». Парадокс праздника Входа Господня в Иерусалим – в постоянном соседстве радости и креста. Притом это радость не тогда, когда страдания уже позади, но когда они только предстоят: таким образом, даже из предшествующего им времени они видятся через воскресение.

 

И всё же торжественный вход Христа в Иерусалим – это еще и выход Его на добровольные страдания, и весь их ужас не заглушается радостным содержанием праздника. Это с особой разительностью проявляется в богослужении римской традиции, где – наряду с читаемым во время обряда освящение ветвей фрагментом о мессианском входе в Иерусалим – собственно на мессе звучит не что иное, как евангельская история страданий и смерти Иисуса. Но о литургическом чтении Страстей мы поговорим уже в следующем очерке, где рассмотрим также некоторые особенности первых будних дней Страстной седмицы.

 

Пётр Сахаров

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

165614911_4265286713481908_2408836239287488076_o.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=HLiB3nU2xuUAX81fTiU&_nc_oc=AQkA1wA-y4fDZsuFqUwLD31NPBVOVygRLJOPL8BXIat4Drkx-pwgOsgKovwnRSNwcjM&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=5a372116661201a082e0d45ee0607b0c&oe=60850AC0

 

Вербное воскресенье

 

Вход Господень в Иерусалим каждый год напоминает нам. насколько быстро в нашем собственном сердце совершается переход от "Осанна!" к "Распни Его".

Как часто мы готовы прославлять Бога только до тех пор, пока Он исполняет нашу волю и помогает осуществлению наших планов. А в наши планы, разумеется, никак не умещаются страдания и крест. Мы готовы следовать за Ним только "от победы к победе" и никак иначе.

 

Как только оказывается. что Он отказывается воспользоваться всем этим восхвалением толпы, чтобы одержать легкую и видимую победу над оккупантами, но намерен победить что-то менее очевидное - наши грехи и саму смерть, более того, для этого как раз собирается просто принять смерть - то иначе как неудачника Его нельзя воспринимать. От неудачников отворачиваются.

 

И мы не хотим стать неудачниками вместе с Ним, проиграть в глазах этого мира, отказаться от того, что все вокруг считают успехом. Или просто не хотим признаться самим себе, что то мимолетное удовольствие, которое я получил - это вовсе не успех, а ошибка моего греха. И тогда надо попросить или даже потребовать от Него - отойти от меня, уйти из моей жизни, чтобы никто не смел подсказывать мне , что мой успех фальшивый и приглашать стать неудачником в глазах мира. В этот момент от нас звучит "Распни Его!"

 

Но даже этот крик входит в замысел нашего спасения - это не мы распинаем, это Он взошел на крест, чтобы принести спасение и освободить нас от бесконечной гонки за иллюзорным успехом, дав возможность принять единственный подлинный успех: дар участие в божественной жизни Того, кто ради нас отдаёт Свою человеческую жизнь.

 

монс. Sergey Timashov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

165128212_3787172951380642_3648616282420171624_o.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=mSuAFDeqAFEAX-Slf07&_nc_oc=AQmPfSlqDcawG5ovX6pW2ikiOtiAYc6rEoIRk7vb1gke8_wEt3lWrCez9puhKl5zfLA&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=4bd00eee94e0533c7d16aa4e295eb127&oe=60861EC1

 

Известны даты начала Страстной Недели не только в 2021, но и в 2022 и 2023 годах + Очень кратко объясняем почему эта дата постоянно меняется 1f4c5.png1f33f.png

 

***

 

Вербное воскресенье (воспоминание входа Господня в Иерусалим), как и Пепельная среда, является «подвижным праздником» литургического года, дата которого назначается только после установления даты Пасхального воскресенья. Оно приходится всегда за семь дней до празднования Пасхи, знаменуя последнее воскресенье Великого поста.

 

Согласно нормам, установленным Никейским собором (325 г. н.э.), и позже принятым для западного христианства Синодом в Уитби, Пасхальное воскресенье выпадает каждый год в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В этом году весеннее равноденствие приходится на четверг, 20 марта 2021 года, а первое после него полнолуние приходится на воскресенье, 28 марта 2021 года. Таким образом, в 2021 году Пасхальное воскресенье выпадает на 4 апреля. Чтобы вычислить Вербное воскресенье, просто отсчитайте назад семь дней, и вы получите 28 марта 2021 года. Вербное воскресенье у католиков в 2022 году будет 10 апреля, а в 2023 году – 2 апреля.

 

Кроме того, что это последнее воскресенье Великого поста, Вербное воскресенье является также началом того, что Церковь называет «Страстной неделей». В эту особую неделю литургического календаря верующих просят замедлиться и сопровождать Иисуса в Его последних днях и деяниях в Иерусалиме перед смертью, о которых сообщается во всех канонических Евангелиях (хронологично изложено Иоанном в главах с 12 по 18)

 

26a0.png Вот так. Поэтому Вербное воскресенье в этом году приходится на 28 марта.

 

Катология

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ДЕНЬ ЛИКОВАНИЯ И ТИШИНЫ

 

Отликовало Вербное Воскресенье, отзвенели приветственные "осанна Сыну Давидову", день праздника - этого странного праздника - закончился.

 

Странный, ох, какой же странный праздник - Вход Господень в Иерусалим. Устланная пальмовыми ветвями и одеждами царская дорога к смерти. Сам праздник, само торжество - как золотые распахнутые ворота в сумрак предсмертной тоски и тишины ближайших пяти дней.

 

Среди радостного хора, среди взлетающих к небесам "благословен грядый во имя Господне" - тишина, внутренняя напряженная тишина, вслушивающаяся в саму себя. Чем громче ликование - тем тягостнее давит на виски тишина.

 

Так невыносимо Он, сидящий на ослике, оборачивается на иконе от восторженной толпы - к Своим апостолам, к Своим пока-еще-двенадцати. И просто невыносимо от этого взгляда на тех, кто так близок и у кого Он - даже Он - ищет поддержки.

 

А они ничего не понимают, когда Ему так нужно, чтобы они понимали.

 

И эта дюжина так скоро перестанет быть дюжиной: пока еще двенадцать, но только на два дня.

 

Такой странный праздник, и странно в нем место христианина - одновременно в радостной толпе, с ветвями и осаннами встречающей Мессию - и следом за Ним, чуть более замкнутым, чем всегда. Следом за Ним - молча - потому что сопровожание на смерть.

 

С пальмовыми ветвями на иконе праздника только встречающие Христа люди. Те, которые через несколько дней закричат "распни, распни Его!". Апостолы, верные, те, кто Его знает - идут за Ним без всяких веток.

 

Наше-то где место, Господи?.. Одновременно - скинуть плащ под копыта Его ослика - и запахнуться в тот же плащ поплотнее, укутаться с головой, идти за Ним, вокруг себя не видя и ничего не замечая.

 

Благословен грядый во имя Господне... Благословен грядый во имя Господне. Кончился день, весенние сумерки накрыли Иерусалим, разошлась толпа и стало, наконец, тихо. Тихо и темно.

 

И в этой темноте, тишине, перед Тобой, усталым, можно же, можно, прильнув к Твоим ногам, прошептать Тебе все и единственное, что может отдать моя душа и что Ты ждешь и хочешь от меня: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную.

 

Дарья Сивашенкова

 

 

Верных восточного обряда и протестантов - с праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гилберт Кит Честертон / G. K. (Gilbert Keith) Chesterton (1874 – 1936)

 

Осел

 

Летали рыбы, а леса

Шептались в возбужденье,

Взошла кровавая луна

В час моего рожденья;

 

Рёв мерзок; уши у меня

Как крылья распростёрты.

Се я – четвероногая

Пародия на чёрта.

 

Презренный средь сынов земли,

Упрямый, трижды клятый;

Глумитесь – бессловесен я,

Храню я тайну свято.

 

Глупцы! Ведь был же у меня

Час торжества нежданный:

Бросали ветви в ноги мне

И пели мне осанну.

 

The Donkey

 

When fishes flew and forests walked

And figs grew upon thorn,

Some moment when the moon was blood,

Then surely I was born;

 

With monstrous head and sickening cry

And ears like errant wings,

The devil's walking parody

On all four-footed things.

 

The tattered outlaw of the earth,

Of ancient crooked will;

Starve, scourge, deride me: I am dumb,

I keep my secret still.

 

Fools! For I also had my hour;

One far fierce hour and sweet:

There was a shout about my ears,

And palms before my feet.

 

https://t.me/holmogortalks/13174

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще вариант:

 

Парили рыбы в вышине,

На дубе зрел ранет,

Когда при огненной Луне

Явился я на свет:

 

С ужасным голосом, с моей

Ушастою башкой --

Насмешка беса надо всей

Скотиной трудовой;

 

Каприз неведомых владык,

Их воли злой печать, --

Гоняйте, бейте, я привык,

Мне есть о чем молчать.

 

О дурачье! Мой лучший миг

Отнять вы не смогли:

Я помню стоголосый крик

И ветви пальм в пыли.

 

Перевод М. Бородицкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще:

 

Парили рыбы над водой,

В колючках зрел инжир,

Леса гуляли под луной -

В тот час пришел я в мир.

 

Ушастой мордой награжден

И видом неказистым,

Мой облик до конца времен -

Насмешка над нечистым.

 

Морите голодом, хлыста

Отведать дайте вслед

И смейтесь, - нем я,

И уста мои хранят секрет.

 

Глупцы! Был жребий мой велик,

Когда ветвями пальмы

Люд осыпал мой путь под крик

И возглас ликованья.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

MPtiYTbtHN8.jpg?size=604x264&quality=96&sign=fe043287710ab5531b741f38e1dcae4a&type=album

 

Вербное воскресенье

 

Кажется, что Евангелие от Луки предлагает нам три образа поведения и отношения к совершающейся здесь и сейчас тайне спасения.

Есть толпа, готовая радостно приветствовать Мессию, который. как кажется совершает совой триумфальный въезд в Иерусалим. Можно уже не бояться ни оккупационных римских властей, ни властей местных. Но освобождение в его человеческом понимании не наступает. И вот уже толпа вместе с первосвященниками требует распятия. И не важно - есть ли вина, важно, что все дружно согласны объявить виновным. Но истина не решается голосованием - Истина остается все той же: так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего. Но оказывается намного легче, согласится с большинством и отказаться от неудобной и опасной истины.

 

Есть ученики. которые радуются триумфу и тревогой следят за осуждением, но им не хватает мужества стать под крестом. Смотрят издали за осуществлением несправедливого наказания.

 

И есть разбойник - убийца, грабитель и насильник - тот единственный, кто признает себя заслужившим мучительную казнь, кто не предъявляет Богу никаких претензий о политическом триумфе и массовой поддержке. Он только просит о милости как о милостыне, на которую не имеет никакого права - и оказывается хронологически первым, вошедшим в рай - раньше Стефана и Пресвятой Богородицы. Не выше их, не лучше их, но осознавший свой грех и согласившийся просить и принять спасение, вместо того, чтобы убеждать себя и окружающих в несправедливости мира, в оправданности своего поведения. в неправильном определении греха. Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем!

 

Монс. Сергей Тимашов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...