Перейти к содержанию

Вход Господень в Иерусалим


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

CGaJrlfDQ6w.jpg?size=2560x1707&quality=9

vWWEQ5LYQKo.jpg?size=2560x1735&quality=9

nJqUfY5JqRk.jpg?size=2560x1829&quality=9

JL6n8Ux14Ho.jpg?size=2560x1379&quality=9

Nzs7my3PaJM.jpg?size=2560x1706&quality=9

В субботу 11 марта в преддверии приближающейся Пасхи, в зале Дона Бернардо Антонини представители польской общины провели мастер-класс по истории, традиции и особенностях плетения пасхальных верб. (Palm Wielkanocnych).
Благодарим за фотографии @ 2023 Василий Рычков-Макеев.
Ссылка на фотоальбом:
https://vk.com/album-1534863_294335423

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

zf8UWJxs27k.jpg?size=640x948&quality=96&

Вход Господень в Иерусалим

Господь входит в Иерусалим, где Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие.

Нам предстоит шаг за шагом быть свидетелями Господа и видеть себя самих в этом пути спасения нашего и всего мира.

Часто самым большим искушением для нашей веры становится именно бездействие Бога. Почему Он не отвечает на молитвы, почему Он не прекращает несправедливость, почему Он позволяет злу и беззаконию продолжать творить свои дела на земле?

Иногда, кажется, проще идти вместе о Христом по Крестному пути, нести крест, но идти. Пусть с трудом, но можно восхищаться подвигом Крестной Жертвы, стоя под Крестом.

Этот гроб, в котором положено снятое с креста мертвое тело постоянно испытывает нашу веру и нашу готовность принять Бога не таким, какого мы хотим себе, но Каков Он есть.

Господь Сам показал власть прощать грехи, велев парализованному обрести подвижность и потому неподвижность гроба искушает нас.

Но у этого гроба мы так хорошо понимаем учеников, с грустью уходящих из Иерусалима, потому что они надеялись было, что вся сила Божия явит себя – но какая сила может быть в этом неподвижном и мертвом теле?
Мы пытаемся быть в лодке Христа, чтобы следовать за Ним – но ветер безжалостно гонит волны, и мы уже начинаем тонуть, а Он – Глава наша – недвижно пребывает в смертном сне.

Перед могильным бездействием Бога возмущается наше маловерие, несмысленность и медлительность сердца, в которых Он укоряет Своих учеников. Мы все еще нуждаемся в великой силе Божией, которая разметает все зло, но Господь снова и снова повторяет через Евангелие, что Его сила и Его слава открывают себя не в уничтожении врагов, но в любви, готовой умереть за друзей.

Крестная смерть является для Иоанна часом славы Христа. Крестная смерть позволяет сотнику признать в этом Человеке – Сына Божия.

Могущество Бога открывает себя в Его желании стать другом для грешного, немощного и смертного человека, склониться к человеку настолько, чтобы вместе с ним спуститься во мрак гроба. Бог не столько вырывает из смерти, сколько поддерживая в дружеских объятиях и подталкивая, помогает человеку самому выходить из могилы греха и смерти к свету вечной жизни.

Кажущееся бездействие Бога оказывается общением вплоть до смерти, которое и не должно внешним образом решить за нас все проблемы нашей жизни, но возвращает способность, желание, силы сознательно направлять мою собственную жизнь к вечности дружбы и общения с Богом. Неподвижность этого гроба оказывается видимым напоминанием, что весь мир не может вместить Бога, что никакие бури и смятения мира не поколеблют воли Бога, Которые по-прежнему желает, чтобы все люди спаслись. Которые продолжает призывать к покаянию грешников и злодеев, чтобы в Своем милосердии ввести всех на Свой пир.

о. Сергей Тимашов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Месса Вербного воскресенья в Ватикане. Папа: возлюбим Иисуса в каждом забытом и отверженном человеке (+ ФОТО)

Св. Месса Вербного воскресенья в Ватикане. Папа: возлюбим Иисуса в каждом забытом и отверженном человеке (+ ФОТО)

Утром 2 апреля Папа Франциск возглавил на площади Святого Петра традиционное богослужение Вербного воскресенья, которое началось у обелиска с благословения пальмовых и оливковых ветвей и продолжилось торжественной процессией. В Святой Мессе приняли участие около 60 тысяч верующих и паломников со всего мира. Передает русская служба Vatican News.

«Боже Мой, Боже Мой! – для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27,46). Эти слова – единственные, которые в сегодняшнем Евангелии исходят из уст Распятого; они «ведут нас в самое сердце мучений Христа, к кульминации страстей, которые Он претерпел ради нашего спасения», отметил в своей проповеди Святейший Отец. В час распятия Господь испытывал бесчисленные физические и душевные муки, но самой угнетающей была непостижимая богооставленность: Христос видит закрытое небо и переживает горькое крушение. Он взывает к Всевышнему: «Почему Ты Меня оставил?».

Папа Франциск отметил, что глагол «оставить» появляется в Библии в моменты крайней боли: во времена отвержения и предательства, вдовства и сиротства, несправедливости, одиночества и болезни. Христос испытал это на Кресте, взяв на Себя грехи целого мира; в кульминационный момент единородный и возлюбленный Сын пережил самую чуждую для Него ситуацию: удалённость от Бога. Господь это сделал исключительно ради нас, желая быть с людьми до конца, чтобы никто не считал себя одиноким и потерянным. Иисус пережил богооставленность, чтобы в самые невыносимые и безнадёжные моменты жизни быть рядом с нами, подчеркнул Папа, отметив, что Господь спасает нас «изнутри» наших неразрешимых вопросов: именно оттуда Он высвобождает надежду. На Кресте, чувствуя себя крайне покинутым, Иисус не поддаётся отчаянию, но молится и предаёт Себя в руки Отца (см. Лк 23,46). Даже тогда Он продолжает любить Своих, оставивших Его одного, и великодушно прощает Своих палачей (ст. 34). «Здесь бездна нашего зла погружается в ещё большую любовь», и наши страдания заключаются в любящие объятья Божьего милосердия.

Бесконечная любовь Христа способны превратить наши каменные сердца в сердца из плоти, умеющие сострадать и быть нежными, подчеркнул Святейший Отец: «Богооставленный Христос побуждает нас искать и любить Его в отверженных людях», ведь в них пребывает Он Сам – Искупитель, снизошедший в глубины нашего человеческого естества. Именно поэтому Он хочет, чтобы мы заботились о братьях и сёстрах, которые больше всего похожи на Него в своём крайнем проявлении боли и одиночества. Сегодня целые народы подвергаются эксплуатации, и о них не вспоминают; есть множество отверженных бедняков, мигрантов, заключённых, бездомных. Среди современных изгоев – нерождённые дети, одинокие старики, всеми забытые больные, инвалиды, «молодёжь, которая чувствует зияющую пустоту внутри, ибо никто не слушает её крик боли».

Для нас, учеников Отверженного, отметил Папа, никто не может быть оставлен на произвол судьбы: будем помнить, что отверженные – «это живые иконы Христа», которые напоминают о Его безграничной любви и оставленности, спасающей от одиночества и опустошения. Будем же любить Иисуса в каждом забытом и отверженном человеке – только так мы сможем уподобиться Тому, Кто ради нас «уничижил Себя Самого» (Фил 2,7), подчеркнул в конце проповеди Папа Франциск.

4-1.jpeg

3-1.jpeg

6.jpeg

8.jpeg

19.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

OrdnXiGinN0.jpg?size=347x512&quality=96&

Вход Господень в Иерусалим

Мы вступаем в Великую неделю с еще большей растерянностью, ужасом и сомнениями, потому что злоба, ненависть и насилие не перестают собирать свою кровавую жатву. Потому что насилие все более претендует на обыденность, а доброжелательность и кротость становятся исключением. И мы все более лучше понимаем тех учеников, которым Господь говорит: "Все вы соблазнитесь обо Мне". Зло ведет к тому же самому соблазну и учеников и толпы, "когда же Господь явит Свою силу, сойдя с креста и поработив ненависть".

Но на страдания мира Господь отвечает, совершая Свой вход в Иерусалим на кротком и мирном осле, отказываясь от подобающего земным царям боевого коня или колесницы, отказываясь побеждать ненависть насилием.

По прежнему, во всей истории человечества, в той которая совершалась в покоренной Римской империи Иудее, в той, в которой Господь привел нас проживать сейчас, ответом на ненависть и насилие остается любовь Бога, являющая себя на кресте. Любовь, сходящая ко всем жертвам любого насилия, разделяющая со всеми жертвами их страдания и смерть, чтобы разделить с ними и воскресение и привести насильников к покаянию.

Вот мы восходим в Иерусалим, где Сын Человеческий предан будет на поругание, биение и распятие. И здесь и сейчас, когда насилие смеется над кротостью, когда мир ищет и утверждает свою правду через силу, совершается это поругание над тем, Кто есть Путь, Истина и Жизнь.

Господи, дай нам мужество остаться под Твоим крестом!

о. Сергей Тимашов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 марта католики Санкт-Петербурга отпраздновали Вход Господень в Иерусалим. В этом году в нашей стране это торжество приобрело особый акцент. Санкт-Петербург сопереживает трагедии, произошедшей в Подмосковье, где от рук террористов погибли 133 человека и пострадали сотни людей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...