Перейти к содержанию

Что происходит в FSSPX - IV


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Пока не тупик. Владыке Фелле дали месяц для прояснения своей позиции по Доктринальной преамбуле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Бессмысленно. Позиции уже прояснены. Ничего нового не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Письмо монс. Букса епископу Фелле и священникам SSPX

 

Его Преосвященству монс. Бернару Фелле

и священникам Священнического братства святого Пия X

Ваше Преосвященство,

Дорогие Братья,

 

Христианское братство сильнее плоти и крови, потому что оно оно дает нам, благодаря божественной Евхаристии, предвкушение рая.

Христос призвал нас испытывать общность, именно в этом заключается наше "я". Общность означает ценить своего ближнего a priori, потому что у нас с ним общий единый Спаситель. Поэтому общность готова на любую жертву во имя единства, и это единство должно быть видимым, как нас этому учит последнее воззвание молитвы, с которой обращается Господь Своему Отцу - "ut unum sint, ut credat mundus", - так как оно является свидетельством друзей Христа.

Не подлежит сомнению, что многочисленные факты Второго Ватиканского Собора и периода, последовавщего за ним, связанные с человеческим аспектом этого события, представляли собой настоящее бедствие и причинили сильную боль многим великим людям Церкви. Однако Бог не позволяет Своей Святой Церкви дойти до саморазрушения.

Мы не можем рассматривать тяжесть человеческого фактора без того, чтобы доверять фактору божественному, то есть Провидению, которое, уважая человеческую свободу, направляет историю, и, в особенности, историю Церкви.

Церковь является одновременно божественным институтом, божественно хранимым, и произведением рук человеческих. Божественная сторона не мешает стороне человеческой - индивидуальности и свободе, - и не обязательно сдерживает ее; человеческий аспект, оставаясь категоричным и даже компрометирующим, никогда не мешает аспекту божественному.

По причине веры, но и из-за подтверждений, пусть даже приходящих не сразу, которые мы наблюдаем в исторической перспективе, мы верим, что Бог готовил и продолжает готовить в течение этих лет людей, достойных того, чтобы излечить ошибки и запустение, о которых мы все сожалеем. Уже появляются и будут все больше появляться отдельные святые деяния, но которые божественный замысел объединяет через расстояние и действие которых составляет стройный план, как это случилось в эпоху прискорбного бунта Лютера.

Эти божественные вмешательства, кажется, множатся в той мере, в которой происходящее усложняется. Будущее это покажет, мы уверены, и кажется, что рассвет уже близко.

Несколько мгновений неуверенный восход борется с тенями, медлящими с уходом, но едва он пробивается, мы знаем, что солнце там, и что оно неотвратимо следует своему пути в небесах.

Вместе со святой Екатериной Сиеннской мы хотим сказать вам: "Придите в Рим в безопасности", - к дому общего Отца, который дал нам в качестве видимых и вечных принципа и основания католическое единство.

Придите принять участие в этом благословенном будущем, восход которого мы уже видим вопреки настойчивым теням.

Ваш отказ усилит тени, а не свет. Ведь многочисленны проблески света, которыми мы уже наслаждаемся, начиная с большого литургического восстановления, осуществленного motu proprio "Summorum Pontificum". Оно создает по всему миру большое движение объединения со стороны всех тех, особенно молодых, кто желает возвеличить почитание Господа.

Как не учесть помимо этого другие конкретные, полные значения жесты Святого Отца, такие как снятие экскоммуникаций с епископов, рукоположенных монс. Лефевром, открытие общественного обсуждения интерпретации Второго Ватиканского Собора в свете Традиции и обновления с этой целью Коммиссии Ecclesia Dei?

Остаются, конечно, недоумения, вопросы, которые следует глубже изучить или уточнить, как, например, вопрос экуменизма и межрелигиозного диалога (который к тому же уже в значительной степени разъяснен декларацией Dominus Jesus конгрегации вероучения от 6 августа 2000 г.) или вопрос того, в каком смысле должна пониматься религиозная свобода.

В этих вопросах тоже ваше каноническое присутствие в Церкви поможет привнести больше света.

Как не мечать о вкладе, который вы можете принести благодаря вашим пастырским и доктринальным ресурсам, вашим способностям и вашей восприимчивости, в пользу для всей Церкви?

Вот подходящий момент, время, благоприятное для того, чтобы вернуться. Timete Dominum transeuntem: не дайте пройти благодатному случаю, который предлагает вам Господь, не дайте ему пройти мимо, не распознав его.

Дарует ли Господь другой такой случай?

Не должны ли мы будем все однажды предстать перед Его Судом и ответить не только за свершенное зло, но и в особенности за то добро, которое мы согли бы совершить, но которое не совершили?

Сердце Святого Отца трепещет: он ждет вас с беспокойством потому, что он вас любит, потому что Церкви нужны вы для того, чтобы исповедовать общую веру перед лицом мира, все более секуляризованного, который, кажется, безвозвратно отворачивается от своего Творца и Спасителя.

В полном церковном общении с большой семьей, составляющей католическую Церковь, ваш голос не будет заглушен, ваш вклад не будет ни малым ни забытым, но сможет дать, вместе с вкладами стольких других, обильные плоды, которые останутся вместо того чтобы угаснуть.

Непорочная учит нас, что слишком много благодати теряется потому, что она остается невостребованной: мы уверены, что положительно отвечая на предложение Святого Отца, Священническое братство святого Пия X станет средством зажечь новые лучи из пальцев нашей небесной Матери.

В этот день, посвященный ей, пусть святой Иосиф, супруг Пресвятой Девы Марии, покровитель вселенской Церкви, вдохновит и поддержит ваши решения: "Придите в Рим в безопасности".

 

Рим, 19 марта 2012

Торжество св. Иосифа

 

d. Nicola Bux

 

- UVR, 23. 03. 2012

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был монахом одного из монастырей Афона, затем получил рукоположение в Греческой ПЦ (видимо, имеется в виду Элладская, а не Константинопольская?) и вскоре титул архимандрита.

 

Я понимаю, что инфа уточная, поэтому я хочу уточнить просто на будущее: гора Афон хоть и находится в политических границах Греции, в церковном отношении принадлежит юрисдикции Константинопольского Патриархата. Поэтому, если кого-то рукополагают и постригают на Афоне, то речь, скорее всего, именно о Турецкой Церкви. Ну, если только не какие-то особые обстоятельства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был монахом одного из монастырей Афона, затем получил рукоположение в Греческой ПЦ (видимо, имеется в виду Элладская, а не Константинопольская?) и вскоре титул архимандрита.

 

Я понимаю, что инфа уточная

 

откуда данные о том, что это утка?

 

поэтому я хочу уточнить просто на будущее: гора Афон хоть и находится в политических границах Греции, в церковном отношении принадлежит юрисдикции Константинопольского Патриархата. Поэтому, если кого-то рукополагают и постригают на Афоне, то речь, скорее всего, именно о Турецкой Церкви. Ну, если только не какие-то особые обстоятельства.

 

вы думаете Олег-Михаил не в курсе кому "формально" подчиняется Афон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

вы думаете Олег-Михаил не в курсе кому "формально" подчиняется Афон?

Понятия не имею, о чем он в курсе. И, собсчтвенно, мне это неинтересно. Я отреагировал строго на ту фразу, которая у меня процитирована. Если известно, что человек подвизался на Афоне и был рукоположен, то без какой-либо дополнительной информации непонятно, почему должна быть "видимо иметься в виду Элладская Церковь. Это я и хотел обозначить. В остальном мне абсолютно всё-равно, насколько эрудирован и осведомлён автор высказывания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, если кого-то рукополагают и постригают на Афоне, то речь, скорее всего, именно о Турецкой Церкви.

 

Не "Турецкой Церкви", как любят говорить "особотретьеримскоправославныи", а Вселенскому Патриархату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "Турецкой Церкви", как любят говорить "особотретьеримскоправославныи", а Вселенскому Патриархату.

 

Он такой же Вселенский Патриархат, как я - китайский император.

Но поскольку к FSSPX это никакого отношения не имеет, то оффтоп на этом заканчиваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ватикан получил от лефевристов положительный ответ

 

Ватикан получил ответ от Братства св. Пия X, и этот ответ – позитивный.Настоятель Братства епископ Бернар Фелле подписал «Доктринальную преамбулу», предложенную Ватиканом в сентябре прошлого года в качестве условия для достижения полного общения и урегулирования канонического статуса лефевристов.

 

Напомним, 14 сентября прошлого года Конгрегация вероучения направила Обществу св. Пия X «Доктринальную преамбулу», содержащую, в частности, исповедание веры, которое предлагалось подписать лефевристам. Это исповедание содержит три уровня утверждений, разделяемых на богооткровенные истины, догматические определения и ординарное учительство. Последнее требует от католиков «благоговейного подчинения воли и разума» учению, которое Папа и коллегия епископов провозглашают, осуществляя свое аутентичное Учительство, даже если они не объявляют его в виде догм, как это бывает в большинстве документов учительства. 21 декабря монс. Фелле отправил в Рим ответ, в котором сообщалось, что в предложенном виде Преамбула не может быть подписана Обществом: «Если Рим говорит нам принять [Преамбулу] в любом случае, мы не можем этого сделать». Ватикан, однако, не принял отправленных ему материалов, заявив, что они являются, скорее, «документацией», нежели ответом, и настоял на более детальном ответе на Преамбулу, который и был подготовлен и предоставлен Конгрегации вероучения в начале этого года.

 

16 марта в Ватикане состоялась встреча префекта Конгрегации кардинала Уильяма Левады с епископом Фелле, во время которой ему было передано письмо, содержащее оценку Святым Престолом ответа, направленного Обществом. В заявлении, опубликованном пресс-службой Ватикана, сообщалось, что в этом письме говорилось о том, что позиция, изложенная епископом Фелле, не является достаточной для преодоления доктринальных разногласий, лежащих в основе разделения между Святым Престолом и Обществом св. Пия X. Настоятелю общества предлагалось разъяснить свою позицию с тем, чтобы исцеление существующего разделения стало возможным, как того желает Бенедикт XVI. Источники сообщали, что Ватикан предоставил епископу Фелле один месяц для подготовки такого разъяснения; срок истекал 15 апреля.

 

Официальное сообщение комиссии “Ecclesia Dei” о том, что ответ получен, было опубликовано Залом Печати Святого Престола несколько часов назад. В нем сообщается, что ответ был получен 17 апреля, а его текст будет изучен Конгрегацией вероучения и представлен Святому Отцу. Насколько известно, в текст преамбулы, подписанный монс. Фелле, были внесены некоторые несущественные изменения по сравнению с текстом, полученным из Ватикана. Ранее сообщалось, что комиссия “Ecclesia Dei” не желала обнародовать текст документа (это две страницы убористого текста) именно потому, что он не рассматривался как окончательный, и была предусмотрена возможность внесения в него незначительных изменений, которые, однако, не должны были бы коренным образом менять смысл документа.

 

Текст преамбулы, подписанный епископом Фелле, был получен на следующий день после 85-летия Бенедикта XVI и за два дня до седьмой годовщины его взошествия на престол св. Петра. Это ответ, которого он долго ждал и который, спустя несколько недель, возможно, положит конец разделению, возникшему в 1988 году в результате незаконных епископских хиротоний, совершенных архиепископом Марселем Лефевром.

 

Не исключено, что ответ монс Фелле будет рассмотрен кардиналами – членами Конгрегации вероучения на ближайшем заседании в среду – “Feria quarta”, которое должно состояться в первой половине мая. Еще несколько недель могут понадобиться для процедуры канонического урегулирования; наиболее вероятным является вариант с учреждением персональной прелатуры – структуры, предусматриваемой Кодексом канонического права 1983 года и до сих пор реализованной только для Opus Dei. Прелат – глава этой структуры – зависит напрямую от Святого Престола. Братство св. Пия X сможет продолжать совершать Мессу согласно древнему Миссалу и готовить священников в своих семинариях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генеральный дом FSSPX: Комуникат в связи с недавними сообщениями в прессе по поводу соглашения с Римом.

 

СМИ сообщают, что епископ Бернар Фелле направил в Конгрегацию Доктрины Веры "положительный ответ", и, как следствие, доктринальные противоречия между Святым Престолом и Братством св. Пия X преодолены.

 

На самом деле реальная ситуация несколько иная.

 

В письме от 17 апреля 2012 года генеральный настоятель общества святого Пия X ответил на просьбу кардинала Вильяма Левады от 16 марта о разъяснениях по тексту «доктринальной преамбулы», предложенной братству для ознакомления 14 сентября прошлого года. Как указано в пресс-релизе, опубликованном сегодня комиссией Ecclesia Dei, ответ "будет рассмотрен Конгрегацией Доктрины Веры и затем будет передан для решения Святому Отцу".

 

Так что это все только очередной этап, но не последний.

 

Menzingen, 18 апреля 2012 года.

 

(перевод с польского)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получается, что они сейчас его рассмотрели?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получается, что они сейчас его рассмотрели?

Не совсем понял, что Вы имеете в виду.

Судя по сообщению Братства, еп. Фелле просто ответил на разъяснения, которые просил у него Святой Престол. И никакой доктринальной преамбулы не подписывал. Так что пока никакого промежуточного договора обеими сторонами еще не достигнуто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальный сайт Ватикана сообщал несколько дней назад, кажется, со ссылкой на кард. Леваду, что есть определённый прогресс и что ответ м. Фелле внушает умеренный оптимизм, что-то такое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Еще одна интересная статья Андреа Торниелли в Vatican Insider:

Ответ, направленный 17 апреля в Ватикан епископом Бернаром Фелле, будет рассмотрен в ближайшие дни кардиналами и епископами из Конгрегации вероучения на заседании в среду “Feria Quarta”, а их решение будет затем представлено Бенедикту XVI. В мае ожидается завершение пути, который должен вернуть Братство св. Пия X, основанного монсиньором Лефевром, к полному общению с Римом, спустя 24 года после незаконных рукоположений, которые привели к расколу и отлучению самого архиепископа-традиционалиста и четверых священников, рукоположенных им в епископы без разрешения Папы. Одновременно с оглашением окончательного решения будет также опубликован текст «доктринальной преамбулы», предложенной Святым Престолом епископу Фелле, который глава общины традиционалистов вернул в Рим, предложив некоторые несущественные изменения.

В последние дни появилось множество заявлений некоторых авторитетных представителей Братства св. Пия X, особенно тех, кто принадлежит к тому крылу лефевристов, которое более расположено к возвращению в полное общение с Римом. О. Никлаус Пфлюгер, главный помощник Фелле на конференции в Хаттерсхайме (Германия) заявил, что в нынешних обстоятельствах настоятель Братства «не считает возможным отвергнуть предложение Папы», уточнив, что желать уклониться от намерения Папы означало бы «впасть в седевакантизм». Пфлюгер пояснил, что остаются еще пункты разногласий, и Братство сохраняет за собой свободу критиковать некоторые положения соборных документов. Он также напомнил, что уже Лефевр в 1988 году подписал доктринальное соглашение со Святым Престолом, которое содержало «гораздо больше уступок [на доктринальном уровне] со стороны Братства, чем Бенедикт XVI просит сегодня».

Весьма значима также передовица, написанная о. Францем Шмидбергером, бывшим настоятелем Братства св. Пия X, который в майском номере ежемесячника немецкого округа Братства пишет: «Если теперь Рим призывает нас из изгнания, в которое он заключил нас в 1975 году отказом в каноническом утверждении Братства, а еще более в 1988 году декретом об отлучении рукополагавшего и рукоположенных епископов, то это является актом справедливости и, вне всякого сомнения, актом подлинной пастырской заботы Папы Бенедикта XVI». Еще более значима передовица, написанная другим историческим членом Братства, о. Мишелем Симуленом, опубликованная в майском номере бюллетеня «Seignadou» приората св. Иосифа Кармельского. О. Мишель также говорит о соглашении, подписанном в 1988 году Лефевром и Ратцингером, напоминая, что раскол тогда произошел не по причине тогдашней доктринальной преамбулы, а по практическим причинам. В самом деле, Лефевр не полагался на ватиканские заверения относительно возможности рукоположить в епископы его преемника: «Процесс застопорился не из-за доктринальных вопросов, и не из-за статуса, предоставленного Братству, но из-за даты рукоположения обещанного епископа», – пишет о. Симулен.

Отвечая на возражения тех лефевристов, которые не желают согласия с Римом, о. Симулен напоминает, что Ратцингер, «став Папой, сказал нам, что тридентская Месса никогда не была упразднена (7 июля 2007 года: «позволительно совершать Жертвоприношение Мессы по типическому изданию Римского Миссала, обнародованного блаж. Иоанном XXIII в 1962 г., – изданию, которое никогда не было упразднено»); реабилитировал четверых наших епископов (21 января 2009 года); согласился с тем, чтобы мы в течение двух лет вели доктринальные дискуссии – то, чего монсиньор Лефевр в 1988 году даже не требовал. Не будет преувеличением сказать, что монсиньор Фелле получил гораздо больше, чем просил монсиньор Лефевр, не обладая при этом его влиянием и моральным авторитетом. Так должны ли мы быть более требовательны, чем монсиньор Лефевр и монсиньор Фелле?» В завершение о. Симулен подчеркивает, что сегодняшняя ситуация отличается от ситуации 1975 и 1988 годов, и тот, кто утверждает обратное, делает это лишь потому, что отвергает «всякое примирение с Римом», демонстрируя «возможно, и недостаток веры в святость Церкви». «Братство св. Пия X – это не Церковь, и оно не может чтить наследие своего основателя иначе, чем храня его дух, его любовь к Церкви и его желание служить ей как любящий ее сын».

Полезно перечитать доктринальную часть «протокола о взаимопонимании", подписанного Лефевром 5 мая 1988 года, чтобы понять часть содержания «доктринальной преамбулы», о которой говорится в последние месяцы, и текст которой пока не раскрывается по причине предусмотренной изначально возможности заменять его формулировки другими выражениями. Основатель Братства обещал верность Папе, заявлял, что «принимает учение, содержащееся в п. 25 Догматической конституции II Ватиканского собора Lumen gentium об Учительстве Церкви и послушании, которое следует ему оказывать». Относительно разногласий по поводу некоторых фрагментов соборных текстов, он заявлял: «В отношении определенных положений учения II Ватиканского собора или касающихся последующих реформ литургии и права, которые представляются нам едва ли согласующимися с традицией, мы обязуемся придерживаться позитивного подхода и общения со Святым Престолом, избегая всякой полемики». Кроме того, Лефевр обязался «признавать действительность Жертвоприношения Мессы и таинств, совершаемых с намерением делать то, что делает Церковь и согласно обрядам, содержащимся в типических изданиях Римского Миссала и Ритуалах таинств, утвержденных Папами Павлом VI и Иоанном Павлом II». Он также обещал «уважать общую дисциплину Церкви и церковные законы».

Как видим, уже в 1988 году, в документе, согласованном с тогдашним кардиналом Йозефом Ратцингером, черным по белому прописано наличие «определенных положений», рассматривавшихся лефевристами как «едва ли согласующиеся» с традицией. Но это разногласие не должно было препятствовать полному общению. Двадцать четыре года назад события приняли иное направление: произошел акт схизмы и отлучение. Сегодня, почти четверть века спустя, эта рана могла бы быть исцелена.

 

https://presbyter.ru/2012/05/07/lefevristy-ozhidayut-da-ot-papy/trackback/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

¾ епископата Братства св. Пия X: «Баба Яга против!»

 

 

Андреа Торниелли продолжает наблюдать за процессом воссоединения Братства св. Пия X с Римом:

 

В интернете опубликованы письма, которыми обменялись епископы Тиссье де Малере, Альфонсо де Гальярета и Ричард Вильямсон с настоятелем Братства св. Пия X Бернаром Фелле. Письмо трех епископов, отправленное Фелле 7 апреля, содержит категоричный призыв к настоятелю не подписывать доктринальную преамбулу и не принимать соглашения, предложенного Святым Престолом, который – как это уже известно – намеревается интегрировать лефевристов в персональную прелатуру.

Несогласные с монс. Фелле епископы пишут: «Доктринальные дискуссии доказали, что соглашение с нынешним Римом невозможно, поскольку после II Ватиканского собора официальные власти Церкви отпали от католической истины и сегодня, как и прежде, полны решимости оставаться преданными соборному учению и практике». Тиссье, Гальярета и Вильямсон напоминают, что за несколько месяцев до смерти монсиньор Лефевр во время одной из конференций заявил, что «проблема не в отдельных ошибках в каких-то соборных документах, но, скорее, в тотальном извращении духа, в полностью новой философии, основанной на субъективизме».

Три епископа отмечают, что также и «мышление нынешнего Папы пропитано субъективизмом. Это полностью субъективная фантазия человека вместо объективной реальности Бога. Подчинить всю католическую религию современному миру – вот что это».

«Как мы можем поверить, что практическое соглашение может решить эту проблему?» – спрашивают епископы. «Нас принимают во имя релятивистского и диалектического плюрализма – римские власти готовы терпеть, что Братство будет продолжать провозглашать католическое учение, но сами они отказываются осудить соборное учение».

В письме трех епископов приводится и еще одно высказывание Лефевра, утверждавшего, что «опасно вверить себя в руки соборных епископов и модернистского Рима». В завершение они обращаются к епископу Фелле: «Вы ведете Братство к точке невозврата, к глубокому разделению», высказывая предположение, что соглашение окончится разрушением Братства.

Спустя десять дней Фелле направил ответное письмо, столь же пространное и подробное. Его ответ весьма интересен и значим для понимания того, что происходит в Братстве, теперь уже накануне соглашения со Святым Престолом. Настоятель Братства напоминает, что «Главой нынешней Церкви всё еще является Христос. Складывается такое впечатление, что вы настолько соблазнились, что уже не в состоянии принять, что это всё еще может быть правдой». «Для вас Бенедикт XVI – это всё еще законный Папа?» – вопрошает Фелле троих своих собратьев, незаконно рукоположенных вместе с ним Лефевром в 1988 году. «Если да, то может ли Иисус Христос всё еще говорить его устами? Если Папа изъявляет в отношении нас законное желание, хорошее само по себе и не принуждающее нас ни к чему, противоречащему заповедям Божьим, имеем ли мы право отвергнуть это желание? Не думаете ли вы, что если Господь нас ведет, Он таким образом предоставляет нам средства, чтобы продолжать наше дело?»

«Папа дал нам понять, что забота о том, чтобы урегулировать нашу ситуацию ради блага Церкви, находится в самом сердце его понтификата», – пишет далее настоятель Братства. «Бенедикт XVI хорошо понимает, что было бы гораздо проще и для него, и для нас оставить всё так, как есть».

«Ваша концепция Церкви слишком человеческая и фаталистичная, вы видите опасности, заговоры, трудности, но уже не видите помощи благодати и Святого Духа». Настоятель Братства св. Пия X призывает троих своих собратьев не превращать «ошибки Собора в сверх-ереси, делая из них абсолютное зло, таким же образом, как либералы догматизируют этот пастырский собор. Беды были уже достаточно трагичны, и мы не должны их преувеличивать».

Наконец, Фелле призывает Тиссье де Малере, де Гальярету и Вильямсона согласиться с тем, что предложение о персональной прелатуре весьма отличается от предложения о соглашении, принятого Лефевром в 1988 году: «Утверждать, что ничего не изменилось, было бы ошибкой». Он призывает также учесть, что проблемы в Церкви, тем более серьезные, решаются не в один день, но медленно и постепенно.

Какое значение имеют эти письма, и могут ли они как-то повлиять на текущий процесс? Кажется, что нет. Они, скорее, свидетельствуют о существовании внутри Братства глубоко различающихся точек зрения – о чем и без того было хорошо известно. Ответственность за диалог и переговоры с Римом находится в руках Фелле и его главных помощников. Решение уже принято и надо лишь подождать еще несколько дней, чтобы узнать, каково будет суждение кардиналов и окончательное решение Папы. Всё говорит в пользу того, что до конца мая может быть объявлено о соглашении. Посмотрим, присоединятся ли (и как) к нему другие епископы.

 

https://presbyter.ru/2012/05/11/34-episkopata-bratstva-sv-piya-x-baba-yaga-protiv/trackback/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...> о. Францем Шмидбергером <...>

Был тут на прошлой неделе в Польше. Ну и во время проезда местными железными дорогами развлекал себя в том числе и чтением лефевристского журнала "Zawsze wierni". Так там была одна новость из Германии (в апрельском номере журнала), в которой говорилось о том, что о. Шмидбергер призывал немецких лефевристов формально выйти из Католической Церкви. Для того, чтобы не платить немецкий налог "на религию". Т.е. не перечислять деньги через налог в КЦ, а непосредственно жертвовать их в церквях братства. Ну и, соответственно, далее писалось о том, что формальный выход из КЦ для неуплаты налогов как бы (по мнению о. Шмидбергера) не делает человека некатоликом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

передовица, написанная о. Францем Шмидбергером

О! А я как раз встретился и побеседовал с о. Шмидбергером в минувший вторник! :) Правда, про эту его передовицу мы не говорили.

 

формальный выход из КЦ для неуплаты налогов как бы (по мнению о. Шмидбергера) не делает человека некатоликом

Вопрос неоднозначен, но после некоторых размышлений я (живущий в Германии) склонен согласиться с о. Шмидбергером. Потому что:

- Система "кирхенштойера" в современных условиях очевидно вредит германской Церкви, которая обмирщена донельзя.

- Католик может совершенно легитимно считать противоречащим своей совести финансировать из своего кармана различные абузусы: литургические пляски, демонстративное братание с муслимами вкупе с отказом от их евангелизации, категорический запрет проводить при храмах встречи с обратившимися из ислама и т.п.

- Финансово помогать Церкви можно и другими путями.

- "Формально выйти" - в данном случае не значит апостасировать. Если я иду в "штойерамт" (налоговое управление) и прошу чиновников убрать из налоговых документов буквы "RK", то это не делает меня некатоликом. Ибо эта "религиозная принадлежность" - дело сугубо светское, налогово-правовое, причем информация об этой "принадлежности" не публична, а наоборот, конфиденциальна. Так же и некрещенный немец-атеист, имеющий симпатии к Католической Церкви, может вполне задекларировать себя "католиком", чтобы определенная часть его налогов шла Католической Церкви.

 

Какая тут связь с FSSPX? - А такая, что я не удивлюсь, что многие приверженцы Братства в Германии так и поступают.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владыка Фелле, кажется, предрекает раскол Братства. Боюсь, что так и будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, раньше тоже были преценденты. Так, о Общества Пия Десятого откололось Общество Пия Пятого, которое ушло всторону седевакантизма.. Еще можно вспомнить Общество Святого Петра, полностью признавшее власть Ватикана.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше наверно пусть не будет соглашения чем многие лефевристы открыто уйдут в раскол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше наверно пусть не будет соглашения чем многие лефевристы открыто уйдут в раскол

 

А чего ж тут лучшего-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего ж тут лучшего-то?

Согласен - не думаю, что это лучше. Пусть лучше один раз и навсегда будет ясно, кто есть кто.

Владыка Фелле, о. Шмидбергер и их единомышленники понимают, что: а) состояние Братства пока, мягко говоря, не совсем нормально и должно быть уврачевано, и б) вряд ли в обозримом будущем представится подобный шанс. Те же, кто предлагает оттолкнуть протянутую руку Папы, видимо, довольны существующим положением дел.

 

Лучше наверно пусть не будет соглашения чем многие лефевристы открыто уйдут в раскол

Ну, так, значит, они - эти конкретные люди - уже сейчас находятся в расколе (по внутреннему расположению своей души).

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше наверно пусть не будет соглашения чем многие лефевристы открыто уйдут в раскол

Ясно, что многие лефевристы останутся в расколе. Уврачевание раскола никогда не бывает стропроцентным. Однако хорошо, что ряд лефевристов вернутся к полному общению с Церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, что многие лефевристы останутся в расколе.

 

"Останутся в расколе" - не совсем верный термин. Все-таки лефевристы находились не совсем в расколе - они ведь поминали на Мессах Пап итд. Поэтому вернее было бы сказать "уйдут из полураскольного состояния в открытый раскол".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Останутся в расколе" - не совсем верный термин. Все-таки лефевристы находились не совсем в расколе - они ведь поминали на Мессах Пап итд. Поэтому вернее было бы сказать "уйдут из полураскольного состояния в открытый раскол".

А почему полураскол, а не раскол?

 

А те, кто готов к покаянию, что получают взамен? Они добились чего хотели?

Я имею в виду кающихся со стороны Братства (ведь Рим тоже кается(?)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...