Перейти к содержанию

Что происходит в FSSPX - IV


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так пальмарианцам с монастырём Святейшего Семейства много времени не понадобилось.

 

Раз на раз не приходится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Раскол бы обязательно породил ересь.

 

Дайте время.

А нет такой ереси протестантизма? Когда кто-то упорно ставит себя выше Церкви и не желает ей подчиняться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём тут ересь? Административное неподчинение не раскол и Папа с Римским Синодом ещё не Церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестантизм это как раз борьба с ''обрядоверием ''. Которое сейчас вообще проблемой не является.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Административное неподчинение не раскол

 

Неподчинение - это как раз схизма, то бишь раскол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестантизм это прежде всего неверное учение об оправдании, благодати, предопределении и свободе воли (любимые темы западных богословов, которыми мало занимались на Востоке).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неподчинение - это как раз схизма, то бишь раскол.

 

Простое непослушание не образует схизмы, даже виновное. Схизма должна содержать намерение образовать свою церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папская комиссия "Ecclesia Dei" опубликовала 27 октября следующее коммюнике.

 

"Папская комиссия "Ecclesia Dei" пользуется возможностью объявить, что в своем последнем послании (от 6 сентября 2012 г.) Священническое братство св. Пия X сообщило, что для подготовки ответа на последние инициативы Святого Престола ему требуется больше времени для размышлений и исследований.

 

Нынешний этап продолжающейся дискуссии между Святым Престолом и Священническим братством - это результат трех лет доктринального и богословского диалога, в ходе которого совместный комитет восемь раз проводил встречи для изучения и обсуждения, среди прочего, некоторых вызывающих разногласия аспектов толкования ряда документов Второго Ватиканского Собора. По завершении этого доктринального обсуждения стало возможным перейти к следующей фазе диалога, более прямо касающейся огромного желания достичь примирения Священнического братства св. Пия X с Престолом Петровым.

 

Другие шаги в этом позитивном процессе постепенного воссоединения были предприняты Святым Престолом в 2007 г., когда он распространил на всю Вселенскую Церковь экстраординарную форму Римского обряда, и в 2009 г., когда были сняты известные отлучения. Всего несколько месяцев назад была достигнута решающая точка на этом сложном пути - Папская комиссия представила Священническому братству св. Пия X доктринальное заявление, а также предложение по урегулированию его канонического статуса в Католической Церкви.

 

В настоящее время Святой Престол ожидает от руководителей Священнического братства официального ответа на эти два документа. После тридцати лет разделения вполне понятно, что для осознания смысла нынешних событий требуется какое-то время. Поскольку наш Святой Отец Бенедикт XVI стремится путем долгожданного примирения Священнического братства св. Пия X с Престолом Петровым способствовать и сохранять единство Церкви, что представляет собою яркое проявление munus Petrinum в действии, призываем к терпению, спокойствию, постоянству и доверию".

 

- ZENIT, 27. 10. 2012

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку вряд ли можно себе представить, что именно 27 октября новое руководство PCED решило прокомментировать для общественности письмо, полученное Комиссией от FSSPX 6 сентября (полтора месяца назад), трудно отказаться от мысли, что публикация этого коммюнике связана с предыдущими событиями и, в частности, с исключением монс. Ричарда Уильямсона из Братства.

 

Как истолковать этот намек? Я думаю, в зависимости от общего своего настроя каждый может выбрать один из двух вариантов. Первый, позитивный, таков: PCED сигнализирует, что теперь снова готова к диалогу, и надеется, что позиция FSSPX будет более... не более мягкой, а, скажем, более вменяемой, что с обеих сторон это будет именно диалог, а не обмен безапелляционными заявлениями без какого-либо подлинного намерения выработать общую позицию. Ясно, что монс. Уильямсон не принимал никакого участия в процессе переговоров и вообще в последнее время не занимал в Братстве никаких руководящих должностей, но так же ясно, что представители Братства должны были постоянно оглядываться на то, что он скажет в своих "Eleison Comments" значительному числу священников и мирян.

 

Негативный вариант - такой: кое-кто в PCED решил таким образом подбодрить исключенного епископа. Вполне можно себе представить, что наиболее радикальные противники примирения с обеих сторон негласно общаются между собой, но даже если это не так - общие интересы помогут им понять нужды друг друга. Таким образом, сигнал посылается не сторонникам диалога, а его противникам: вот, мол, смотрите - когда у вас был еп. Уильямсон, наш архиепископ Мюллер в интервью говорил, что никакой дискуссии быть не может (а вам того и надо), а как еп. Уильямсона выгнали - опять начинается эта тягомотина, которая к тому же, того и гляди, кончится "предательством" (как обе стороны воспринимают возможную договоренность: только одни считают ее "предательством Традиции" со стороны FSSPX, а другие - "предательством Собора" со стороны Бенедикта XVI и его приверженцев в Риме). Для искренних, преданных своему делу модернистов еп. Уильямсон очень хорош (а еще лучше - седевакантисты), поскольку потенциально он выводит за рамки церковных структур тех людей, которые негативно относятся к их упражнениям над верой и литургией. Если б мы, т. наз. "индультисты", ушли вслед за ними - ах, как бы радовались эти товарищи! Поэтому, посылая в мир такой сигнал, модернисты - вполне возможно - думают: пусть все, кто только может, уйдет за еп. Уильямсоном, с еп. Фелле останется жалкая кучка, с которой потом можно будет переговоры как-нибудь замотать - или даже принять их, но так, чтобы растворить в себе (понятно, что с единой и стройной структурой из четырех епископов и полутысячи священников так бы попросту не получилось).

 

Но какой из этих вариантов толкования событий верный - я не могу сказать. Зависит, как я уже говорил, от настроя, а то и просто от настроения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монс. Уильямсон уже откликнулся на изгнание. Общий смысл статьи - они предали Лефевра (читай традицию) + в свои 75 оружие не сложу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с о. Пфлюгером

Интервью отца Никлауса Пфлюгера, 1-го генерального ассистента Братства Святого Пия Х, церковному изданию Kirchliche Umschau на тему нынешнего положения Сообщества.

 

Kirchliche Umschau: Вот ещё буквально пару месяцев назад каноническое воссоединение Братства с Ватиканом казалось неминуемым. Между тем кажется, что усилия скорее не увенчались успехом. Монсеньор Мюллер, новый префект Конгрегации Доктрины Веры, более или менее ясно дал это понять в многочисленных интервью, которые он дал в последнее время.

Отец Никлаус Пфлюгер: Усилия не были бесплодными, но в данное время соглашение вряд ли возможно. Курия и мы придерживаемся мнения, что единство не имеет смысла без единого понимания веры. Это должно было быть выражено в «доктринальной декларации». Мы давно уже говорим о такой декларации, и в апреле 2012 монсеньор Фелле, наш Генеральный Настоятель, предоставил её черновую версию. Но, к нашему удивлению, этот документ не был принят Конгрегацией Доктрины Веры. Мы вернулись на ту точку, с которой начали.

Kirchliche Umschau: Как вы объясните изменение позиции Рима?

Отец Никлаус Пфлюгер: В Риме есть противники канонической регуляризации Братства. Официальное признание Братства будет значить, что эпоха Второго Ватиканского Собора в Церкви завершается и открывается новая глава. Естественно, это не устраивает постсоборное сообщество: для них признание Братства Святого Пия Х будет не только оскорблением, но оно также подвергнет сомнению Собор, отсюда противодействие. Конечно, они будут пытаться помешать этому.

Kirchliche Umschau: Как Вы думаете, может ли ещё что-нибудь измениться?

Отец Никлаус Пфлюгер: Я уверен, что да! Ибо реальность не даёт убежать от себя. Повсюду в мире, за редкими исключениями, Церковь саморазрушается. Это происходит не только в Европе. В Латинской Америке, например, ситуация не лучше. Там, где ещё есть достаточно денег – в Германии, Швейцарии, США – ещё держатся структуры, но везде обнаруживается потеря веры. А без веры нет Церкви. В Германии епископы недавно ясно дали понять: право претендовать на церковный налог для них важнее, чем 120 000 людей, каждый год покидающих Церковь. Мы являемся свидетелями невиданной в истории деградации, которую не могут остановить даже епископы, особенно подобным далёким от духа веры методом. Йозеф Ратцингер сказал ещё 50 лет назад, что «В сердце Церкви обитает язычество». Мы дошли до этого из-за Собора. Я убеждён, что этот процесс, с одной стороны, преподаст некоторое озарение епископам, и что, с другой стороны, он оставит нетронутыми только консерваторов, то есть тех, кто просто хочет верить по-католически и оставаться католиками. С ними нам почти не нужно дискутировать; единство обнаружится быстро.

Kirchliche Umschau: Вы предполагаете, что этот процесс оттока будет происходить за счёт либеральных католиков. Последние позиционируют нечто иное: что они хотят новых реформ ради того, чтобы Церковь была живой.

Отец Никлаус Пфлюгер: Я вовсе не предполагаю, я наблюдаю факты. Какие монашеские ордена, какие диоцезы, какие группы разрастаются, а какие нет? Можно заметить, что где так называемые соборные реформы были осуществлены успешнее всего, там же и наиболее велико отступничество. Я не отрицаю, что в общественном мнении – и в приходах – либеральный взгляд встречает большую симпатию. Но Церковь не может жить за счёт симпатий или апплодисментов. Она живёт за счёт людей, которые веруют и живут по вере, которые готовы отречься от мирской жизни, чтобы стать священниками, монахами или монахинями. Вы не найдёте таких среди либералов, потому что сейчас они все, конечно, хотят получить рукоположение, но без целибата, без какого-либо отречения - как будто это та единственная причина, по которой всё меньше людей ходит в Церковь!

Kirchliche Umschau: Ожидаете ли вы нового отлучения епископов или всего Братства?

Отец Никлаус Пфлюгер: Новое отлучение многие воспримут с удовольствием, но по крайней мере в течение нынешнего понтификата это кажется маловероятным. Как её объяснят? Не существует «ереси традиционализма». Мы не «седевакантисты», мы ни в коем случае не отвергаем содействия Святого Духа Папе и епископам. А «непослушание» - с римской точки зрения – на момент снятия отлучений, провозглашённых в 1988 году, так же оставалось. Чем объяснят новое церковное наказание? Отвержением Собора? В Credo нет слов: «верую во Второй Ватиканский Собор...»! Неизбежная реальность фактов, о которых я уже упоминал, должна действовать более весомо, чем дискуссии. В новом поколении священников можно найти таких, которые медленно, но верно, открывают для себя традиционный чин и, через него, неповреждённую доктрину и истинное священство. Но то же касается и молодых людей, которые заинтересованы верой, и сейчас почти всегда находят её за пределами своих приходов; они также интересуются традиционной литургией и доктриной, даже если пока практикуют новую Мессу... они наблюдают за Братством, они заинтригованы им, они ищут связей, просят наши издания и записывают нас в свою телефонную книгу. То же самое происходит в сообществах Ecclesia Dei и среди диоцезальных священников, которые после моту проприо 2007 года начали служить традиционную Мессу. Мы – это не только Братство из почти 600 священников; наше влияние проникает вглубь Церкви, и особенно – в те её части, за которыми будущее. Если Церковь не желает потерять всякое доверие, Рим воздержится от отлучения, которое ему придётся снова снимать.

Kirchliche Umschau: Таким образом, шанс уладить положение Братства остаётся. Но кажется, что вам никогда не предлагают ничего иного, кроме «признайте Собор».

Отец Никлаус Пфлюгер: Мы хорошо знаем, что такое был Второй Ватиканский Собор. Монс. Лефевр сам был одним из Отцов Собора. Тем не менее мы видим, что не только постсоборные реформы, но и сами тексты Собора содержат противоречия важным доктринальным решениям прошлого. Его разные двусмысленности и новшества лежат в основе нынешнего разложения в Церкви. Для Рима невыносимо, что мы говорим о «заблуждениях Собора». Однако мы критиковали Собор, когда он ещё праздновался по всему миру и когда Церковь была ещё куда более живой и верующей, чем сейчас. Почему мы должны перестать критиковать его сейчас, когда наши предостережения сбываются, и явно подтверждаются перед всем миром? Перед лицом печальной реальности 50 лет спустя Собора мы видим, что предостерженения монс. Лефевра были далеко не преувеличены! В 70-х годах было совершенно непредставимо, по причине энтузиастичного и наивного оптимизма, что католические епископы могут одобрять гомосексуализм, приветствовать ислам или расторжение брака – что, увы, мы переживаем сейчас!

Ватикан находится посреди руин Церкви, которая была когда-то так красива и сильна. И при этом нет ничего нового: не видно никакого устойчивого возрождения. Реалистичная оценка новых общин, вдохновлённых харизматическим духом, которые в последние десятилетия подавались как свидетельство жизни, должна служить предупреждением. Мне не понятно, почему никто ещё не провёл детального исследования причин положения Церкви. Церковь рушится, и запрет говорить об этом не изменит действительности. Постоянно утверждают, что Собор не имеет ничего общего с постсоборным кризисом, но это утверждение слепой веры.

Kirchliche Umschau: Если вы настолько несклонны к компромиссу, по какой причине вы продолжаете переговоры с Конгрегацией Доктрины Веры?

Отец Никлаус Пфлюгер: Потому, что Папа и Рим – это тоже реалии веры. Потеря веры в существование церковных структур –тоже одна из граней кризиса Церкви (sic) – это тот род потери веры, от которого мы, слава Богу, избавлены. Что касается нас, мы тоже страдаем от нашей канонической неурегулированности. Не только постсоборная Церковь пребывает в неверном состоянии, мы тоже.

Kirchliche Umschau: Желаете ли вы сказать о членах вашего сообщества, которые отвергают переговоры с Римом?

Отец Никлаус Пфлюгер: Да, но их мало, очень мало. Среди некоторых долгое отделение могло вызвать некоторую богословскую путаницу. Как правило, такие люди отделяют веру от права, и действуют так, как будто единство с Папой и его приматом есть не что иное, как юридический вопрос. Это большая опасность, когда легитимность папской власти воспринимается отдельно от веры, как какой-то чисто правовой вопрос. В конечном счёте, это протестантское восприятие Церви. Церковь видима. Папство – это тоже часть веры.

Мы, верные Традиции католики, тоже страдаем – и двояко – от кризиса. И мы вовлечены в этот кризис, пусть даже, по моему мнению, совершенно иным и куда лучшим образом. Несомненно, мы обязаны активно работать, чтобы преодолеть кризис. И эта работа начинается у нас с желания преодолеть такое ненормальное каноническое состояние.

Kirchliche Umschau: Итак, мы вернулись к начальной точке: почему бы не подписать союз с Римом?

Отец Никлаус Пфлюгер: Потому что мы не можем обменять несовершенное состояние на ещё более ущербное. Единство с Римом должно привнести улучшение, а не ухудшение. Провалы в истинах веры, как и запрет критиковать сомнительные и либеральные высказывания, будет ухудшением, причём существенным. Мы так не поступим.

Kirchliche Umschau: В июле прошёл Генеральный Капитул Братства. Как были настроены участники Капитула?

Отец Никлаус Пфлюгер: Шесть пробных камней возможного воссоединения были утверждены; они соответствуют тому, чего мы всегда желали. Наша позиция заново укрепилась.

Kirchliche Umschau: В Интернете не видно единства в этом вопросе. Руководство Братства подозревают в измене, и ему даже провозглашают анафемы.

Отец Никлаус Пфлюгер: Вы цитируете монс. Уильямсона, который подавляющим голосом членов руководства был исключен из Генерального Капитула. Ничего более. Мы весьма едины.

Kirchliche Umschau: Но у вас проблемы со взаимным сообщением. Впечатление, которое оставляют некоторые Интернет-форумы, хуже некуда.

Отец Никлаус Пфлюгер: Это правда, что Интернет просит и даже требует иной, новой формы коммуникации. Нам надо пойти дальше, чем только издавать публикации, как мы делали вплоть до нынешнего дня – как поступили Ватикан и прочие! Однако верно, что есть простые души, которых могла смутить угроза разделения, и которые были дезинформированы Интернетом. Наши священники призывали верных не посещать эти форумы, часто имеющие постыдное содержание, на позволить себе впасть в беспокойство и соблазн из-за слухов и спекуляций, которые бродят в Интернете. Поэтому мы будем в будущем сообщаться больше, в том числе в Интернете.

Kirchliche Umschau: Определённые группы считали виновным монс. Фелле.

Отец Никлаус Пфлюгер: Монс. Фелле безусловно сделал для дела верных Традиции католиков больше, чем все те, кто сомневаются в нём, критикуют его или даже обвиняют в измене. В течение многих лет он аккуратно и благоразумно руководит отношениями с Римом, никогда не действует в спешке, никогде не позволяет себе поддаться на провокацию или потерять терпение. Ныне мы видим свободу традиционной Мессы, снятие прогремевших в 1988 году «отлучений», мы вели переговоры по вопросу проблем Собора, и теперь видим, как это признал австрийский епископ, что Собор – это тема дискуссий. Теперь Собор не святая святых, и его ореол ветшает. И даже юбилейные торжества в честь 50-летия II Ватиканского Собора не в силах это изменить.

Наш Генеральный Настоятель сделал множество вещей, потому что он ведёт дела с упорством и всегда стоит на наших богословских позициях. Со своей стороны я утверждаю, что посреди этого кризиса Церкви (sic) вижу только одну цель – это хранить веру и всеми силами служить Церкви.

Kirchliche Umschau: Вопрос остаётся: почему перед лицом клеветнической Интернет-кампании против него в эти последние месяцы монс. Фелле как будто не имеет, что ответить?

Отец Никлаус Пфлюгер: Терпение, доброту, щедрость некоторые воспринимают как слабости, но они таковыми не являются. Столкнувшись с этими нападками в Интернете, мы не оставим наши правила и ценности. Мы разбираемся с интригами в рамках церковного права. Это иногда может показаться некоторым мучительно медленным, но это не должно происходить никак иначе, если мы хотим остаться верными самим себе. Я хотел бы, чтобы это было ясно: никто не должен воображать, что он может ставить под сомнение авторитет руководства, а то никак не будет реагировать.

Kirchliche Umschau: Что конкретно это значит?

Отец Никлаус Пфлюгер: Монс. Уильямсон получил предупреждение. Это печальная страница в истории нашего Братства. Если он продолжит свою Интернет-кампанию против Братства и его Генерального настоятеля, разрыв с Братством станет неизбежен. В дополнение к своим заблуждениям, он маневрировал за кулисами. Настоящая трагедия в том, что в течение уже многих лет он не принимает власть Генерального настоятеля и даёт задания сам себе. Перед Генеральным Капитулом он призывал к восстанию. Для католического епископа это очень тяжкий проступок.

Kirchliche Umschau: Братство существует не только для того, чтобы вести переговоры с Римом. Что вы наблюдаете на другом фронте апостольства?

Отец Никлаус Пфлюгер: Западный мир утерял веру. Одна из причин – то, что Церковь больше не являет веру и не несёт её в мир. Людям Церкви ныне словно бы стыдно за веру, и поэтому они поглощены охраной окружающей среды, распределением благ и содействием прогрессу. Мы не можем ждать, пока они очнутся. Нам надо чаще выходить на улицу, завоевать общественное влияние и восстановить христианский мир - с благоразумием, смирением и любовью. Как воззвал Иисус Христос к своим современникам: не бойтесь!

Kirchliche Umschau: Какие, на Ваш взгляд, сейчас главные проблемы?

Отец Никлаус Пфлюгер: Весь мир видит в данный момент гонения на христиан на Востоке. Наша задача заключается в том, чтобы привлечь внимание к этим нашим братьям в беде и подать им помощь. Декларация Генерального Капитула обозначила это ясно. В западных странах мы видим, что рождается всё меньше людей, потому что обесценивается семья. Государственные законы разрушают семью, то есть ядро общества. Работа для семей, помощь семьям – важнейшая задача. Но нашим первейшим долгом остаётся – и декларация июльского Генерального Капитула заново подчеркнула это – сохранение и защита веры, а также воспитание поистине католических священников. Именно этим мы можем лучше всего послужить Церкви. На личностном уровне это освящение. Молитва, религиозное образование, Таинства являются одним его аспектом, добродетельная жизнь и братская любовь - другим. Оба они идут вместе. Поступая так, мы убеждаем наших соседей и предрасполагаем себя к Небу; воистину, мы уже знали такие мгновения, в которых можно было почувствовать гармонию и счастье Небес. Материализм, атеизм, но также и секты и лжерелигии всё более и более стреноживают здоровую католическую жизнь. Итак, ключевая задача для Братства – помочь верным доброй воли хранить веру в эти трудные времены и жить ею. Такова сейчас наша задача, великолепная и захватывающая задача, пока мы в состоянии распространять дальше огонь божественной любви. Это невозможно без глубокой и живой веры.

 

Kirchliche Umschau : Отче, сердечно благодарим Вас за это интервью!

 

https://mos.fsspx.ru/fsspx/intervyu-s-o-pflyugerom

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Никлаус Пфлюгер[/b]' timestamp='1351605976' post='59140'] Мы, верные Традиции католики, тоже страдаем – и двояко – от кризиса. И мы вовлечены в этот кризис, пусть даже, по моему мнению, совершенно иным и куда лучшим образом.
А между тем в КЦ, в отличие от лефевристов, не заметно, чтобы отвалился кусок в 25% епископата и, вероятно, еще большая часть священников. Так что по последнему факту в куда лучшем положении оказывается как раз КЦ.

 

Отец Никлаус Пфлюгер[/b]' timestamp='1351605976' post='59140'] Это большая опасность, когда легитимность папской власти воспринимается отдельно от веры, как какой-то чисто правовой вопрос. В конечном счёте, это протестантское восприятие Церви. Церковь видима. Папство – это тоже часть веры.
Но фактически это братство отвергает папство, т.е. воспринимает папскую власть отдельно от веры. Чем дольше они будут фактически находится вне КЦ тем более протестантское восприятие Церкви будет фактически прогрессировать, хотя на словах будет всё опять таки красиво и правильно.

По этому поводу вспоминается Ев. от Матфея 21гл.

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммюнике Генерального Дома Братства Святого Пия Х от 24 октября 2012 г.

 

Епископ Ричард Уильямсон, в течение нескольких лет пребывая в удалении от правления и руководства SSPX, и отказывая в должном уважении и послушании вышестоящим законным властям, навлёк на себя исключение из SSPX по решению Генерального Настоятеля и его Совета от 4 октября 2012. Ему была предоставлена последняя отсрочка для возможности выразить подчинение, после которой он объявил о публикации открытого письма, призывающего Генерального Настоятеля уйти в отставку.

Это болезненное решение стало неизбежным из-за заботы об общем благе Сообщества Святого Пия X и его благом управлении, согласно тому, что осудил архиепископ Лефевр: «Это – разрушение власти. Как может править власть, если она вынуждена просить всех подчинённых участвовать в правлении?» (Экон, 29 июня 1987 г.)

https://www.dici.org/...3-octobre-2012/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как относиться. Но всё-таки владыка Ричард предлагал вообще запретить женщинам получать высшее образование. То есть какой-то уклон у него есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто он более всех верен традиции эпохи Пиев. А тогда женщины не получали высшего образования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки владыка Ричард предлагал вообще запретить женщинам получать высшее образование.

 

А я вообще предлагаю запретить женщин. Ну или пририсовать им всем бороды... что ли...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто он более всех верен традиции эпохи Пиев. А тогда женщины не получали высшего образования.

Но не было же документа учительства, запрещавшего женщинам получать высшее образование.

Я и сам не за то, чтобы женщины сотнями тысяч шли в менеджеры и бухгалтеры, не рожали бы или делали аборты.

Но чем плохо если четырёхдетная женщина имеет медицинское образование.

 

Конечно эпоха Пиев это хорошо и особенно хорошо по сравнению с тем, что сейчас. Но не всё было тогда идеально, ну не прилетели же масоны реформаторы на летающих тарелках. Они воспитывались в нашей среде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они воспитывались в нашей среде.

 

Что-то меня на лозунги потянуло.

Модернистский лозунг: "Воспитаем масона в каждой семье!"

Традиционалистский лозунг: "Убей масона в себе!"

:)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба епископа слегка погорячились. Хотя неуспех переговоров с Ватиканом давал шанс к их примирению... Кроме того, монс. Фелле перестраховщик на тему, что высказывания монс. Уильямсона о Холокаусте могут навлечь проблемы с государственными властями.

 

Хотя надо было спокойно сказать - высказывания монс. Уильямсона - его частное мнение, высказанное под личную ответственность. Нарушил государственный закон - пусть лично его и наказывают, ни фига не знаем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Визит о. Патрика Ротльеджа - казначея FSSPX (США ) - в Россию

 

Насколько я знаю, у FSSPX есть свой сайт, на котором они могут давать свои объявления. Будет хорошо, если они воспользуются этой возможностью. Drogon.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я приглашаю именно музыкантов. не на Мессу, а на лекцию. На Мессу пусть приглашают сами. Я наоборот убрал подробности из их объявления. Если это так важно, больше не буду. У нас спецов уровня отца Патрика нет. И не будет в ближайшее время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Важная проповедь монс. Б. Фелле, подводящая итог попытке примирения с Ватиканом. Пытается опровергнуть обвинения себя в "предательстве традиции" и "сговоре с Ватиканом"... О степени удачности предоставляется судить читателям...

 

https://www.sspx.org/...n_11-9-2012.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Похоже что недовольные современным состояние в SSPX священники начинают организовываться. Всё в основном происходит вокруг исключенных из братства оо. Пфайфера и Шазала. К ним примкнули уже некоторые исключенные из братства священники, равно как и некоторые всё еще находящиеся в братстве поддерживают их. Всего говорится о порядка 20 священников. Еп. Уильмсон согласился их возглавить. Сообщается, что уже есть и желающие получить священническую формацию в этом сообществе. Поэтому планируется с осени следуюшего года открыть семинарию в Бостоне, штат Кентуки, США. Подробно здесь на английском.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже что недовольные современным состояние в SSPX священники начинают организовываться. Всё в основном происходит вокруг исключенных из братства оо. Пфайфера и Шазала. К ним примкнули уже некоторые исключенные из братства священники, равно как и некоторые всё еще находящиеся в братстве поддерживают их. Всего говорится о порядка 20 священников. Еп. Уильмсон согласился их возглавить. Сообщается, что уже есть и желающие получить священническую формацию в этом сообществе. Поэтому планируется с осени следуюшего года открыть семинарию в Бостоне, штат Кентуки, США. Подробно здесь на английском.

А Папу продолжат признавать или ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже что недовольные современным состояние в SSPX священники начинают организовываться. Всё в основном происходит вокруг исключенных из братства оо. Пфайфера и Шазала. К ним примкнули уже некоторые исключенные из братства священники, равно как и некоторые всё еще находящиеся в братстве поддерживают их. Всего говорится о порядка 20 священников. Еп. Уильмсон согласился их возглавить. Сообщается, что уже есть и желающие получить священническую формацию в этом сообществе. Поэтому планируется с осени следуюшего года открыть семинарию в Бостоне, штат Кентуки, США. Подробно здесь на английском.

 

А у меня источник на английском вызвал ощущение, что участники "Сопротивления" пытаются всеми силами показать, что их больше, чем есть на самом деле.

 

Все действо происходит на ферме родственников о. Пфайферра. Священников туда прибыло 10, но "если бы смогли, то собрали бы и 20". Епископ не возглавил, а согласился приехать выступить.

Про семинарию - очень расплывчатые утверждения о нескольких кандидатах с последующим призывом для молодых людей и будущих спонсоров читать о том как поступить в семинарию и поддержать ее на веб-сайте, который еще не создан. Ну и плевки типа "операция суицид" в стороны части сообщества, которая говорит о переговорах с Ватиканом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...