Перейти к содержанию

Чистилище


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот как ни странно, соглашусь (частично!) с Михаилом. В том плане, что спасает Бог и последнее слово (как, впрочем, и первое) - за Ним.
А почему именно с Михаилом? Ведь это же говорили абсолютно все?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дмитрию: Бог - победитель. Но почему-то ведь сказано даже в Откровении, что некие в конце времен НАВСЕГДА будут ввержены сами знаете куда? :(

 

А насчет того, что, мол, туда попадут только "совсем плохие" люди - Дмитрий, а кто сказал, что мы с Вами - не самые плохие?.. Да и вообще: кто брату своему говорит "дурак", тот подлежит чему?.. А я не знаю, как Вы, а я вот столько раз говорила и думала о людях не только "дурак", но и... А если еще другие грехи присовокупить...

 

Поэтому только на милость Божью уповаем. Так ведь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Но выделили вы всё-таки другие слова. Как Вы же не раз говорили, верю не равно знаю, значит и не верю тоже.

Насчёт меня любимого, тут Вы опять в точку, только любимого кем (или Кем)? Именно из-за любви этого Кого мы и можем спастись.

 

Это не я выделил. Георгий, никто не мазохист. Если представление о своей смерти очень страшно, то о вечной смерти безумно страшно. И если всё-таки находились люди, которые боялись именно этого, то уж наверное, они имели для этого основания. А христианство-лайт с розовым кисельком бодрого упования на хэппи-энд... ну как хотите. Моё дело сказать, что не этому меня учили те, от кого я принял христианство. Что принял, то и держу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Алексей, это богохульство :(.

 

Вы лучше спросите себя, кто Вам сказал, что Вы выбираете добро искренне, а не лукавый раб и ленивый.

 

Кстати, вспомнив множество страшных слов Самого Христа на эту тему, Вы увидите, что во имя своих схоластических построений о доброте Бога Вы даже не переосмысливаете, а начисто выбрасываете из Писания не одну и не две цитаты, а целый пласт. Ну, с чем Вас и поздравляю :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот это мне больше всего не нравилось в (современном?) Православии - дуализм, равномогущество Бога и сатаны. Т.е. богохульство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, отрицание Чистилища неизбежно приводит к богохульству, а богохульство - это очень плохо :(. Еще раз - в Раю будут только святые, там нет места любому несовершенству.

 

...а как же разбойник? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот это мне больше всего не нравилось в (современном?) Православии - дуализм, равномогущество Бога и сатаны. Т.е. богохульство.

 

Где офигевший смайлик??! :blink:

Дмитрий, где Вы это в Православии увидели??! Наоборот, "или хощу, спаси мя, или не хощу, спаси мя", "окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся". Имхо, Православие наоборот пытается подтолкнуть человека к осознанию бездны своего греха, но при этом - к пониманию, что бездна милосердия Божьего способна его искупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а как же разбойник? ;)

 

А разбойника в Рай кто привел? Христос, да. А Христос кто? Бог, да. А Бог кого хочет, того и в Рай приводит. Может даже Вас. Прям сейчас. Так что beware. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

И вот это мне больше всего не нравилось в (современном?) Православии - дуализм, равномогущество Бога и сатаны. Т.е. богохульство.

 

Бояться не нравится? А никому не нравится. Но просторный и удобный путь всем хорош, кроме одного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лучше спросите себя, кто Вам сказал, что Вы выбираете добро искренне, а не лукавый раб и ленивый.

 

Боюсь что Вы не поверите, но я здесь вообще ни при чем. Т.е. мысли о себе и собственной посмертной участи ничего не определяют здесь. Ну попробуйте поверить.

 

Сандра, при чем здесь - хороший, плохой? Я хочу быть хорошим даже безотносительно посмертной судьбы. Как и все мы. Все мы здесь одинаковы в этом отношении. В своем желании лукав, слаб и непоследователен. Но речь же не о нас, речь о Боге. Вас обсуждать не буду, чревато :). Но вот если Алексей окажется в аду (такой какой он сейчас), или Михаил, или Георгий - Бог не победитель. Рай, где твоя победа? :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Боюсь что Вы не поверите, но я здесь вообще ни при чем. Т.е. мысли о себе и собственной посмертной участи ничего не определяют здесь. Ну попробуйте поверить.

 

Да, я не поверю в это, скажу без политкорректности, зато со всей искренностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему именно с Михаилом? Ведь это же говорили абсолютно все?

 

Разве?.. :rolleyes:

 

П.С. Усмотрела еще противоречие в словах Дмитрия: "в раю будут только святые". Но ведь из Чистилища-то души куда попадают (согласно учению КЦ)? В Рай! :huh:

 

П.п.с. Мне, правда, в такие темы лучше не встревать... Дело в том, что я верю, что даже душу, находящуюся в аду, могут помиловать по молитвам. Но это уже из другой оперы...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я выделил. Георгий, никто не мазохист. Если представление о своей смерти очень страшно, то о вечной смерти безумно страшно. И если всё-таки находились люди, которые боялись именно этого, то уж наверное, они имели для этого основания. А христианство-лайт с розовым кисельком бодрого упования на хэппи-энд... ну как хотите. Моё дело сказать, что не этому меня учили те, от кого я принял христианство. Что принял, то и держу.
Алексей, Вы пытаетесь подбором слов сказать одно, а выходит всё равно другое. "христианство-лайт с розовым кисельком бодрого упования на хэппи-энд" - 7 слов, при этом полтора для смысла, остальное для выражения Вашего отношения к этому смыслу :) А выходит, что Вы сказали, что уповать на спасение - плохо :(

 

Понятно, что многие святые боялись ада. Но если бы не уповали на спасение, святыми бы не стали, им и в Церкви то не зачем было быть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Не подменяйте понятия! Я здесь никакого упования не вижу, а вижу попытку доказать неизбежность спасения своего и всех присутствующих.

 

Вот этим-то чистилище и вредоносно, хотя формально оно вроде бы и не неизбежно приводит к этому заблуждению. Но, очевидно, толкает к нему.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово упование появляется у Вас, а не у меня. Это одно из полутора слов, которые для смысла, ещё пол-слова смысла заключено в "хэппи-энд"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Оно неотъемлемо от прилагательного "бодрое". Я не помню ни одного случая, когда осуждал бы (в любом контексте) выражение "смиренное упование". Повторяю, о чём бы ни шла речь, от спасения католиков до облегчения участи любого обитателя ада.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, при чем здесь - хороший, плохой? Я хочу быть хорошим даже безотносительно посмертной судьбы. Как и все мы. Все мы здесь одинаковы в этом отношении. В своем желании лукав, слаб и непоследователен. Но речь же не о нас, речь о Боге. Вас обсуждать не буду, чревато :). Но вот если Алексей окажется в аду (такой какой он сейчас), или Михаил, или Георгий - Бог не победитель. Рай, где твоя победа? :(

 

Не согласна :huh: . Имхо, если мы все окажемся в аду (не дай Бог!) - это будет говорить только о том, что начался брачный пир, а мы были не в праздничной одежде, и Господин, распорядитель пира, повелел бросить нас... Ну, как в той притче, помните?..

 

Или о том, что мы были как невесты, чьи светильники потухли, а масла они не набрали. И, соответственно, не сумели достойно встретить Жениха и не были допущены на пир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бояться не нравится? А никому не нравится. Но просторный и удобный путь всем хорош, кроме одного...

 

Алексей, все люди разные. Я от природы не боязливый. Т.е. чувство самосохранения отсутствует как класс. Думаю, это плохо, поскольку глупо. Соглашусь, что это может быть прелестью. Даже скорее всего это прелесть. Но что не заложено то не заложено, я могу бояться чего-то умом, но не на эмоциональном уровне. Так что не в тему. Извините что о себе (правда), но Вы сами на это выводите.

 

А вот богохульство мне не нравится так же сильно, как и Вам. А без Чистилища мы приходим к богохульству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Первое вообще не понимаю, как связано с темой, второе очередной плод пустой логики. "Мы приходим..." Нет. Я не прихожу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое вообще не понимаю, как связано с темой, второе очередной плод пустой логики. "Мы приходим..." Нет. Я не прихожу.

 

Первое связано так, что Вы веру в Чистилище выводите из страха. Но это не более умно, чем веру в Бога выводить из страха смерти :(.

 

По второму - а Вы подумайте. Вы утверждаете, что Бог создал (или попустил, неважно) мир, где человек может погибнуть по слабости. Выбрать Добро, но по слабости своей погибнуть. Бороться со страстями (в меру своего усердия), и не суметь, и погибнуть. Это богохульство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разбойника в Рай кто привел? Христос, да. А Христос кто? Бог, да. А Бог кого хочет, того и в Рай приводит. Может даже Вас. Прям сейчас. Так что beware. :P

 

Угу :). Да только Бог может в Рай привести, а может и как Хозяин на пиру к гостю в непраздничной одежде отнестись. Так что beware надо не (только) Рая ;).

 

И еще маленькая ремарка: разбойника Христос помиловал только после того, как тот уверовал и ПОКАЯЛСЯ, ПРИЗНАВ СЕБЯ (ИСКРЕННЕ!) ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ГРЕШНИКОВ. Он ведь даже об облегчении участи (и, тем более, Спасении) и не заикался. "ПОМЯНИ мя во Царствии Своем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не совсем пустой. Если я выбираю Бога, то утверждать что Он не сможет или не захочет меня спасти действительно богохульство.

 

Вопрос в том, что я не уверен в искренности своего выбора. И тут действительно недалеко от греха против Духа Святого, который не простится не в этом веке, не в будущем.

 

Только всё это возможно как с чистилищем, так и без него. Св. Иоанн Мария Вианней очень боялся вечного осуждения, всех просил молиться "о бедном грешном священнике". А про чистилище знал:

 

"Говорят: «Мне лишь бы спастись, а в святые я не собираюсь». Если ты не святой, то будешь осужденным. Одно из двух; берегитесь! Все, кто войдет, когда-нибудь, в Царство Небесное, будут святыми. Души в чистилище тоже святы."

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Первое связано так, что Вы веру в Чистилище выводите из страха. Но это не более умно, чем веру в Бога выводить из страха смерти :(.

 

По второму - а Вы подумайте. Вы утверждаете, что Бог создал (или попустил, неважно) мир, где человек может погибнуть по слабости. Выбрать Добро, но по слабости своей погибнуть. Бороться со страстями (в меру своего усердия), и не суметь, и погибнуть. Это богохульство.

 

А зря. В прежние времена не стеснялись писать о душеполезности страха смерти. Многие через него приходят к Богу. Не все же такие замечательные, "хотящие творить добро независимо от посмертной участи" :(

 

Если Вам непременно нужно, чтобы я втянулся в ненавистную мне "логику", оформлю в виде логики: ошибка в рассуждении в том, что Вы не можете быть уверены в искренности своего выбора в пользу Добра, и в том, что Вы совершаете зло лишь по слабости, а не из любви к Злу. Вы, разумеется, сейчас начнёте доказывать, что вполне себе можете... ну и в общем, как всегда: очередной триумф разума над здравым смыслом.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тоже в упор не понимаю, где в отрицании Чистилища богохульство :blink:

 

Да, человек слаб. Но Бог милостив. Поэтому и "или хощу, спаси мя, или не хощу, спаси мя" - мольба спасти, даже если сильно оступлюсь. Плюс "спаси мя по благодати", а не по делам.

 

Не понимаю: при чем тут Чистилище?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Я Вам, Сандра, скажу парадоксальную вещь: может быть, нечто вроде чистилища и существует. Всё же некоторые ранние Отцы о нём глухо упоминали. Однако упование на чистилище приводит вот к тем самым результатам, которые мы здесь и видим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...