Перейти к содержанию

Новости Ватикана


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, Neta сказал:

Пока что не новость, но на уровне слухов: Папа Франциск вернул себе титул «Патриарх Запада», который был упразднён его предшественником Бенедиктом XVI.

«Преемник Князя Апостолов, Великий Понтифик Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и митрополит провинции Рим, Суверен государства Ватикан, Слуга слуг Божьих» 

 

Нет возражений. 

Нет проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 341
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

8 hours ago, Neta said:

Пока что не новость, но на уровне слухов: Папа Франциск вернул себе титул «Патриарх Запада», который был упразднён его предшественником Бенедиктом XVI.

Ну как это на уровне слухов? 

Если вернул - должен об этом объявить публично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В официальных новостях не вижу, а католическое СМИ пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск восстановил титул «Патриарх Запада»

Титул «Патриарх Запада» вновь появился среди почетных званий Римского понтифика, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на CNA. В «Папском ежегоднике» за 2024 год, который вышел из печати 9 апреля, восстановлено это древнее именование, упраздненное в 2006 году Бенедиктом XVI.

До последнего времени полный список титулов Папы выглядел таким образом: «Епископ Рима, Викарий Христа, Преемник князя апостолов, Глава вселенской Церкви, Верховный понтифик, Примас Италии, Архиепископ и митрополит Римской провинции, Суверен государства-города Ватикан, Раб рабов Божьих». Интересно, что титул «Папа» там не фигурирует. Теперь список пополнился именованием «Патриарх Запада», которое, по мнению историков, было впервые принято Папой Феодором еще в 642 году, однако в «Папский ежегодник» оно было включено лишь в 1863 году, при Пие IX.

В 2006 году Бенедикт XVI счел титул «устаревшим». В разъяснении, опубликованном тогда Папским советом по содействию христианскому единству (ныне – Дикастерия по содействию христианскому единству), отмечалось, что культурное и географическое понимание Запада расширилось за пределы Западной Европы и охватило также Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию.

Решение Папы Ратцингера было без восторга воспринято в православном мире, где некоторые богословы увидели в нем стремление Рима расширить свою власть. Однако в Папском совете успокоили своих восточных партнеров, заявив: «Отказ от этого титула призван выразить исторический и богословский реализм и в то же время стать отказом от притязаний, что могло бы принести пользу экуменическому диалогу».

На этот раз ни Дикастерия по содействию христианскому единству, ни пресс-служба Святого Престола не опубликовали заявления, объясняющего решение Папы Франциска восстановить патриарший титул.

По мнению ряда ватиканистов, решение римского понтифика может быть связано с его интересом к темам синодальности и экуменического диалога. Возможно, именно поэтому Папа Бергольо решил оглянуться назад, на первые века христианства, когда не было разделений между Церквами Запада и Востока. Титул «Патриарх Запада» напоминает об опыте первого тысячелетия церковной истории, когда существовало пять патриарших кафедр: Римская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская, – составлявшие так называемую Пентархию.

Эксперты не исключают, что восстановление патриаршего титула Римского понтифика следует рассматривать в контексте подготовки к празднованию 1700-летия Первого вселенского собора в Никее. Еще два года назад Папа Франциск предложил взглянуть на этот юбилей как на новый стимул к объединению Церквей. Призыв становится тем более актуальным, что в 2025 году христиане всех конфессий будут праздновать Пасху в один день – 20 апреля.

О сближении с Западной Церковью также заявлял Константинопольский Патриарх Варфоломей. «Мы молим Господа славы, чтобы совместное празднование Пасхи, которое ожидает нас в следующем году, было не просто счастливым совпадением, случайным событием, а началом определения общей даты ее ежегодного празднования христианским миром Востока и Запада», – говорил он.

Исторически титул Патриарха остается единственным титулом, общим для Востока и Запада и, восстановив его, Франциск в некотором смысле поставил себя на один уровень с православными первоиерархами, отмечает cath.ch.

СКГ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но викарием Христа он себя уже не называет 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Состоялось оглашение буллы о Юбилее Святого 2025 года (+ ФОТО)

Состоялось оглашение буллы о Юбилее Святого 2025 года

Вечером 9 мая в базилике Св. Петра Папа Франциск возглавил богослужение Вечерни Вознесения Господня; по этому случаю состоялось оглашение буллы о церковном Юбилее 2025 года. Передает русская служба Vatican News.

В документе, озаглавленном Spes non confundit («Надежда не постыжает»), Папа затрагивает такие вопросы, как единая дата празднования Пасхи всеми христианскими Церквами, порядок открытия и закрытия Святых врат четырёх Папских базилик в Риме. Юбилей завершится закрытием Святых врат собора Святого Петра 6 января 2026 года, в то время как врата остальных трёх базилик будут закрыты 28 декабря того же года.

Епископ Рима надеется, что Юбилейный год принесет «мир для всего мира, который снова погрузился в трагедию войны».

Папа рассматривает проблему снижение рождаемости, которая напрямую связана с ускорившимся ритмом жизни, страхом перед будущим, отсутствием гарантий занятости и социальной защиты, с социальными моделями, в которых преобладает погоня за прибылью. В качестве решения Епископ Рима призывает верующих и гражданское общество поддерживать молодых людей в их желании продолжать человеческий род.

Папа настаивает на отмене смертной казни, подчёркивая необходимость достойных условий содержания и более гуманного отношения к заключенным. В связи с этим звучит призыв к правительствам рассмотреть формы амнистии или смягчения наказания, а также пути реинтеграции заключенных в общество.

Юбилейный Год должен дать надежду больным, молодежи, мигрантам, а также великому множеству неимущих, лишенных самого необходимого для жизни. Как одно из решений этой проблемы Епископ Рима в очередной раз призывает к созданию «Всемирного фонда для окончательного искоренения голода» на средства, полученные от военных расходов. Богатые государства призываются «простить долги стран, которые никогда не смогут их выплатить». Это вопрос справедливости, который сегодня усугубляется новой формой беззакония: «экологическим долгом», особенно между Севером и Югом.

«Не оставим своим участием пожилых людей, которые испытывают одиночество».

Папа Франциск приглашает верующих взглянуть на свидетельство мучеников, принадлежащих к различным христианским традициям, и выражает пожелание, чтобы в течение Святого года «не было недостатка в экуменических богослужениях».

Упоминая Таинство Покаяния, Папа заявляет о продолжении служения миссионеров милосердия и просит епископов направлять их туда, где «надежда подвергается испытанию» или где попирается достоинство человека.

Епископ Рима обращается к верующим Восточных Церквей, которые «много страдали, часто до самой смерти, за свою верность Христу и Церкви». Эти братья «должны чувствовать себя особенно желанными гостями в Риме, который является Матерью и для них», – пишет Папа и призывает паломников, прибывающих в Вечный город, взывать в богородичных святилищах о заступничестве Марии, дабы «ощутить близость самой нежной из Матерей, Которая никогда не оставляет Своих детей».

©sib-catholic.ru

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-

Святой Престол изменил правила в отношении чудесных явлений

Обнародованы новые правила, касающиеся сверхъестественных феноменов: они содержатся в документе Департамента вероучения, одобренном Папой Франциском. Документ вступит в силу в воскресенье 19 мая.

У истоков этих изменений лежит продолжительный опыт последнего столетия. Были случаи, когда поместный епископ очень скоро заявлял о сверхъестественном характере какого-либо явления, а затем Священная конгрегация выражала иное мнение. Случалось также, что епископ высказывал одно суждение, а его преемник заявлял другое, совершенно противоположное.

В презентации документа префект Департамента вероучения кардинал Виктор Мануэль Фернандес поясняет, что в оценке предполагаемых сверхъестественных феноменов есть много критических моментов, наносящих ущерб верующим. Например, когда речь идет о феноменах, из которых извлекают «выгоду, власть, славу, социальную значимость, личный интерес», вплоть до «подчинения себе людей или до злоупотреблений». Кроме того, эти феномены могут содержать «доктринальные ошибки, недопустимый редукционизм в изложении евангельского послания, распространение духа сектантства».

Таким образом, целью нового документа является прежде всего защита верных. Согласно новым правилам, суждения о чудесном явлении будут более быстрыми, в духе внимания к народному благочестию, однако церковные власти не будут высказывать официальных и окончательных суждений о сверхъестественном характере явлений, для изучения которых требуется длительное время. Лишь в редчайших случаях, когда речь идет непосредственно об авторитете Преемника святого Петра, будут выноситься суждения, имеющие обязательный характер, об аутентичности и сверхъестественном происхождении феноменов. Это также направлено на защиту народа Божьего, чтобы оставить ему больше свободы в выборе благочестивых практик – если нет явных причин их не поощрять. При этом сами чудесные явления будут и далее изучаться, а ясновидящие не останутся без сопровождения Церкви (как это, к сожалению, неоднократно происходило, приводя к заблуждениям); будет также обеспечена пастырская деятельность и катехизация, помогающие принести добрые духовные плоды.

Еще одно новшество касается вовлечения Департамента вероучения: он должен будет одобрить окончательное решение епископа и будет уполномочен вмешаться по собственному почину в любой момент. В последние десятилетия чаще всего суждения, вынесенные Священной конгрегацией, оставались за кулисами и не были публичными; теперь же участие Департамента вероучения будет более явным, поскольку чудесные феномены, о которых идет речь, уже трудно ограничить местными рамками, они приобретают общенациональные, а то и всемирные масштабы, и решения, вынесенные в одной епархии, часто имеют последствия и для других. Однако ни поместный епископ, ни куриальное ведомство не будут выносить суждения о сверхъестественном происхождении того или иного феномена, - этот процесс может авторизовать исключительно Святейший Отец.

Согласно прежним нормам от 1978 года, Конгрегация вероучения могла вынести одно из трех суждений о сверхъестественном характере феномена. Теперь же Департамент вероучения не будет подтверждать сверхъестественный характер явления, но ограничится итогами процесса распознавания, которые сводятся к шести возможным вариантам:

1- Nihil obstat: в чудесном явлении признаются знаки деяния Святого Духа.

2- Prae oculis habeatur: признается наличие позитивных знаков, но также и элементы путаницы и риски, требующие дальнейшего распознавания и диалога с адресатами явлений.

3- Curatur: присутствуют критические элементы, но констатируется широкое распространение феномена с доказанными духовными плодами. В этом случае запрет на почитание не рекомендуется, поскольку он может внести смятение среди верующих, однако епископ призван не поощрять приверженность этому феномену.

4- Sub mandato: критика связана не с самим феноменом, а с ненадлежащим его использованием со стороны отдельных лиц или групп.

5- Prohibetur et obstruatur: несмотря на некоторые позитивные элементы есть серьезные риски. В этом случае Департамент вероучения просит епископа публично объявить о недопустимости следовать данному феномену.

6- Declaratio de non supernaturalitate: епископ уполномочен заявить об отсутствии сверхъестественного характера явления, основываясь на конкретных доказательствах.

Таким образом, ни один из вариантов суждений Департамента вероучения не включает подтверждения сверхъестественного характера чудесного феномена, а последний вариант подразумевает, что, по предписанию Департамента, епископ ограничивается отрицанием сверхъестественного происхождения феномена.

Как когда-то говорил кардинал Йозеф Ратцингер, «учительство Церкви защищает веру простых людей… это его демократическая задача. Оно должно наделять голосом тех, у кого нет голоса». Новый документ продиктован прежде всего пастырскими соображениями. В его тексте отмечается, что Божественное Откровение завершилось со кончиной последнего апостола, и ни один католик не обязан верить в какие-либо явления и другие феномены сверхъестественного характера, даже если церковные власти подтвердили их сверхъестественный характер и веками одобряли связанное с ними благочестие. В то же время отмечается, что во многих случаях чудесные явления произвели обилие духовных плодов и рост веры, и в этих случаях Церковь не может априори выносить негативное суждение, ведь ни Бог, ни Дева Мария не нуждаются в авторизации Курии или ватиканского ведомства, чтобы явить себя людям.

Ольга Сакун - Град Ватикан 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно себе представить какие "чудеса " будет штамповать нынешняя декастерия во главе с Тучо Фернандесом, специалистом по страстным поцелуям и, вероятно,  не только между лицами разных полов 

 

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, все же фантазии на заданную тему должны быть более приличными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Neta said:

Андрей, все же фантазии на заданную тему должны быть более приличными.

Наташа,  я не фантазирую. Кардинал Фернандес автор книги о страстных поцелуях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святилище Меджугорья

Меджугорье: быть или не быть официальному признанию

Во время пресс-конференции по презентации новых правил оценки чудесных явлений префект Департамента вероучения кардинал Фернандес ответил на вопросы журналистов, касающиеся явлений Богородицы в Меджугорье.

Прелат сообщил, что по поводу Меджугорья еще не было вынесено никакого окончательного суждения, а новые правила упростят этот процесс. Фернандес добавил, что в случае лурдских, фатимских явлений Богородицы или явления Пресвятой Девы Гваделупской рост почитания этих феноменов не зависел от заявления церковных властей об их сверхъестественном происхождении. 

История предполагаемых явлений в Меджугорье, небольшом селении в епархии Мостара и Дувно, началась 24 июня 1981 года. 15-летняя Иванка Иванкович и 16-летняя Мирьяна Драгичевич рассказали, что во время прогулки по каменистой возвышенности Подбрдо они видели женскую фигуру на небольшом облаке. Вскоре к двум девушкам присоединилась кузина Иванки Вицка Иванкович. Все три утверждали, что они вновь видели таинственную фигуру, на этот раз с младенцем на руках. Они сразу же идентифицировали ее как Деву Марию. Затем частью группы тех, кого стали называть ясновидящими, стали и трое других подростков – Иван Драгичевич, Яков Чоло и Мария Павлович. Шестеро молодых людей рассказывали, что Дева Мария представилась им как Царица мира и обратилась с посланием, суть которого – призыв к примирению и к обращению.

Постепенно маленькое селение, известное лишь жителям окрестностей, стало местом паломничеств со всего мира. Миллионы людей выстаивают длинные очереди в исповедальню и участвуют в евхаристическом поклонении; в то же время явления в Меджугорье стало предметом скептических оценок и противостояний.

На фоне роста приверженности людей посланию Девы Марии в Меджугорье в 1991 году епископы Югославии выступили с так называемой Задарской декларацией, утверждая, что по результатам проведенного до той поры исследования нельзя заявлять о сверхъестественном происхождении явлений.

Для внесения ясности в этот вопрос Папа Бенедикт XVI учредил в 2010 году Международную комиссию по расследованию явлений Богородицы в Меджугорье. Комиссия действовала при Конгрегации вероучения, и ее возглавлял кардинал Камилло Руини. Всего комиссия провела 17 заседаний и собрала обширный материал, включивший всю документацию, которая была в распоряжении Ватикана, свидетельства из прихода в Меджугорье и документы из секретных архивов бывшей Югославии. Комиссия выслушала также предполагаемых визионеров и очевидцев, а в апреле 2012 года посетила Меджугорье. Работы комиссии продолжались четыре года, и 17 января 2017 года она передала Папе Франциску все собранные материалы. Вскоре, 13 мая 2017-го, в интервью после посещения Фатимского святилища Папа сказал: «Все явления или предполагаемые явления принадлежат к частной сфере, они не являются частью публичного ординарного учительства Церкви». Папа сослался на работу вышеупомянутой комиссии, отметив, что в отчете комиссии говорилось о необходимости дальнейших расследований в отношении первых явлений Богородицы ясновидящим, однако выражались сомнения по поводу аутентичности сегодняшних явлений. Кроме того – и это самое важное – подчеркивается пастырский факт: люди отправляются в Меджугорье и переживают обращение, и этого нельзя отрицать.

В том же году Папа назначил специального посланника для изучения пастырской ситуации в Меджугорье. Им стал польский архиепископ Хенрик Хозер, чья миссия носила исключительно пастырский характер. В 2018 году Папа назначил Хозера апостольским визитатором со специальными полномочиями для прихода в Меджугорье. Визитатор констатировал, что в святилище верные приступают к Таинствам, проявляя прежде всего христоцентричное благочестие, переживаемое рядом с Девой Марией, которую почитают как Царицу мира.

12 мая 2019 года монсеньор Хозер и апостольский нунций в Боснии и Герцеговине архиепископ Пеццуто объявили о решении Папы авторизовать паломничества в Меджугорье: таким образом, они могли быть организованы уже не только в «частном» порядке, который прежде допускала Конгрегация вероучения. Вместе с тем авторизация со стороны Папы сопровождалась рекомендацией избегать, чтобы подобные паломничества были восприняты как признание сверхъестественного характера явлений Богородицы.

27 ноября 2021 году в связи с кончиной архиепископа Хозера Папа назначил его преемника на посту апостольского визитатора в Меджугорье: им стал архиепископ Альдо Кавалли.  

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что выражали сомнения в аутентичности этих явлений. Пока что. Ну, и непривычный для нашего уха перевод слова "визионеры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Римский заявил, что женщины не могут получать священный сан и быть хотя бы диаконами

В беседе с CBS News Папа Римский Франциск заявил, что женщины не могут быть рукоположены в диаконы, передает «Седмица».

Вышедший в понедельник вечером, 20 мая 2024 года, в США фильм «Папа Франциск: Первый» представляет собой расширенную версию интервью, показанного в программе «60 минут» накануне, в воскресенье 19 мая.

Журналист CBS Нора О’Доннелл спросила понтифика, будет ли у женщин когда-нибудь «возможность стать диаконом и участвовать в качестве священнослужителя в Церкви?» Франциск быстро ответил: «Нет».

Далее он пояснил: «Если это диаконы со священным саном, то нет. Но женщины всегда имели, я бы сказал, функцию диаконисс, не будучи диаконами, так? Женщины приносят огромную пользу как женщины, а не как священнослужители, но как служители в священных орденах».

Папа Франциск сказал CBS News, что именно женщины «движут вперед перемены, всевозможные изменения». «Они храбрее мужчин», — продолжил он. «Они знают, как лучше защитить жизнь. Женщины – искусные хранительницы жизни. Женщины великолепны. Они очень хороши. И освободить место в Церкви для женщин не значит дать им служение, нет. Церковь – это мать, и женщины в Церкви – это те, кто помогает развивать это материнство. Не забывайте, что именно женщины никогда не покидали Иисуса. Все мужчины бежали», — сказал Папа.

Затем О’Доннелл упомянула тот факт, что Франциск благословлял и омывал ноги женщин-заключенных, и что многие люди интерпретировали это как послание, которое понтифик пытался донести до изменения роли женщин в Церкви.

«Это правда, на этот раз там были только женщины, потому что это была женская тюрьма. И идея в том, что мужчины и женщины, мы все — дети Божьи», — ответил Папа.

«Все мы, мужчины и женщины, апостолы и можем вести за собой. Не будем забывать, что самыми храбрыми апостолами, самыми мужественными были женщины: Мария Магдалина, Мария Саломея, Мария Иаковлева. Они остались с Иисусом до самого конца», — сказал он.

Затем журналист CBS спросила, почему Папа «решил разрешить католическим священникам благословлять однополые пары».

Франциск опроверг эту интерпретацию. «Нет, я позволил благословить не союз. Этого нельзя сделать, потому что это не не таинство. Я не могу. Господь так сделал. Но благословить каждого человека — да. Благословение предназначено для ВСЕХ. Для всех», — сказал Папа.

©sib-catholic.ru

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит,  будут женщины диаконы. Увы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Neta said:

Гляжу в книгу, а вижу... ))))

Нет, нет. Именно потому что он сказал нет - будет да. Это очень типично для Хорхе Марио.

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Neta said:

Гляжу в книгу, а вижу... ))))

Вижу что есть. 

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Neta сказал:

Папа Римский заявил, что женщины не могут получать священный сан и быть хотя бы диаконами

В беседе с CBS News Папа Римский Франциск заявил, что женщины не могут быть рукоположены в диаконы, передает «Седмица».

Вышедший в понедельник вечером, 20 мая 2024 года, в США фильм «Папа Франциск: Первый» представляет собой расширенную версию интервью, показанного в программе «60 минут» накануне, в воскресенье 19 мая.

Журналист CBS Нора О’Доннелл спросила понтифика, будет ли у женщин когда-нибудь «возможность стать диаконом и участвовать в качестве священнослужителя в Церкви?» Франциск быстро ответил: «Нет».

Далее он пояснил: «Если это диаконы со священным саном, то нет. Но женщины всегда имели, я бы сказал, функцию диаконисс, не будучи диаконами, так? Женщины приносят огромную пользу как женщины, а не как священнослужители, но как служители в священных орденах».

Папа Франциск сказал CBS News, что именно женщины «движут вперед перемены, всевозможные изменения». «Они храбрее мужчин», — продолжил он. «Они знают, как лучше защитить жизнь. Женщины – искусные хранительницы жизни. Женщины великолепны. Они очень хороши. И освободить место в Церкви для женщин не значит дать им служение, нет. Церковь – это мать, и женщины в Церкви – это те, кто помогает развивать это материнство. Не забывайте, что именно женщины никогда не покидали Иисуса. Все мужчины бежали», — сказал Папа.

Затем О’Доннелл упомянула тот факт, что Франциск благословлял и омывал ноги женщин-заключенных, и что многие люди интерпретировали это как послание, которое понтифик пытался донести до изменения роли женщин в Церкви.

«Это правда, на этот раз там были только женщины, потому что это была женская тюрьма. И идея в том, что мужчины и женщины, мы все — дети Божьи», — ответил Папа.

«Все мы, мужчины и женщины, апостолы и можем вести за собой. Не будем забывать, что самыми храбрыми апостолами, самыми мужественными были женщины: Мария Магдалина, Мария Саломея, Мария Иаковлева. Они остались с Иисусом до самого конца», — сказал он.

Затем журналист CBS спросила, почему Папа «решил разрешить католическим священникам благословлять однополые пары».

Франциск опроверг эту интерпретацию. «Нет, я позволил благословить не союз. Этого нельзя сделать, потому что это не не таинство. Я не могу. Господь так сделал. Но благословить каждого человека — да. Благословение предназначено для ВСЕХ. Для всех», — сказал Папа.

©sib-catholic.ru

Жаль. 

Очень жаль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего тут может быть жаль?)

Упаси нас Бог от этого!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Helena сказал:

Чего тут может быть жаль?)

Упаси нас Бог от этого!

Я не слышал от своего Бога запрета на женское священство. 

Но каждый волен для себя выбирать своих богов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите нам женщину-священника в Новом Завете).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Helena сказал:

Покажите нам женщину-священника в Новом Завете).

"Когда Прискилла и Акила услышали его[Аполлоса] проповедь в синагоге, они отвели его в сторону и объяснили путь Бога еще точнее».

(Деяния апостолов 18. 26) 

«Передайте мои приветствия Прискилле и Акиле, моим товарищам. -работников в служении Христа Иисуса ».

(Рим. 16.3)

 

Св. Аполлос, по мнению св. Иоанна Златоуста, был среди тех, кто в день Пятидесятницы принял крещение  Духом Святым. 

И вот такого  учит святая Прискилла. 

 

Женщина, которая учит христианству мужчину, на которого в день Пятидесятницы сошёл  Дух Святой - - она кто???? 

Кем была такая женщина? 

 

Не много ли она на себя взяла? 

И кем она себя возомнила? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идите обсуждать в специальные темы и не флудите здесь. Открыла же для дискусий по священству Почему женщина не может быть священником

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...