Jump to content

Новости Ватикана


Neta
 Share

Recommended Posts

8 минут назад, Neta сказал:

Пока что не новость, но на уровне слухов: Папа Франциск вернул себе титул «Патриарх Запада», который был упразднён его предшественником Бенедиктом XVI.

«Преемник Князя Апостолов, Великий Понтифик Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и митрополит провинции Рим, Суверен государства Ватикан, Слуга слуг Божьих» 

 

Нет возражений. 

Нет проблем. 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Neta said:

Пока что не новость, но на уровне слухов: Папа Франциск вернул себе титул «Патриарх Запада», который был упразднён его предшественником Бенедиктом XVI.

Ну как это на уровне слухов? 

Если вернул - должен об этом объявить публично.

Link to comment
Share on other sites

В официальных новостях не вижу, а католическое СМИ пишет.

Link to comment
Share on other sites

Папа Франциск восстановил титул «Патриарх Запада»

Титул «Патриарх Запада» вновь появился среди почетных званий Римского понтифика, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на CNA. В «Папском ежегоднике» за 2024 год, который вышел из печати 9 апреля, восстановлено это древнее именование, упраздненное в 2006 году Бенедиктом XVI.

До последнего времени полный список титулов Папы выглядел таким образом: «Епископ Рима, Викарий Христа, Преемник князя апостолов, Глава вселенской Церкви, Верховный понтифик, Примас Италии, Архиепископ и митрополит Римской провинции, Суверен государства-города Ватикан, Раб рабов Божьих». Интересно, что титул «Папа» там не фигурирует. Теперь список пополнился именованием «Патриарх Запада», которое, по мнению историков, было впервые принято Папой Феодором еще в 642 году, однако в «Папский ежегодник» оно было включено лишь в 1863 году, при Пие IX.

В 2006 году Бенедикт XVI счел титул «устаревшим». В разъяснении, опубликованном тогда Папским советом по содействию христианскому единству (ныне – Дикастерия по содействию христианскому единству), отмечалось, что культурное и географическое понимание Запада расширилось за пределы Западной Европы и охватило также Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию.

Решение Папы Ратцингера было без восторга воспринято в православном мире, где некоторые богословы увидели в нем стремление Рима расширить свою власть. Однако в Папском совете успокоили своих восточных партнеров, заявив: «Отказ от этого титула призван выразить исторический и богословский реализм и в то же время стать отказом от притязаний, что могло бы принести пользу экуменическому диалогу».

На этот раз ни Дикастерия по содействию христианскому единству, ни пресс-служба Святого Престола не опубликовали заявления, объясняющего решение Папы Франциска восстановить патриарший титул.

По мнению ряда ватиканистов, решение римского понтифика может быть связано с его интересом к темам синодальности и экуменического диалога. Возможно, именно поэтому Папа Бергольо решил оглянуться назад, на первые века христианства, когда не было разделений между Церквами Запада и Востока. Титул «Патриарх Запада» напоминает об опыте первого тысячелетия церковной истории, когда существовало пять патриарших кафедр: Римская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская, – составлявшие так называемую Пентархию.

Эксперты не исключают, что восстановление патриаршего титула Римского понтифика следует рассматривать в контексте подготовки к празднованию 1700-летия Первого вселенского собора в Никее. Еще два года назад Папа Франциск предложил взглянуть на этот юбилей как на новый стимул к объединению Церквей. Призыв становится тем более актуальным, что в 2025 году христиане всех конфессий будут праздновать Пасху в один день – 20 апреля.

О сближении с Западной Церковью также заявлял Константинопольский Патриарх Варфоломей. «Мы молим Господа славы, чтобы совместное празднование Пасхи, которое ожидает нас в следующем году, было не просто счастливым совпадением, случайным событием, а началом определения общей даты ее ежегодного празднования христианским миром Востока и Запада», – говорил он.

Исторически титул Патриарха остается единственным титулом, общим для Востока и Запада и, восстановив его, Франциск в некотором смысле поставил себя на один уровень с православными первоиерархами, отмечает cath.ch.

СКГ

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, но викарием Христа он себя уже не называет 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Состоялось оглашение буллы о Юбилее Святого 2025 года (+ ФОТО)

Состоялось оглашение буллы о Юбилее Святого 2025 года

Вечером 9 мая в базилике Св. Петра Папа Франциск возглавил богослужение Вечерни Вознесения Господня; по этому случаю состоялось оглашение буллы о церковном Юбилее 2025 года. Передает русская служба Vatican News.

В документе, озаглавленном Spes non confundit («Надежда не постыжает»), Папа затрагивает такие вопросы, как единая дата празднования Пасхи всеми христианскими Церквами, порядок открытия и закрытия Святых врат четырёх Папских базилик в Риме. Юбилей завершится закрытием Святых врат собора Святого Петра 6 января 2026 года, в то время как врата остальных трёх базилик будут закрыты 28 декабря того же года.

Епископ Рима надеется, что Юбилейный год принесет «мир для всего мира, который снова погрузился в трагедию войны».

Папа рассматривает проблему снижение рождаемости, которая напрямую связана с ускорившимся ритмом жизни, страхом перед будущим, отсутствием гарантий занятости и социальной защиты, с социальными моделями, в которых преобладает погоня за прибылью. В качестве решения Епископ Рима призывает верующих и гражданское общество поддерживать молодых людей в их желании продолжать человеческий род.

Папа настаивает на отмене смертной казни, подчёркивая необходимость достойных условий содержания и более гуманного отношения к заключенным. В связи с этим звучит призыв к правительствам рассмотреть формы амнистии или смягчения наказания, а также пути реинтеграции заключенных в общество.

Юбилейный Год должен дать надежду больным, молодежи, мигрантам, а также великому множеству неимущих, лишенных самого необходимого для жизни. Как одно из решений этой проблемы Епископ Рима в очередной раз призывает к созданию «Всемирного фонда для окончательного искоренения голода» на средства, полученные от военных расходов. Богатые государства призываются «простить долги стран, которые никогда не смогут их выплатить». Это вопрос справедливости, который сегодня усугубляется новой формой беззакония: «экологическим долгом», особенно между Севером и Югом.

«Не оставим своим участием пожилых людей, которые испытывают одиночество».

Папа Франциск приглашает верующих взглянуть на свидетельство мучеников, принадлежащих к различным христианским традициям, и выражает пожелание, чтобы в течение Святого года «не было недостатка в экуменических богослужениях».

Упоминая Таинство Покаяния, Папа заявляет о продолжении служения миссионеров милосердия и просит епископов направлять их туда, где «надежда подвергается испытанию» или где попирается достоинство человека.

Епископ Рима обращается к верующим Восточных Церквей, которые «много страдали, часто до самой смерти, за свою верность Христу и Церкви». Эти братья «должны чувствовать себя особенно желанными гостями в Риме, который является Матерью и для них», – пишет Папа и призывает паломников, прибывающих в Вечный город, взывать в богородичных святилищах о заступничестве Марии, дабы «ощутить близость самой нежной из Матерей, Которая никогда не оставляет Своих детей».

©sib-catholic.ru

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

-

Святой Престол изменил правила в отношении чудесных явлений

Обнародованы новые правила, касающиеся сверхъестественных феноменов: они содержатся в документе Департамента вероучения, одобренном Папой Франциском. Документ вступит в силу в воскресенье 19 мая.

У истоков этих изменений лежит продолжительный опыт последнего столетия. Были случаи, когда поместный епископ очень скоро заявлял о сверхъестественном характере какого-либо явления, а затем Священная конгрегация выражала иное мнение. Случалось также, что епископ высказывал одно суждение, а его преемник заявлял другое, совершенно противоположное.

В презентации документа префект Департамента вероучения кардинал Виктор Мануэль Фернандес поясняет, что в оценке предполагаемых сверхъестественных феноменов есть много критических моментов, наносящих ущерб верующим. Например, когда речь идет о феноменах, из которых извлекают «выгоду, власть, славу, социальную значимость, личный интерес», вплоть до «подчинения себе людей или до злоупотреблений». Кроме того, эти феномены могут содержать «доктринальные ошибки, недопустимый редукционизм в изложении евангельского послания, распространение духа сектантства».

Таким образом, целью нового документа является прежде всего защита верных. Согласно новым правилам, суждения о чудесном явлении будут более быстрыми, в духе внимания к народному благочестию, однако церковные власти не будут высказывать официальных и окончательных суждений о сверхъестественном характере явлений, для изучения которых требуется длительное время. Лишь в редчайших случаях, когда речь идет непосредственно об авторитете Преемника святого Петра, будут выноситься суждения, имеющие обязательный характер, об аутентичности и сверхъестественном происхождении феноменов. Это также направлено на защиту народа Божьего, чтобы оставить ему больше свободы в выборе благочестивых практик – если нет явных причин их не поощрять. При этом сами чудесные явления будут и далее изучаться, а ясновидящие не останутся без сопровождения Церкви (как это, к сожалению, неоднократно происходило, приводя к заблуждениям); будет также обеспечена пастырская деятельность и катехизация, помогающие принести добрые духовные плоды.

Еще одно новшество касается вовлечения Департамента вероучения: он должен будет одобрить окончательное решение епископа и будет уполномочен вмешаться по собственному почину в любой момент. В последние десятилетия чаще всего суждения, вынесенные Священной конгрегацией, оставались за кулисами и не были публичными; теперь же участие Департамента вероучения будет более явным, поскольку чудесные феномены, о которых идет речь, уже трудно ограничить местными рамками, они приобретают общенациональные, а то и всемирные масштабы, и решения, вынесенные в одной епархии, часто имеют последствия и для других. Однако ни поместный епископ, ни куриальное ведомство не будут выносить суждения о сверхъестественном происхождении того или иного феномена, - этот процесс может авторизовать исключительно Святейший Отец.

Согласно прежним нормам от 1978 года, Конгрегация вероучения могла вынести одно из трех суждений о сверхъестественном характере феномена. Теперь же Департамент вероучения не будет подтверждать сверхъестественный характер явления, но ограничится итогами процесса распознавания, которые сводятся к шести возможным вариантам:

1- Nihil obstat: в чудесном явлении признаются знаки деяния Святого Духа.

2- Prae oculis habeatur: признается наличие позитивных знаков, но также и элементы путаницы и риски, требующие дальнейшего распознавания и диалога с адресатами явлений.

3- Curatur: присутствуют критические элементы, но констатируется широкое распространение феномена с доказанными духовными плодами. В этом случае запрет на почитание не рекомендуется, поскольку он может внести смятение среди верующих, однако епископ призван не поощрять приверженность этому феномену.

4- Sub mandato: критика связана не с самим феноменом, а с ненадлежащим его использованием со стороны отдельных лиц или групп.

5- Prohibetur et obstruatur: несмотря на некоторые позитивные элементы есть серьезные риски. В этом случае Департамент вероучения просит епископа публично объявить о недопустимости следовать данному феномену.

6- Declaratio de non supernaturalitate: епископ уполномочен заявить об отсутствии сверхъестественного характера явления, основываясь на конкретных доказательствах.

Таким образом, ни один из вариантов суждений Департамента вероучения не включает подтверждения сверхъестественного характера чудесного феномена, а последний вариант подразумевает, что, по предписанию Департамента, епископ ограничивается отрицанием сверхъестественного происхождения феномена.

Как когда-то говорил кардинал Йозеф Ратцингер, «учительство Церкви защищает веру простых людей… это его демократическая задача. Оно должно наделять голосом тех, у кого нет голоса». Новый документ продиктован прежде всего пастырскими соображениями. В его тексте отмечается, что Божественное Откровение завершилось со кончиной последнего апостола, и ни один католик не обязан верить в какие-либо явления и другие феномены сверхъестественного характера, даже если церковные власти подтвердили их сверхъестественный характер и веками одобряли связанное с ними благочестие. В то же время отмечается, что во многих случаях чудесные явления произвели обилие духовных плодов и рост веры, и в этих случаях Церковь не может априори выносить негативное суждение, ведь ни Бог, ни Дева Мария не нуждаются в авторизации Курии или ватиканского ведомства, чтобы явить себя людям.

Ольга Сакун - Град Ватикан 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Можно себе представить какие "чудеса " будет штамповать нынешняя декастерия во главе с Тучо Фернандесом, специалистом по страстным поцелуям и, вероятно,  не только между лицами разных полов 

 

Edited by Amtaro
Link to comment
Share on other sites

Андрей, все же фантазии на заданную тему должны быть более приличными.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Андрей, все же фантазии на заданную тему должны быть более приличными.

Наташа,  я не фантазирую. Кардинал Фернандес автор книги о страстных поцелуях. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...