Перейти к содержанию

Новый храм в Витебске: современное церковное искусство


Krass
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да он не тычет. Это слепой ведет слепого. А ля Брейгель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, психоделические картинки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где вы увидели психоделику, Максим? Совершенно картинки из жизни. Если бы христианство зародилось в наше время, стены храмов украшали бы такие же картины.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где вы увидели психоделику, Максим? Совершенно картинки из жизни. Если бы христианство зародилось в наше время, стены храмов украшали бы такие же картины.

Ну хорошо, объясните смысл той композиции, которая дана выше. Где епископ и юные фотографы, а также клирики-ловцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, объясните смысл той композиции, которая дана выше. Где епископ и юные фотографы, а также клирики-ловцы.

 

Картинки из жизни. Епископ приглашает. Кто с интересом идет в храм, кто понаблюдать, поселфиться. Девушка с айфоном явно блогер. Всей же росписи не видно, чтобы конкретно обсуждать. Но Владимир Кондрусевич художник довольно известный, сюрреалист-монументалист. Кстати, это его роспись в другом белорусском костеле св. Антония Падуанского.

 

inx960x640_1.jpg?itok=0xXnEVbh

 

Вот что он сам говорит: "Для меня основной лейтмотив в искусстве и религии — насколько они успевают за реальностью, которая постоянно меняется, — рассказывает Еврорадио автор фресок, художник Владимир Кондрусевич. — Это не какая-то история сказочного характера, которая произошла 2000 лет тому назад. Это то, что происходит и сейчас. "Поклонение волхвов и нищих" — так мы назвали эту фреску. То есть сильных мира сего и тех, кто стоит на последней социальной ступени. А дальше большое поле для интерпретаций. И есть такой момент: если помните, дары несли три волхва: Каспар, Бальтазар и Мельхиор, которых чаще всего изображают как представителей разных рас — темнокожий, светлокожий и желтокожий. Поэтому такие герои очень хорошо подошли".

 

По словам художника, идея сделать классические библейские сюжеты более современными родилась благодаря вид самого здания костела. Это перестроенный дом культуры, поэтому классические фрески выглядели бы просто нелепо. А уж какие детали добавлять и каких персонажей вводить, художник решал вместе с ксендзом Вячеславом Борком. Правда, сам Владимир Кондрусевич себя изобретателем не считает.

 

"Не вижу ничего плохого в том, что появляется трактор или другие современные вещи. Можно посмотреть работы какого-нибудь Эль Греко, который рисовал ангелов со скрипками, виолончель. На тот момент это тоже были новые инструменты, они тоже резали глаз, казались революционными, прорывными. Взять того же Брейгеля, который нарисовал сцену избиения младенцев в современной для него голландской деревне. Все это на снегу происходит, явно не в библейских местах. Так что мы не первые актуализируем библейские сюжеты".

Владимир Кондрусевич расписал уже семь храмов и во многих делал отдельные фрески, например, только над алтарем. Но добавлять настоящее в классические библейские сюжеты получается не всегда — все зависит и от самого здания, и от священников. Тем не менее, приход костела Святого Антония Падуанского работами художника доволен.

 

"Те, кто ко мне подходит, подходят скорее с восторженными отзывами, — признается Владимир Кондрусевич. — Те, кому не нравится, чаще умалчивают и не хотят со мной разговаривать. Так что я слышу в основном положительные отзывы. Есть люди, которые говорят, что стилистика культовых зданий их отталкивает, потому что они не видят связи с действительностью. А тут, говорят, им легко дышать. Были и такие отзывы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6-1024x683.jpg

 

Пастырь обратил внимание на необычный внешний вид новой святыни, которая мало похожа на храмы прошлого. При этом иерарх отметил, что если величественные храмы, являющиеся памятниками архитектуры, могут восприниматься некоторыми как культурные ценности, что-то вроде музеев, то новопостроенный храм в Витебском районе Билево на музей точно не похож.]

Дааааа. На музей точно не похож. Скорее на сельский клуб.)))

Мало видимо в Беларуси храмов с тракторами и всякими другими весёлыми картинками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, сам себе противоречишь. Марадону же защищал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки из жизни.

Из жизни дурдома?

Епископ приглашает. Кто с интересом идет в храм, кто понаблюдать, поселфиться.

Куда приглашает? Епископ стоит на лестнице и указывает в окно. Нета, ну дайте непротиворечивую символическую интерпретацию этой композиции

 

Слов, с позволения сказать, художника, не надо. Девушка, может, и блогер, но он - художник, а не блогер. Картина его, а не он сам, должна говорить, и говорить убедительно. Давайте разберем конкретный сюжет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки из жизни. Епископ приглашает. Кто с интересом идет в храм, кто понаблюдать, поселфиться. Девушка с айфоном явно блогер. Всей же росписи не видно, чтобы конкретно обсуждать. Но Владимир Кондрусевич художник довольно известный, сюрреалист-монументалист. Кстати, это его роспись в другом белорусском костеле св. Антония Падуанского.

Такая же поверхностная чушь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще дурость у художника - на уровне даже геометрически-архитектурном. Вот, два человека в сутанах ловят слепого грешника. А где они стоят? Что это за площадка такая с идущей к ней снизу лестницей? Это специально пристроено, чтобы человеки в сутанах могли тут стоять и ловить оступившихся слепых грешников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, сам себе противоречишь. Марадону же защищал.

Марадона это уникальное явление.

А это что?

http://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10190760/inx960x640.jpg

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще дурость у художника - на уровне даже геометрически-архитектурном. Вот, два человека в сутанах ловят слепого грешника. А где они стоят? Что это за площадка такая с идущей к ней снизу лестницей? Это специально пристроено, чтобы человеки в сутанах могли тут стоять и ловить оступившихся слепых грешников?

 

Художника каждый может обидеть, ага. Максим, как можно обсуждать фрагмент, когда не видишь всей панорамы росписи? Я не могу. Но говорю, что мне понравился общий вид, в котором много света и есть общий смысл. А символику можно разгадывать до положения риз, если не в теме. К тому же, это все было одобрено до того, как работа началась над росписью храма. К тому же, о. Клеменс Верт батюшка строгий, от фонаря не допустил бы.

 

Надо бы разделить тему, что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, сам себе противоречишь. Марадону же защищал.

Марадона это уникальное явление.

А это что?

 

Так объяснил же художник. Или ты картинки только смотришь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По словам владыки, люди придут сюда не за эстетическим наслаждением, а потому, что здесь их ждет Человек, который их очень любит.

 

Пронзительная современная живопись, местами совсем не похожая на сакральную и даже вызывающая, заставляет глубоко и без шаблонов задуматься о собственном пути к спасению.

 

 

ИМХО, вопрос "современное искусство в церковном пространстве", обсуждение которого тут началось, включает в себя несколько разных аспектов.

 

1. Надежды, что обновление эстетического облика церквей поможет привлечь прихожан. Сильно в этом сомневаюсь. Обновление эстетики - это даже не косметический ремонт, а так - нечто совсем поверхностное. Без решения многих серьезных и "глубоко залегающих" проблем (которые есть во всех конфессиях), большого "миссионерского" эффекта от этого не будет.

 

2. Эстетические достоинства того или иного конкретного произведения. Точно так же как невозможно обеспечить каждый приход хорошим проповедником (хорошие проповедники - штучный товар), невозможно каждый приход обеспечить хорошим художником. На долю значительной части церквей останутся плохие или посредственные художники. Эти церкви будут украшены посредственной или плохой мазней - вне зависимости от того, будет эта мазня выполнена по моде VII, или XV, или XIX, или XX века.

 

3. Наконец, немаловажный вопрос - возможно ли вообще "осовременивать" религиозные сюжеты, изменяя привычный нам (чаще всего, антично-средневеково-барочный) облик основополагающих религиозных фигур? Думаю, что возможно. Вот, например, John Collier, "Благовещение".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же его осовременивали на протяжении веков? Изображения раннего христианского периода совсем иные, чем в даже раннем средневековье, или в эпоху Возрождения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме "осовременивания" должно быть и искусство. А когда искусства нет, а есть одно "осовременивание", причем глупо-нарочитое, то и получается мазня. Ума много надо, чтобы заменить вола на трактор "Беларусь", пастухов - на бомжей, Бальтазара - на обаму в пиджаке? Топорно это всё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, Николай прав - у этого же художника и в более традиционном стиле ерунда бы получилась. Достаточно много по Европе плохих фресок в традиционных стилях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но прав и Максим - плохая традиционная фреска так бы по глазам не била.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, красота в глазах смотрящего, а не в принципе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все познается в сравнении.

Наверное, классике уступает - и по содержанию, и по исполнению.

Но вот это современное искусство на фоне нынешнего "современного искусства" вполне неплохо смотрится.

 

Мазня? Вот она, мазня. Даже помидоры кидать в нее бесполезно - видно не будет.

 

(Спасибо, что отцы-иезуиты ничего подобного не замутили для "привлечения прихожан" и Гельмана для росписи не пригласили).

 

DSC07232.jpg

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же его осовременивали на протяжении веков? Изображения раннего христианского периода совсем иные, чем в даже раннем средневековье, или в эпоху Возрождения.

 

Но они от этого не становились безвкусицей. На предоставленных выше фотографиях, отсутствие чувства красоты и духовного смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне и средневековые мадонны с купидонами не нравятся.

 

В средневековом искусстве, мне нравится стиль треченто. Треченто это еще проторенессанс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...