Перейти к содержанию

Алистер Макграт о доктрине оправдания Рима и Реформации, а также об экклезиологии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Армянские миссионеры в средние века были во многих самых отдаленных частях света

 

Ясно, при царе Горохе. Кроме того, кого они миссионерствовали, как успехи, есть плоды миссинерства среди других народов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 281
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Этнофилетизм – предпочтение национальных (этнических) интересов общецерковным. В случае ААЦ нет этого предпочтения, т.к. разницы между этими интересами нет. Национальные интересы следуют из Церковных, т.к. религия - национальнообразующий институт. Культура, письменность, национальное самосознание - это плод ААЦ. Нет у ААЦ прилагательного как «православный», «протестант» или «католик». Когда говоришь «армянин» - уже все ясно.

 

Ну знаете, я на примере Армянской церкви наблюдаю не то, что вы в этой своей цитате пытаетесь отбелить, а реальную замкнутость на своих. В клир, иные национальности не пропускаете, не заинтересованы в миссионерстве. Не знаю зачем топите за обратное, если это не так. В одной из своих записей в жж, Самвел Макян критикует Армянскую церковь за то что она замкнута на армянской национальности, вроде бы он как раз писал, что в клир не допускают иные национальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод воскресного богослужения на русский язык у меня есть, я им пользуюсь.

 

Это не то, я так понимаю, что это для диаспоры армян проживающей в России. Тем более вы армянин, им пользуетесь. Не знаете грабар? Ну не для русских же перевели? А я имею в виду, когда богослужение переводят именно для других народов, на их языки.

Чтобы переводить другим народам - нужно сначала самим стать духовными. Сегодня процент верующих де-факто среди армян критически низкий. Проповедовать другим сейчас - также глупо, как отдавать последний кусок хлеба незнакомому человеку с другого материка (который, возможно, уже сыт), когда твоя собственная семья умирает с голоду.

 

Если человек не знает армянский или грабар - он пользуется переводом. За одно и учит язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клирики армянской национальности, потому что Церковь Армянская)))

 

Ну вы же понимаете, что таже Русская церковь шла к другим народам и поставляла на служение этим народам уже из своих. Так было в Японии, такое сейчас происходит в Таиланде. В наших республиках, например, в республике Алтай. Вот первый священник-алтаец протоиерей Михаил Чевалков:

 

012655.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армянские миссионеры в средние века были во многих самых отдаленных частях света

 

Ясно, при царе Горохе. Кроме того, кого они миссионерствовали, как успехи, есть плоды миссинерства среди других народов?

Да, первое, что приходит в голову - Кавказская Алвания. Это в основном лезгины. Но, к сожалению, они приняли ислам затем, их государство исчезло. Сейчас их потомки - жители Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод воскресного богослужения на русский язык у меня есть, я им пользуюсь.

 

Это не то, я так понимаю, что это для диаспоры армян проживающей в России. Тем более вы армянин, им пользуетесь. Не знаете грабар? Ну не для русских же перевели? А я имею в виду, когда богослужение переводят именно для других народов, на их языки.

Чтобы переводить другим народам - нужно сначала самим стать духовными. Сегодня процент верующих де-факто среди армян критически низкий. Проповедовать другим сейчас - также глупо, как отдавать последний кусок хлеба незнакомому человеку с другого материка (который, возможно, уже сыт), когда твоя собственная семья умирает с голоду.

 

Если человек не знает армянский или грабар - он пользуется переводом. За одно и учит язык.

 

Потому что вы замкнуты на одной национальности. И потому что вам армянину приходится пользоваться переводным буклетом, потому что недоступно знание грабара. Вот причины критического состояния. Вы не вливаете так сказать новую кровь в свою церковь, поэтому проблема. У нас в России, в республиках, богослужения переведены на местные языки. Кроме того, у нас разные конфессии служат на понятном для всех русском языке. И если допустим захочешь быть лютеранином, никто на тебя косо не будет смотреть, что ты не этнический немец. Так-же и в РПЦ, нерусский вольется в общину, не будет смотреться отдельным. А вот в армянской общине, русский будет смотреться как чужой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Захочешь быть католиком, опять же пожалуйста, двери открыты, служат на русском, если это только не лефевристы. Захочешь быть лютеранином - пожалуйста, двери открыты. Захочешь быть реформатом - точно так-же. И так по всему миру. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клирики армянской национальности, потому что Церковь Армянская)))

 

Ну вы же понимаете, что таже Русская церковь шла к другим народам и поставляла на служение этим народам уже из своих. Так было в Японии, такое сейчас происходит в Таиланде. В наших республиках, например, в республике Алтай. Вот первый священник-алтаец протоиерей Михаил Чевалков:

 

012655.jpg

С такими деньгами, связями, людскими ресурсами и хорошим отношением с государством - это возможно. У ААЦ всего этого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими деньгами, связями, людскими ресурсами и хорошим отношением с государством - это возможно. У ААЦ всего этого нет.

 

Это отговорки, ведь ваши общины тоже есть по всему миру, но только для армянской диаспоры. Есть Иерусалимский и Константинопольские патриархаты Армянской церкви, вы даже есть в США. И среди армян достаточно богатых людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Захочешь быть католиком, опять же пожалуйста, двери открыты, служат на русском, если это только не лефевристы. Захочешь быть лютеранином - пожалуйста, двери открыты. Захочешь быть реформатом - точно так-же. И так по всему миру.

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса, где их не будут убивать за веру, и, как следствие, своим присутствием вносят конфликт в общество и вредят христианству в целом. На примере России это пока слабо ощущается, зато представляет угрозу государственному суверенитету Армении. К сожалению, у ААЦ связаны руки, чтобы контролировать ситуацию.

 

Так что когда ААЦ начнёт миссионерскую программу - это будут в первую очередь нехристианские страны Востока. А для этого также необходимо иметь сильное государство, которого пока нет.

Изменено пользователем Tigran1245
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими деньгами, связями, людскими ресурсами и хорошим отношением с государством - это возможно. У ААЦ всего этого нет.

 

Это отговорки, ведь ваши общины тоже есть по всему миру, но только для армянской диаспоры. Есть Иерусалимский и Константинопольские патриархаты Армянской церкви, вы даже есть в США. И среди армян достаточно богатых людей.

Во-первых, этих средств не хватает.

Во-вторых, некоторые провинции - не наша каноническая территория.

В-третьих, нет сильного государства. В Турции если будем проповедовать - могут начать агрессию против армян. В Иерусалиме могут «отжать» монастыри, как это уже было. И ничего не сделаешь. Для миссионерства необходимо политическое влияние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса, где их не будут убивать за веру, и, как следствие, своим присутствием вносят конфликт в общество и вредят христианству в целом.

 

Не могу не заметить, что основное поле миссионерских усилий почти всех конфессий - не только Рима и разных протестантов, но даже и современных (пост)византийских православных, в той мере, в какой последние вообще занимаются миссией - это Африка. И у всех там миссия идёт весьма успешно. Точнее говоря, у римских католиков и протестантов это уже не просто миссии, а многомиллионные, быстро растущие поместные церкви с местным клиром (при этом уже не в первом поколении). Другое важное направление миссии - Юго-Восточная Азия и Дальний Восток. Правда, там религией большинства христианство стало только в Южной Корее, но и в других странах возникли значительные христианские меньшинства. Например, лютеранская церковь в Индонезии (Батакская христианская протестантская церковь) насчитывает то ли 4, то ли 5 миллионов членов. А лютеране, конечно - не единственные христиане в Индонезии.

 

Что касается европейского мира (восточными окраинами которого являются и Россия, и Армения), то здесь численность христиан сокращается во всех конфессиях. И организованную миссию (не путать с организованной показухой) здесь никто не ведет, потому что не может - ни на исторически "своих" территориях, ни у соседей. Так что ни у православных нет миссии в Западной Европе, ни у римских католиков, лютеран, баптистов - в России. А что есть? Есть присутствие в тех странах, где и всегда были как меньшинство, свидетельство о своем присутствии в информационном пространстве, и открытые двери - никого специально не заманиваем, но если кто сам приходит, то пожалуйста. И это правильно.

 

Во-первых, правильно потому, что в сегодняшнем мире христианство может (и будет) выживать только как меньшинство, состоящее из людей, сделавших именно такой экзистенциальный выбор. Все, кто такой выбор не сделал лично, а просто унаследовал христианство как традицию семьи, народа и т.п., просто отвалятся. То есть многие из них уже отвалились, а другие продолжают отваливаться. А для лично выбравших - это уже их дело, кто выбрал миафизитов, а кто халкидонитов, кто Рим, кто Виттенберг и т.д.

 

Во-вторых, говорить о "канонических территориях" имеет смысл только внутри одной конфессиональной семьи, но никак не между конфессиями. Например, очевидно, что поместная церковь в Польше - Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Польше - не должна вмешиваться во внутренние дела нашей поместной церкви - ЕЛЦР. Но для меня ни РПЦ, ни католические епархии не являются и не могут являться моими поместными церквами - просто потому, что у них вера другая. И если, не дай Бог, я когда-либо окажусь в такой ситуации, что в стране моего проживания отсутствует евангелическо-лютеранская церковь, я, может быть, смогу присоединиться к местным англиканам (если они там будут) или к реформатской общине, присоединившейся к Лейенбергскому конкордату. Но ни в какую другую христианскую общину я не пойду. Быть в полной физической изоляции от Церкви - тяжело. Но это не причина идти против совести и внешне соглашаться с каким-либо исповеданием, которое я не могу не считать искаженным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса

 

Нет, изначально все эти приходы иных конфессий появлялись для этнических народов, для тех-же немцев, например. Но у них нет проблемы в том, что если русский туда придет и вольется в общину. Он не будет смотреться чуждым, на фоне армянской общины. Кроме того, тоже лютеранство в России уже исторически сложившаяся органичность, оно неотъемлемая часть Истории России, то есть, нельзя сказать, что это что-то чуждое Истории России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет миссионерства среди других народов, у протестантов сложилось в Океании, да и в Африке, но большей частью, наверное в островах Океании. В той-же Папуа-Новой Гвинеи, лютеран 19,5%, объединенной церкви 11,5%. Другой источник сообщает: "Наиболее активно вели миссионерскую работу лютеране, и сейчас 27% всего населения Папуа-Новой Гвинеи исповедует лютеранство". На Соломоновых островах - протестантов 92%, по состоянию 2007 года. Вот ещё из одного источника: "Протестантов много в Австралии (6,6 млн., или 40% всего населения), Новой Зеландии (1,7 млн., или 50%), Папуа — Новой Гвинее (2,5 млн., или 62%). Последователи протестантизма образуют большинство населения и в таких океанийских странах, как Соломоновы Острова (240 тыс., или 73%), Вануату (107 тыс., или 65%), Западное Самоа (91 тыс., или 53%), Тонга (49 тыс., или 51%), Маршалловы Острова (37 тыс., или 80%), Американское Самоа (21 тыс., или 53%), острова Кука (14 тыс., или 78%), Тувалу (8,5 тыс., или 94%), Науру (5,4 тыс., или 60%), Норфолк (1,8 тыс., или 72%), Ниуэ (1,6 тыс., или 74%), Токелау (1,1 тыс. или 62%), Питкэрн (60 человек, или 100%). Протестанты есть также на Фиджи (319 тыс., или 43%), во Французской Полинезии (75 тыс., или 41%), Федеративных Штатах Микронезии (44 тыс., или 40%) и других странах Океании".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот по Африке:

 

Самые крупные группы сторонников протестантизма в Африке имеются в Нигерии (23 млн., или 26% всего населения страны), ЮАР (13,5 млн., или 38%), Демократической Республике Конго (13 млн., или 36%), Кении (11 млн., или 45%), Эфиопии (6,4 млн., или 14%), Уганде (5,5 млн., или 30%), Танзании (5,2 млн., или 19%), Гане (4,2 млн., или 28%), Зимбабве (3,2 млн., или 33%), на Мадагаскаре (3,1 млн., или 26%), в Малави (3 млн., или 36%), Камеруне (2,5 млн., или 22%), Замбии (2,3 млн., или 27%), Мозамбике (2,2 млн., или 14%), Руанде (2,2 млн., или 30%), Анголе (2 млн., или 20%), Судане (1,8 млн., или 7%), ЦАР (1,4 млн., или 47%), Намибии (1,3 млн., или 68% — самая высокая доля протестантов на африканском континенте). Меньшие по числ. группы протестантов есть в Бурунди, Чаде, Кот-д'Ивуаре, Лесото (617 тыс., или 35% населения), Либерии, Египте, Буркина Фасо, Республике Конго, Того, Сьерра-Леоне, Ботсване, Габоне, Бенине, Свазиленде и других африканских странах. На острове Святой Елены приверженцы протестантизма, хотя и насчитывают лишь 7 тыс. человек, составляют 90% населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если писать за Азию, то больше всего, это в Южной Корее. Из одного источника: "В азиатских странах протестанты нигде, кроме Южной Кореи, не составляют значительного процента населения".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса

 

А вы много думали о чужой канонической территории, когда образовали в 1461 году Константинопольский патриархат Армянской церкви? Сами ведь насоздавали параллельные патриархаты на чужих канонических территориях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса

 

А вы много думали о чужой канонической территории, когда образовали в 1461 году Константинопольский патриархат Армянской церкви? Сами ведь насоздавали параллельные патриархаты на чужих канонических территориях.

Во-первых, не сами. В 1461 г. султан Мехмет II Завоеватель создал Армянский патриархат Константинополя. Причиной для создания нового патриархата послужило то, что Первопрестольный Святой Эмиадзин в это время находился под властью Персии, а султану нужен был независимый от Персии центр управления жизнью армян. В ведении патриарха Константинополя находились вопросы светской и религиозной жизни армян всей Османской империи.

 

Во-вторых, создано только для армян, т.к. нет легального единства с той же Греческой Церковью. Также и с Российской епархией ААЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и католики, и лютеране, и сектанты, и остальные вместо того, чтобы проповедовать у себя или в исламских странах - вторгаются на чужую каноническую территорию без спроса

 

Нет, изначально все эти приходы иных конфессий появлялись для этнических народов, для тех-же немцев, например. Но у них нет проблемы в том, что если русский туда придет и вольется в общину. Он не будет смотреться чуждым, на фоне армянской общины. Кроме того, тоже лютеранство в России уже исторически сложившаяся органичность, оно неотъемлемая часть Истории России, то есть, нельзя сказать, что это что-то чуждое Истории России.

Я тут имел ввиду в основном Армению. Одно дело - когда это меньшинство, которое, по сути не оказывает значительного влияния на общественную жизнь. Другое дело - когда это сравнимая сила, которая «получает указания с запада» и имеет свои политические интересы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими деньгами, связями, людскими ресурсами и хорошим отношением с государством - это возможно. У ААЦ всего этого нет.

 

Это отговорки, ведь ваши общины тоже есть по всему миру, но только для армянской диаспоры. Есть Иерусалимский и Константинопольские патриархаты Армянской церкви, вы даже есть в США. И среди армян достаточно богатых людей.

Конечно, я не отрицаю проблему миссионерства ААЦ. Все мной перечисленные причины - хоть и уважительные, но не объясняют текущее состояние. Допущу, что есть и ошибки иерархов Церкви, которые нужно исправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, правильно потому, что в сегодняшнем мире христианство может (и будет) выживать только как меньшинство, состоящее из людей, сделавших именно такой экзистенциальный выбор. Все, кто такой выбор не сделал лично, а просто унаследовал христианство как традицию семьи, народа и т.п., просто отвалятся. То есть многие из них уже отвалились, а другие продолжают отваливаться. А для лично выбравших - это уже их дело, кто выбрал миафизитов, а кто халкидонитов, кто Рим, кто Виттенберг и т.д.

 

Необязательно. Просто государство должно поддерживать Евангелизацию. А для этого оно должно иметь степень независимости от запада с либеральными ценностями и от востока с исламскими ценностями.

 

Так в Армении до недавнего времени ещё преподавалась История ААЦ в государственных школах. Сейчас, насколько я знаю, больше нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, говорить о "канонических территориях" имеет смысл только внутри одной конфессиональной семьи, но никак не между конфессиями. Например, очевидно, что поместная церковь в Польше - Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Польше - не должна вмешиваться во внутренние дела нашей поместной церкви - ЕЛЦР. Но для меня ни РПЦ, ни католические епархии не являются и не могут являться моими поместными церквами - просто потому, что у них вера другая. И если, не дай Бог, я когда-либо окажусь в такой ситуации, что в стране моего проживания отсутствует евангелическо-лютеранская церковь, я, может быть, смогу присоединиться к местным англиканам (если они там будут) или к реформатской общине, присоединившейся к Лейенбергскому конкордату. Но ни в какую другую христианскую общину я не пойду. Быть в полной физической изоляции от Церкви - тяжело. Но это не причина идти против совести и внешне соглашаться с каким-либо исповеданием, которое я не могу не считать искаженным.

 

«Вера разная» - это слабое оправдание. У всех вера разная, даже в одном приходе. Но есть доля необходимого общего.

 

Тут есть 2 основные позиции. Либо ты считаешь, например, католиков, полноценной Церковью, а, следовательно, уважаешь их право на определённые территории и не занимаешься прозелитизмом: в Рим миссионеров не посылаешь.

 

Либо нужно признать, что католики - не Церковь, и благовествовать им, как и мусульманам. Эта позиция существует в РПЦ. Ну тогда и обижаться не стоит, если к тебе будут относиться соответственно.

 

Есть ещё 2 варианта. Признавать другие Церкви, как спасительные «Церкви-Сёстры», но при первой возможности присоединить полностью или частично (братья-католики, не обижайтесь).

 

Или признавать всех, но в наглую заниматься прозелитизмом, прикрываясь Евангелизацией, продвигая свои политические интересы. Так поступают сектанты.

 

Не может быть 2 союзных генерала на одной линии фронта. Либо это не союзные генералы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тигран, вы интересовались темой протестантского взгляда касательно того, что он думает о том, возрождались ли люди в Ветхом Завете, или нет, спасались, или нет. Вот вышел новый выпуск с Судаковым, где он затрагивает эту тему. Если интересно, то послушайте:

 

https://youtu.be/7p_UX2s8JK4

 

Еще вот такое уточнение, реформаты придерживаются ковенантного богословия. Ковенанталисты считают, что ветхозаветные верующие были точно так-же спасены по благодати, как и новозаветные верующие; следовательно, все они могут считаться принадлежащими завету благодати: 1) Ковенантная теория (теория заветов). Герменевтика ; 2) Теология Завета - Википедия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, говорить о "канонических территориях" имеет смысл только внутри одной конфессиональной семьи, но никак не между конфессиями. Например, очевидно, что поместная церковь в Польше - Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Польше - не должна вмешиваться во внутренние дела нашей поместной церкви - ЕЛЦР. Но для меня ни РПЦ, ни католические епархии не являются и не могут являться моими поместными церквами - просто потому, что у них вера другая. И если, не дай Бог, я когда-либо окажусь в такой ситуации, что в стране моего проживания отсутствует евангелическо-лютеранская церковь, я, может быть, смогу присоединиться к местным англиканам (если они там будут) или к реформатской общине, присоединившейся к Лейенбергскому конкордату. Но ни в какую другую христианскую общину я не пойду. Быть в полной физической изоляции от Церкви - тяжело. Но это не причина идти против совести и внешне соглашаться с каким-либо исповеданием, которое я не могу не считать искаженным.

 

«Вера разная» - это слабое оправдание. У всех вера разная, даже в одном приходе. Но есть доля необходимого общего.

 

Тут есть 2 основные позиции. Либо ты считаешь, например, католиков, полноценной Церковью, а, следовательно, уважаешь их право на определённые территории и не занимаешься прозелитизмом: в Рим миссионеров не посылаешь.

 

Либо нужно признать, что католики - не Церковь, и благовествовать им, как и мусульманам. Эта позиция существует в РПЦ. Ну тогда и обижаться не стоит, если к тебе будут относиться соответственно.

 

Есть ещё 2 варианта. Признавать другие Церкви, как спасительные «Церкви-Сёстры», но при первой возможности присоединить полностью или частично (братья-католики, не обижайтесь).

 

Или признавать всех, но в наглую заниматься прозелитизмом, прикрываясь Евангелизацией, продвигая свои политические интересы. Так поступают сектанты.

 

Не может быть 2 союзных генерала на одной линии фронта. Либо это не союзные генералы.

 

Взгляд конфессионального лютеранства - Д. Т. Мюллер Переводчик: Константин Комаров, Редактор русского текста: Алексей Комаров, Теолгический редактор: доктор богословия Александр Бите, christian dogmatics, Russian version. © 1998, lutheran her - страница 89

 

Прочтите там всю страницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тигран, вы интересовались темой протестантского взгляда касательно того, что он думает о том, возрождались ли люди в Ветхом Завете, или нет, спасались, или нет. Вот вышел новый выпуск с Судаковым, где он затрагивает эту тему. Если интересно, то послушайте:

 

https://youtu.be/7p_UX2s8JK4

 

Еще вот такое уточнение, реформаты придерживаются ковенантного богословия. Ковенанталисты считают, что ветхозаветные верующие были точно так-же спасены по благодати, как и новозаветные верующие; следовательно, все они могут считаться принадлежащими завету благодати: 1) Ковенантная теория (теория заветов). Герменевтика ; 2) Теология Завета - Википедия

Спасибо Денис!

 

Созрел новый вопрос про кальвинизм.

 

Правильно ли я понимаю, что для кальвинизма причастие в осуждение - это причастие неизбранных, а избранные всегда причащаются действенно?

 

Прощает ли грехи Причастие?

 

P.S. Разумеется, подразумевается Христос через Причастие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...