Перейти к содержанию

Католик Мэт Остин о протестантах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что католики думают о протестантах?

 

Прежде всего, позвольте мне сказать, что чаще всего я вижу среднестатистического протестанта (а это очень большая группа, все, что о них говорят, будет обобщением, возможно, даже грубым) с лучшим сердцем и характером, чем у среднестатистического католика. Католицизм, если его правильно практиковать, одного ума и сердца с Церковью и ее магистериумом, “ничего не утаивая”, часто является трудной, сложной религией, которая вынуждает к массовым изменениям в образе жизни, и хотя мы можем испытывать радость от осознания того, что в конечном итоге можем спасти наши души, по эту сторону вечности, иногда это тяжело и не оставляет приверженца в лучшем расположении духа. Иными словами, католики иногда могут быть немного сварливыми, потому что католическая жизнь трудна. И на одних это ложится тяжелее, чем на других. Вот когда мы должны сказать себе: “Жизнь несправедлива, но жизнь хороша”.

 

Но вернемся к протестантам и тому, как католики (или, по крайней мере, этот католик) относятся к ним. Просто будучи настолько прямолинейным, насколько я могу быть, и я надеюсь, что не нарушу никаких руководящих принципов BNBR, сказав это, они кажутся живущими в своего рода иллюзорном раю необоснованной уверенности в себе, которая возникает из-за жизни с упрощенным, упорядоченным религиозным и моральным кодексом, который не предъявляет к ним никаких ужасно мучительных требований. Прежде всего, протестант “знает”, что он попадет на небеса, что они называют “благословенной уверенностью". Развод рассматривается как ситуация “без проблем” - когда пара чувствует, что их брак закончился, они разводятся, вуаля, они “больше не женаты”, и они могут выйти и снова пожениться, намылиться, промыть, повторить. Размер семьи? Простой. Заведите детей, которых вы хотите иметь, когда вы хотите их иметь, затем, когда вы “закончите”, один или другой (обычно жена) “исправится”, и с этого момента это секс по требованию без последствий и без забот. Вы находитесь в ситуации, когда трудно сказать правду? Опять же, все просто. Ты просто говоришь маленькую чистую ложь. Католикам приходится прыгать через обручи, чтобы сделать “мысленные оговорки”, когда их просят говорить правду или нет в трудных ситуациях, в то время как протестантам не нужно проходить через эту умственную гимнастику - они просто лгут. И так далее.

 

Позвольте мне сформулировать это так: существует ли когда - либо ситуация, когда протестанту приходится воздерживаться от какого-либо поведения, которое действительно, действительно усложнит их жизнь или затруднит отказ от нее? Действительно ли это “причинит им боль” или заставит их страдать, страданиям, которым, возможно, не будет конца в этой жизни, отказаться от этой вещи? Чтобы привести свою жизнь в соответствие с учениями Церкви и ее магистериума? Отказаться от алкоголя или принять высокие стандарты скромности в одежде для женщин (без брюк, без макияжа, возможно, даже без коротких рукавов или более коротких платьев) среди более строгих евангельских деноминаций-это, пожалуй, самая трудная вещь, которую я могу придумать. Например, я никогда не слышал, чтобы протестанту, принявшему эту религию, сказали: “Вы разведены, и вы никогда не сможете вступить в повторный брак, пока ваш супруг все еще жив, потому что в глазах Бога вы все еще женаты”. Нет, беру свои слова обратно, я слышал об одном случае, один раз, но, кроме этого, этого просто не бывает. Они просто вступают в повторный брак, если это то, что они хотят сделать, не беспокойтесь, не задумывайтесь об этом. Я должен был задаться вопросом, действительно ли они думают, что молоток судьи расторгает брак, или они рассматривают это как подтверждение того, что уже произошло? Я никогда не получал прямого ответа на этот вопрос.

 

Если бы кто-нибудь мог привести пример того, что когда-либо приходилось делать протестантам, огромную жертву, которую они должны были принести, жертву, которая вырывала им внутренности, чтобы войти в благодать Божью и остаться там, мне было бы интересно узнать об этом. Единственные примеры, которые я могу привести, - это случаи, когда миссионеры отправлялись во враждебные земли и принимали мученическую смерть за свою веру, например, молодой человек, который отправился к островитянам Сентинел и провозгласил Христа, после чего он был казнен без суда и следствия. Я полностью уважаю это, но, помимо подобных случаев, есть ли протестанты, которые “ходят ранеными” за дело Христа и за свое собственное спасение? Мне было бы интересно знать.

 

Мир всем, но раз уж возник этот вопрос, я думаю, следует признать, что католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это вообще.... слов нет.... Что значит - просто лгут? Католики умственно делают оговорки, а протестанты просто лгут? :blink: В моей церкви учат - не можешь сказать правду, промолчи. Пострадай за это но не лги. И никаких умственных отговорок. Никакой лжи.

Что значит - просто разводятся? За это отлучают от церкви. Не могут люди просто развестись и остаться в церкви как ни в чем не бывало. Потому что развод возможен лишь по вине прелюбодеяния, а за это отлучают. А если они просто хотят развестись, то отлучат обоих.

Насчет второго брака - мне же здесь же объяснили, что брак это тот брак, который венчан. Т.е. все что было до венчания не брак вообще. Т.е человек может быть трижды женат, но ни разу не венчан и это все не браки, может жениться опять и венчаться и вот эта уже его жена. Ну и чем отличается от взгляда протестантов?

Что касается жертвы... В СССР протестанты не могли получать высшее образование, потому что не вступали в комсомол и не могли сдать научный атеизм. Я уж не говорю про тех кто за веру шел в тюрьму. Тогда в лагерях сидели все вместе и католики и православные и протестанты. И все за Христа.

А случай в Штатах, где неадекват зашел в колледж и стрелял в каждого кто исповедовал Христа. И они умирали, но не отрекались. Обычные мальчики и девочки, обычные протестанты. И они знали, что умрут, после первого выстрела. А он поднимал их по одному, спрашивал и стрелял.

Пусть приедет в Россию, а еще лучше в мусульманскую страну и побудет там протестантом. Он увидит много ран за Христа. От родственников, от друзей, от властей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чушь полная. И текст сам по себе тоже. Денис, откуда вы его взяли? Пользовались гугл переводчиком?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чушь полная. И текст сам по себе тоже. Денис, откуда вы его взяли? Пользовались гугл переводчиком?

 

Вы сравниваете с ситуацией в России, где баптисты всегда поддерживают традиционные ценности, являясь консерваторами, а Мэт описывает ситуацию в американском евангелическом сообществе, где в большинстве протестантских деноминациях, даже разрешается делать аборт по тем или иным причинам, использовать контрацептивы. Южная баптистская конвенция, в случае угроза жизни матери, разрешает делать аборт. И вы видимо, наверное подумали о баптистах сразу, но в США, на очень либеральных позициях находятся: Епископальная церковь США, Пресвитерианская церковь США, ЕЛЦА (Евангелическая лютеранская церковь в Америке). По поводу разводов, ну вот например, Бенни Хинн - основатель и пастор Орландского Христианского Центра, развелся с женой, по ее инициативе, и никто их не отлучал. Потом, они снова поженились. Я текст взял с одного англоязычного сайта, компьютер автоматически перевел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это вообще.... слов нет.... Что значит - просто лгут? Католики умственно делают оговорки, а протестанты просто лгут? :blink: В моей церкви учат - не можешь сказать правду, промолчи. Пострадай за это но не лги. И никаких умственных отговорок. Никакой лжи.

Что значит - просто разводятся? За это отлучают от церкви. Не могут люди просто развестись и остаться в церкви как ни в чем не бывало. Потому что развод возможен лишь по вине прелюбодеяния, а за это отлучают. А если они просто хотят развестись, то отлучат обоих.

Насчет второго брака - мне же здесь же объяснили, что брак это тот брак, который венчан. Т.е. все что было до венчания не брак вообще. Т.е человек может быть трижды женат, но ни разу не венчан и это все не браки, может жениться опять и венчаться и вот эта уже его жена. Ну и чем отличается от взгляда протестантов?

Что касается жертвы... В СССР протестанты не могли получать высшее образование, потому что не вступали в комсомол и не могли сдать научный атеизм. Я уж не говорю про тех кто за веру шел в тюрьму. Тогда в лагерях сидели все вместе и католики и православные и протестанты. И все за Христа.

А случай в Штатах, где неадекват зашел в колледж и стрелял в каждого кто исповедовал Христа. И они умирали, но не отрекались. Обычные мальчики и девочки, обычные протестанты. И они знали, что умрут, после первого выстрела. А он поднимал их по одному, спрашивал и стрелял.

Пусть приедет в Россию, а еще лучше в мусульманскую страну и побудет там протестантом. Он увидит много ран за Христа. От родственников, от друзей, от властей.

 

Вы тоже сравниваете с ситуацией в России, а Мэт пишет о ситуации в США. Кроме того, вы даже почему то не задумались, что в США могут быть очень даже либеральные протестантские деноминации, а на счет развода, ну вот для примера ситуация с пастором-харизматом Бенни Хинном. Он сначала развелся с женой, неся дальше пасторское служение, потом они вновь поженились. В журнале «The National Enquirer» была опубликована статья, в которой утверждалось, что у Хинна любовный роман с евангелисткой Полой Уайт, в подтверждение издание опубликовало фотографии, на которых они идут взявшись за руки. Сам Бенни Хинн назвал эту информацию ложью и заявил, что они с женой хранили верность друг другу. Он утверждал, что его супруга имеет зависимость от лекарственных препаратов, которые влияли на ее поведение, и это является одной из причин развода. Спустя два года после развода 3 марта 2013 года Бенни и Сьюзен Хинн вновь поженились. Бенни Хинн, это один из самых популярных пасторов-харизматов в США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, между католицизмом и протестантизмом разное учение о спасении. Католицизм учит фактической праведности, реальной, усвояемой, то что римо-католики называют влитой благодатью. Протестанты учат праведности вмененной, объявленной. Отсюда разный взгляд на спасение. Католики, как и остальные традиционные христиане, учат, что к оправданию ведет фактическая праведность, то есть, реальная святость. Она усвояется через плоды Искупления, посредством Таинств Церкви, молитвенной, подвижнической жизни, борьбы с грехом. Протестанты учат вмененной, объявленной праведности, которая является для верующего внешней праведностью Другого - Христа. По протестантизму, верующий свят в очах Божьих Праведностью Христа, которая вменяется верующим. Традиционный взгляд отличается тем, что верующим усвояется Праведность Христа, через Таинства Церкви, через молитву, через намерения вести праведную жизнь, а не объявляется (вменяется), как в протестантизме. Верующий, должен этот дар сохранить и приумножить. Протестанты конечно не отрицают освящения, но и не ставят его причиной спасения, потому что не учат, что к оправданию ведет фактическая праведность. В традиционном христианстве, освящение становится по существу тем же самым, что и оправдание. С помощью этого дара мы можем жить, угождая Богу, и тем самым спастись. Отсюда нетрудно заметить, что подчеркивает Мэт - быть католиком тяжелее, у них христианская жизнь строже, потому что жизнь католика требует от него реальной праведности. Протестанту проще, по слову того-же Мэта. А предпосылки таких разных подходов в причине разного понимания спасения католиками и протестантами. Римо-католики конечно учат возможности имплицитной принадлежности инославного верующего к Церкви, но там есть оговорка, что такой инославный верующий должен пребывать в незлонамеренном заблуждении (игноранции - неведении).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще такое замечание: когда речь идет о славянском баптизме, его даже не стоит сравнивать с заграничным. Потому что последний формировался под влиянием протестантской среды, а на первый культурно оказывало влияние Русское Православие, православная строгость. Что отмечает Константин Прохоров. Отсюда в истории славянского баптизма, можно встретить такие явления, которые не встречаются в западном - «Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме

 

Есть книга «Русский баптизм и Православие» баптиста Константина Прохорова, посвященная исследованию влияния Православия на баптизм в России и Советском Союзе.

 

Есть у Прохорова и такой материал - Почему отечественные баптисты – не арминиане и не кальвинисты

 

Кстати, сама Тамара подтверждала, что большинство наших баптистов, даже и не в курсе, что такое арминианство и кальвинизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и пишите, что некий американский католик недоволен американским протестантизмом. А в самом деле, католикам, хоть американским, хоть российским, хоть еще каким-либо, сильно все равно, что происходит в многоликом протестантизме. Если же брать в общем, то учения в базовой части мало чем отличаются - спасение через веру во Христа, Единый Бог в Трех Лицах, вера в крещение, воскресение и жизнь вечную. А что такое "влитая благодать"? Такого термина я не знаю. По крайней мере, в ККЦ нет.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и пишите, что некий американский католик недоволен американским протестантизмом.

 

Так и предполагается из его сообщения, что он описывает американскую протестантскую среду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заголовку это не видно. А кто он такой, этот Мэт Остин?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасение через веру во Христа

 

Учение об этом разное у католиков и протестантов. Католики следуют в этом Августину, что Бог дает дар фактической праведности, то есть, усвояемой, а не вменяемой (объявленной). Отсюда и представление в традиционном христианстве, что к оправданию ведет реальная святость, включающая дела. Протестанты, хоть и не отрицают освящения, но не считают его причиной оправдания, а у католиков и православных, это нераздельно рассматривается. Протестантизм же учит оправданию по вмененной праведности, когда грешник в очах Божиих оправдывается внешней праведностью, Праведностью Христовой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заголовку это не видно. А кто он такой, этот Мэт Остин?

 

Католик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заголовку это не видно.

 

Это предполагается из самого имени и фамилии, что человек описывает англоязычную среду. Это же не Вася Пупки, а Мэт Остин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заголовку это не видно.

 

Это предполагается из самого имени и фамилии, что человек описывает англоязычную среду. Это же не Вася Пупки, а Мэт Остин.

 

Англоязычная среда - не только США. А по важности темы лучше Васю Пупкина обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сегодня была проповедь об освящении по 1 Фесалоникийцам 4 глава. У нас много учат о практической христианской жизни и об освящении. В том числе и американские баптисты тоже. О том что Дух Святой живущий в верующем как раз и ведет к практическому освящению. И, на том основании, что некоторые германские католические священники венчают геев, мы же не делаем выводы обо всех католиках всего мира, что они так учат. А в этой статье просто облили грязной клеветой всех протестантов без разбора. Он должен был привести конкретную общину и конкретных служителей. А так это просто ведро помоев вылитое на всех без разбора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "влитая благодать"? Такого термина я не знаю. По крайней мере, в ККЦ нет.

 

Оправдывающая благодать есть влитая способность, «donum habituale», которая сообщается через Таинства, во-первых, через крещение, но также через покаяние и причастие.

 

Учение о благодати в период высокой схоластики. Из книги Бенгта Хегглунда: История теологии

 

Хотя, по пониманию Фомы Аквинского, сфера Откровения и благодати несравненно возвышеннее сферы чувственного мира, все же его понимание этой сферы аналогично сфере чувственного мира. И как космос и все существа в нем — следствие творения Божиего, т. е. Бог является их причиной, так, по представлению Фомы, и благодать Божия представляет собой «определенного рода эффект (esse quidam effectus) свободной воли Божией» [262]. Бог помогает человеку своим свободным дарением двумя способами. Первый способ — когда Бог побуждает душу человека на осознание чего–то, на желание или действие. В этом случае сам «подаренный эффект» не некое качество, какое–то новое качество в человеке, а только определенный вид движения души (motus quidam animae). Другой способ Божией помощи — когда в душу вливается некий внешний дар Божий (habituale donum) [263]. Как таковая, благодать выше природы человека и не может быть сущностью или сущностной формой, но только акцидентальной (случайной, несущественной) формой человеческой души. Та благодать, через которую человек, в меру своего несовершенства, становится сопричастником Божией доброты, имеет существование в душе более несовершенным способом, нежели чем душа существует сама в себе. Она действительно благороднее естества души, поскольку является выражением или сопричастностью Божией доброты, но не по самому способу своего существования [264]. Как таковая она относится к качеству состояния, настроения (habitus vel dispositio) [265].

 

Амфилохий Радович

История толкования Ветхого Завета

 

P.S.: Под влитой благодатью, имеется в виду благодать сотворенная (gratia creata), сверхъестественный дар, который творится в человеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в смысле, что что-то там вливается, как мы можем себе примитивно представить, а в самом человеке, Богом творится сверхъестественный дар.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Августина оправдание - это Божий дар фактической праведности. С помощью этого дара мы можем жить, угождая Богу, и тем самым спастись. Освящение становится тогда для Августина по существу тем же самым, что и оправдание. То и другое совершается Богом, совершается внутри нас и что-то делается нами с Божьей помощью. Для Кальвина оправдание - Божий дар вмененной праведности Иисуса Христа. Через этот дар праведности, засчитанный нам, у нас есть новое положение перед Богом, а именно то же самое положение, что у Самого Христа. Это вовсе не наделение праведностью, но чужая праведность, что осуществляется Христом полностью вне нас самих. Освящение у Кальвина и логически и хронологически - совершенно не то же самое, что оправдание. Тех, кого Бог оправдывает, Он в то же время освящает. Освящение - это процесс роста в святости и благочестии на протяжении всей жизни. Как и у Августина, он никогда не является полным в этой жизни и будет совершенным только в воскресении. Но и освящение, и оправдание совершаются Богом, с одной лишь разницей: оправдание дается нам, а не совершается в нас, как освящение.

 

Лэрри Шарп. Учение о благодати у Августина и Кальвина

 

P.S.: Вот пропасть между протестантизмом и католицизмом - католический взгляд, да и православный тоже: оправдание совершается в нас, как освящение. Протестантский взгляд - оправдание дается, то есть, объявляется, вменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестанты разделили оправдание и освящение. Оправдание воспринимается протестантами как декларативный акт Бога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заголовку это не видно. А кто он такой, этот Мэт Остин?

Католик.

Зачем вдаваться в такие детали? Ответили бы: Мэт Остин человек - и все бы всё поняли! :lol:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестанты разделили оправдание и освящение. Оправдание воспринимается протестантами как декларативный акт Бога.

Не в смысле, что что-то там вливается, как мы можем себе примитивно представить, а в самом человеке, Богом творится сверхъестественный дар.

Протестанты называют это явление - работа Духа Святого в человеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нам зачем?

Оно нам надо?

 

Пусть, что хотят делают..

Хоть на голове стоят.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...