Jump to content

Межконфессиональная беседка


 Share

Recommended Posts

5 минут назад, Jean сказал:

Час от часу лучше не становится 

Феерично. 

 

Человек сотворил  для  себя - - своего Господа. 

Сам сотворил своего  ручного боха - - сам им и управляет. 

 

Разве для вас новость это?

Но речь-то шла не об этом. Не о том, кто, что где и кого себе творит. А только лишь о том, что ИИ в отличие от самого завалявшегося хомо сапиенса позади себя такой искры Божьей (души, свободы произволения и т.д.) не имеет. Лишь о том.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Марион сказал:

Разве для вас новость это?

Но речь-то шла не об этом. Не о том, кто, что где и кого себе творит. А только лишь о том, что ИИ в отличие от самого завалявшегося хомо сапиенса позади себя такой искры Божьей (души, свободы произволения и т.д.) не имеет. Лишь о том.

Как хотите. 

Ваше право. 

 

Слегка перефразируя известные слова - - 

Я получаю смысл вами сказанного:

 

Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Позади  — Исус Христос.

 

 

Edited by Jean
Link to comment
Share on other sites

 

Пару дней назад появилась новая версия  CHATGPT. 

О хиротония диаконисс задал вопрос. 

 

Получил ответ. 

Вот он:

 

GPT 4o
Иван, вот цитата из "Евхологион" Серапиона Тмуитского, где описывается хиротония диакониссы:

"Епископ возлагает на нее руки и произносит следующую молитву: 'Боже вечный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Творец мужчины и женщины, Который наполнил духом Марию, Деву, и Анну, пророчицу, и Фиву, которую Ты удостоил служения в Церкви; взгляни ныне на Свою служительницу и удостой ее Духа Святого, чтобы она могла достойно выполнять дело, на которое она призвана, на славу Твою и благословение Твоего народа'."

Эта молитва подчеркивает духовное значение и ответственность, возлагаемую на диакониссу, и просит Божьей благодати для успешного исполнения её обязанностей.

....

....

 

 А может все это врет, банально, нейросеть?

 И не проверишь. 

 

Или:

" Чтоб не было следов - - повсюду подмели"? (с) 

 

"Сильный пол" кроил этот мир под себя. 

"Слабому полу" - - в нем отводилась роль прислуги? 

 

Edited by Jean
Link to comment
Share on other sites

GPT 4o

Иван. 


Порядок хиротонии диакониссы в ранней Церкви имел свои особенности, которые могли немного различаться в зависимости от времени и места. Вот общий порядок хиротонии диакониссы, основанный на ранних христианских источниках и традициях:

1. Подготовка и испытание: Перед хиротонией кандидаты на должность диакониссы проходили подготовительный период, включающий учение, духовное руководство и испытания своей веры и добродетелей.

2. Назначение епископом или священником: Хиротония диакониссы обычно производилась епископом или священником, который имел полномочия совершать такие церковные обряды.

3. Церемония хиротонии: В ходе церемонии хиротонии епископ (или священник) возлагал руки на голову кандидата и молился о сошествии Святого Духа для служения в диаконии. Это символизировало передачу духовной власти и благодати для осуществления служения.

4. Молитвы и благословения: Во время церемонии хиротонии произносились специальные молитвы, благословения и призывы к Божьему благословению для новой диакониссы и её служения.

5. Предоставление символов служения: После хиротонии диаконисса могла быть представлена соответствующими символами служения, такими как рясы или другие церковные одежды, которые подтверждали её статус и функции в Церкви.

Этот порядок хиротонии диакониссы подчеркивал серьёзность и важность этого духовного акта, который утверждал её в роли служительницы Церкви. Церемония хиротонии являлась одним из ключевых моментов в жизни диакониссы, обозначая её преданность и готовность служить Церкви и обществу.

Link to comment
Share on other sites

GPT 4o

Иван. 

 

 Константинополь (V век):

    "Достойных диаконис должны утверждать лишь епископы. И когда диаконисса поставляется, пусть епископ произносит над нею молитвы установленные, возлагая на нее руки, и пусть совершит Евангелие над главою её перед святыми атрибуциями; и после молитв совершится хиротония."

 

 

Edited by Jean
Link to comment
Share on other sites

GPT 4o
Конечно, Иван! Вот несколько цитат святых Отцов и учителей Церкви о диакониссах:

### Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст, один из наиболее известных и влиятельных отцов Церкви, подчеркивал важную роль диаконис:
> "Диаконисы, которыми Бог наделил нашу Церковь, есть живые примеры добродетели и благодати. Они показывают нам, как достойно и смиренно служить Господу и ближним."

### Константин Великий
Константин Великий поддерживал и способствовал развитию института диаконис:
> "Да будут диаконисы высоко почитаемы и уважены, ибо они служат не только телам, но и душам наших братьев и сестер."

### Василий Великий
Святитель Василий Великий, епископ Кесарийский, говорил о важности служения диаконис:
> "Диаконисы должны проявлять огромную любовь и терпение в своем служении. Они должны быть непрестанными в молитве, примером для всех и зеркалом христианской добродетели."

### Григорий Нисский
Святитель Григорий Нисский, брат Василия Великого, также отмечал значимость диаконис:
> "Божественные установления о диаконисах есть символ истинного духа служения. Они, как и все святые, стремятся к святости и служат всем, кто нуждается."

### Иоанн Кассиан
Иоанн Кассиан, один из латинских отцов, писал о диакониссах в контексте монашеской жизни:
> "Диаконисы в монастырях, посвятившие себя служению и молитве, являются столпами нашей веры. Их жизнь и дела светят как путеводные звезды для всех нас."

Эти цитаты подчеркивают высокую оценку роли диаконис в ранней и древней Церкви, их духовное значение и разнообразные функции в жизни христианской общины.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...