Jump to content

Межконфессиональная беседка


 Share

Recommended Posts

В 09.06.2024 в 18:17, Amtaro сказал:

Ты не ответил на вопрос. 

Ты вопрашаешь: Бог виноват? 

Такое не возможно по определению. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Jean said:

Ты вопрашаешь: Бог виноват? 

Такое не возможно по определению. 

Ну вот. Значит, часто виноваты люди.

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Amtaro сказал:

Ну вот. Значит, часто виноваты люди.

Ты спрашивал за Бога. 

Ты не спрашивал за людей. 

 

Я тебе ответил так, как я вижу Бога. 

Спросишь за людей - - отвечу так, как я вижу людей. 

 

Может быть. 

Если мне захочется. 

Edited by Jean
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Тема "Диалог католика с баптистом" закрыта на неделю, но я должна высказаться. По поводу того, что православные украли таинства, это ложь! Церковь до 1054 года была одна, потом произошел раскол. Но православные таинства не у кого не крали. Я не собираюсь, ничего доказывать, я просто высказываю свое мнение. И спорить не буду. Если опять начнут твердить одно и то же, я отвечать не буду, так как это бесполезно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ольга1981 сказал:

Тема "Диалог католика с баптистом" закрыта на неделю, но я должна высказаться. По поводу того, что православные украли таинства, это ложь! Церковь до 1054 года была одна, потом произошел раскол. Но православные таинства не у кого не крали. Я не собираюсь, ничего доказывать, я просто высказываю свое мнение. И спорить не буду. Если опять начнут твердить одно и то же, я отвечать не буду, так как это бесполезно.

По факту, раскол относится к более позднему периоду, когда греки сначала подписались под Флорентийским Собором, а потом отказались. А в 1054 году, сакелларий Константинопольского патриарха топтал латинское Причастие ногами, поэтому был лично отлучен Константинопольский патриарх Михаил Кируларий. Кроме того, вам стоит знать, когда начался спор об опресноках, византиец Никита Стифат, который оппонировал латинской стороне, проиграл диспут, что сам же и признал, и он сжег свои полемические сочинения на монастырском дворе.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Опять же не в тему диспута с баптистом, а параллельно 🙂

Почему вообще идут разговоры на тему раскола на 2 части Церкви (западную и восточную) именно когда греки откололись?

В моем понимании от Церкви постоянно кто-то откалывается. По разным причинам, но кто-Вот к примеру армяне ААЦ откололось от Католической Церкви где-то в 5 или 6 веке и никакой "особости" этому расколу не предавалось ни греками ни латинской стороной.

А тут люди постоянно пишут что дескать вот до раскола с греками было единство, а после нет. Почему именно с греками так?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Возможно потому, что греки, отколовшись, увлекли за собой особо крупный (количественно) кусок.

Хотя вот протестанты в Европе еще больше увлекли за собой - но никто не считает, что Церковь в Европе раскололась на 2 церкви.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Убрала повтор, Александр. Армяне изначально были обособленно. Все же, первое в мире христианское государство. Так еще и сами в себе раскололись, опять же, по техническим причинам, так как из-за войны с персами, а потом и разделом армянского царства на две части, одна из них не смогла присутствовать на Халкидонском соборе. И вместе с Грузинской и Албанской церквами не подписали его решения. Это как будто другая ветвь христианства, сильно родственная образовавшимся в последствии иным восточным христианским церквам. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Марион сказал:

Возможно потому, что греки, отколовшись, увлекли за собой особо крупный (количественно) кусок.

Хотя вот протестанты в Европе еще больше увлекли за собой - но никто не считает, что Церковь в Европе раскололась на 2 церкви.

А древне-восточные церкви - ассирийская и миафизитские церкви? Пишут, что Церковь Востока была очень большой, это которая Ассирийская Церковь Востока. А что касается миафизитских церквей, то это: копты, армяне, сирийцы. Но интересно, что все эти церкви состоят в унии с Римом. То есть, когда-то часть верующих этих церквей, вновь вошла в единство с Римом, и поэтому, сейчас есть: армяно-католики, копты-католики, сирийские католики (бывшие сиро-яковиты), халдейские католики, маланкарская и малабарская католические церкви Индии, мелькиты.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Убрала повтор, Александр. Армяне изначально были обособленно. Все же, первое в мире христианское государство. Так еще и сами в себе раскололись, опять же, по техническим причинам, так как из-за войны с персами, а потом и разделом армянского царства на две части, одна из них не смогла присутствовать на Халкидонском соборе. И вместе с Грузинской и Албанской церквами не подписали его решения. Это как будто другая ветвь христианства, сильно родственная образовавшимся в последствии иным восточным христианским церквам. 

Вряд ли армяне образовали первое христианское государство. Были нации,  которые крестились до них. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Amtaro сказал:

Вряд ли армяне образовали первое христианское государство. Были нации,  которые крестились до них. 

Эдесское царство (Осроена) первым приняло христианство.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Neta said:

Убрала повтор, Александр. Армяне изначально были обособленно. Все же, первое в мире христианское государство...

Извините, Наталья, мой вопрос был не про армян как таковых, а про греков 🙂 

Почему, если
от Церкви (я подразумеваю Католической Церкви) постоянно откалываются какие-то группы верующих (то ААЦ, то Ассириская Церковь Востока, то копты и т.д. им нет числа), но именно греческий раскол, той же Тамарой но не только ею, взят на знамена с девизом "вот с этого момента Церковь уже не была едина"? Чем греки особенные?

П.С.: подозреваю что расколы "обычно для Церкви", в смысле обычная ситуация для Церкви, что от нее постоянно кто-то откалывается еще со времен Христа, Иоанна 6:66 "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним"

П.С.С.: Мариону спасибо за ответ, может еще кто выскажется 🙂 

Edited by Alexander
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, Денис В.Н. said:

Эдесское царство (Осроена) первым приняло христианство.

Денис, я откровенно плох не очень хорош в истории христианства.

Я вот нашел такую информацию, это правда?

 

Quote

Эдесское царство (Осроена), существовавшее с 132 года до н.э. по 244 год н.э., действительно стало одним из первых государств, где христианство получило значительное распространение. Царь Абгар V Уккама, правивший в Эдессе (современный Шанлыурфа в Турции), известен тем, что, по преданию, принял христианство около 30-40 годов н.э. Однако это было личное обращение царя, а не официальное принятие христианства в качестве государственной религии.

Армения же официально приняла христианство как государственную религию в 301 году, что делает её первым государством, где христианство было провозглашено государственной религией.

 

Edited by Alexander
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Alexander сказал:

Денис, я откровенно плох не очень хорош в истирии христианства.

Я вот нашел такую информацию, это правда?

 

 

Не знаю. В Православной Энциклопедии сообщается: "первое известное гос-во, в к-ром на рубеже II и III вв. христианство получило офиц. покровительство властей". А в англоязычной википедии сообщается: "Однако слава Эдессы в истории зиждется главным образом на ее притязаниях на то, что она была первым королевством, принявшим христианство в качестве своей официальной религии".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Amtaro сказал:

Вряд ли армяне образовали первое христианское государство. Были нации,  которые крестились до них. 

Нации крестились, а христианство на государственном уровне впервые зашло в Армению, в 301 году. Тут спорить не о чем даже, исторический факт. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Любопытно, что у о. Севастьяна Сабола, греко-католика, оценка похожая: Церковь разделилась, первоначальное единство нарушилось.
 

Цитата

 

Сегодня мы видим, что некогда единая Христова Церковь разделена на православный Восток и католический Запад, на две почти совсем отделенные друг от друга части Церкви. Обе они живут своей отдельной и замкнутой на себя жизнью. Обе понимают, что такое обособление и разделение Церкви, вражда и взаимная борьба – не могут нравиться Господу Богу и являются не исполнением, а скорее попранием Христова завета. Поэтому и обе стороны молятся в своих богослужениях за объединение Церквей, "чтобы все были едино". Католическая сторона не удовлетворяется одними только молитвами, но идет дальше; она, во имя Христова завета, уже 900 лет протягивает дружескую руку православному Востоку и просит его поразмыслить глубже над завещанием общего нам Спасителя, зовет к единению с католическим Западом, пытается восстановить прежнюю настоящую вселенскую Церковь и таким образом, залечить 900-летнюю рану на теле христианства. И, к сожалению, православная сторона уже 900 лет отказывается подать руку дружбы католическому Западу, и слышать не хочет об объединении с католической Церковью.

Таково состояние некогда единой Христовой Церкви сегодня.

Первоначальная вселенская Церковь была православная и католическая. Православная в древнем смысле, то есть признавала истинную Христову веру, основанную на Св. Писании, на священном Предании и на вселенских Соборах. Католической она была так же в древнем понимании, то есть, она была вселенская, Богом данная для всех народов, всех рас и краев всего земного шара. Так Восток называл себя католическим, как и Запад называл себя православным вплоть до разделения Церкви.

Разделенные части Церкви, католическая и православная, сегодня во многом различаются между собой.

Сегодня мы являемся свидетелями 900-летнего разделения Церкви Христовой на два враждебно друг к другу настроенных лагеря, на две отдельные Церкви.

 

Причина таких заявлений, как мне кажется, следующая:

1) Так принято говорить у восточных зристиан. Сабол - украинец.

2) Сабол описывает внешний феномен, как это выглядит со стороны. Действительно, КЦ и ПЦ - как будто две части одной древней Церкви. Кто из них от кого откололся? Когда затем автор начинает отвечать на этот вопрос, первоначальная  формулировка отпадает сама собой. То есть якобы распад некогда единой древней Церкви на 2 части - не более чем кажущаяся видимость.

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Денис В.Н. said:

Эдесское царство (Осроена) первым приняло христианство.

Нет. Первым приняла христианство Эфиопия. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Neta said:

Нации крестились, а христианство на государственном уровне впервые зашло в Армению, в 301 году. Тут спорить не о чем даже, исторический факт. 

Не знаю что значит зашло. Эфиопия стала христианской страной в 4 веке. А армяне до сих пор спорят с грузинами кто крестился раньше. Речь идёт тоже о 4 веке. 

Link to comment
Share on other sites

Лишь бы спорить. Нет бы в поиск забить. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Лишь бы спорить. Нет бы в поиск забить. 

Ну вот забей, Наташа. Совершенно необязательно чтобы армяне были первыми во всём. B)

Link to comment
Share on other sites

Я ждала этих слов - и не ошиблась.))

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Я ждала этих слов - и не ошиблась.))

Ой, я так рад,  что оправдал твои ожидания! 

Пересмотри "Мимино ".;)

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Марион said:

... Сабол описывает внешний феномен, как это выглядит со стороны. Действительно, КЦ и ПЦ - как будто две части одной древней Церкви. Кто из них от кого откололся? Когда затем автор начинает отвечать на этот вопрос, первоначальная  формулировка отпадает сама собой. То есть якобы распад некогда единой древней Церкви на 2 части - не более чем кажущаяся видимость.

Марион, а может быть это объяснено, такое поднятие на знамена именно греческого раскола, культурными особенностями нашего региона?

О чем я говорю: помнится я когда-то толи читал, толи слушал А. Дворкина и он отметил удивительную вещь: каждый пострадавший от деструктивного культа или религиозной организации считает, что "его" организация самая страшная и жуткая.

Т.е. чисто по человечески понять можно: условный я, ничего ни про какие другие религиозные расколы не знающий, вижу последствия греческого раскола и буду считать, это событие центральным в истории расколов христианства.

Или еще проще: условный армянин скажет что дескать "какое единство, господа и дамы, если Церковь раскололась в 5-ом веке?". Условный копт, скажет "какое единство может быть после Халкидона". Ну а последователям греческой культуры конечно ни копты, ни армяне не интересны, им интересен "их раскол".

Неужели все просто и "каждому своя слеза солонее" и ничего более за этим не стоит, т.е. последователям греческой религиозной культуры "солонее" греческий раскол?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Alexander сказал:

Марион, а может быть это объяснено, такое поднятие на знамена именно греческого раскола, культурными особенностями нашего региона?

О чем я говорю: помнится я когда-то толи читал, толи слушал А. Дворкина и он отметил удивительную вещь: каждый пострадавший от деструктивного культа или религиозной организации считает, что "его" организация самая страшная и жуткая.

Т.е. чисто по человечески понять можно: условный я, ничего ни про какие другие религиозные расколы не знающий, вижу последствия греческого раскола и буду считать, это событие центральным в истории расколов христианства.

Или еще проще: условный армянин скажет что дескать "какое единство, господа и дамы, если Церковь раскололась в 5-ом веке?". Условный копт, скажет "какое единство может быть после Халкидона". Ну а последователям греческой культуры конечно ни копты, ни армяне не интересны, им интересен "их раскол".

Неужели все просто и "каждому своя слеза солонее" и ничего более за этим не стоит, т.е. последователям греческой религиозной культуры "солонее" греческий раскол?

На счет коптов, они хотят единства. Они и с католиками вели диалог, сейчас кардинал Виктор Фернандес пытается урегулировать разногласия с коптами, из-за недавного документа Ватикана. И с православными, копты хотят иметь единство, и с англиканами как-то не так давно, что-то подписывали. Кроме того, есть копты-католики, которые находятся в евхаристическом общении с Римом.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...