Jump to content

Синодальный путь: всё начинается с поместных Церквей


Neta
 Share

Recommended Posts

Link to comment
Share on other sites

266098373_4727542233978551_8308391534333484510_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGNcan_IZgbc7sfB3ojockVHCCOisFkL1UcII6KwWQvVYaQkQrKvahDyhMP5xhtT6kTCupeJ5nVmHvdg-OoIO0x&_nc_ohc=WXS47DUowocAX-W03cG&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT-6drvsUJjNtUrS9vc87uT44AV4RQtAX0bSPquCNZdV1w&oe=61BE6567

 

Как я модерировала #Синодальную_встречу_для_фотоотчета.

 

Я боялась. Во-первых, это была вторая петербургская межприходская встреча из затеянных епископом Николаем Дубининым. На первой я не была, зато читала пост Анны Гольдиной по ее итогам (https://www.facebook.com/synodcathmos/posts/117269684083381/ ) и слышала, как присутствовавшие "неделю отходили", так это было тяжело. То есть, ожидания были заранее сложные. Во-вторых, меня попросили модерировать при епископе, и это вызвало паническую атаку сразу по множеству причин: там будут не только мои "друзья", плюс естественное понижение "статуса мероприятия", если ведущий не в высоком сане, как в прошлый раз, и вообще какая-то тетка, плюс "а чего это он ее поставил тут рулить?"...

 

Все мы примерно представляем букет возможных нюансов отношения, от которого мне с моим богатым опытом жизни в РКЦ скорее под лавку залезть хочется. Но отказаться напрямую было неприлично (ведь это я же все время про "делегирование" к месту и не к месту, а тут сбегу в кусты?). Для самоуспокоения я решила сконцентрироваться на "методе" - постараться все сделать условно правильно (как в общем рекомендовано) и посмотреть, как оно работает и работает ли вообще.

 

Встреча заранее была объявлена на "вторую тему" из Подготовительного документа, на первой встрече было и "домашнее задание", и просьба почитать некоторые тексты. Пришло 26 человек, но лишь примерно треть из них была на первом разговоре. Почему люди пришли один раз и решили больше не приходить? Как их найти и спросить? Ведь мы именно так все время кого-то "теряем" по пути, часто не успевая даже окликнуть...

 

Но вернусь к вопросам: "Слушать — это первый шаг, но он требует открытости разума и сердца, без предрассудков. Кого в нашей поместной Церкви мы обязаны слушать? Насколько услышаны миряне, особенно молодежь и женщины? Насколько оценен вклад посвященных Богу мужчин и женщин? Какое место имеет голос меньшинств, отверженных и исключенных? Удаётся ли нам видеть стереотипы и предрассудки, которые мешают нам слушать? Как мы слушаем в тех социальных и культурных обстоятельствах, в которых мы живём?".

 

Вопросы мы перечитали несколько раз за встречу, повторяли снова. Удалось ли ответить, заметить, хотя бы, где он, ответ, где его искать? И да, и нет. Наверное, это тоже хорошо, когда люди не отвечают на кем-то со стороны предложенный вопрос, как на уроке, а говорят о своем, о том, что сейчас в сердце. Не о том, в цифрах "насколько услышаны" абстрактные категории прихожан, а о том, "слышат ли МЕНЯ?". "Слышу ли Я?". Может быть, сложив все эти голоса, умные аналитики и смогут понять, как кто кого слышит и каковы они, эти самые "социальные и культурные обстоятельства", "стереотипы и предрассудки"?

 

Способны ли мы вообще здраво об этом рассуждать в обычном, непрофессиональном разговоре, да еще и "молитвенно"? А когда голосов 26 из сотен, СОТЕН молчащих?.. Ведь это "самые громкие и наглые", "не потерявшие оптимизма", с боем взявшие слово и прочая и прочая... Не знаю. А вот разговора о том, кого ДРУГОГО не слышно, почти не получилось. Что это значит? Пока не знаю опять.

 

Конечно, видно разницу в поколениях. Конечно, здравствуй, разобщенность. Конечно, в каждой теме, в каждом вопросе и ответе будет снова и снова всплывать вся боль каждого отдельного человеческого "странствия" и несовершенство любой человеческой организации, даже когда она, вроде бы, "про Бога". Но никто никого не съел. Мне по итогу вчерашней встречи не очень тяжело, "отходила" я часа три только. Может, готовилась и выдержала легче, может, мне удалось "сдержать" (модератор - это который сдерживает)) разговор на нужной грани, может, просто повезло.

 

Меня не удовлетворяет радость от того, что "мы же говорим, это уже синодальный процесс, ура-ура!", поэтому вопрос "зачем это все?" очень уместен. Надо ли нам научиться слушать, даже если никаких "административных последствий" не воспоследует? Безусловно. Следуют ли "административные последствия" неизбежно за тем, что люди в Церкви на всех этажах и через перекрытия научились бы слышать друг друга? На мой взгляд, совершенно точно; если не случится второго, значит на самом деле не случилось первого, а случилась симуляция "слышания". Поэтому я и продолжу, там, где придется.

 

P.S. "Иудеи с самарянами не сообщаются", сказали вчера про "католиков, ходящих на такие (какие?) встречи" и "католиков, разговаривающих в интернете (каком интернете?)". Не-а. Поэтому я и публикую это здесь, где продолжается очень нервный и важный разговор. Как реплику в нем.

 

"Фотоотчет" Евгения Мартыновича прекрасен, как всегда. https://photos.googl...jY5M3JOUkxKajNR

Анастасия Медведева

Link to comment
Share on other sites

В общем, ещё одно заседание об искоренении заседаний.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У канадских католиков.
Link to comment
Share on other sites

мы одиноки даже причащаясь из одной Чаши

То есть даже Христос в Чаше, воплощенный Бог, не помогает? (по крайней мере в качестве ИМХО, субъективного ощущения).

Но рассчитывают, что "помогут" диалоги и синоды, чисто человеческие дела?

Да уж...

Link to comment
Share on other sites

Хвала Господу, и у нас тишина по этому поводу, несмотря на нового отца-настоятеля. Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Среди традиционных католиков имеются опасения, что синодальный путь, задуманный Франциском, предполагает в финале фактическую, а возможно и формальную ликвидацию папства.
Link to comment
Share on other sites

Синодальный путь: Архиепископ Павел обратился к руководителям религиозных общин России

Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему Илариону

Митрополиту Волоколамскому,

Председателю

Отдела внешних церковных связей

Московского Патриархата

Его Высокопреосвященству

Архиепископу Езрасу

Главе Российской и Ново-Нахичеванской епархии

Армянской Апостольской Церкви,

Патриаршему Экзарху в России

Архиепископу

Евангелическо-Лютеранской Церкви в России

Дитриху Брауэру

Начальствующему епископу РОСХВЕ

С. В. Ряховскому

Высокопреподобному

хорепископу Самано Одишо,

настоятелю храма Март-Марьям

Ассирийской Церкви Востока в Москве

Преподобному канонику

Малкольму Роджерсу

Настоятелю Англиканской церкви

святого Андрея в Москве

г-ну Берлу Лазару

Главному раввину России

г-ну А. С. Шаевичу

Главному раввину России

Муфтию шеи?ху Равилю Гаи?нутдину,

председателю Духовного управления

мусульман Российской Федерации

муфтию Талгату Таджуддину

Председателю

Центрального духовного управления

мусульман России

Главе Духовного собрания мусульман России

муфтию Альбиру Крганову

Бальжирову Андрею Александровичу

Санжай ламе

постоянному представителю

Буддийской традиционной сангхи России

в г. Москве

10 октября 2021 года в Католической Церкви открылся процесс подготовки к Синоду, темой которого будет синодальность как таковая, то есть особый образ жизни и действия Церкви как народа Божия, все члены которого совместно совершают путь под водительством Святого Духа.

17 октября синодальный процесс начался на местном уровне в российских католических епархиях.

Для нашей Церкви это очень важный процесс, который продлится в течение двух лет до октября 2023 года. Открытие местного этапа синодального процесса дало хороший импульс обсуждению вопроса синодальности в наших приходах и общинах.

Позволю себе обратиться к Вам со следующим вопросом: не желаете ли Вы передать нам свои размышления по этой теме или пожелания?

Также приглашаю Вас или Вашего представителя выступить на Пастырском собрании нашей Архиепархии или обратиться с приветственным словом.

Собрание состоится ориентировочно в июне 2022 года в завершение поместного этапа синодального процесса.

Подготовительный документ к Синоду, в котором предложено 10 тем для углубления, и Руководство для Синода размещены на сайте Архиепархии Божией Матери в Москве в разделе «Документы / Святой Престол» =AT3c1ymrNvixjNqXZ3J7tvSstxOnQpuyLCOsMjleVhzpZjjwyOf-yb2-LkO51QPxZpFjYSlwK_roP0MrRuCWqKVM25p_YB-jtq0gVjeATYjatgXjoDIs_aoszASZgw3931ICcVhb_Yzp-rTg2DeTDNeHUVevSb-gcLX1s1pg2vfm3K16sdP6PXasx_fkJSANqHdxG123m1fum3V-picPVhVaHyVf0175IMb-Mf5EQ_0"]https://cathmos.ru/issuers/holy-seat/.

Благодарю Вас за внимание к моему предложению.

С молитвой о Вашем служении,

+ Архиепископ Павел Пецци

Митрополит Архиепархии

Божией Матери в Москве,

Председатель Конференции

католических епископов России

Link to comment
Share on other sites

Какие они отступники? Это люди других конфессий. Другой вопрос - зачем? Ответа пока не вижу.
Link to comment
Share on other sites

Среди традиционных католиков имеются опасения, что синодальный путь, задуманный Франциском, предполагает в финале фактическую, а возможно и формальную ликвидацию папства.

 

Сказочники, ей-Богу.

Link to comment
Share on other sites

Собрал всех отступников.

Точнее, решил спросить совета относительно управления Церковью у схизматиков, еретиков и язычников. Только про атеистов забыл.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Среди традиционных католиков имеются опасения, что синодальный путь, задуманный Франциском, предполагает в финале фактическую, а возможно и формальную ликвидацию папства.

 

Сказочники, ей-Богу.

Я тоже не думаю, что формально это произойдёт, но движение в этом направлении, увы, уже идёт.

Link to comment
Share on other sites

Какие они отступники? Это люди других конфессий. Другой вопрос - зачем? Ответа пока не вижу.

Франциск предложил этот подход.

Link to comment
Share on other sites

Собрал всех отступников.

Точнее, решил спросить совета относительно управления Церковью у схизматиков, еретиков и язычников. Только про атеистов забыл.

Забыли и про шаманов. :D
Link to comment
Share on other sites

Мне все это напоминает слова детской песенки -

 

"Куда идем мы с Пятачком большой, большой секрет..." :)

Link to comment
Share on other sites

 

Я тоже не думаю, что формально это произойдёт, но движение в этом направлении, увы, уже идёт.

 

Да как сказать. Католики ведь все время возмущались, что только клирики имеют право голоса, и то - иерархи. Теперь возмущаются наоборот. Чудно.

Link to comment
Share on other sites

Ну так у мирян как не было права голоса так и нет. И не предполагается его давать.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Уже призвали мирян высказывать свое мнение в синодальном пути. В этой теме выкладываю. Не только российских.
Link to comment
Share on other sites

Как сказал Виктор Степанович Черномырдин, я все ваши вопросы отложил и положу в одно место.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...