Перейти к содержанию

Рождение свыше: католический взгляд


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А мне кажется, что Вы вообще не туда ушли. Я Вам что доказывал? Что крещение не усыновляет автоматически. Вы мне что доказывали? Что автоматически. Я Вам привёл цитату блж. Иеронима о том, что не крещение само по себе, а сохранение заповедей усыновляет нас.

Что значит "не усыновляет автоматически"? То есть новокрещенный человек какое-то время еще является сыном дьявола, а сыном Бога станет позднее?

 

 

Теперь Вы что говорите? "Ведь те, кто сохраняют заповеди Божии, угождают Богу и есть дети Божьи". Данное Ваше высказывание можно с натяжкой трактовать двояко:

1) Те, кто сохраняют заповеди Божии, угождают Богу и есть [то есть становятся как только сохранили заповеди] дети Божьи.

2) Те, кто сохраняют заповеди Божии, угождают Богу и есть [то есть теперь это просто видно, а так они и до этого ими являлись] дети Божьи.

Выбирайте трактовку...

3) Храниение заповедей - признак детей Божьих, а кто заповедей не соблюдает, тот от диавола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "не усыновляет автоматически"? То есть новокрещенный человек какое-то время еще является сыном дьявола, а сыном Бога станет позднее?

Не усыновляет автоматически до скончания века. Мы ведь с Вами именно об этом спорим?

3) Храниение заповедей - признак детей Божьих, а кто заповедей не соблюдает, тот от диавола.

А если я крестился, не сохранил заповеди, а потом покаялся? Я был сыном Божиим, потом перестал, потом снова стал? Я думаю, что именно так. И когда воду освящаем, просим, чтобы благодать помогала нам сохранять заповеди и оставаться сынами (или становиться ими, если до этого совсем дело плохо).

Не согласны?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что значит "не усыновляет автоматически"? То есть новокрещенный человек какое-то время еще является сыном дьявола, а сыном Бога станет позднее?

 

 

А если он не по вере крестился? Просто так. То он всё равно автоматически становится сыном Бога? А тех кого в младенчестве крестили, а они выросли и в 1917 пошли церкви громить и священников убивать? Они чьи дети?

И не говорите, что у нас просто так не крестят. Лет так 15 назад муж моей сестры позвонил мне и сказал - поздравь меня, я крестился. Я удивилась - с чего это вдруг? Он ответил - а праздника захотелось, а повода не было. Тогда еще без бесед крестили. Но он как был неверующим, так и остался. Йогой увлекается. Причем не только в смысле физкультуры, но и духовные практики. Завел любовницу, потом с женой развелся. Сейчас мотается по бабам. Он чей сын?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "не усыновляет автоматически"? То есть новокрещенный человек какое-то время еще является сыном дьявола, а сыном Бога станет позднее?

Не усыновляет автоматически до скончания века. Мы ведь с Вами именно об этом спорим?

Вообще не понял связи Вашего ответа с моим вопросом. Вы скажите конкретно: вот человек уверовал, покаялся, крестился (за врагов пока еще не молился) - он все еще сын дьявола?

 

А если я крестился, не сохранил заповеди, а потом покаялся? Я был сыном Божиим, потом перестал, потом снова стал? Я думаю, что именно так. И когда воду освящаем, просим, чтобы благодать помогала нам сохранять заповеди и оставаться сынами (или становиться ими, если до этого совсем дело плохо).

Не согласны?

Фактически Вы пишете сейчас то же, что и Златоуст с Феофилактом в толковании на 1 Иоанна. Выше я о нем уже задал вопрос. Мне такое понимание представляется противоречащим контексту. Ну хорошо, а вот Давид, муж по сердцу Господа, когда согрешил с Вирсавией перестал быть мужем по сердцу, а когда покаялся, опять стал им? Потом, когда сделал перепись, опять перестал, а потом покаялся - и снова стал, да? Я думаю, что является ли человек чадом Божьим или чадом дьявола, определяется его жизненным вектором, а не отдельно взятыми поступками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если он не по вере крестился?

Но ведь креститься значит погрузиться, погрузиться в Иисуса Христа, Его смерть и воскресение, соединиться с Ним (ср. Рим 6). Как можно соединиться с Христом не по вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не понял связи Вашего ответа с моим вопросом. Вы скажите конкретно: вот человек уверовал, покаялся, крестился (за врагов пока еще не молился) - он все еще сын дьявола?

Нет, он пока что сын Бога. Потом может стать сыном дьявола.

Фактически Вы пишете сейчас то же, что и Златоуст с Феофилактом в толковании на 1 Иоанна. Выше я о нем уже задал вопрос. Мне такое понимание представляется противоречащим контексту. Ну хорошо, а вот Давид, муж по сердцу Господа, когда согрешил с Вирсавией перестал быть мужем по сердцу, а когда покаялся, опять стал им? Потом, когда сделал перепись, опять перестал, а потом покаялся - и снова стал, да? Я думаю, что является ли человек чадом Божьим или чадом дьявола, определяется его жизненным вектором, а не отдельно взятыми поступками.

Согласно 19 правилу V-VI Вселенского собора, обращённому к проповедникам, "Если будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют его, а только как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и ими более да удовлетворяются, чем составлением собственных слов". При всём уважении к Вам, но если думать самому, то можно очень далеко от истины уйти. Поэтому либо найдите толкования святых отцов в Вашу пользу, либо я не вижу смысла спорить дальше, коль скоро Вы признали, что я пишу согласно со святыми отцами.

Давид становился и переставал быть чадом Божиим. И в чине исповеди у нас молитва: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем». Грешник выходит из Церкви, перестаёт быть чадом Божиим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если он не по вере крестился?

Но ведь креститься значит погрузиться, погрузиться в Иисуса Христа, Его смерть и воскресение, соединиться с Ним (ср. Рим 6). Как можно соединиться с Христом не по вере?

Ну вот как мой бывший зять, например. Пошел в храм, сказал - хочу, его покрестили. Я же привела пример - как можно не по вере. Он теперь во Христе? А младенцы? Какая там вера?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Давид становился и переставал быть чадом Божиим. И в чине исповеди у нас молитва: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем». Грешник выходит из Церкви, перестаёт быть чадом Божиим.

Так это дети дьявола занимают очередь ко мне на исповедь по воскресеньям? Я вот теперь думаю: сообщать нашим прихожанам эту любопытнейшую новость или нет?

 

И такой вопрос: письмо Ефесской церкви (Откр 2:1-7) адресовано детям Божьим или детям дьявола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это дети дьявола занимают очередь ко мне на исповедь по воскресеньям?

 

Их туда пригнали пинками сидящие у них внутри дети Бога :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их туда пригнали пинками сидящие у них внутри дети Бога :).

Раздвоение личности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их туда пригнали пинками сидящие у них внутри дети Бога :).

Раздвоение личности?

 

Зависит от определения личности. Но строго по апостолу Павлу, вроде, так получается :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от определения личности. Но строго по апостолу Павлу, вроде, так получается :).

Все же проявления ветхого человека или плоти сами по себе не являются признаками детей дьявола. Дети дьявола - те, кто живет по плоти. "Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас." (Рим 8:9) Вот этот именно Дух и побуждает верующего человека приносить покаяние в своих грехах и занимать очередь на исповеди (оставим за скобками, что все-таки на исповедь приходят разные люди и что исповедоваться перед причастием у нас обязательно:)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же проявления ветхого человека или плоти сами по себе не являются признаками детей дьявола. Дети дьявола - те, кто живет по плоти. "Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас." (Рим 8:9)

 

Вы встречали людей, живущих только по плоти или только по духу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давид становился и переставал быть чадом Божиим. И в чине исповеди у нас молитва: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем». Грешник выходит из Церкви, перестаёт быть чадом Божиим.

Так это дети дьявола занимают очередь ко мне на исповедь по воскресеньям? Я вот теперь думаю: сообщать нашим прихожанам эту любопытнейшую новость или нет?

 

И такой вопрос: письмо Ефесской церкви (Откр 2:1-7) адресовано детям Божьим или детям дьявола?

Да, сообщайте. "Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога" (Златоуст).

 

Письмо Ефесской церкви адресовано Ефесской церкви... Судя по письму, в ней хватает и тех, и других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сообщайте. "Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога" (Златоуст).

А если сообщить им несколько другое? "Если же ходим во свете... Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха" ибо "мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника..." (1 Ин 1:7; 2:1). Оказывается, можно ходить во свете, и при этом согрешать, не рождаясь от диавола. Ведь и абсолютно все святые грешили. См. правила 128 - 130 Карфагенского собора. В частности, канон 129 гласит:

 

"Определено и сие: если кто речет, что святые, в молитве Господней остави нам долги наша (Мф.?6:12) не о себе глаголют, поскольку им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и что не глаголет каждый из святых особо: остави мне долги моя, – но: остави нам долги наша, – так чтобы сие прошение праведника разумелось о других более, нежели о нем самом, – таковой да будет анафема. Свят и праведен был Иаков Апостол, когда сказал: много 6о согрешаем вси (Иак.?3:2). Ибо для чего приложено сие слово: вси, – если не ради того, чтобы мысль сия согласна была со псалмом, в котором читается: не вниди в суд с рабом Твоим, так как не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс.?142:2) И в молитве премудрого Соломона: несть человек, иже не согреши (3Цар.?8:46); и в книге святого Иова: в руце всякого человека знаменает, да познает всяк человек немощь свою (Иов.?37:7) Посему также и святой и праведный Даниил Пророк в молитве множественно глаголал: согрешихом, беззаконновахом (Дан.?9:5), и прочее, что он там смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, как некоторые разумеют, что он глаголет не о своих, но паче о грехах людей своих, то он по сему сказал, что молихся и исповедах грехи моя, и грехи людей моих Господу моему (Дан.?9:20). Не хотел рещи грехи наша, – но сказал: грехи людей своих и грехи свои, – поскольку Пророк, как бы провидел, что явятся таковые люди, худо разумеющие сие."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сообщайте. "Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога" (Златоуст).

А если сообщить им несколько другое? "Если же ходим во свете... Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха" ибо "мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника..." (1 Ин 1:7; 2:1). Оказывается, можно ходить во свете, и при этом согрешать, не рождаясь от диавола. Ведь и абсолютно все святые грешили.

Блж. Августин толкует это место из послания так: "А чтобы не показалось, что он обещает безнаказанность за грехи, раз он говорит: Верен и праведен Он, чтобы оставить нам наши прегрешения и очистить нас от всякого беззакония, и чтобы люди не говорили себе: “Будем грешить и спокойно делать, что хотим, пусть очищает нас Христос, Он верен и праведен, пусть очищает нас от всякого беззакония”, — он отнимает у тебя вредную уверенность и всеивает полезный страх. Не добрая у тебя уверенность, обеспокойся. Он верен и праведен, и оставит нам прегрешения наши, если сам ты всегда будешь недоволен собой и будешь изменяться, пока не достигнешь совершенства. Поэтому что сказано далее? Дети мои, это пишу я вам, чтобы вы не грешили" https://www.pravmir.ru/pervoe-rassuzhdenie-na-poslanie-ioanna-k-parfyanam/

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...