Перейти к содержанию

Можем ли мы жить в братском общении с представителями других религий?


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет, я сказал, что я не буду молиться в этой интенции. А вместе со своими братьями в их инстанциях я, конечно, молиться буду.

Ну а как насчёт моего вопроса про кришнпитов, Тамара?

 

А Папа Вам брат во Христе или теперь уже нет?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я сказал, что я не буду молиться в этой интенции. А вместе со своими братьями в их инстанциях я, конечно, молиться буду.

Ну а как насчёт моего вопроса про кришнпитов, Тамара?

 

Кришнаит не христианин... возможно пока.... поэтому общаться с ним надо, как с будущим возможным братом. :)

Это как же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я сказал, что я не буду молиться в этой интенции. А вместе со своими братьями в их инстанциях я, конечно, молиться буду.

Ну а как насчёт моего вопроса про кришнпитов, Тамара?

 

А Папа Вам брат во Христе или теперь уже нет?

Папа Бенедикт - конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я сказал, что я не буду молиться в этой интенции. А вместе со своими братьями в их инстанциях я, конечно, молиться буду.

Ну а как насчёт моего вопроса про кришнпитов, Тамара?

 

Кришнаит не христианин... возможно пока.... поэтому общаться с ним надо, как с будущим возможным братом. :)

Это как же?

 

А может быть Господь пошлет ему покаяние.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я сказал, что я не буду молиться в этой интенции. А вместе со своими братьями в их инстанциях я, конечно, молиться буду.

Ну а как насчёт моего вопроса про кришнпитов, Тамара?

 

А Папа Вам брат во Христе или теперь уже нет?

Папа Бенедикт - конечно.

 

А Франциск для Вас не папа? :) И не брат?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Бергольо это папа. Слишком много указывает на обратное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Ватиканский Собор. Догматическое постановление о Церкви. Глава II. «О Народе Божьем», 16:

 

«Божественное Провидение не отказывает в необходимой помощи ко спасению тем, кто без вины своей еще не достигли до ясного познания Бога и стараются по Божией благодати вести правильную жизнь. Ибо все доброе и истинное, обретаемое у них, Церковь считает подготовлением к Евангелию и даром Того, Кто просве­щает всякого человека, чтобы он наконец обрел жизнь. Но чаще бывает то, что люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим и заменили истину Божию ложью и служат твари, вместо Творца (ср. Рим. I. 21-25), или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвергаются крайнему отчаянию».

 

Из контекста видно, что «всё доброе и истинное, обретаемое у них», то есть, у нехристиан, может быть «подготовлением к Евангелию», однако при условии, что они «без вины своей ещё не достигли до ясного познания Бога и стараются по Божией благодати вести правильную жизнь». Этот тот случай, когда «всё доброе и истинное» в их религиях может быть полезно и послужит их обращению ко Христу. Но в тексте далее написано, что «чаще бывает» обратное. И действительно, «всё доброе и истинное» в других религиях обычно не приводит ко Христу, а, наоборот, удерживает в этих религиях и укрепляет их сторонников в различных заблуждениях, смешанных с истиной. Так как чаще всего люди не без вины не достигают ясного познания Бога и часто не стараются по Божьей благодати вести правильную жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Бергольо это папа. Слишком много указывает на обратное.

 

Т.е. Вы отдаете себе отчет, что папа может ошибаться? В том числе и у алтаря при исполнении своих прямых обязанностей, как папы, а не как просто обычный человек, имеющий свое мнение? Но как же тогда догмат? Вы даже не замечаете, что по сути, Вы сейчас как Лютер, который выступил именно против порочной практики в церкви того времени, в котором жил. Ведь Лютер не образовывал новую церковь. Он считал себя католиком. Но католиком, который видел отступления и перегибы в практической жизни. Не признавая существующего папу истинным папой, Вы становитесь раскольником. Как в свое время откололись старокатолики и у них была весомая причина. Настолько же весомая как сейчас у Вас. Может быть хотя бы теперь Вы поймете почему люди становились раскольниками и в результате католическая церковь изгоняла их, хотя сами они продолжали считать себя католиками, как Лютер и старокатолики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего общего между моей позицией и Лютером. Лютер пытался реформировать догматику Церкви. Я же, как и многие другие верные католики, сомневаюсь в юридической реальности отставки Папы Бенедикта. Понимаете разницу?

Ну и кстати нет ни одного догмата, который бы провозглашал, что папа не может ошибаться.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже говорилось - смотря что понимать под "братством".

Если под братством понимать братство народа Божия, то без сомнения, еретики и нехристиане к нему не принадлежат.

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф 5:47)

 

Явно здесь "братья" понимаются в узком смысле. Язычники и прочие к ним не относятся, но и к ним требуется особое, новое, евангельское отношение согласно контекста сказанного.

Если же под "братством" понимается общечеловеческое братство ("все люди - дети Отца Небесного"), тогда все люди братья независимо от их конфессиональной принадлежности, да.

Но тогда не совсем понятно включение такого абстрактного и предельно общего светского понимания в папскую интенцию. Если бы была интенция молитвы за нехристей, чтобы они узрели и приняли свет Евангелия, это понятно. Но нетолерантно, и формулировка не отвечает духу времени. Лично я прочитываю в интенции нетолерантные смыслы - и тогда интенция вполне себе подобающая.

 

"Пусть Господь даст нам благодать жить в глубоком братском общении с нашими братьями и сёстрами других религий, молиться друг за друга, быть открытыми для всех"

- значит жить в светском мире и согласии, удерживаться от ненависти и быть открытыми ко всем для проповеди слова Божия.

Как-то так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда не совсем понятно включение такого абстрактного и предельно общего светского понимания в папскую интенцию. Если бы была интенция молитвы за нехристей, чтобы они узрели и приняли свет Евангелия, это понятно. Но нетолерантно, и формулировка не отвечает духу времени. Лично я прочитываю в интенции нетолерантные смыслы - и тогда интенция вполне себе подобающая.

Но ведь вы же не можете быть уверены, что папа вкладывал в интенцию именно тот смысл, который прочитываете вы. А если вы прочитываете смысл так, а папа - эдак, то теряется смысл самого посыла "молиться в папской интенции", разве нет? Ибо это уже будет не то намерение, в котором папа просил молиться. Интенция, по-моему, должна быть как минимум недвусмысленной, чтобы иметь возможность судить, насколько подобает доброму христианину молиться в ней.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Бергольо это папа. Слишком много указывает на обратное.

 

Значит цепочка рукоположений на нем прервалась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я прочитываю в интенции нетолерантные смыслы - и тогда интенция вполне себе подобающая.

 

Именно. Я усматриваю в интенции скрытый посыл к евангелизации нехристианского народа. Братское общение - призыв к братству во Христе. Мне это понимание тоже не сразу далось, даже из головы не выходило, пока не открылось на Мессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контекст папской интенции - в его Энциклике Fratelli tutti
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контекст папской интенции - в его Энциклике Fratelli tutti

 

Да, верно. Поверхностность наших суждений показывает неумение мыслить по-христиански во вселенском понимании целей и миссии Церкви, и каждого из нас. Мы слишком зациклены на нашем уютном местечке, куда никакая пространная мысль, будоражащая привычное существование, не проникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Бергольо это папа. Слишком много указывает на обратное.

 

Значит цепочка рукоположений на нем прервалась?

Причём здесь цепочка рукоположений? Папа это не степень священства, папу не рукополагают, а избирают при наличии вакантного престола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старокатолики это протестантская группа. А седевакантисты это католики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Бергольо это папа. Слишком много указывает на обратное.

 

Значит цепочка рукоположений на нем прервалась?

Причём здесь цепочка рукоположений? Папа это не степень священства, папу не рукополагают, а избирают при наличии вакантного престола.

 

А как передается власть ключей? Ведь тот кто не имеет, тот и передать не может? Т.е. фактически Петр никому ничего не передавал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю вашей логики, Тамара. Законно избранный папа это викарий Христа, у которого есть власть ключей. Что непонятно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю вашей логики, Тамара. Законно избранный папа это викарий Христа, у которого есть власть ключей. Что непонятно?

 

Напомнило историю с избранием 12го апостола. Собрались Апостолы и решили выбрать сами. И выбрали Матфия. А Господь выбрал Савла и сделал его Апостолом Павлом. И о Матфии мы ничего не знаем, а послания Павла стали Писанием. Если папу избрали люди, то с чего они решили, что Бог даст ему власть ключей? А если у Бога другая кандидатура? Выбирая папу, как можно узнать волю Божью? А если Бог не хочет давать ему власть ключей? Разве люди наделяют этой властью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старокатолики это протестантская группа. А седевакантисты это католики.

Протестантская? Это как?

Ну так. Есть лютеране, есть кальвинисты, а есть старокатолики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю вашей логики, Тамара. Законно избранный папа это викарий Христа, у которого есть власть ключей. Что непонятно?

 

Напомнило историю с избранием 12го апостола. Собрались Апостолы и решили выбрать сами. И выбрали Матфия. А Господь выбрал Савла и сделал его Апостолом Павлом. И о Матфии мы ничего не знаем, а послания Павла стали Писанием. Если папу избрали люди, то с чего они решили, что Бог даст ему власть ключей? А если у Бога другая кандидатура? Выбирая папу, как можно узнать волю Божью? А если Бог не хочет давать ему власть ключей? Разве люди наделяют этой властью?

Бог даёт ему власть ключей, ибо без неё нет власти в Церкви. Бог для того и создал Церковь чтобы наделить Её властью вязать и решить через преемников апостолов, которыми руководит Папа - преемник Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю вашей логики, Тамара. Законно избранный папа это викарий Христа, у которого есть власть ключей. Что непонятно?

 

Напомнило историю с избранием 12го апостола. Собрались Апостолы и решили выбрать сами. И выбрали Матфия. А Господь выбрал Савла и сделал его Апостолом Павлом. И о Матфии мы ничего не знаем, а послания Павла стали Писанием. Если папу избрали люди, то с чего они решили, что Бог даст ему власть ключей? А если у Бога другая кандидатура? Выбирая папу, как можно узнать волю Божью? А если Бог не хочет давать ему власть ключей? Разве люди наделяют этой властью?

Бог даёт ему власть ключей, ибо без неё нет власти в Церкви. Бог для того и создал Церковь чтобы наделить Её властью вязать и решить через преемников апостолов, которыми руководит Папа - преемник Петра.

 

А если не дает? Где доказательства? Вот Апостолу Павлу Бог дал доказательства его апостольства, а выбранному людьми Матфию, не дал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где доказательства, что Бог есть? Попробуйте предъявите их атеисту. И послушайте, что он вам ответит.

А насчёт святого апостола Матфия - это ваша баптистская догма такая? Часть вашего предания?

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не католики они.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...