Перейти к содержанию

Как я стал католиком


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за поздравления, дорогие! :)

 

Сейчас на катехезу ходит женщина, и она очень рада, что будет принимать осознанное Крещение! А я рада за нее...

Это здорово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 264
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Абыдна! :mellow:

Ну и ладно! В нашей жизни было так, у них по-другому...

Главное - у нас есть Господь и Его Церковь, мы - дома... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме.

Моя история наверно самая распространенная и маловпечатляющая. Крещена в раннем детстве в ПЦ, поскольку родители были еще студентами воспитывалась прабабушкой, которая была глубоко верующим человеком и дала начальные знания о Христианстве. Вскоре она умерла. Родители у меня были номинальными православными (Бог есть, но он в душе, а Церковь не нужна) и никак на мой выбор не повлияли, на определенном этапе своей жизни поняла необходимость быть деятельным членом Церкви, а не просто верить в Христа, оставаясь вне конфессии, после чего, будучи крещеной в ПЦ, естественно стала практикующей православной. Я по природе своей довольно любознательная и мне всегда было недостаточно "поститься, молиться и слушать радио "Радонеж", я много читала святоотеческой и богословской литературы, в какой то момент меня заинтересовал раскол и отличие ПЦ от КЦ, я не ограничилась изучением точки зрения ПЦ, но начала изучать аргументы КЦ, вследствие чего сделала свои выводы о том, что раскол был в первую очередь борьбой за власть и влияние, что многое в богословской православной критике КЦ было откровенно притянуто за уши и шито белыми нитками, что ПЦ очень любит критиковать всех и вся, но не имеет своих ответов и вразумительных аргументов. Так что на 3-й год мое членство в ПЦ закончилось и никаких сомнений и сожалений по этому поводу у меня впоследствии не было. Я еще до катехизации приняла и довольно неплохо знала учение КЦ, т.к. мне оно было интересно и я его самостоятельно изучала. Присоединение уже было просто логическим завершением моих поисков.

 

Из мистического:

Мне в юношеском возрасте (задолго до осознанного прихода в церковь) приснилась моя катехизация. Я проснулась и подумала "Что это за непонятное партийное собрание???" Нет, кроме шуток, когда я первые раз пришла в помещение, где проходила катехизацию я малость офигела от острого дежавю, я сидела и только и думала "Я ЭТО ВИДЕЛА!!!". И есть еще несколько вещей, но это уже не для форума.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Истории обращения. Граф Григорий Шувалов

 

"Есть тысячи дорог, ведущих в град, – пишет Роберт Уго Бенсон. – Кто-то идет на звук органа, другой – на запах ладана, третий – держа Библию в руке; этот историк, тот – мистик, а третий – филантроп; этот – грешник, молящий о прощении; другой – простой человек, ищущий просвещения; кого-то ведет за руку мать, другой отрывается от друзей, чтобы следовать за Иисусом. Так они идут, эти тысячи и тысячи людей, следуя каждый своим путем, каждый движимый силой, которая остается для него загадкой, но все встречаются у одной и той же двери, о которой говорится в Книге Откровения, которую все должны пройти и которая сделана из цельного жемчуга".

 

Если любой духовный путь, от св. Августина до кардинала Ньюмена, всегда является драмой, разворачивающейся в глубине сознания, мало какие обращения были такими болезненными, как обращение русского графа Григория Шувалова, ставшего о. Августином варнавитом. Рожденный в православной Церкви, но выросший в религиозном равнодушии, он прошел, можно сказать, все пути, прежде чем достиг света истины.

 

Высокая нравственность, искренность, живой характер, чувствительный ко всему чистому и благородному, беспокойство в поисках счастья; прежде всего школа скорби и культ дружбы постоянно сопровождали его и открыли в его сердце путь к благодати, к вере, к желанному миру.

 

Шувалов принадлежал к аристократическому роду, имевшему заслуги перед отечеством. Одному из дядей, генералу армии, было поручено сопровождать потерпевшего поражение Наполеона на остров Эльба, другой его предок основал московский университет.

 

В Санкт-Петербурге, где он родился 25 октября 1804 года, Григорий получил начальное образование в школе иезуитов. Оставшись сиротой без отца, по совету самого императора был помещен в протестантский колледж недалеко от Берна в Швейцарии. Там он изучал литературу и поэзию и начал заниматься спортом. Затем он переехал в Пизу, где изучил столь хорошо итальянский язык, что изъяснялся на нем с удивительной легкостью. Пробуждение юности привело его к мимолетному чувственному приключению и погрузило его в философские теории нигилизма, почерпнутые из одной из поэм Фридриха Шиллера, который на долгие годы станет его излюбленным автором.

 

В 18 лет Григорий был энергичным и уверенным в себе юношей, и император Александр назначил его капитаном гусаров.

 

 

Он возвращается на родину и при царском дворе знакомится со своей будущей женой: княжной Софьей Салтыковой, нежной и благородной, глубоко религиозной, которая умрет в самом расцвете лет после долгих страданий, православной, но "католичкой в душе и в сердце". От нее у него было двое детей: Петр и Елена.

 

Смерть Софьи подтолкнула Шувалова к изучению религии. Читая Библию, он был поражен текстом Иоанна, воспроизводившим молитву-заповедь Иисуса: ut unum sint. Он пишет в своих воспоминаниях: "Мне решительно казалось, что эта часть Евангелия от Иоанна должна была обратить меня (...) Я впервые понял, что истина едина, поэтому не может быть иначе, чем единая вера, единое учение и, что, если христианство является истиной, то может быть только одна единая Церковь".

 

Сначала он обратился в греческую Церковь и имел беседы с православным священником. Тот, движимый праведным намерением, назвал Церковь Рима «очень хорошей», и сказал: "Это две сестры, почему бы им не жить в мире рядом друг с другом?". Шувалов испытывал также симпатию к протестантизму, но очень скоро отдалился от него.

 

Однажды он столкнулся с Исповедью св. Августина: это было откровение! "Я читал ее непрерывно, переписывал целые страницы. Его философия наполняла меня добрыми желаниями и любовью. С каким воодушевлением я находил в этом великом человеке чувства и мысли, которые доселе дремали в душе и которые пробуждали это чтение".

 

Это была классическая любовь с первого взгляда, открывшая ему новые горизонты: он навсегда влюбился в святого: "Я нашел в нем мои безумства, мои скорби и надежды. Я желал, просил, завидовал его любви, его пылу, его вере".

 

Граф с жадностью читал другие шедевры апологетики. Он особенно пристрастился к чтению Отцов первых четырех веков Церкви, к которым питал необыкновенное благоговение. Помня слова Фомы Кемпийского, он брал книги в руки так, "как праведник Симеон брал Иисуса Младенца, чтобы поцеловать Его". От чтения он спонтанно переходил к молитве. Молился из глубины сердца, прося "веры и силы", чувствуя побуждение преклонить колени в исповедальне. В определенные моменты он представлял себя стоящим у алтаря, в католической церкви, совершающим Святую Мессу. Было ли это предчувствием? Это было в Париже, где Провидение ожидало его, чтобы указать на надёжную гавань, куда он мог пристать после потери близких и духовного кризиса.

 

Каждый вечер он отправлялся в Собор Парижской Богоматери, чтобы слушать великопостные проповеди иезуита Ди Равиньяна, который станет главным орудием благодати, отцом, наставником, доверенным лицом этого искателя истины.

 

Было утро Страстной Недели 1842 года, когда, под сводами парижского собора, встретились эти две великие души и поняли друг друга. Ободряемый своими обратившимися друзьями соотечественниками мадам Свечиной, князем Голицыным и князем Гагариным; утешаемый такими выдающимися церковными деятелями, как Дюпанлу и Ботан, граф Шувалов увенчал свое медленное, но верное обращение в католическую веру. Настоятель собора раскрыл ему объятья, учил его, принял общее исповедание веры. Подготовленный таким образом, 6 января 1843 года он был принят в Католическую Церковь.

 

Его привлекала молодежь, апостольство любви и дел милосердия, святая дружба: три сферы, в которых наилучшим образом проявлялись его духовные и эмоциональные силы. "Он ухаживал за больными, как сестра милосердия!". Сироты и бедные находили в "господине Григории" нежнейшего отца. Выдающиеся личности имели в нем мудрого советника. Он был апостолом-мирянином с престижным именем, высочайшей культурой и огромной добротой.

 

В решающий период 1848 года Шувалов находится в Риме, где принимает участие в собраниях либеральных кружков. Жажда свободы и любовь к отечеству не оставили его равнодушным. Через молодого патриота Эмилио Дандоло, с которым граф случайно познакомился в поезде, он знакомится с отцом Пьянтони, ректором миланского колледжа Варнавитов Лонгоне: это знакомство окажется решающим для его будущего.

 

Летом 1855 года он планирует обосноваться на берегах озера Комо, мечтая уединиться в Тусколо, но обаяние главного города Ломбардии влечет его неудержимо. Каждое утро он участвовал в Святой Мессе, причащался из рук падре Пьянтони в часовне колледжа Лонгоне, где за несколько десятилетий до этого учились юные Алессандро Мандзони, Федерико Конфалоньери, Туллио Дандоло и другие деятели итальянского Рисорджименто.

 

8 сентября 1856 года граф Шувалов знакомится с семнадцатилетним учеником, желающим поступить к барнабитам: это был Чезаре Тондини, который станет его собратом по идеалам и наследником его духа. В момент Причастия графа, как молнией, пронзила мысль: "Этим вечером я тоже стану варнавитом". После Мессы он подошел к падре Пьянтони: "Могу я вступить в ваш орден?". "Нет, еще слишком рано", – был холодный ответ. Граф спросил, можно ли ему пройти у них курс духовных упражнений. И в этом ему тоже было отказано! Больше того, падре Пьянтони посоветовал ему присоединиться к белому духовенству. Граф искал просветления и утешения в Турине и в Шамбери.

 

Наконец, первого января 1857 года его приняли в новициат варнавитов в Монце. Там он находит пространство высочайшей духовности. Граф писал падре Равиньяну: "Я верю в рай. Мои отцы – святые, новиции - ангелы". Среди них был и Тондини. В день принятия монашеского облачения он сменил свое имя крещения Григорий на Августин Мария.

 

Человек уже зрелый и с богатым опытом, он сделал себя маленьким и смиренным в соблюдении монашеских правил, в послушании и бедности, в братской любви, в духовной радости и мире. В этом пространстве пылкого поклонения в его душе созрела идея крестового похода молитв к Пречистой Деве о "возвращении России к христианскому единству". Именно Тондини осуществит этот идеал, задуманный русским аристократом. 2 марта 1857 года дон Августин торжественно произнес монашеские обеты, через несколько дней получил в Милане малое рукоположение, и отправился в Рим, чтобы учиться богословию.

 

Студенты и преподаватели варнавиты приняли его с огромной любовью; на аудиенции с Пием IX он говорил о России с такой верой, что Папа был потрясен и взволнован; он благословил его намерения. В Страстную субботу был рукоположен в субдиаконы, стоя в шеренге 250-ти принимавших таинство в латеранской базилике. Вернувшись в Милан, он был рукоположен во священники 19 сентября монс. Рамадзотти, будущим Патриархом Венеции. Невозможно описать чувства, переполнявшие его сердце и вылившиеся из-под его пера на прекрасные страницы автобиографии, где он называет достоинство священника высочайшим.

 

Его послали во Францию. Париж стал полем его апостольства и жертвы: он неустанно отвоевывал для Божьего Царства множество душ и, незадолго до смерти, закончил писать автобиографию «Ma conversion et ma vocation (Paris, 1859), переведенную затем на итальянский, немецкий и английский. Это его духовное завещание, считавшееся шедевром апологетики Монталамбером и многими другими авторами. Шувалов, современник Гоголя и Достоевского, пророчески писал: "Среди сокровищ своей веры русские сохранили культ почитания Марии, молятся к ней и верят в Ее непорочное зачатие. (...) Мария свяжет две Церкви в одну и сделает из всех, кто любит Ее, народ братьев под отеческой властью Викария Иисуса Христа".

 

В самом пылу сражения 2 апреля 1859 года его настигла смерть, и она не была неожиданной. Хоронили его как святого, посланием которого была сама его жизнь. Как Алеша из «Братьев Карамазовых», граф Шувалов отдал все свое состояние, чтобы служить Богу: "Я не могу дать два рубля, вместо того, чтобы отдать все".

 

Текст взят со страницы https://ru.radiovatic...lo.asp?c=687691

сайта Радио Ватикана

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

ИМАМ ОБРАТИЛСЯ В ХРИСТИАНСТВО

 

О радостях и трагедиях юноши, перешедшего из ислама в христианство, рассказывает портал Linga со ссылкой на материалы испанской радиостанции Сadena Сope.

 

Марио Джозеф родился в обычной мусульманской индийской семье. Именно ему – третьему среди шести братьев, – была приуготовлена отцом карьера духовного лидера: так, в десять лет мальчик поступил в кораническую школу, вернувшись оттуда в восемнадцать лет и став имамом-хатыбом родной сельской мечети…

 

Однако он принял Христа – и этот выбор сделал его мишенью даже для родного отца, который, на известие о переходе сына в другую религию, пригрозил тому убийством. Более того – на местном исламском кладбище отец заранее установил надгробие, содержащее имя юноши, дату его рождения и памятник ему…

 

Испанской радиостанции Сadena Сope удалось пообщаться с юным католическим проповедником и узнать отдельные факты из истории его великого испытания.

 

"С восемнадцати лет я был имамом и регулярно произносил проповеди, – начинает Джозеф. – В один из пятничных дней я с жаром рассказывал об Исе ал-Масихе и о том, что он не является Аллахом. Когда я закончил речь, кто-то из присутствующих меня спросил: "Так кто же такой Мессия?". Но в тот день я не смог найти подходящего ответа – мои знания в этой области были крайне ничтожны".

 

Марио вновь и вновь возвращался к Корану, исламскому Священному Преданию (Сунне), к различным толкованиям авторитетных экзегетов – но не находил ответа. Напротив – вместо этого он подметил, что единственное имя женщины, упоминаемое в Коране – это имя Пресвятой Марии; более того, согласно традиции, Мухаммад умер, но Иса был вознесен на небо живым. "Тогда, после долгих размышлений, я решил оставить следование мертвому и пойти за Живым" – пояснил юноша.

 

Выбор, по словам Марио был непростым: "Прежде чем принять окончательное решение, я долго молил Господа об истинном наставлении… Когда, еще находясь в раздумьях, я однажды открыл Коран, то наткнулся на следующий аят: " Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся!". Тогда я начал чтение Библии, по завершении которого я окончательно уверился в правдивости христианского Писания и, наконец, нашел своего Бога-Искупителя!".

 

Джозеф сбежал из дома в ближайший католический просветительский центр. Однако отец нашел молодого человека, и, яростно избив, запер его, обнаженного, связанного по рукам и ногам, без еды, в одной из комнат дома на двадцать восемь дней. "Когда я открыл глаза, то увидел отца, держащего в руках нож, – вспоминает Марио. – Я был уверен, что он меня убьёт, так как он – мусульманин-ваххабит… Он спросил меня: до сих пор ли принимаю я Христа? Когда я ответил утвердительно, то меня буквально ослепил яркий свет, который предал мне сил; я сразу же громко закричал:

 

"Иисус!"…Свет рассеялся, и я увидел, что мой отец упал, наткнувшись телом на свой же нож (слава Богу, рана была хоть и глубокой и кровоточащей, но не опасной), а из его открытого рта капала слюна. Его родственники тут же забрали в больницу, второпях забыв дверь открытой. Я, воспользовавшись этим, избавился от пут и сбежал обратно, в просветительский центр".

 

По глубокому убеждению юноши, с ним произошло настоящее чудо: "Этот свет дал мне, от природы слабому и худому, обессиленному голодом, огромную силу и выносливость… Тем не менее, я до сих пор не могу излечиться от язв, появившихся в результате длительного заключения".

 

С тех пор Марио Джозеф больше не возвращался в родную деревню, где до сих пор стоит надгробие, запечатлевшее его имя и дату рождения…

 

15 ноября 2013 г.

Источник: Православие.RU

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Долго собиралась написать... :)

Мое первое впечатление от моего первого присутствия на Мессе было то - что я никак не ожидала увидеть Евхаристию в центре всего.

 

У протестантов не так. У них главное - проповедь, прославление. Причастие у них было 1 раз в месяц.

А в центре всего было Слово Божие - Библия, и интерпретация Его пастором.

А тут...

И я начала понимать, что что-то я упустила в своей жизни.

Особенно внимательно следя за священником, как он тщательно и с благоговением очищал священные сосуды...

И я начала понимать, что это и есть настоящее Причастие...А у нас было просто "воспоминание."..

 

Торжественность звона колокольчиков и удары после слов "Это есть Тело Мое " и "Это есть Чаша Крови Моей " - и я каким-то образом поняла, что в руках священника истинное Тело и Кровь Христа...

И вдруг все осветилось для меня Божьей милостью, я уразумела, что КЦ имеет апостольское преемство и, следовательно, является истинной церковью Христа...А протестанты - нет..

Ну до этого я, конечно, читала об этом на форуме...

 

Я благодарна Богу, что Он мне это открыл и подарил...Для меня каждая Месса - это Чудо Его...

 

ВСЯ СЛАВА БОГУ!!!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я увидел в католиках христиан, увидел их веру, дела их веры, увидел в них Христа. Вначале это было общение в сети. Потом я увидел Евхаристию в костёле, то как каждый человек участвовал в ней. Это было реальное присутствие на Тайной вечери, и люди едины вокруг Трапезы в своей молитве. Это было то, что я так долго искал, для меня это самое главное в Церкви. Настоятель нас с супругой очень тепло принял, мы сразу почувствовали духовное единство и понимание. Наш младший сын с удовольствием ходит в воскресную школу, и участвует в детских Литургиях. Сам я теперь имею возможность несколько раз в неделю ходить на Мессу и причащаться. А ещё нас в апреле пригласили ехать в Рим на канонизацию папы Павла второго :) Нехай будзе похвалённый Езус Христус!
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Наверное, не совсем уже по теме, но...

 

Хочу провести сравнение "количества благодати" до принятия Католичества и после.

Это ощущается просто на физическом уровне.

 

Таинства Католической Церкви, особенно Исповедь и Причастие, - это воистину видимые знаки невидимой благодати Божьей.

 

Без них - пустыня...

Да, Бог с тобой, ты не один, но, когда принимаешь Таинства Его Церкви, - ты полностью в Нем сокрыт и защищен.

Ты в Нем, а Он в тебе, и хочется, чтобы Святая Месса не заканчивалась никогда... :rolleyes: ИМХО.

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Правнучка Дарвина — искренняя христианка

 

Интервью с Лайрой Кейнс

В интервью ilsussidario.net Лаура Кейнс поделилась своими размышлениями и рассказала о своем возвращении к католичеству после периода агностической «лени». Она призналась, что ее позабавил пост в Твиттере, в котором говорилось: «Прапраправнучка Дарвина — преданная католичка. И это только подтверждает теорию эволюции!»

 

— Расскажите, пожалуйста, о Вашем переходе в католичество.

 

— Точнее будет сказать, о возвращении в католичество: мама воспитывала меня в католичестве, пока сама не отошла от веры, и еще подростком я стала агностиком.

 

— Правда ли, что именно после прочтения книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» Вы решили пересмотреть свои агностические взгляды?

 

— Книга Докинза «Бог как иллюзия» навела меня на мысль о том, что агностицизм — позиция, не требующая интеллектуальных усилий. Мне пришлось разобраться в собственных убеждениях, чтобы понять, как именно я верю в Бога. «Бог как иллюзия» вышла в 2006 году, когда я работала над докторской диссертацией в Оксфорде. По совету друзей я прочитала эту книгу и была категорически не согласна с авторским описанием католиков и Католической Церкви.

 

— Что именно Вам не понравилось?

 

— Все католики, окружавшие меня в детстве, были добрыми и невероятно умными людьми, поэтому я усомнилась, можно ли вообще доверять этой книге. Я изучала доводы в пользу атеизма и аргументы против него. Потом, в 2007 году умерла моя бабушка. Это была очень тяжелая смерть. Ее поместили в очень странную систему паллиативного ухода под названием «The Liverpool Care Pathway» (Ливерпульская медицинская программа — медицинский протокол, действующий на территории Великобритании, в котором регламентируется паллиативный уход запациентами в последние часы их жизни. — прим. пер.), в которой пациенту не дают ни пищи, ни воды.

В то время об этом аспекте ухода не знал никто, кроме медперсонала, однако их тоже смущало применение его на практике. LCP действительно работает, если вся программа выполняется под строгим контролем и с выполнением всех предписаний, но в случае с моей бабушкой это больше напоминало

эвтаназию: врачи решили, что она умирает, и ускорили этот процесс. Государственное здравоохранение в Великобритании переживает глубокий кризис, и в медицинской среде стало проявляться крайне пренебрежительное отношение к пожилым людям (их называют «bed-blockers»). В Великобритании не существует уважения к старшему поколению.

 

— Да, кажется, сейчас это все больше и больше распространяется.

 

— Я не отходила от постели бабушки, и меня шокировало отношение медсестер: они были слишком заняты, чтобы оказать моей умирающей бабушке необходимую ей помощь. Она служила своей стране во время Второй мировой войны, а умерла в унижении, в боли и страдании. В те долгие часы меня спасали четки и молитвы, хотя тогда я уже очень долго не обращалась к молитве. Это заставило меня вспомнить, что страдания Иисуса были искупительны. Я задумалась о неотъемлемом достоинстве человека, о силе молитвы и о жизни после смерти.

 

— Вы можете сказать, что Ваш путь к вере был интеллектуальным: через книги и рациональное рассуждение? Или же Ваше общение с католиками повлияло на Ваше возвращение? Есть ли конкретный человек, ответственный за происшедшие с Вами перемены?

 

— Мое обращение к вере — это скорее веление сердца, чем разума, но я принадлежу к интеллигенции, поэтому придаю большое значение рациональному объяснению природы вещей. Для меня вера должна иметь логическое обоснование и при этом должна быть состоянием души. К счастью, у меня хорошая научная база, поэтому мне достаточно легко было ознакомиться с трудами таких авторов, как Фома Аквинский. Так что с католиками в тот период я общалась только в книгах. Никто в моем окружении, ни в семье, ни среди друзей, не придерживается католической веры. Даже девочки, с которыми мы учились в монастырской школе, давно уже отошли от веры. Если и есть человек, благодаря которому моя интеллектуальная позиция еще больше окрепла, то это Папа Иоанн Павел II. Я родилась в 1979 году, шел второй год его понтификата, он был Папой 25 лет моей жизни, это Папа, с которым я выросла. Он был ученым, интеллектуалом, и в его работах было столько логичности и истины!

 

— Теории Вашего известного предка Чарльза Дарвина стали своего рода манифестом материализма и атеизма, в этом ли была цель его работ?

 

— Его цель — проанализировать научные факты и сделать соответствующие выводы. Поэтому, нет, не думаю, что он хотел опровергнуть историю сотворения мира в Книге Бытия. Он был всего лишь ученым, который занимался тем же, чем и все ученые: он исследовал научные данные и приходил к определенным умозаключениям. Иногда эти умозаключения оказывались неожиданными и удивительными. Сам Дарвин не считал, что вера в эволюцию и вера в Бога взаимоисключаемы: у него были очень широкие взгляды.

Если мы посмотрим на некоторые события его жизни, станет ясно, что больше всего его веру поколебали страдания, особенно смерть первой дочери. Мне лично кажется странным, что его теория эволюции стала манифестом атеизма, потому что это значит, что наука и религия не могут существовать вместе. Я знаю многих ученых, которые не согласятся и скажут, что чем больше наука узнает об устройстве нашего мира, тем больше вопросов возникает у нас о том, как все началось.

 

— Вы единственная в Вашей семье, кто обратился в католичество. Вы считаете, что Вы, в той или иной степени, достигли высшей ступени эволюции?

 

— Забавно. Кто-то в написал в Твиттере: «Прапраправнучка Дарвина — преданная католичка. И это только подтверждает теорию эволюции!» Занятная идея, но нет, я так не считаю. Я считаю, что унаследовала от своих интеллектуальных предков способность подвергать сомнению существующее положение вещей, сохранять объективность, все время искать истину.

Я постоянно изучаю и анализирую все доступные факты не хуже и не лучше Дарвина. Человеческая природа практически не меняется от поколения к поколению. Что мне нравится в католичестве, это идея о постоянстве человеческой природы. И я скептически отношусь к идее о том, что люди могут достичь великой «утопии» или «высшей ступени» развития путем одних только рассуждений.

 

— После Вашего обращения, наверно, кто-то говорил, что-то вроде: «Как жаль, такая разумная девушка!» Что Вы им отвечали?

 

— Да, я как-то слышала, как один мой знакомый отозвался так обо мне. Жаль, что люди, называющие себя либералами, считают, что имеют право унижать человека только лишь за его религиозные убеждения. Отсутствие терпимости никак не вяжется с либерализмом. Истинный либерал — это тот, кто считается с правом каждого человека на свободу совести. Истинный либерал не станет оскорблять достоинство и принижать умственные способности другого человека за его убеждения.

 

— Как живется католику в англиканской стране?

 

— Я думала об этом, когда смотрела популярный у нас сериал «Аббатство Даунтон». Один из персонажей — католик, и он женится на девушке из аристократической англиканской семьи. Глава семьи сказал: «В католиках всегда есть что-то от иностранцев». Католики всегда были не в чести в Великобритании.

Я столкнулась с подобным негативным отношением, с эдаким латентным антикатолицизмом в английской культуре, особенно среди интеллигенции и аристократии. Меня это не беспокоит: я улыбаюсь в ответ, потому что знаю историю Реформации. И я категорически убеждена, что святой Томас Мор был прав касательно Генриха VIII и Англиканской Церкви. И все же католикам в Великобритании нелегко. Не хватает католических образовательных учреждений и священнослужителей.

 

— Каковы причины Вашего решения писать для католических журналов и начать популяризацию апологии в интернете?

 

— Если говорить о моей научной работе, я сотрудничаю с разными изданиями в Великобритании как внештатный автор. Меня интересуют проблемы католичества, поэтому совершенно естественно, что я хочу писать об этом в католической прессе. Сейчас я в основном пишу рецензии: книги, театр, искусство вообще. Культура важна, ее нужно защищать: общество строится вокруг культуры. Я росла, веря в образование ради образования, искусство ради искусства — это было убеждение моего двоюродного прадеда, экономиста Джона Мэйнарда Кейнса, когда он создавал Британский Совет. В наши дни, к сожалению, экономический принцип превалирует над всем: над искусством, образованием и жизнью. Теперь искусство, образование и даже сама жизнь — все служит экономическим целям. И я чувствую, что моя миссия — проповедовать через культуру, защищать искусство, образование и жизнь ради них самих.

 

— Трудная задача в наши дни, в том числе и в Европе.

 

— Западная Европа утрачивает свою связь с христианством. Эти идеалы гражданской свободы и справедливости пришли в Европу через христианство, поэтому должны быть авторы и образованные люди, которые будут напоминать правительству, что обществу опасно уходить от своих христианских корней. Европа секуляризируется, христиане вынуждены бороться за место в обществе.

Мне сложно разговаривать с этим секуляризированным обществом о христианстве, особенно о католицизме, потому что доминирующая идеология уже враждебно настроена и постоянно выставляет христиан в черном свете. Необходимо помочь христианам адаптироваться, чтобы они знали, как отвечать на такие проявления агрессии. Для этого я прошла курс ораторского мастерства в организации Catholic Voices (католические голоса). Цель этой организации — защищать Католическую Церковь и приобщать к ней людей.

 

— По Вашим словам, это больше походит на сражение.

 

— В определенном смысле, мне кажется, что я сражаюсь уже просто выполняя свою работу. Это битва за культуру жизни против культуры смерти. Это битва за гражданские свободы от террористов, против разрушительных политических идеологий и исламского джихада. Наша борьба напоминает атеистам и секуляристам о силе веры, особенно христианской. Не думаю что будет преувеличением сказать, что сейчас мы наблюдаем столкновение цивилизаций. Битва в разгаре. На кону — достоинство человека. Свобода совести на кону. Писатели и вообще все образованные люди должны встать и объяснить это всему миру, и я всегда очень остро ощущала это чувство долга.

 

 

Беседовала Маддалена Босчетто,

ilsussidiario.net

Перевод с английского Марии Куруськиной

 

 

 

 

 

 

Подробнее: https://www.pravmir.r.../#ixzz2rA1bL0Ft

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Известный немецкий художник-атеист стал католиком

 

Известный в Германии художник Михаэль Тригель, долгие годы считавшийся атеистом, принял католичество. Несколько лет назад тогдашний архиепископ Регенсбурга, а ныне – префект Конгрегации доктрины веры кардинал Герхард Мюллер заказал ему написать портрет Папы Бенедикта XVI. Немецкая пресса тогда иронизировала, что атеист стал официальным портретистом Папы. Однако 46-летний художник пребывал в состоянии духовного поиска уже давно, но при этом ожидал явного откровения свыше, подобного пережитому апостолом Павлом (тогда еще Савлом) по дороге в Дамаск, которое, тем не менее, никак не наступало. Всё это время Михаэль активно интересовался церковным искусством и исполнял некоторые заказы для Церкви. На его духовный поиск повлияла и личность Бенедикта XVI, причем не столько контакты во время работы над портретом, сколько изучение его богословских трудов, посвященных вопросу соотношения между разумом и верой. Последним шагом на пути обращения стали пройденные Михаэлем 30-дневные духовные упражнения по системе св. Игнатия Лойолы. Михаэль Тригель принял Крещение в ходе Литургии Навечерия Пасхи этого года. И, как он признался в интервью, данном еженедельнику «Die Zeit», во время его Первого Причастия ему было даровано то самое откровение свыше, которого он напрасно ожидал долгие годы. «Подобно св. Павлу, я какое-то время не осознавал, где нахожусь», — заявил Михаэль корреспонденту еженедельника. На вопрос, почему он выбрал именно Католическую Церковь, Михаэль ответил так: «Я взыскал тайны, истины по ту сторону того, что можно выразить словами. Кроме того, в католицизме существенную роль играет связанная с чувствами эстетика, изображения и образы, а ведь я всё-таки художник». Михаэль Тригель также выразил желание написать портрет и нынешнего Папы Франциска. «Он произвел на меня сильное впечатление, а его лицо представляет интерес для художника. Но влияние личности Бенедикта XVI на меня всё же сильнее», — подвел итог Михаэль.

 

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — https://sibcatholic.ru/2014/05/22/izvestnyj-nemeckij-xudozhnik-ateist-stal-katolikom/

© sibcatholic.ru

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

«Я всегда была католичкой где-то внутри»

 

 

От редакции: Мы попросили дать свидетельство одну нашу читательницу, католичку из Дагестана, но её история оказалась настолько интересной, что разрослась в полноценное интервью о том, каково держать свою веру в тайне, каково быть единственным католиком на многие километры вокруг, подолгу оставаться без Таинств, и как все эти трудности укрепляют отношения с Богом. По просьбе героини, её имя мы оставляем в тайне.

- Вы католичка из Дагестана. Это уже само по себе удивительно. В вашей семье есть ещё католики?

- Католиков, как и христиан любой другой деноминации, в моей семье никогда не было. Да и взяться им было неоткуда.

- Как отреагировала ваша семья? Пытались ли они удержать вас от крещения в Католической Церкви или дальнейшего исповедания веры?

- Я три года самостоятельно изучала католичество, прежде чем креститься. Об изучении этом знала моя мама, о крещении – нет. Как и о посещении церкви. И не узнала бы, если бы не случай, когда меня, скажем так, случайно «сдали». Это был тяжелый разговор, на самом деле, для нас обеих. На вопрос, «есть ли путь обратно», ответила «нет» и объяснила суть печати крещения. Больше мы пока еще не возвращались к этому вопросу, но я знаю, что это еще будет обсуждаться. Касательно препятствий – разумеется, о том, чтобы пойти в храм с согласия мамы, не может быть и речи. Хожу тайно.

- Можно ли сказать, что вы пришли в католицизм из ислама?

- Скорее нет, я никогда не исповедовала ислам сердцем и разумом, хотя формально жила по его законам в той мере, в которой это практикуется в Дагестане.

- Как вы вообще узнали о Католической Церкви? Каковы были ваши первые шаги на пути веры?

- Это было очень, очень личное обращение. Яркое, длительное. Самым главным событием был сон в возрасте пример пяти лет – изображение Женщины со свертком у груди. Помню, что долго плакала из-за того, что боялась никогда не узнать, что было в этом свертке. Мне это казалось очень важным. Так я плакала много лет, прежде чем увидела где-то картину Леонардо да Винчи, Мадонну Литту. Тогда у меня уже были обрывочные знания о христианстве и я поняла, что именно эту Женщину, только в другом одеянии, я видела во сне. А значит, я теперь знаю, что у груди Она держала Ребенка – в пять лет это не казалось мне очевидным. Позже я поняла, насколько важным было и есть узнать этого Ребенка. В десять лет в моей жизни появился мюзикл «Нотр Дам де Пари», точнее, одна партия из него. «Belle», конечно. Причем я не знала ни содержания мюзикла, ничего. Знала только обрывки истории: католический священник влюбился в цыганку. Забавно это представить: все девочки любили Бритни Спирз и Энрике Иглесиаса… а я ночами плакала из-за влюбленного несчастного священника и обожала Вячеслава Петкуна, исполнившего роль Квазимодо. Потом были книги Гюго и мое увлечение латынью, готикой и Средневековьем. Ну а какое Средневековье без католицизма? Знакома была с религией, шапочно, конечно. Помню момент, когда читала «Человека, который смеется» и наткнулась на эпизод, где герои терпели крушение и перед смертью молились «Отче наш» на латыни. Там был полный текст, который был мной любовно переписан и много раз читан, перечитан и вызубрен. По-моему, я всегда была католичкой где-то внутри.

Венчающим дело этапом было знакомство с русскими фанатами «Гарри Поттера» и затем – с творчеством Лоры Бочаровой. Сначала ее работы по следам поттерианы, а потом принялась за другие, которые заставили меня серьезно задуматься о том, что я хотела бы видеть в графе «вероисповедание». Что-то мне подсказывало, что истин много не бывает и к тому, о чем поет Лора, истина имеет наибольшее отношение. Потом я узнала, что она католичка. И прозрела. Наконец-то, стало понятно, к чему Господь меня вел все это время, а мне было тогда шестнадцать лет. Три года изучения основ веры, которые только убедили меня в том, что я пришла куда надо, и в конце декабря 2012 года у меня появилась навязчивая мысль о том, что мне надо креститься до Рождества. Я решила, что если до сочельника (в запасе было всего трое суток) найдется человек, который может меня крестить, значит, Господь поддерживает меня в этом. Найти в Дагестане человека, который может крестить католичку? Да. И человек нашелся. Я понимаю, какую бурю эмоций вызовет это уточнение, но я должна сказать это по многим причинам. Меня крестила формально православная девушка, которая, однако же, серьезно отнеслась к своей миссии.

Мы готовились, я выискала в ККП указание, что в принципе может крестить любой человек, который осознает, что он делает. В общем, крещение происходило в экстремальных по всем параметрам условиях.

Не менее экстремальным был следующий этап – мне ведь нужно было решить многие вопросы: как получить Миропомазание, как участвовать в жизни Церкви, как получать Таинства. Наиболее остро, конечно, стоял вопрос об исповеди, о Причастии я тогда еще не смела и мечтать. Единственным доступным храмом в городе оказалась православная церковь, но визит туда было решено отложить, поскольку для начала нужно доказать факт крещения своей Церкви, а там уже отцы подскажут. Через полгода у меня внезапно появилась возможность оказаться в Москве по делам, и, разумеется, первым, что мы с подругой-католичкой сделали, это пошли в храм.

А ранее, по дороге в Москву, я решила не изводить себя раздумьями, а напрямую спросить Господа о том, принадлежу ли я уже через Крещение к Его Церкви. Вспомнила метод своего покровителя, святого Франциска, и, набравшись смелости, перекрестила Библию и открыла с молитвой об ответе. Почему-то я тогда не сомневалась, что его получу. И получила. Книга открылась на Послании к Римлянам 11:25. Точнее ответа и быть не могло.

Однако Господь распорядился еще больше чудным образом. Так 10 июня 2013 года, через полгода после крещения, я получила в один день три Таинства – Миропомазание, первую Исповедь и первое Причастие. С грузом этого счастья я уехала домой, где дело несколько осложнилось. В православный храм через некоторое время я все же пошла, побеседовала с батюшкой, объяснила ему ситуацию и попросила принять у меня исповедь. Казалось бы, исповедоваться есть возможность – живи и радуйся, прося у Господа возможности пойти к Причастию когда-нибудь. Но человеку же всегда мало того счастья, которое у него есть. Какое-то время я просто ходила на литургии, но в определенный момент это стало невыносимо и превратилось в отрешенно-голодное состояние, понятное, думаю, каждому человеку, который хоть раз оказывался без Причастия долгое время. Бесконечные раздумья, бесконечные аргументы за и против, переговоры и консультации со старшими собратьями… в конце концов, я просто не выдержала, и, выдержав подготовку по правилам ПЦ, пошла к Причастию. В храме никто не знает, по крайней мере, пока еще не знает о том, что я католичка. Так с тех пор и проходит моя церковная жизнь.

- Там, где вы живете, нет ни одной католической общины?

- Много лет назад была община на квартире, но в начале 2000-х она исчезла. Выйти на бывших прихожан и священника обнаружить нам пока не удалось.

- Как препятствия на пути исповедания веры влияют на ваши отношения с Богом?

- Положительно, как еще они могут влиять? Во-первых, это учит доверять Ему без каких бы то ни было дополнительных страховок и гарантий, кроме Его любви и Его обетований. Через многое пришлось пройти, прежде чем я научилась – надеюсь, что научилась – понимать, что Он хочет сделать вместе со мной, научилась доверять в самых страшных ситуациях. А способность доверять Богу – это то, ради чего стоило и стоит всё терпеть, потому что это ключ к куда большим радостям.

- Ваши друзья знают, что вы католичка? Как они к этому относятся? Изменился ли ваш круг общения?

- Раскрывать свою веру здесь – огромный риск. Когда ты единственный католик на всю эту землю, то ответственность возникает чуть ли не первоапостольская (улыбается). И рассказывать о Христе хочется, и беречься нужно – если со мной что случится, то прийти сюда будет, наверное, и некому – кто же возьмется проповедовать в Дагестане католичество? А ведь здесь были католики. Погибли в результате захватнических набегов или приняли ислам по разным причинам. В пятнадцатом веке здесь жил францисканец – брат Антуан Солпан. Судя по второму имени, обращенный кавказец. С тех пор, насколько мне известно, Слово тут еще не прорастало.

Друзья воспринимали мою веру спокойно, некоторые искренне порадовались и поздравляли. Для них я старалась представить ситуацию максимально просто: в моей жизни появился Любимый Человек, с Которым я хочу их познакомить. Насколько мне это удавалось и удается – не могу судить. Могу сказать уверенно одно: возник нешуточный интерес к живому католику как носителю веры, которая для большинства была в лучшем случае пустым словом, в худшем – ужасающим клубком ложной, неправильно понятой или неправильно поданной информации, вроде отпущения грехов за деньги, поклонения Папе Римскому и прочего. Как-то я наткнулась на картинку на английском языке, в которой кратко отвергались самые распространенные ошибки. Собрат подал мысль сделать перевод – очень уж актуальна эта проблема среди русскоязычного интернета. Перевела и повесила у себя на стене ВКонтакте. Сколько разных вопросов она вызвала!

- Знаете ли вы ещё молодых людей на Северном Кавказе, которые вынуждены скрытно исповедовать католичество?

- Знаю девочку из Чечни, которая хотела втайне принять католичество. Сейчас связь прервалась, не могу сказать, добилась она своего или нет.

- Что бы вы могли посоветовать людям, находящимся в условиях, подобным вашим?

- Молиться и работать! (улыбается)

 

https://icatholic.ru/ya-vsegda-byila-katolichkoy-gde-to-vnutri

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Голливудский плейбой «случайно» обратился к Богу.

 

 

Мексиканский мачо продал все, стал снимать христианское кино, уважать женщин и бороться с абортами.

 

Эдуардо Верастеги родился в 1974 году в одном из мексиканских городков. В 18 лет он предпочел юридическому факультету карьеру в индустрии развлечений. Своими сольными выступлениями он снискал особую популярность в 13 странах. Верастеги сыграл главные роли в 5 теленовеллах, вышедших на экраны 19 государств, а его фотографии печатались на обложках международных журналов, он снимался в видеоклипе с Дженнифер Лопес и в Голливуде. Журнал «People» назвал его самым сексуальным испаноязычным актером. В Голливуде его называли «вторым Антонио Бандерасом».

- Карьера - вот то единственное, что для меня было действительно важно в моей жизни. И у меня была успешная карьера. Я добился того, чего хотел, - рассказывает Эдуардо изданию Mundo cristiano. - Но не был счастлив. Меня тяготила пустота, и виной тому был эгоизм, с которым я использовал свои таланты, и фривольная, поверхностная жизнь… Мне казалось, что настоящий мужчина - это «донжуан», соблазнитель и бабник. Живя в мире, где женщина ценится низко, я был уверен, что чем больше девушек, тем лучше…

Собственное эго стало для меня главным союзником, и страшная гордыня постепенно убивала мою душу, затуманивая представление о добре и зле. Наконец, в один прекрасный день я обнаружил, что похож на пьяного, заблудившегося в лабиринте и тщетно ищущего из него выход. На каждом шагу я налетал на стену. Это было ужасно. В таком состоянии не понимаешь уже ничего и стараешься «обезболиться» наркотиками, алкоголем, наслаждениями… Но выхода нет; вокруг только мрак.

Я начал искать истину. Оказалось, что я так хотел заполучить фальшивый приз, что настоящий мне просто неизвестен. Сам того не сознавая, я жил, как идолопоклонник: играть в кино, быть знаменитым, любыми путями добиваться ролей…

Однажды, по одной из тех «чистых случайностей», за которыми, в конечном итоге, всегда стоит провидение, я летел одним самолетом с неким магнатом из “Fox”, предложившим подписать контракт на фильм. Я, разумеется, готов был петь от радости: “Fox!” Одна из акул Голливуда!

Но… по-английски я мог сказать только “hello”, “good morning” и “my taylor is rich”. Магнат и подыскал для меня преподавательницу английского, которая, тоже совершенно «случайно», оказалась католичкой! Если бы вы только знали, как трудно встретить католика на этой «фабрике грез».

Заметив, что ее ученик несчастлив, учительница решила поговорить с ним. После нескольких бесед Эдуардо понял, что в погоне за славой и деньгами забыл о душе. - Такая жизнь не могла принести истинного удовлетворения. Я считал себя истинным католиком, потому что ходил к мессе в Рождество и на Пасху, - вспоминает Эдуардо. - Я позволял себе делать все, что угодно, и считал это нормальным - ведь я не убивал и не крал.

Учительница делала со мной то, что было настоящим произведением искусства: шесть месяцев почти ежедневных дискуссий, разговоров о человеке, теологии, Боге, Церкви… Иногда спор перерастал в ссору, и она уходила, и потом я звонил ей, чтобы извиниться… Впрочем, в глубине души я знал, что она права и идет правильным путем, но некоторые вещи я не мог, не хотел принять... Мне было намного проще все отрицать, потому что я очень боялся.

В моей голове носились два ключевых вопроса. Во-первых: «Хочешь ли ты изменить свою жизнь навсегда?» Если да, то тут же встает другой, еще более жесткий вопрос: «А готов ли ты ко всему тому, чего потребует от тебя этот шаг?» А это означало отказаться от тысяч и тысяч разных вещей! Забыть о карьере! Как я мог отказаться от того, что тогда составляло смысл моей жизни? Никогда!

В один прекрасный день, уходя, она спросила меня: «Если ты любишь Бога, как говоришь, то зачем оскорбляешь Его? Зачем нарушаешь Его заповеди, если так любишь Его?» Для меня это было, как вспышка молнии… Но гордыня не позволила мне признать ее правоту. Кроме того, мне было неприятно, что она, мой единственный друг, видит меня в таком положении. Я притворился холодным и демонстративно стал ждать, когда она выйдет…

Еще одним важном моментом для Эдуардо, который был настоящим мачо, был тот, когда учительница спросила его, считает ли он себя человеком, за которого матери хотели бы выдать своих дочерей...

Когда двери за ней закрылись, я вошел в свою комнату и, не знаю, что со мной произошло…; я проплакал несколько часов подряд. Целый вулкан излияний, грусти, просьб о прощении… Я растянулся на полу, как ничтожный раб. Скольких людей я ранил, скольких женщин…! Для меня в тот момент не было важно, что дурного они сделали мне: я как мужчина заслуживал этого; нет, я заслуживал даже худшего! Мне невыносимо было думать о том, как много зла я причинил окружающим. Мне хотелось упасть перед ними на колени и умолять их о прощении; мне хотелось вернуться назад и начать все сначала… Но это было уже невозможно.

Репетитору я сказал об этом лишь год спустя. До тех пор она была уверена, что разговаривает с камнем, хотя мое сердце уже оттаяло. Мне нужно было поговорить с кем-нибудь на родном языке, и меня познакомили со священником, который выслушал меня. Исповедь длилась почти три часа и… Я продал все: собирался на миссию в джунгли; забыл о прошлом. Но нет: «Твои джунгли - это Голливуд», - сказал мне мой духовный наставник.

Я своей работой актера с образом героя-любовника поддерживал стереотипное представление о «латиносах» как пьяницах, бабниках и наркоманах… Теперь мне хотелось бы очиститься от этого имиджа; я обещал Богу, что никогда более не возьмусь за роль, которая оскорбляла бы мою веру, мою семью и латиноамериканское население, столь многочисленное в Соединенных Штатах.

Мне хотелось бы сделать такое кино, на которое я мог бы пойти со всей семьей, не закрывая то и дело глаза своей бабушке, сестрам и родителям. Он поклялся чтить Бога и проявлять это во всех своих поступках - в том числе и в уважении женщин и их достоинств.

- Я понял, что настоящий мужчина должен жить, как Христос, - говорит Эдуардо. - Нужно уважать женщин. Теперь я понимаю, что секс - это дар Бога. Это священный ритуал, который можно разделить только с самым важным человеком в моей жизни - с матерью моих детей. Я открыл для себя радость воздержания. Я пообещал Господу, что больше не буду с женщиной, пока не женюсь.

Эдуардо создал собственную кинокомпанию «Метанойя» - в переводе с греческого это означает «раскаяние». Он хотел снимать фильмы, прославляющие Господа. Первый его фильм назывался «Белла». Бюджет составил $3 000 000, а в прокате он собрал больше $40 000 000! Но самым лучшим результатом стали письма и звонки от женщин, которые говорили, что фильм изменил их жизнь. Более 500 из них фильм заставил отказаться от аборта.

Эдуардо счастлив, что может служить своим талантом добру. Он создал благотворительную организацию «Мантия веры», которая собирает средства на бесплатную медицинскую помощь беременным женщинам, ездит туда, где люди нуждаются в помощи: в Судан, на Гаити, в Перу.

Эдуардо всеми силами стремится отговаривать женщин от абортов.

- Я страдаю от этого. Приезжаю по субботам к абортариям в беднейших районах Лос-Анджелеса, чтобы убедить женщин не делать аборты. Я решил дать им альтернативу, чтобы они смогли родить своих детей и позаботиться о них. Эдуардо построил целый медицинский центр в квартале Латино, где на одну квадратную милю приходится 10 абортариев.

 

https://katolik-gomel.by/RUS/obr/item/905-gollivudskij-plejboj-sluchajno-obratilsya-k-bogu.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Знаменитый Роберт Рой МакГрегор ("Роб Рой"), национальный герой Шотландии, оказался конвертитом.

Из биографии Роб Роя в Оксфордском словаре:

Rob Roy spent his last years in Balquhidder on a farm leased to him on the estate of the duke of Atholl. He died on 28 December 1734, and was buried in Balquhidder churchyard though he had converted to Roman Catholicism in his final years.

 

А вот другая его биография -

1730 Rob Roy converted to Catholicism at Drummond Castle.

1734 Rob Roy died at Inverlochlarig and was buried at Balquhidder.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Бывший сатанист — будущий святой

 

 

Корреспондент Catholic Herald побывал в месте погребения блаженного Бартоло Лонго — известного сатаниста, пришедшего ко Христу и пропагандировавшего молитвы Розария.

 

 

Итальянские Помпеи могут похвастаться не только античными руинами и гипсовыми слепками людей, погибших от извержения вулкана. В этом городе также находится единственная в мире церковь, построенная бывшим сатанистом.

 

В эту историю трудно поверить: мальчик из католической семьи покидает университет, встречает последователей учения New Age и сатанистов, сам становится сатанинским жрецом, но, в конце концов, возвращается в Церковь.

Когда я впервые услышал историю блаженного Бартоло Лонго, я тоже не поверил. Я рос в семье итальянских эмигрантов, и все детство меня пичкали рассказами о бурной жизни Бартоло. Я приехал в Помпеи для того, чтобы понять, правда ли это.Бартоло Лонго родился в 1841 году в Латиано, недалеко от Бриндизи, на юге Италии. Его родители — зажиточные люди и преданные католики, каждый день вместе совершали молитвы Розария. Когда в 1851 умерла мать Бартоло, он начал постепенно отходить от веры. Учась в университете, он познакомился с группой нео-язычников и, в конце концов, был «рукоположен» ими в сатанинского священника. Он участвовал в спиритических сеансах, ритуальных оргиях и предсказывал будущее. Он публично выступал против католицизма и старался ослабить влияние Церкви в Италии, ему удалось убедить многих католиков оставить христианство ради оккультных практик.

Но все это не сделало его счастливым — Бартоло страдал от постоянных депрессий, паранойи и неврозов, демонических видений, его здоровье постоянно ухудшалось и, в конце концов, произошел срыв.

Однажды, когда Бартоло уже находился в полном отчаянии, он услышал голос своего покойного отца, говоривший: «Вернись к Богу»! Лонго обратился за помощью к другу, который познакомил его со священником-доминиканцем Альберто Раденте, который принял исповедь сатаниста и помог ему вернуться в нормальное состояние.

Однажды, проходя мимо часовни в Помпеях, Бартоло испытал глубокое состояние мистического прозрения, которое позже описал так: «Я размышлял о своем положении и испытал глубочайшее отчаяние, почти доведшее меня до самоубийства. Но тогда я услышал слова о. Альберто в своей голове, и его голос повторял: «Если ты ищешь спасения, проповедуй молитвы Розария. Это обещание самой Девы Марии». Эти слова освятили мою душу. Я упал на колени. «Если это правда, я не покину эту долину, пока не распространю молитвы Розария».

Вновь обретя веру во Христа, Бартоло пришел на спиритический сеанс, во время которого поднял над головой медаль с изображением Пресвятой Девы и публично отрекся от оккультизма.

В 1871 году Бартоло Лонго стал терциарием Доминиканского ордена и занялся благотворительностью вместе с графиней Марианной ди Фуско, на которой впоследствии женился по рекомендации Папы Льва XIII. Вместе супруги решили создать братство Розария. По замыслу Бартоло, группе в качестве духовного фокуса было необходимо изображение Пресвятой Девы, и он приобрел у одной монахини за несколько лир картину, которую та купила в лавке старьевщика в Неаполе.

На картине, не отличавшейся художественными достоинствами и потрепанной временем, была изображена Дева Мария со святыми Домиником и Екатериной Сиенской. Бартоло повесил образ в восстановленной на его средства разрушенной церкви, и уже через несколько часов после этого по городу пошла молва о чудесах, совершаемых по молитвам Деве Розария. В храм начали стекаться толпы верующих. Тогда, по совету местного епископа, Лонго решил построить новую, большую церковь. Новый храм освятил в 1891 году кардинал Ла Валетта, как представитель Папы Льва XIII. В 1906 Бартоло и его жена передали церковь в Помпеях в дар Святому Престолу.

Лонго продолжал пропагандировать молитвы Розария до своей смерти в 1926 году. Бывший оккультист проповедовал молодежи на вечеринках и в кафе, рассказывая о спасительной силе четок и преданности Деве Марии, предупреждая об опасностях оккультизма.

В 1939 году построенный им храм был расширен, заново освящен и получил официальный статус базилики. Базилика Богоматери Святого Розария в Помпеях сегодня привлекает как католиков, так и неверующих туристов — все хотят посмотреть на церковь, построенную бывшим сатанистом.

В октябре 1980 года Папа Иоанн Павел II беатифицировал Бартоло Лонго и провозгласил его «апостолом Розария». На церемонию прославления собрались 30 000 верующих. Еще больше — 50 000 — пришли в базилику в 2008 году, когда храм посетил Папа Бенедикт XVI. Понтифик преподнес в дар Богоматери Помпейской золотую розу и сравнил блаженного Бартоло с апостолом Павлом — гонителем христиан, обратившимся ко Христу и ставшим одним из величайших проповедников в истории.

Заблудиться в Помпеях довольно трудно, но мне это все же удалось. Но, в конце концов, я, как и многие другие, нашел дорогу, ориентируясь по бронзовому кресту на колокольне базилики, построенной блаженным Бартоло.

Минуя длинные проходы, окружающие церковь, я подумал, что когда-то именно здесь Бартоло и его жена раздавали еду нуждающимся, приходившим за помощью каждый день. Когда заходишь в храм, поражает не столько царящая в нем тишина, а молчаливое восхищение паломников, которые молча стоят, потрясенные красотой интерьера церкви и ощущением присутствия здесь Бога. Стены украшены фресками, орнаментами, мозаиками и многочисленными вотивами — серебряными или жестяными изображениями сердец, рук, ног и глаз, подаренными в благодарность Деве Марии за исцеление и защиту.

Вскоре я оказался «лицом к лицу» с останками блаженного Бартоло Лонго. Как другие паломники, окружавшие меня, я осознал, что этот бывший враг Христа сегодня мирно покоится в сердце той самой Церкви, которую он хотел уничтожить.

Любой студент знает, что случилось с Помпеями в 24 году до Рождества Христова, но мало кто догадывается, что город восстал из пепла 1 796 лет спустя благодаря Богоматери Розария и ее преданному служителю. «Рядом с землей мертвых возникла страна воскресения и жизни, рядом с пропитанным кровью амфитеатром стоит живой храм веры и любви, священный храм Девы Марии, из обломков города, погребенного под пеплом язычества, вырастает новый, живой город, город новой цивилизации, созданной христианством — новые Помпеи»! — так писал блаженный Бартоло.

Рядом с новой базиликой начали селиться новые семьи, вскоре здесь появилась железнодорожная станция, телеграф, полиция, новые дороги, водопровод, электричество, рестораны, магазины и кафе. Ежегодно храм привлекает до 3 млн. паломников, которые приносят жизнь в некогда мертвый город.

 

 

Анджело Станьяро

 

 

Перевод «Благовест-инфо»

Источник: Catholic Herald

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я не понял, кем он был - ньюэйджевцем, неоязычником или сатанистом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Начну свое участие в форуме с ответа в данной теме:)

О существовании католического храма в нашем городе узнала случайно. И когда увидела священников в сутанах и сестер в одеяниях, подумала, что здесь снимают какой-нибудь фильм. А когда узнала, что это самые настоящие католики, то понеслось...

Как, католики на нашей святой православной земле?!!

Приходила на мессы, стояла - как же надо ведь показать католикам, что перед Богом надо стоять!

Заходила на молодежные тусовки в поисках прозелитизма. Не нашла.

Зато увидела людей, которые говорили о Христе. Как оказалось, сама я, непрактикующая православная, имела мало представления как о католичестве, так и о православии, да и вообще о христианстве в целом.

Начала читать Евангелие, знакомиться с догматами, разговаривать со священником, посещать катехизацию.

Я не сравнивала католичество с православием тщательно и в каждом моменте, просто увидела в католической Церкви то, что меня привлекло: разумность и живую веру, преображающую человека.

И ключевым моментом были слова "Ты Петр, и на этом камне...".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствуем вас, Таня, на нашем портале. Спасибо за вашу историю. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ключевым моментом были слова "Ты Петр, и на этом камне...".

Для меня эти слова тоже стали определяющими. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Исламист из «Исламского государства» пережил клиническую смерть и обратился в католичество

 

 

Переживший состояние клинической смерти и спасенный монахами боевик «Исламского государства» кается и обращается в христианство, поселяясь в католическом монастыре на севере Сирии, - передает информационный портал «Линга».

Как сообщают очевидцы, тридцатидвухлетний мужчина чудом выжил после оживленной перестрелки между отрядами ИГ и регулярными правительственными войсками неподалеку от восточных сирийских границ. Тяжко раненый, боец был оставлен своими отступавшими товарищами в пустыне безо всяких шансов на выживание. Появившееся в окрестностях спустя несколько часов после прекращения боев монахи католического монастыря св. Доминика приняли находящегося без сознания мужчину за мертвеца, тем не менее, решив достойно предать его тело земле.

Как оказалось, монахи, несшие практически бездыханного раненого около двадцати шести километров до ближайшего населенного пункта, спасли его жизнь. Не без чуда – из-за тяжких ранений и кровопотери, сердце боевика остановилось; однако, пережив состояние клинической смерти, он вернулся в сознание.

По словам отца Германна Джрушлинна, мужчина, придя в себя, сразу начал говорить о видениях, впоследствии приведших его в лоно христианства.

«Я думал, что если умру в сражении, то это откроет для меня врата Рая. Но когда я начал подниматься кверху, к свету, передо мной появились джинны, которые привели меня в Преисподнюю: там я прочувствовал всю боль, которую я причинил людям за все годы… отдельным наказанием для меня избрали наблюдение за смертной казнью глазами моих жертв. Эти картины будут преследовать меня всю мою оставшуюся жизнь», - рассказал бывший террорист священнослужителю.

После, мужчина услышал голос, объяснивший ему его участь. «Ему сказали, что, будучи человеком, он претерпел поражение – и за это он будет лишен врат Рая, если изберет смерть. Но если он выберет жизнь, то у него будет еще один шанс измениться и покаяться в своих грехах. Он выбрал жизнь», - продолжил священник.

На сегодняшний день, новокрещенный христианин проживает в обители, насельники которой и спасли его от смерти. На удивление врачей, мужчина крайне быстро пошел на поправку.

«Осознав свое заблуждение, он решил, что его обманывали в религиозном плане всю его жизнь. Теперь он желает, чтобы его история, его пример служил предостережением другим радикалам, которые, услышав о поджидающей их участи, возможно, тоже обратились бы к истинному Богу и Творцу», - завершил отец Германн свое интервью.

 

По материалам Pravoslavie.ru

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не знаю с чего начать...Наверное с начала. Я была очень рьяным пионером. Один раз на Пасху моя мама повела меня к бабушке на кладбище, там был православный храм,я попросила показать мне храм. Мама привела меня туда, там было две женщины, одна высказывала другой: как это вы не знаете, где Богородица, любой ребенок может показать Ее икону. и она повернувшись ко мне попросила показать Богородицу. Я оглядела храм и показала на одну из икон, это была Она. Я вдруг захотела принять крещение. Моя мама обрадовалась. И через неделю меня окрестили. Мне было лет 10. Я была счастлива и летала. моя подруга меня не узнала и тоже захотела посетить храм глядя на меня.... А потом было постоянное посещение храма, пение в хоре, хождение в воскресную школу. Поступление в Тихоновский православный университет. Пела в патриаршем соборе. И в 18 лет началось , чтото странное. Стою, пою на клиросе и вижу бабушка молится и плачет, а мое сердце молчит...Я огляделась : дочки батюшек изучают красоту своих колготок, строят глазки семинаристам, на клиросе бардак. Много чего видела, не хочу об этом писать... Пришла домой, включила телек там шла протестанская передача , я вслушалась ...полелись слезы, сердце ответило на молитву. Я поняла, что долна искать ...Походила по разным христианским течениям, а потом зашла в католический храм св. Людовика в Москве, посидела на мессе и поняла это мое. Я нашла катехизис, изучила его, пришла в костел, замучила священника вопросами. Потом сказала ему, что хочу перейти в католичество. Самое интересное в моей судьбе, что без прошений папе, без посещения катехизаторских курсов, меня через 3 дня перевели в католики и я стала римской католичкой. Священник поговорив со мной так мне и сказал, когда хочешь, завтра?

После этого я более 20 лет была католиком....

Изменено пользователем Marianna
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого я более 20 лет была католиком....

а как вернулись назад в РПЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вышла замуж за немца, уехала к нему в Германию, родила троих детей, до детей продолжала ходить на мессу, водила и своего не крещеного мужа :D Я сама толком не понимаю как это получилось, что я пошла в православный храм, исповедовалась и причастилась там...Автоатический став обратно православной. Вчера разговаривала до ночи со своей подругой на эту тему...Что со мной, может настальгия по России...Я вспоминала православие и католичество. О православии ( в смысле людях, храмах и тд...) у меня только два светлых воспоминания, мое крещение и наше венчание с мужем, и больше ничего одно разочарование в людях , батюшках, в том бардаке в храмах на которые я постоянно натыкалась...И католичество, доброта людей, уважение и терпение священников, монахини светящиеся добром, на мессе созданно все для того, чтобы душа летела в молитве к Богу. Это все прекрасные тепличные условия для развития веры, но не для духовного роста... Я поняла, что духовный рост может хоть на каплю продвинуться только в трудных условиях. :D Вот когда я перестану замечать хамство и грубость батюшек, наглость прихожан, которые по среди служды начинают гоготать во всесь голос. Вот тогда я смогу по настоящему сказать,ч то я расту, расту духовно... Так же я замметила, что всю свою половину жизни, я стараюсь обьединить католичесво и православие...Я не могу без католичества и не могу без православия. Это я уже точно поняла...Ведь я искала свой путь и в эзотерике и старообрадчестве и в язычестве и в буддизме :blink: :rolleyes: Но без православия и католичества я не могу. В них есть то , что мне дает, для моего роста. А выбрать не могу....Мужа своего я уже достала...Сначала крестила его в православные, а потом заставила ходить на курсы католиков :D может тут на форуме я найду ответ на мою проблему. Все так сложно...Читаю каждый день Новый завет и с каждым его перечитывание все больше и больше вижу среди фарисеев православную церковь :( Была на могих православных форумах и сайтах, как там орут о загнивающем западе в смысле религии, какие сплетни про католиков пишут...Я не могу это все читать, я рассказываю правду о католиках, о том как запад тут не гниет, а наоборот тут дети каждую неделю на мессу с учителем ходят и тд.....Какую книгу не открой везде нападки на католиков, обидно, за что? Изменено пользователем Marianna
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...