Перейти к содержанию

Отношение Церкви к правым и левым идеологиям


Pawlo
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это учение устанавливал, своими Катехизисами, и другими документами, Мартин Лютер. И устанавливал он их так, как сам считал нужным, а курфюрст за ним следовал - туда, куда Лютер вёл. Ради евангелического исповедания веры, проповедуемого Лютером, курфюрст вошёл в конфликт с императором, и тем подверг себя огромному политическому риску (а его сын из-за этого, в конце концов, лишился престола). Показательна ситуация с Марбургским диспутом 1529 годом. Вы, о ней, думаю, знаете, но осмелюсь напомнить канву событий: другой протестантский государь, Филипп Гессенский, предложил в политических целях (чтобы укрепить политическое единство протестантских земель, и, тем самым, усилить их позиции в противовес императору) соединить учение двух центров Реформации - Виттенберга и Цюриха, Лютер, как известно, отказался это сделать. Он встретился с Цвингли, провёл с ним собеседование в Марбурге, выяснил, что согласие по вопросу о реальном присутствии Христа в Евхаристии невозможно, и отказался объединяться. И курфюрст Иоганн Твёрдый принял это решение Лютера, хотя политически это было для него невыгодно и даже опасно.
Так было в 16 веке. А уже в 19-ом светские немецкие власти заставили немецких лютеран пойти на унию с кальвинистами

 

Ну так никто и не говорит, что идеальная модель взаимодействия Церкви и государства в лютеранских государствах всегда соблюдалась. Как бывают дурные епископы, так и дурные государи бывают; а заблуждающиеся государи бывают ещё чаще, чем дурные. Так что да, в XIX веке Гогенцоллерны заставили значительную часть лютеран (в Пруссии, а потом и в других германских землях) согласиться на установление евхаристического общения с реформатами. И именно эта (конечно, опрометчивая) политика Гогенцоллернов вызвала первый значительный раскол между лютеранами - одни приняли это решение, и остались в государственных Церквах, а другие ("конфессиональные лютеране") отделились. (говорю о "первом значительном расколе", имея в виду, что сейчас, на наших глазах происходит второй значительный раскол - на сей раз по вопросам гендера). В оправдание Гогенцоллернов можно сказать, пожалуй, что евхаристическая теология самого Жана Кальвина - это всё-таки не то же самое, что евхаристическая теология Цвингли. Формулировки Кальвина в таком духе, что-де как несомненно, что мы в ходе Евхаристии принимаем хлеб и вино, столь же несомненно, что в это же самое время Св.Дух соединяет нас с Христом - хоть, конечно, и не точны, но, ИМХО, достаточно благочестивы, чтобы тут был предмет, как минимум, для дальнейшего разговора. Может быть, с реформатами, которые верят именно так, и можно вместе причащаться. Скажем так - я спорить по этому поводу не возьмусь, хотя и причастия с ними постараюсь избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Отказавшись от связи с вечным Благом, о котором говорит и с которым соединяет христианская Церковь, государства сами лишили себя смысла - и сделали для себя необходимым обращение за этим смыслом к иным, альтернативным Церкви источникам. А эти источники - разнообразные утопические идеологии последних веков, антирелигии прогресса, свободы-равенства-братства, социализма, служения окружающей среде, и т.п., крайне вредоносны. Некоторые (а в долгосрочной перспективе - все) - даже смертоносны.
Полностью с вами согласен. Только вот почему государства отказались от связи с Богом? Во многом из-за идей классического про-рыночного либерализма. И в т ч и по этому я не люблю когда противопоставляют "хорошие" право-либерализм и либератрианство и плохие социализм и госпланирование. Это просто разные стадии одного процесса

 

Я и не говорю, что "классический про-рыночный либерализм" был во всём прав. Отнюдь! Но неправота классического либерализма - отнюдь не в его (не столь уж и безбрежной) "про-рыночности". Неправота классического либерализма заключалась, прежде всего, в согласии с утопическим представлением о возникновении общества в результате "социального договора" (которую, впрочем, отнюдь не все классические либералы разделяли или разделяют - вспомним, хотя бы о Хайеке). Признавая частичную ошибочность классического либерализма, не следует упускать из виду два тезиса, в которых классические либералы были правы.

 

А) любые гражданские права человека коренятся в праве на частную собственность, и не имеют никакого реального смысла в его отсутствие. Нарушение права частной собственности - это нарушение всех гражданских прав разом.

Б) частное предпринимательство в условиях свободной конкуренции - это самый лучший (а в долгосрочной перспективе - единственный возможный) способ увеличивать производство полезных материальных предметов и услуг, и, при этом, сокращать издержки производства. Поэтому в той мере, в какой рост производства благ и сокращение производственных издержек являются благом, частное предпринимательство и конкуренцию следует поощрять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Ой.

 

«Активисты» BLM призывают изменить дизайн одной из высших наград Британии, лично вручаемых королевой, потому что «Архангел Михаил применяет удушающий приём в отношении дьявола», что напоминает убийство Флойда и таким образом оскорбляет чувства чернокожих.

 

5707531_f153d71813e4629ece811ac269478607.jpg

 

https://amp.theguard...impression=true

 

Страшно, аж жуть...

 

Как Архангел Михаил

Бесу голову сдавил,

Так и с Флойдом Джорджем

Что-то там похоже...

 

Мне интересно - они специально издеваются или там реально у людей крыша поехала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там основной посыл, что у дьявола рога и хвост не видны, и непонятно кто тут кто и зачем, а видно только, что белый душит чёрного.

 

Они похожи на поздний комсомол - погибнут через уход в маразм, когда над ними начнут просто смеяться. Радует, что всю полноту власти они захватить, похоже, так и не успеют(в отличие от коммунистов-комсомольцев), ибо впадать в маразм начали слишком рано.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто поздний комсомол? BLM что ли и стоящие за ним? Так эти не комсомол напоминают, тем более поздний, а скорее гитлеровских штурмовиков на подъеме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой подъём, движению сто лет в обед. Новый лозунг, но мало ли их было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кто поздний комсомол? BLM что ли и стоящие за ним? Так эти не комсомол напоминают, тем более поздний, а скорее гитлеровских штурмовиков на подъеме.

Тут дело вкуса- и штурмовиков,и египетских монахов V века,параволанов Феофила и Кирилла. Кстати, даже в расовом отношении скорее второе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...