Перейти к содержанию

Кандидат в Патриархи


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, РПЦ сейчас не может уйти от зилотства. Так получилось, что это ее единственная опора на данный период времени. Либералы и центристы уже не очень-то и поддерживают текущую повестку дня в РПЦ. Все больше на слуху такие "голоса" церкви, как Ткачев, Смирнов, покойный Чаплин.

 

Делается ли это специально или нет - неизвестно.

Однако, думаю, ближайшее время ждать от РПЦ либерального курса все же не стоит. Либералы уже не доверяют, а зилоты с ... сожрут руководство.

Вы критикуете либерализм в Католической Церкви, но при этом сетуете что нет надежд на либеральный курс в РПЦ? Нет ли тут несостыковки? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вы критикуете либерализм в Католической Церкви, но при этом сетуете что нет надежд на либеральный курс в РПЦ? Нет ли тут несостыковки? :)

 

Либерализм - это слишком широкое понятие. Что считать либерализмом?

Я абсолютно против любых заигрываний с ЛГБТ темой. Абсолютно против.

Я абсолютно против любых заигрываний с феминизмом и гендерной идеологией. Я даже против того, чтоб девушки были министрантами. Ну и конечно, я абсолютно против абортов. Еще я против лево-политическо-экологической повестки в Церкви в любом виде. И против причастия второбрачных. Считаю маразматической глупостью вещи в стиле экологический грех. На это нужно плевать и осмеивать публично.

 

Однако, я весьма за реформы обряда Павлом 6. Считаю, правда, что они делались поспешно и много косяков в реализации.

Я за те положительные сдвиги в отношении к мирянину, которые произошли в КЦ в 20 веке. Я за то, чтоб священник перестал "быть" англеподобным и благоуханным в лепестках роз. Я за здоровый экуменизм и диалог. Я за сомоления с православными и древневосточными. Даже за открытое причастие в их отношении. И тут вот меня Максим Булава убедил, что лучше меньше, но выполнимее, чем больше. Ну в отношении постов там, аскезы. За частичную отмену целибата даже.

 

РПЦ, к сожалению, в совершенно другой плоскости. Громоздкий ритуал, часто риторика ненависти к другим христианам. Гротескное средневековье. Бородатые и пузатенькие епископы - небожители, которым лобызают десницу. Абсолютный похеризм к людям и их запросам. Волшебный язык, магическая литургия, понятная мало кому.

 

У нас тоже есть такие товарищи в КЦ. Но слава Богу (вот уж действительно), что их в бараний рог скрутили и их голос едва ли слышен. И да, чтоб понимать проблемность Франциска - не нужно быть подпольным триденщиком с настольной книгой "они Его развенчали". Достаточно иметь немного мозгов.

 

И у нас в реальности уже нет всех этих проблем, да. С обрядом, языком, допуском мирян к Чаше, с возрождением женатого диаконства. Да, у нас другие проблемы.

 

Но опять же, я думаю так: крайность традиционализма рождается от страха. Страха перемен и реальности. Это желание вернуться в какие-то мистические благословенные времена: до 2 Ватикана\до Франциска\до Тридента. Ментальность-то одна: раньше было лучше. И трава зеленее, и месса католичнее, и папы понтификальнее. Что не епископ, то новый Беллармин, что не священник, все Вианнеи.

 

Крайность модернизма - это тоже перегиб. Но от опьянения свободой. Без границ и берегов.

 

РПЦ бы реформировать обряд, сократить архаичные части, которые без семантического словаря не понять. Убрать византийскую поэзию, все на русский язык перевести. Убрать эти облачения а ля парчовые шторы, все эти палицы, по 5 крестов на груди. Епископов опустить на землю, заставить их был человечнее и по-отцовски относиться к священникам. Священников перестать в рабов превращать. Таких, как Ткачев и Смирнов гнать ... тряпками и пинками. Храмы перестать вульгарной позолотой украшать. Сделать установку а ля нижний храм Феособора. И так служить. Ну и по нашему опыту максимально наступить на горло традам и зилотам.

 

Ну и патриарха к народу вытолкать.

 

В общем, я считаю так: мы в КЦ очень многим обязаны лютеранству. Многие положительные сдвиги произошли под его влиянием. Конечно, Лютер был тем еще человеком, но некоторые вещи у него были весьма здравыми и мы их приняли. Вот меня Николай обвинял в симпатиях к лютеранам: да, они есть. Но не к современному движению, и не его истокам. А, скорее, к отдельным правильным моментам. Но фактически все хорошее в лютеранстве мы уже взяли. Даже славный обряд взяли. Остальное, что у лютеран осталось, можно забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ бы реформировать обряд, сократить архаичные части, которые без семантического словаря не понять. Убрать византийскую поэзию, все на русский язык перевести. Убрать эти облачения а ля парчовые шторы, все эти палицы, по 5 крестов на груди.

Почему вас, как представителя другой конфессии, это вообще волнует? Большинству активно практикующих мирян РПЦ все это нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что если РПЦ проведет реформу, они потеряют больше прихожан, чем приобретут. Консервативно настроенных людей, в т.ч. ультраконсервативных зилотов, там точно больше чем желающих реформ. Так что это лишено практического смысла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему вас, как представителя другой конфессии, это вообще волнует? Большинству активно практикующих мирян РПЦ все это нравится.

 

С чего вы взяли, что нравится? Если бы нравилось, не было бы такой популярности всяких АПС, каналов в Телеграме и проч.

А РПЦ моя альма матер. Потому и волнует)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что если РПЦ проведет реформу, они потеряют больше прихожан, чем приобретут. Консервативно настроенных людей, в т.ч. ультраконсервативных зилотов, там точно больше чем желающих реформ. Так что это лишено практического смысла.

 

Да, засилие неадеквата и зилотов.

И крайняя неспособность власти к управлению. Если уж измнение формы приведет к расколу, значит для людей форма важнее единства с церковью. Люди что, за магическими услугами ходют и понюхать ладана.

 

С другой стороны, как только будет заказ власти - проведут любую реформу. История со староверами весьма показательна. Не побоялись отпадения 1\3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы взяли, что нравится? Если бы нравилось, не было бы такой популярности всяких АПС, каналов в Телеграме и проч.

А РПЦ моя альма матер. Потому и волнует)

Из общения с этими самыми активно практикующими само-собой. А каналы телеграма это мягко говоря не репрезентативная выборка, типичный представитель РПЦ там не водится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из общения с этими самыми активно практикующими само-собой. А каналы телеграма это мягко говоря не репрезентативная выборка, типичный представитель РПЦ там не водится.

 

Какая тут проблема: практикующие чада РПЦ - это сколько? В 2019 году Пасху посетили 4,3 млн человек по данным Сова-Центр.

На Пасху приходит много тех, кто не приходит по воскресеньям. Сколько же реальных прихожан РПЦ? 2 миллиона - это очень оптимистично, думаю. Если не 1 миллион.

 

Число, кстати, падает от года к году. Народ голосует ногами, думаю. На Крещение в этом же году было 2.4 миллиона. Ну тут еще в уме держим, что много православных язычников пришло окунуться в воду. Опять же, реальных чад РПЦ меньше 2 миллионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая тут проблема: практикующие чада РПЦ - это сколько? В 2019 году Пасху посетили 4,3 млн человек по данным Сова-Центр.

Да это в общем то не особо важно, очень часто люди являющиеся "захожанами" тоже обладают весьма консервативными убеждениями касательно языка и прочих элементов богослужения, убранства, текстов.

 

В подавляющем большинстве случаев, люди редко ходящие в церковь делают так не потому что "слишком византийщина" и "не понятно", "толстые жадные попы", а банально потому что в лом, при том что обрядовая сторона вопроса их вполне устраивает.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да это в общем то не особо важно, очень часто люди являющиеся "захожанами" тоже обладают весьма консервативными убеждениями касательно языка и прочих элементов богослужения, убранства, текстов.

 

В подавляющем большинстве случаев, люди редко ходящие в церковь делают так не потому что "слишком византийщина" и "не понятно", "толстые жадные попы", а банально потому что в лом, при том что обрядовая сторона вопроса их вполне устраивает.

 

Я перестал давно так думать. У нас в КЦ литургическая реформа прошла без каких-то проблем. Процет недовольных на основную массу католиков оказался ничтожным.

 

Тоже самое и с лютеранами в свое время: сколько людей вчера были католиками и молились на латинском, а сегодня вот священник повернулся к ним лицом и литургия на немецком или шведском.

 

А то, что засилие зилотов - так ведь их ростили специально, сознательно подкармливали. Таким, как Энтео, Ткачев, Смирнов, Оспипов давали и дают слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что засилие зилотов - так ведь их ростили специально, сознательно подкармливали. Таким, как Энтео, Ткачев, Смирнов, Оспипов давали и дают слово.

"скрепы" же в нулевые и начале 10х активно внедряли. :) а сейчас судя по всему решили что это не принесло полит. диведендов и теперь все чаще в федеральных СМИ вижу прямую критику "мракобесов".

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"скрепы" же в нулевые и начале 10х активно внедряли. :) а сейчас судя по всему решили что это не принесло полит. диведендов и теперь все чаще в федеральных СМИ вижу прямую критику "мракобесов".

 

Скрепы начали внедрять еще раньше :) Как минимум, века с 14. В 17 веке скрепно предложили поддержать проект Романовых по воссозданию Византии, а потому перевели русских на неогреческо-украинский обряд. Потом вот в 20 веке в 1943 году Сталин возродил скрепность в пику немцам, т.к. те не трогали веру и всячески открывали храмы на захваченных территориях.

 

Потом Совок пал и понадобилась новая скрепность.

 

И вот, до сих пор Смирнов, Ткачев и Ко - в телевизорах. Чаплин сколько был рупором. Всякие Питиримы Волочковы тоже всем известны.

 

Нет-нет, да в шутку хочется сказать: ей гряди батюшка Лютер :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот, до сих пор Смирнов, Ткачев и Ко - в телевизорах. Чаплин сколько был рупором. Всякие Питиримы Волочковы тоже всем известны.

Но они ведь наверно на тематических каналах сидят, а не как в нулевые, когда ПК и другие из каждого утюга вещали. Я ящик не смотрю, только по причине всей этой коронавирусной фигни начала на ютубе включать трансляции федеральных каналов.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но они ведь наверно на тематических каналах сидят, а не как в нулевые, когда ПК и другие из каждого утюга вещали. Я ящик не смотрю, только по причине всей этой коронавирусной фигни начала на ютубе включать трансляции федеральных каналов.

 

Да нет, на главном православном канале Спас и Ткачев есть, и Смирнов. Осипов грязь на католиков льет на нем же.

Вот, гляньте сами https://spastv.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, гляньте сами https://spastv.ru/

спасибо, не надо! :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Однако, я весьма за реформы обряда Павлом 6. Считаю, правда, что они делались поспешно и много косяков в реализации.

 

Мое мнение:

 

То что сделал св Павел 6 с написанием соверешенно нового и реально чрезмерно упрощенного чина Мессы (его действительность я не отрицаю_ - это было перегибом.

 

Надо было оставить Тридентину за основу, где-то может внести отдельные изменения и, главное, позволить служить на национальных языках.

 

Короче сделать так, как у нас в УГКЦ сделали с Восточной Литургией

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

"Церквач":

 

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) продолжает доминировать в СМИ, особенно на фоне ушедшей — кто в затвор, а кто в больницу — Патриархии.

 

В общении с обществом владыка — как рыба в воде. Он талантливо умеет заполнять ниши, которые в данный момент наиболее востребованы у аудитории.

 

За свою карьеру Шевкунов успел побывать хранителем чистоты Православия от посягательств «обновленцев», востребованным писателем, «духовником президента» и так далее, список далеко не полный. Не зря во ВГИКе учился.

 

Вот и теперь Тихон оседлал актуальную тему церковных денег. А деньги любят все:

 

Сейчас очень сложно. Мы отменили взносы, за счёт которых живёт епархия, проводятся епархиальные службы, оказывается помощь вдовам, помощь бедным приходам.

 

Владыка честно сказал, что на епархиальные взносы живут епархиальные службы, вдовы и бедные приходы.

 

В этом списке нет самого Тихона — его расходов и нужд.

 

В экономике РПЦ деньги движутся снизу вверх — от приходов к архиерею. Эту систему особо поощряет Патриархия, которая вменяет каждой епархии налог в зависимости от числа приходов.

 

Таким образом, епископ обычно ничего не производит, а лишь собирает оброк со своих попов. Он отправляет обязательную часть в Москву, а остальное тратит по согласованию со своими потребностями и иногда с совестью.

 

В Пскове все иначе. Состоятельный человек из Москвы Тихон (Шевкунов) никогда не жил, не живет и не собирается жить за счет псковского духовенства. Его доходы совсем из других источников, они другого происхождения.

 

И прямо сейчас телефон митрополита раскален от звонков весьма влиятельных людей, которые готовы поддержать не только вдов и бедные псковские приходы, но и самого Тихона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ну у Илариона шансы на патриаршество не больше твоих, Володя. Да и кому в здравом уме придёт в голову голосовать за человека, ставшего архиереем по недоразумению ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, о каком недоразумении ты говоришь, но мне в статье больше не понравилось другое. Автор постоянно называет отца Иоанна (Крестьянкина) "старцем" (в кавычках), не представляя никаких доводов против такого его статуса. Можно подумать, что статья написана атеистом для таких же атеистов, будто автор следует традициям советской литературы, где, касаясь вопросов религии, всюду прибавляли "так называемый" ("так называемая благодать" и т. п.) или ставили кавычки. В качестве примера несуразности взглядов отца Иоанна приводится его убежденность в необходимости подчиняться любой власти, если она не велит ничего, прямо противоречащего Божию закону. Но ведь это обычный христианский взгляд!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, о каком недоразумении ты говоришь, но мне в статье больше не понравилось другое. Автор постоянно называет отца Иоанна (Крестьянкина) "старцем" (в кавычках), не представляя никаких доводов против такого его статуса. Можно подумать, что статья написана атеистом для таких же атеистов, будто автор следует традициям советской литературы, где, касаясь вопросов религии, всюду прибавляли "так называемый" ("так называемая благодать" и т. п.) или ставили кавычки. В качестве примера несуразности взглядов отца Иоанна приводится его убежденность в необходимости подчиняться любой власти, если она не велит ничего, прямо противоречащего Божию закону. Но ведь это обычный христианский взгляд!

Недоразумение такое. Единственная епархия, на которую он был поставлен управлять, оказалась ему не по силам, он с неё быстро попросился. После чего стал ОВЦСким чиновником. Считаешь этого достаточно для того чтобы стать патриархом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недоразумение такое. Единственная епархия, на которую он был поставлен управлять, оказалась ему не по силам, он с неё быстро попросился. После чего стал ОВЦСким чиновником. Считаешь этого достаточно для того чтобы стать патриархом?

Теперь понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же писал Солдатов (из круга Лурье, РПАЦ, ИПЦ). Они не признают сергианских старцев
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

ЖУРНАЛ № 61

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об управлении Будапештско-Венгерской епархией.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Освободить митрополита Будапештского и Венгерского Марка от управления Будапештско-Венгерской епархией с благодарностью за понесенные труды.

2. Управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским быть Преосвященному Илариону, митрополиту Волоколамскому, с освобождением его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей, Постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

3. Председателем Отдела внешних церковных связей и Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви, с титулом Волоколамский, быть Преосвященному Антонию, митрополиту Корсунскому, с временным сохранением за ним управления Экзархатом Западной Европы и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, с освобождением от управления Корсунской епархией.

4. Временное управление Корсунской епархией поручить Преосвященному Нестору, архиепископу Мадридскому и Лиссабонскому.

5. Ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия быть, с сохранением прежних должностей, протоиерею Максиму Козлову, председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5934527.h

 

Новый кандидат в патриархи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...