Перейти к содержанию

Освящение/благословение разных предметов


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

а что до разницы целей, то её легко объяснить разницей контекста.

Ну а насколько вероятно, что пленять всякое помышление в послушание Христу для апостола Павла было не главным, а главное - грубо говоря, залить Римскую империю святой водой?

 

Невероятно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- грубо говоря, залить Римскую империю святой водой?

 

Нужно ли заливать святой водой её ВСЮ? Освящаемый предмет достаточно немного покропить с одной стороны, и он освящается весь. Тут вот какой возникает вопрос - Кураев видит нашей главной целью освящение всего мира, пропитывание его благодатными энергиями, сведение в мир Горних сил и через то преодоление энтропии и смерти. Так? А это же элементарно достигается. Нужно взять святой воды, прочесть молитву на освящение всякой вещи, потом: "освящается планета сия..." и покропить себе под ноги. И всё! Горние энергии сошли, мир пропитался, дело сделано. Непонятно почему до сих пор никто не догадался.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, в чем по-Вашему здесь дикость?

 

В призывании энергий и пропитывании ими.

Да, пожалуй Вы правы.

Мы много уже обсуждали это в свое время, что нужен известный баланс подходов к пониманию спасения: отчасти юридическо-персоналистский, отчасти онтологическо-энергийный. У православных зачастую, а у Кураева в конкретно этом месте - явный однобокий уклон, абсолютизация второго подхода.

Слабое место здесь вообще в том, что спасение и благодать приходят помимо веры человека, помимо самого человека, как если бы тварь спасалась сама по себе. Тогда как на самом деле спасается прежде всего человек ("стяжает дух"), а через него - вся остальная тварь. (В рассмотрении экологической энциклики Папы Франциска мы этот момент обсуждали). Этот важный акцент в цитате Кураева отсутствует.

Само по себе "пропитывание энергиями" у меня возражений не вызывает, хотя и особого интереса тоже. Но субъективную сторону, сторону юридизма, личного общения с Богом, сторону веры и послушания игнорировать не следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Насчёт медного змия св.Феодор Студит писал, что он не был иконой. Наверное, ему это место цитировали иконоборцы. А он им так отвечал. Типа, их аргумент - мимо.

Прп. Иоанн Дамаскин, перечисляя прообразы креста, пишет о медном змее так: "...змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен (см. Чис.?21,?9), когда древо исцеляло тех, которые с верою смотрели на мертвого врага, подобно тому как и Христос плотью, не знавшей греха, был пригвожден за грех."

 

То есть, по Дамаскину, хотя змей и не исцелял, но древо, на котором висел змей, исцеляло, а это уж явно противоречит Прем 16:7. Или ты считаешь, что нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...