Перейти к содержанию

Почему именно в католичестве есть полнота истины?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Верю, что на Кресте Спаситель исцелил Свою человеческую природу.

Это дало возможность людям исцеляться (спасаться), приобщаясь Христу.

 

 

Вы верите в ересь! Христос безгрешен!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподобный Варсонофий Оптинский:

 

"Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда. Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной - среди целомудренных, злобной - среди любвеобильных и т.д. Если уж на земле так неприятно быть не в своем обществе, то тем более на Небе".

 

Огонь ада предназначен изначально лишь в наказание дьяволу и его ангелам (Мф. 25, 41; ср. Откр. 19, 20; 20, 10,15):

 

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25, 41)

 

Люди же попадают в ад не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но потому, "что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2, 10).

 

Бог же "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».

 

Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».

 

Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».

 

Кирилл Иерусалимский: «А кроме того, благополезно возбуждались во Христе человеческие состояния, чтобы побежденною силою Логоса прекращались в преобразованием природы в первом Христе в некое лучшее состояние, таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе как в начатке природа человека возводилась в обновлении жизни, почему и вторым Адамом назван в Божественных Писаниях».

 

Иоанн Дамаскин: «Он потому что уделил нам лучшее, и мы не сохранили, принимает худшее, - разумею наше естество - для того, чтобы чрез Себя и в Себе восстановить бывшее по образу и по подобию».

 

Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти».

 

Он же: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечившийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».

 

Он же: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству чрез воскресение бесстрастность, нетление и бессмертие» - опять эти же три вещи.

 

Григорий Палама: «…облекаясь же во Христа, нового Адама, который наше повинное естество, соделал новым в Себе».

 

Игнатий Брянчанинов: «Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе».

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы задала Варсонофию Оптинскому такой вопрос - "ну, и каково"?

 

Эта чушь от Варсонофия как раз следствие "православного" иcкажения христианства: отказ от концепции наказания, то есть отказ от пресловутого "латинского юридизма". Итогом того - стирание границы между Раем и Адом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не сказал, что хорошо.

Просто человеку ближе к Богу будет возможно еще хуже.

Это не я придумал - есть такое мнение, и мне оно понятно.

Где-то встречал образное сравнение - беса из преисподней поднимают к Свету, и как для беса это мучительно.

Для беса геенна более комфортна.

Духовное состояние человека может простираться от беса до святого.

Вот и займет человек надлежащее место в диапазоне от геенны до Рая.

Ну и задачка, опять же из первой четветри первого класса ЦПШ. Вот на картинке черти жарят грешников на сковородке. Грешники кричат, плачут, черти деловито орудуют ухватами и подбрасывают дровишек.

Вопрос раз: грешники мучаются?

Вопрос два: бесам комфортно?

Вопрос три: Есть ли у бесов "духовное состояние"?

 

Есть и такие версии, а как на самом деле - в своё время узнаем.

Не собираюсь спорить.

Высказываю своё мнение по данному вопросу.

Повторюсь, что это не я сам придумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, помните фильм "Старики-разбойники"?

"Следователь Мячиков сам себя арестовал"

А вечером следователь Мячиков проголодался и пошел домой.

Вот такая простая история.

А почему его домой отпустили? Потому что Варсонофий Оптинский ошибается. В этом все православие - давить на эмоцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верю, что на Кресте Спаситель исцелил Свою человеческую природу.

Это дало возможность людям исцеляться (спасаться), приобщаясь Христу.

 

 

Вы верите в ересь! Христос безгрешен!

 

В православии различается грех, как повреждение природы человека, и греховный поступок, который является причиной этого повреждения.

Один из признаков первородного повреждения - смертность.

Спаситель, как человек, умер на Кресте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, Варсонофий Оптинский ошибается (и не только он. Просто он мне первый под руку подвернулся), а Святая Маричка права :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, Варсонофий Оптинский ошибается (и не только он. Просто он мне первый под руку подвернулся), а Святая Маричка права :).

Святые не всегда правы. И не во всем. Святость - это духовное состояние.

Насчет же Святой Марички, то мое состоянии далеко не только от святости, но и от повседневной благочестивости. Но и это не коррелирует ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет же Святой Марички, то мое состоянии далеко не только от святости, но и от повседневной благочестивости.

 

Я это прекрасно вижу :) . И именно поэтому, я Варсонофию больше доверяю в вопросах духовной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нарушил - нанёс себе увечье.

Бог не наказывает, а наоборот, как Отец, оберегает меня от результатов моих деяний.

Слушайте, а давайте-ка конкретно. Вот Вы исповедались и причастились, вышли из храма. И зарезали человека. Изменилось ли нечто в Ваших отношениях с Богом и в Вашем положении по отношению к Нему? Или всё сводится к Вашему состоянию, Вашим ранам и Вашим переживаниям? Бог-то, судя по всему, тут же кинулся Вас утешать и оберегать от последствий, ничего больше?

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православии различается грех, как повреждение природы человека, и греховный поступок, который является причиной этого повреждения.

Один из признаков первородного повреждения - смертность.

Спаситель, как человек, умер на Кресте.

Абсолютная осиповщина и абсолютная ересь. Актуализированная смертность - последствие общего греха, но не сам грех. Христос берет на себя наши "немощи и болезни" - последствия греха, наказание греха, но не грех.

 

Послушайте не Осипова, а, например, Льва Великого. Он, правда, Папа, но Вы ведь это переживете, тем более, что ваша церковь называет его "главой православной Церкви Христовой":

 

"Создан был образ раба без рабского состояния, ибо новый человек таким образом был примешан к ветхому (Еф. 2:15; 4:22), чтобы принять истинную сущность человеческого рода, но исключить первородный грех.

 

....

 

При этом [дьявол] причинил унижения, приумножил несправедливости, использовал злословия, поношения, хулу, насмешки и в конце концов излил все, что соответствовало самой сущности его ярости, испробовал все способы искушений; и, зная, до какой степени отравлена человеческая природа, никоим образом не поверил, что первородного греха избежал Тот, Которого по стольким признакам распознал как смертного. Итак, жестокий разбойник и ненасытный палач настойчиво продолжал восставать на Того, Кто ничего не имел с ним общего. И в то время, как он стремится исполнить древний приговор над оскверненным началом человеческого рода, требуя наказания Тому, в Ком не выискал никакой вины, он выходит за пределы того рукописания, на которое опирался. Устраняется поэтому толкающее к пороку заключение смертоносной сделки, и всеобщие долги по большей части разрешаются несправедливостью притязания Обладая силой, он связывается своими же оковами, и всякий злой замысел обращается на него же самого".

 

Ну заодно и "юридизмами" восхититесь.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, действительно, старая песня и старый сон - исключается само понятие греха через отождествление греха с его следствиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, действительно, старая песня и старый сон - исключается само понятие греха через отождествление греха с его следствиями.

 

Зато как всё сразу упрощается.

Хорошая формулировка, надо запомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато как всё сразу упрощается.

Хорошая формулировка, надо запомнить.

Ну и запомните: Вы исключаете сущность самого понятия греха (первородного и даже личного) через отождествление греха с его следствиями - "ранами" разного рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато как всё сразу упрощается.

Хорошая формулировка, надо запомнить.

Ну и запомните: Вы исключаете сущность самого понятия греха (первородного и даже личного) через отождествление греха с его следствиями - "ранами" разного рода.

 

Следствие наверное можно назвать результатом.

Так мне всю жизнь платили за результат моей работы, а не за какие-то понятия.

Последние 7 лет работал программистом в одной компании.

У них был перечень главных принципов компании - Intel Values.

Один из принципов - Results Orientation.

Хороший принцип, пользуюсь им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следствие наверное можно назвать результатом.

Следствие можно назвать результатом. Это существо явления нельзя отождествить с его результатом, следствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В православии различается грех, как повреждение природы человека, и греховный поступок, который является причиной этого повреждения.

Один из признаков первородного повреждения - смертность.

Спаситель, как человек, умер на Кресте.

 

Я Вас лишь предупредил. Дальше сами ищите, где ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет же Святой Марички, то мое состоянии далеко не только от святости, но и от повседневной благочестивости.

 

Я это прекрасно вижу :) . И именно поэтому, я Варсонофию больше доверяю в вопросах духовной жизни.

А мы и не обсуждаем тут духовную жизнь Варсонофия и "Святой Марички" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобще-то ссылаться на схизматика Варсонофия Оптинского на Католическом форуме не есть комильфо. Он-то для католиков не святой и, возможно, находился в прелести, как любят говорить про инославных святых сами греко-фотиане.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он и канонизирован был лишь 2000 году
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобще-то ссылаться на схизматика Варсонофия Оптинского на Католическом форуме не есть комильфо. Он-то для католиков не святой и, возможно, находился в прелести, как любят говорить про инославных святых сами греко-фотиане.

 

В разделе "Межконфессиональный диалог" я могу и буду ссылаться на православных святых, которым доверяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы и не обсуждаем тут духовную жизнь Варсонофия и "Святой Марички" :)

 

Я и не обсуждала. Я написала, что в вопросах духовной жизни я доверяю преподобному Варсонофию. "Гиганта малыми деревцами не заменишь" (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да доверяйте, никто же не против. Но мы, еще раз, не о вопросах духовной жизни говорим сейчас. Мы говорим о вероучении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Люди же попадают в ад не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но потому, "что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2, 10).

 

Бог же "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4).

Не верю я в то что люди в ад попадут. Только если нелюди. Знаю что наверно ересь. Но не могу совместить Любовь и Ад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...