Перейти к содержанию

Первородный грех и святость в контексте мариологических догматов


о.Тимофей
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Остальное не комментирую до признания Вами очевидного (хотя бы прекращения еретической клеветы на Августина) кроме одного пункта:

 

Учение о том, что ветхозаветные праведники были … очищены от ПГ, прямо противоречит определению Ферраро-Флорентийского Собора, который гласит: «Таинства Ветхого Завета не сообщали благодати, но они были лишь образом этого дара благодати, который будет дан через Страсти Христа» (Декрет для Армян).

 

Ну подумайте сами: неужели Вы будете нас учить нашему богословию и учению наших соборов? Таинства Нового Завета сообщают благодать как таковые, в силу совершения, ex opere operata.

 

Таинства Ветхого Завета сами по себе благодати не сообщают, а действуют в силу веры и благочестивого расположения, ex opere operantis. Если бы они из самих себя сообщали благодать, то вышло бы, что существует оправдание делами закона.

 

Лично поэтому меня от Вашего "обрезание, по учению католиков, - аналог крещения" с первой страницы мутит. Ну и все Ваши ссылки очередной раз пропали втуне. Идея о тождестве таинств двух Заветов и о возможности до-новозаветных таинств сообщать благодать из себя - очередная, не помню уже какая по счету, ложная идея, приписанная Вами католикам.

 

Так вот, эту мысль Папа Евгений доносит в своем декрете. А то, что первородный грех отпускался по вере в Искупителя через обрезание (не обрезанием), ко временам Папы Евгения давно стало общим местом.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И еще одна большая просьба: не надо забалтывать проблему. Если первоначальная конструкция оказалась не состоятельной, никто не мешает вам соорудить другую - будем разваливать уже ее. Но несостоятельность начальных положений честно было бы признать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, стало страшно любопытно - кто таков этот отец Тимофей (которого ещё называли Феогностом в одном из ответов выше) - почему он так упорно приходит сюда и как мне видится, пытается внушить католикам какие они еретики? Прямо вот так во "вражий стан" с дрекольем наперевес.

Так внушал бы еще по делу, зная о чем католики учат. Скоро тема может быть переименована в "Коллекция ложных представлений о католической трактовке первородного греха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отт о том, что таинства Ветхого Завета из себя благодати не сообщают. В следующий раз, пожалуйста, не приписывайте нам глупостей.

 

1c6f8fa418f6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чегой-то, кстати, я не понял. Отт-то, оказывается, оппонентом уже цитировался, и именно в смысле не-сообщения благодати таинствами Ветхого Завета, и именно с той страницы, которую я только что привел. Это юмор, что ли, такой?

 

Ну так уважаемый пользователь "о. Тимофей", опустите глаза одним-двумя абзацами ниже и посмотрите: несмотря на отказ таинствам Ветхого Завета в сообщении благодати, прощался ли первородный грех и сообщалась ли благодать в Ветхом Завете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одна большая просьба: не надо забалтывать проблему. Если первоначальная конструкция оказалась не состоятельной, никто не мешает вам соорудить другую - будем разваливать уже ее. Но несостоятельность начальных положений честно было бы признать.

 

1. Я не ставлю знака равенства между Августином (хотя и глубокуо почитаю его) и всей Церковью.

2. Я уже приводил свидетельство Златоуста (прямое), где говорится, что до реального искупления Христом ПГ был во всех людях (Злат. Беседа 10-я на посл. к Рим).

3. И уж тем более, я не могу согласиться с орпоеделдениями догматики Римской Церкви о том, что и проообразовательные действия обладали до осукществления своего силой очищать от ПГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чегой-то, кстати, я не понял. Отт-то, оказывается, оппонентом уже цитировался, и именно в смысле не-сообщения благодати таинствами Ветхого Завета, и именно с той страницы, которую я только что привел. Это юмор, что ли, такой?

 

Ну так уважаемый пользователь "о. Тимофей", опустите глаза одним-двумя абзацами ниже и посмотрите: несмотря на отказ таинствам Ветхого Завета в сообщении благодати, прощался ли первородный грех и сообщалась ли благодать в Ветхом Завете.

 

Уважаемый потльзователь "Maxim Bulava", Вы видимо невнимательно читаете. я же сказал, что моя цель показать внутренние противоречия в ваших системах и схемах. Я соглашаюсь, что таинства ВЗ были лишь прообразами (тут мы с вами едины), а вот приписывание этим таинствам (у вас) еще и силы реального очищения от ПГ считаю непоследовательным суждением. Что здесь непонятно?

Изменено пользователем о.Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я не ставлю знака равенства между Августином (хотя и глубокуо почитаю его) и всей Церковью.

Значит, программа минимум - перестаем ссылаться на святого Августина как, якобы, выразителя Ваших идей.

 

Второй этап - осознаем, что аналогично Августину выражались другие западные отцы. Я, например, могу сослаться и на св. Григория Великого (по-вашему, Двоеслова), который пишет ровно то же самое.

 

Третий этап - ищем цитаты любых общих святых отцов, которые реально опровергают августинов-григориев. Не в воображении пользователя "о. Тимофей", а реально.

 

Четвертое - долго медитируем на карфагенские каноны, которые показывают, что человек может быть свят лишь в силу благодати оправдания. После этого строим силлогизм: "Я признаю святость праведников Ветхого Завета. Святым можно быть, только будучи оправданным Христом. Следовательно, праведники Ветхого Завета оправданы Христом".

 

Строим второй силлогизм: "Карфагенский собор анафематствует утверждающих возможность святости вне благодати оправдания. Я такую возможность утверждал (в разных вариантах - можно быть праведным через одну природу, можно получить благодать вне оправдания). Следовательно, я нахожусь под анафемами Карфагенского собора яко еретик".

2. Я уже приводил свидетельство Златоуста (прямое), где говорится, что до реального искупления Христом ПГ был во всех людях (Злат. Беседа 10-я на посл. к Рим).

Да нету там ничего подобного. Златоуст и "о. Тимофей" - совершенно разные авторы.

3. И уж тем более, я не могу согласиться с орпоеделдениями догматики Римской Церкви о том, что и проообразовательные действия обладали до осукществления своего силой очищать от ПГ.

Ну Вам ведь Отт уже объяснить должен был, что они не обладали таким действием.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый потльзователь "Maxim Bulava", Вы видимо невнимательно читаете. я же сказал, что моя цель показать внутренние противоречия в ваших системах и схемах. Я соглашаюсь, что таинства ВЗ были лишь прообразами (тут мы с вами едины), а вот приписывание этим таинствам (у вас) еще и силы реального очищения от ПГ считаю непоследовательным суждением. Что здесь непонятно?

Это не в наших схемах противоречия, а у Вас каша в голове. То есть Вы не понимаете, что отрицаете.

 

Обрезание не избавляет от первородного греха, избавляет от него вера в Искупителя, явленная в обрезании. Само крещение избавляет от первородного греха и производит к тому еще разные другие вещи. Но не само обрезание (будучи делом закона) избавляет от греха.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем, я на пару-тройку дней должен выпасть из обсуждения. Прошу других пользователей поучаствовать в благом деле вразумления о. Тимофея.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый потльзователь "Maxim Bulava", Вы видимо невнимательно читаете. я же сказал, что моя цель показать внутренние противоречия в ваших системах и схемах. Я соглашаюсь, что таинства ВЗ были лишь прообразами (тут мы с вами едины), а вот приписывание этим таинствам (у вас) еще и силы реального очищения от ПГ считаю непоследовательным суждением. Что здесь непонятно?

Это не в наших схемах противоречия, а у Вас каша в голове. То есть Вы не понимаете, что отрицаете.

Обрезание не избавляет от первородного греха, избавляет от него вера Искупителя, явленная в обрезании. Само крещение избавляет от первородного греха и производит к тому еще разные другие вещи. Но не само обрезание (будучи делом закона) избавляет от греха.

а у вас в голове уже не каша, а помои (достало ваше хамство! будем роазвивать дискуссию цивилизованно, или как?)

 

я прекрасно понимаю, что я отрицаю! А вот вера в ваши конструкции мне в обязанность не вменяется! Повторяю еще раз: нет ни единого основания (кромие частных мнения Августина и некот. иных отцов) считать возможным спасенгие от ПГ до крестной смерти Христа. Точка.

Теперь кратко отвечу на предыдущее ваше сообщение с силлогизмом о карфагенских правилах:

 

Святость святости рознь! Действие Духа в ВЗ было, и это несомненно! Но там правеждники были причастны лишь энергийно силе Духа, которая содействовала им, но не преображала их "по образу Христа". С момента явления во плоти Бога Словав и Его спасительных дел стаа доступна святость, так сказать, онтоолгическая: полное обновление всего естества, всех закоулочков души и рассудка - обновление Духом "во Христе", вершиной чего является обожение!

 

 

P.S. Я выпадаю из дискусси на 10-12 дней - еду в Ерпархию. А тем временем Макстиму советую помедитировать на тему цивилизованного общения в соцсетях. Гордец, котоый мнит себя "вразумителем", явно имеет самые посредственные представления об этике и этикете.

Изменено пользователем о.Тимофей
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у вас в голове уже не каша, а помои

Явно Аббатус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призываю участников форума вести себя вежливо!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и знал в какие недоказуемые вопросы перейдёт тема если начнать выяснять что такое первордный грех и его понимание латинским богословием. По этому и ушёл из той темы о Богородице..

Господа, всё это недоказуемо! Точнее доказуемы и православное понимание и католическое, как и понимание того, что можно было Богородице без предочищения обойтись или нельзя. И даже более. Спокойно можно доказать что Богородица и грешила себе потихоньку. По этому святые эти вопросы и не догматизировали и у каждого святого свой взгляд на все эти возможности невозможности. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Какую свою собственную?

Я неясно выразился? Не хотите ли уверить меня в том, что разделяете догматику КЦ? Что же спорите? Какую же еще, догматику ПЦ? Крайне сомнительно… Книгу Согласия? Книгу Мормона?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, всё это недоказуемо!

Ага, особенно это недоказуемо:

Четвертое - долго медитируем на карфагенские каноны, которые показывают, что человек может быть свят лишь в силу благодати оправдания. После этого строим силлогизм: "Я признаю святость праведников Ветхого Завета. Святым можно быть, только будучи оправданным Христом. Следовательно, праведники Ветхого Завета оправданы Христом".

 

Строим второй силлогизм: "Карфагенский собор анафематствует утверждающих возможность святости вне благодати оправдания. Я такую возможность утверждал (в разных вариантах - можно быть праведным через одну природу, можно получить благодать вне оправдания). Следовательно, я нахожусь под анафемами Карфагенского собора яко еретик".

Вроде пока законы логики никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Какую свою собственную?

Я неясно выразился? Не хотите ли уверить меня в том, что разделяете догматику КЦ? Что же спорите? Какую же еще, догматику ПЦ? Крайне сомнительно… Книгу Согласия? Книгу Мормона?...

Дим, это ты кому вопиешь? Мне?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, всё это недоказуемо!

Ага, особенно это недоказуемо:

Четвертое - долго медитируем на карфагенские каноны, которые показывают, что человек может быть свят лишь в силу благодати оправдания. После этого строим силлогизм: "Я признаю святость праведников Ветхого Завета. Святым можно быть, только будучи оправданным Христом. Следовательно, праведники Ветхого Завета оправданы Христом".

 

Строим второй силлогизм: "Карфагенский собор анафематствует утверждающих возможность святости вне благодати оправдания. Я такую возможность утверждал (в разных вариантах - можно быть праведным через одну природу, можно получить благодать вне оправдания). Следовательно, я нахожусь под анафемами Карфагенского собора яко еретик".

Вроде пока законы логики никто не отменял.

Да какая логика*? Он же пишет что надо долго медитировать, что бы подогнать анафемы Карфагенского(заметьте Поместного) Собора к той мысли что он утверждает. А это сложно сделать, но если очень сильно захочется то можно. Понимаешь, многое зависит от того, на чьём поле и в чьих терминах дисскусия ведётся. Сейчас игра на католическом поле, поле юридическом. Может сразу к Дамаскину перейти? Будем грех как повреждение природы рассматривать, а не как наказание всему роду человеческому. Мне не хочется в такие дисскусии ввязываться. Потому что мы долго и нудно будем иссследовать человеческую природу, потом природу Христа, всякие там страсти, неукорные, укорные, споры об устройстве человека, решать что понимать под словом душа, доберёмся аж до преосуществления....и т.д. и т.п. А я этого не люблю и в таких дисскусиях не участвую. Невозможно человеку с лупой рассмотреть в крови ДНК, как и нам невозможно говорить о таких вещах, которые и святые однозначно изложить не могли. А нам до них, до святых, как младенцам до высшей математики. Поэтому я беру доказаное объяснение по всем изложенным проблемам своего любимого богослова, объяснение которому находится отклик в моей душе. И исповедаю его. Всё. Мне споры не нужны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Дим, это ты кому вопиешь? Мне?

 

Нет... Если ты не о. Тимофей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Дим, это ты кому вопиешь? Мне?

 

Нет... Если ты не о. Тимофей.

:) :) :) Ну и славно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какая логика? Он же пишет что надо долго медитировать, что бы подогнать анафемы Карфагенского(заметьте Поместного) Собора к той мысли что он утверждает.

Не про какую "подгонку" Максим не писал, а долго медитировать надо тому, кому не доходит с первого раза. Ну вот объясни мне, Олег, как еще можно понять 127-е правило Карфагенского собора?

 

"Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нея исполнити Божественныя заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5)."

 

У меня напрашиваются два возможных вывода из этого канона: 1) ветхозаветные праведники как не имевшие благодати оправдания не могли ничего исполнить из повеленного Богом и праведниками именуются чисто условно; 2) ветхозаветные праведники имели-таки благодать оправдания по вере в грядущего Мессию и таким образом исполняли заповеди. Раз отцы Церкви, например Златоуст, говорят, что они в самом деле угождали Богу, то разве не разумнее склоняться к второму выводу? Какая еще другая, "православная" интерпретация здесь возможна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не про какую "подгонку" Максим не писал, а долго медитировать надо тому, кому не доходит с первого раза. Ну вот объясни мне, Олег, как еще можно понять 127-е правило Карфагенского собора?

 

"Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нея исполнити Божественныя заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5)."

 

У меня напрашиваются два возможных вывода из этого канона: 1) ветхозаветные праведники как не имевшие благодати оправдания не могли ничего исполнить из повеленного Богом и праведниками именуются чисто условно; 2) ветхозаветные праведники имели-таки благодать оправдания по вере в грядущего Мессию и таким образом исполняли заповеди. Раз отцы Церкви, например Златоуст, говорят, что они в самом деле угождали Богу, то разве не разумнее склоняться к второму выводу? Какая еще другая, "православная" интерпретация здесь возможна?

А причём здесь ВЗ? Эти правила о тех кто уже Крещение получил. Там вообще о ветхозаветных праведниках ситуация не рассматривается. Зачем то что о Крещённых сказано к не крещённым прилагать? Вот в этом я и вижу подгонку правил под свою мысль. Прибавь к этому разное понимание оправдывающей благодати у нас и у латинян в то время, и получится что выводы Максимом сделаны искуственно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь ВЗ? Эти правила о тех кто уже Крещение получил.

Что ж, ожидаемый ответ.:)

Получается, что до Христа можно было исполнять заповеди, а с принесением Искупительной Жертвы стало невозможно? Не странно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь ВЗ? Эти правила о тех кто уже Крещение получил.

Что ж, ожидаемый ответ. :)

Получается, что до Христа можно было исполнять заповеди, а с принесением Искупительной Жертвы стало невозможно? Не странно ли?

Володя, святые это такие люди исключительные. На Соборе даётся оценка общечеловеческой природе. Ну нельзя одинаково судить о Богородице или Иване Квакине, которого по ошибке хоть пять раз крестили. :D Вон, Иоанн Креститель аж во утробе крещён. Вот как хочешь так и сравнивай его с простым безбожным Иваном Пупкиным. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, святые это такие люди исключительные.

Я тебе выше не о святых написал, а о том абсурдном выводе, который следует из предположения, что сказанное в каноне нельзя распространять на Ветхий Завет.

Но и заявление об исключительности святых в данном контексте выглядит странно. У святых какая-то другая природа была, для них грех Адама имел иные последствия в сравнении с остальным человеческим родом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...