ioann22 Опубликовано 7 января, 2014 Поделиться Опубликовано 7 января, 2014 Он же канонизирован в Чешской Православной Церкви. Православному его нельзя считать еретиком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Harib Опубликовано 7 января, 2014 Поделиться Опубликовано 7 января, 2014 (изменено) Гуса, как человека верящего в предопределение к неспасению, считаю сугубым еретиком.Ян Гус предупреждал: «Я-то — Гусь, а за мной придёт Лебедь!».Пророчество Яна Гуса сбылось.Кстати, первыми капиталистами были протестанты. В России ничего подобного на Реформацию не произошло. Не было и настоящего капитализма. Не потому ли православная Русь оказалась бессильной перед натиском безбожной большевистской революции? Изменено 7 января, 2014 пользователем Harib Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Harib Опубликовано 7 января, 2014 Поделиться Опубликовано 7 января, 2014 Он же канонизирован в Чешской Православной Церкви. Православному его нельзя считать еретиком. Цитата.«Сейчас, к сожалению, стало модно называться православным, не являясь таким по сути. Появилось даже такое название: православнутые. Я бы сказал, это болезнь общества.» Настоятель храма Святого великомученика Димитрия Солунского в деревне Яковлево Сергиево-Посадского района Московской области протоиерей Вячеслав Брегеда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 7 января, 2014 Поделиться Опубликовано 7 января, 2014 (изменено) Он же канонизирован в Чешской Православной Церкви. Православному его нельзя считать еретиком.Он действительно канонизирован там?Я читал об этом, но в светских источниках, а в собственно церковных не видел.Ну раз блаженный Августин стал святым несмотря на это мнение, то, наверное, и Гусу мужно.Восприму это, как пример Божьего снисхождения. Изменено 7 января, 2014 пользователем Mirabile_Futurum Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dif Опубликовано 7 января, 2014 Поделиться Опубликовано 7 января, 2014 Он действительно канонизирован там?Я читал об этом, но в светских источниках, а в собственно церковных не видел. Вот здесь можете службу ему скачать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 3 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2021 (изменено) МНе кажется, что мирским князьям захотелось управлять Церковью, вот идеи Лютера и прочих реформаторов и пришлись им по душе. А народ...Разве народ что-нибудь решал в истории хоть когда-нибудь?Я тоже так считаю. Если бы не северогерманские бароны, поддерживавшие Лютера, то мы вряд ли сейчас вообще знали про существование лютеран. Реформация - это прежде всего схизма, за которой последовало идеологическое (религиозное) обеспечение.Вероятнее всего так и есть.Ну, и рогатый, конечно, тут как тут.... Изменено 3 июля, 2021 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2023 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2023 Религиозная свобода и Реформация Сегодня умница Гэвин Ортлунд (Gavin Ortlund, ведущий YouTube-канала Truth Unites, очень взвешенный, объективный и подкованный в церковной истории) выпустил видео под названием "Почему Реформация была нужна", где описывает 2 главных, по его мнению, причины произошедшего: - многочисленные финансовые злоупотребления, достигшие своего апогея в торговле индульгенциями (так что купившие думали, что могут сильно скостить себе временные наказания за совершённые грехи, а богословски несильно подкованные - что вообще сами грехи автоматом за деньги прощаются); - религиозно мотивированные преследования (Ортлунд говорит, в частности, о Гусе, францисканцах-спиритуалах и последователях Савонаролы среди прочих), инициированные Церковью. И если в церквях Реформации благодать за деньги продавать перестали, то с религиозно мотивированными преследованиями всё было совсем не так хорошо - вернее, примерно ровно так же не хорошо, как у современных им католиков. Были радикальные течения типа анабаптистов, которые в своих общинах практиковали буквальное следование Нагорной Проповеди и отказывались от клятв, занятия государственных постов и службы в армии, но их одинаково не принимали и преследовали как католики, так и сторонники Магистральной Реформации на соответствующих землях, и речь дальше пойдёт не о них. Почему-то укоренено представление, что Реформация, мол, освободила пол-Европы от мракобесия и религиозного тоталитарного диктата Католической Церкви, так что реформированные церкви могли наслаждаться интеллектуальной и религиозной свободой. НЕТ. Это не так, и достаточно пробежаться по соответствующим статьям в википедии (довольно увлекательное и отрезвляющее занятие), чтобы это увидеть. - Охота на ведьм одинаково процветала как в католических, так и в протестантских землях. И там и там были местности, где всё было очень плохо; и там и там были местности, где в это особо не верили; и там и там находились духовные лица, которые публично выступали против этой практики как таковой. И эта практика обязана своему закату не добрым ортодоксальным протестантам, а развитию идей Гуманизма. - Религиозная толерантность к исповедующему другую веру / другую разновидность Христианства населению. Опять-таки, как в католическом, так и в протестантском мире были островки толерантности (Речь Посполитая примерно сразу после Реформации и Австро-Венгрия в конце XVIII века у католиков; Голландия у протестантов, где принимали всех и вся, кроме католиков, но для тех времён это уже очень много), так и абсолютно нетолерантные территории (кроме Соединённого Королевства, где одинаково лютовали как против католиков, так и против не желавших подпадать под иго государственной Церкви Англии протестантов, можете также почитать о государственных лютеранских церквях Скандинавии). Небольшие зарисовки: в Голландии католикам запрещалось не то что занимать административные должности - для них были закрыты профессии фонарщиков и заготовщиков торфа; государственная политика вытеснила католиков на задворки общественной и экономической жизни, они жили чрезвычайно бедно. В Швеции до 1951 года католики не могли заседать в шведском Парламенте, а также работать учителями и медсёстрами. В Норвегии до 1956 года на законодательном уровне действовал запрет на въезд иезуитов в государство, и он был снят как следствие ратификации страной Декларации прав человека. - Интеллектуальная свобода. Желающие могут послушать лекции о. Петра Мещеринова о лютеранских протоэкуменистах Валентине Вайгеле и Иоганне Арндте; первый писал свои труды "в стол" и был вынужден подписать донос на своего коллегу-пастора с обвинением того в недостаточной ортодоксальности, от чего потом очень мучался. За эту самую недостаточную ортодоксальность - если кто совсем на малость уклонялся хоть в сторону католиков хоть в сторону кальвинистов - людей запросто смещали с кафедр церквей и университетов; иным приходилось перебираться из города в город и из княжества в княжество; других заключали в тюрьмы; третьим это могло стоит жизни (см. статью про Николауса Креля). Вообще, судя по всему, искать ереси и несоответствия лютеранской ортодоксии в проповедях и работах коллег-пасторов было рядовым делом. Как штрих к эпохе - астронома Иоганна Кеплера отлучили от причастия в лютеранской церкви; его мать судили (лютеране же) по обвинению в ведовстве, зельеварении и прочем. Напоследок цитата о Лютере за несколько недель до смерти: "Жители Галле увидели и Лютера, борющегося за сохранение своего дела. Он утверждал, что ради укрепления Галле в Евангелии, городской совет должен наконец "Собраться с духом и изгнать из города глупое и вредное монашество" (Хайнц Шиллинг - Мартин Лютер: бунтарь в эпоху потрясений, Часть третья, IV, стр. 608). Изменением взгляда людей на религиозную и интеллектуальную свободу мир обязан не Реформации как таковой, а, скорее, тем, что она означала конец монополии Католической Церкви на интеллектуальную и религиозную истину и тому положению вещей, что несколько таких разных направлений Христианства вынуждены сосуществовать. В отношении же к этим свободам церкви Магистральной Реформации ничем, решительно ничем не отличались от современных им католических церквей в разных областях Европы. Реформация была тем, чем была, ни лучше и ни хуже, и её не стоит ни демонизировать, ни обелять. Размышления от Кости Ляляева Источник 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти