Перейти к содержанию

Об исихастах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Спасибо большое!

 

К Вам вопрос ещё. Можете ли Вы посоветовать что-нибудь почитать по теме "безобразной молитвы"? Есть ли какие-нибудь работы на эту тему с точки зрения католиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Спасибо большое!

 

К Вам вопрос ещё. Можете ли Вы посоветовать что-нибудь почитать по теме "безобразной молитвы"? Есть ли какие-нибудь работы на эту тему с точки зрения католиков?

 

К сожалению я таких работ не знаю

 

Вот у Ангелуса Силезиуса есть слова (Херувимский Странник 1, 199)

 

Иди, куда не можешь, смотри туда, где видишь ничто (sih, wo du sihest nicht)

Слушай то, что не звучит и не звонит и прибудь здесь где Бог говорит

 

Много схожего есть у Мейстера Экхарта, у Св. Авугстина когда он в Исповеди упоминает о своем мистическом опыте (словами схожими с Эннеадами Плотина)

 

"Мы говорили: "если в ком умолкнет (sileat) волнение плоти, умолкнут представления (phantasiae) о земле, водах и воздухе, умолкнет и небо, умолкнет и сама душа и выйдет из себя, о себе не думая, умолкнут сны и воображаемые откровения, всякий язык, всякий знак и всё, что проходит и возникает, если наступит полное молчание, – (если слушать, то они все говорят: "не сами мы себя создали; нас создал Тот, Кто пребывает вечно") – если они, сказав это, замолкнут, обратив слух к Тому, Кто их создал, и заговорит Он Сам, один – не через них, а прямо от Себя, да услышим слово Его, не из плотских уст, не в голосе ангельском, не в грохоте бури, не в загадках и подобиях, но Его Самого, Которого любим в созданиях Его; да услышим Его Самого без них""

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у Ангелуса Силезиуса есть слова (Херувимский Странник 1, 199)

 

Иди, куда не можешь, смотри туда, где видишь ничто (sih, wo du sihest nicht)

Может, "туда, где не видишь"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и конечно Св. Тереза Авильская и Св. Иоанн от Креста также много говорили о внутреннем молчании и безобразности, есть и духовность молчания в созерцательных Орденах как цистерианцы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, "туда, где не видишь"?

 

Да, так тоже можно, в русском переводе Херувимского Странника вообще "незримое - узри"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так тоже можно, в русском переводе Херувимского Странника вообще "незримое - узри"

Мне кажется, что этот перевод лучше передает смысл оригинала. Наверное, буквально фраза переводится так: видь там, где не видишь, т.е. как раз зри или узри незримое.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видь там, где не видишь

 

Но уже в следующем фрагменте "Ничто" этот Тот Кого нужно узреть

 

"Бог есть ничто (Сотворенное)"

"Gott ist nichts (Creaturlichs)"

 

Это схоже с Майстером Экхартом

 

"Бог же, напротив, Сам для себя бытие, и лишь в понятии тварей Он есть "Ничто""

 

Как прочтение Дионисия

 

"Он живет в тишине, она же вне всякого образа"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монахиня Кассия (Сенина) пишет:

 

 

 

https://www.facebook...995922087135161

Народ интересуется кто такая Монахиня Кассия (Сенина) ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ интересуется кто такая Монахиня Кассия (Сенина) ?

Она из юрисдикции Лурье, блогер, пишет книги о Византии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо ли понять что все святые, в том числе и католические, это простой фейк, и молитва беспрестанная человеку ни чего не даёт?

Такой вывод ниоткуда не следует. Даже если признать, что все монахи, созерцавшие "нетварный свет" поголовно в прелести, то это никак не затронет величайший сонм святых, поскольку паламитов в наших святцах, я уверен, меньшинство, равно как не бросит тени и на практику непрестанной молитвы, которая, как хорошо разъясняет св. Феофан Затворник (и не только он), заключается не в бесконечном молитвословии, а во всегдашнем держании себя в присутствии Бога, непрестанной памяти о Нем, чему есть разные средства, одним из которых является Иисусова молитва.

Вообщем я пока склоняюсь к мысли что ваш Дунаев с этой монахиней просто не догнали чего то в исихазме и неверно две практики молитвы соединили. Это может быть продолжение темы "какая разница кому молиться"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем я пока склоняюсь к мысли что ваш Дунаев с этой монахиней просто не догнали чего то в исихазме и неверно две практики молитвы соединили. Это может быть продолжение темы "какая разница кому молиться"...

Ты бы сначала ознакомился с источниками, проработанными Дунаевым, хотя бы в переводах, а потом уже делал вывод, догнал там кто-то или не догнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты бы сначала ознакомился с источниками, проработанными Дунаевым, хотя бы в переводах, а потом уже делал вывод, догнал там кто-то или не догнал.

А смысл? Исихаст же суда не придёт что бы Дунаева опровергнуть? Получается ига в одну калитку...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл? Исихаст же суда не придёт что бы Дунаева опровергнуть? Получается ига в одну калитку...

Исихастам и не надо никуда приходить: все нужные тексты вполне доступны. К тому же, современный исихазм не тот же, что во времена Паламы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она из юрисдикции Лурье, блогер, пишет книги о Византии.

Пробовал книжки эти читать. Скучновато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл? Исихаст же суда не придёт что бы Дунаева опровергнуть? Получается ига в одну калитку...

Исихастам и не надо никуда приходить: все нужные тексты вполне доступны. К тому же, современный исихазм не тот же, что во времена Паламы.

Володь, ну исихазм это не тексты, это прежде всего действие. Ну кто знает что там в душе движется у йоги и что у православного? Может разные струны души задеваются?

 

А про Дунаева вот что мне ответили..

 

У мон. Кассии антипаламизм -- это давний заскок, как и у Дунаева

 

Все, кто когда-нибудь пробовал молиться как исихасты, знает, что тяжелее труда, чем удерживать ум от развлечения, нет. А без этого не бывает и чистой молитвы. Попрекать исихастов в безделии могут только равнодушные вычитыватели казенного правила. Я бы исихастов не только кормил, но еще и сверху приплачивал (если бы они нуждались в чем-нибудь, кроме элементарного пропитания). Именно их молитвами Византия простояла тысячу лет и пала, как только приняла унию с католиками-антипаламитами. Той же участи желают России и нынешние антипаламиты, как правило, скрытые (или не очень) филокатолики, униаты или раскольники

 

Дунаев -- "патролог", у которого обвинения исихазма в мессалианстве (а теперь еще и в заимствованиях у йогов) давно стали навязчивой идеей. В этом может убедиться каждый, прочитав его работы и обнаружив полное отсутствие в них научной доказательной базы при изобилии всякого наукообразия. А чисто человеческая история у Дунаева в этом отношении (как и у многих других церковных либералов) простая и распространенная. Когда-то в молодости (он сам об этом пишет), начитавшись Странника, он принялся, не по разуму, подражать описанным там приемам (не правда ли, знакомая для многих история), но столкнувшись с трудностями (и ожидая, наверно, легкой прогулки) бросил это дело, а заодно и стал яростным хулителем этого своего первого увлечения молодости, как демонского навета.

 

Иначе говоря, как пишет Лествичник по схожему поводу: "Безмолвник, разленившись... и оставив келлию, обвиняет в этом бесов, не зная того, что сам был себе бесом"

 

https://forum-slovo.r...p?topic=50633.0

 

И в принципе мне так удобнее думать что Дунаев и монашка эта странная ошибаются, и с чистой совестью продолжать считать что исихазм для меня это сложно и непонятно и для моего личного спасения не суть важно.

Изменено пользователем Олега
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про Дунаева вот что мне ответили

По-моему, пустое бла-бла-бла человека, не удосужившегося даже потрать время на прослушивание лекции. А насчет того, что Дунаев занимался Иисусовой молитвой и бросил, - правильно сделал; не думаю, что молитва по "Откровенным рассказам" может довести до добра. Вот, кстати, почитай небольшую статью "Куда ведет "Странник"?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По-моему, пустое бла-бла-бла человека, не удосужившегося даже потрать время на прослушивание лекции. А насчет того, что Дунаев занимался Иисусовой молитвой и бросил, - правильно сделал; не думаю, что молитва по "Откровенным рассказам" может довести до добра. Вот, кстати, почитай небольшую статью "Куда ведет "Странник"?".

Не даёшь ты моей душе возможности почить в спокойствии. :) :D Сейчас прочту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про Дунаева вот что мне ответили

По-моему, пустое бла-бла-бла человека, не удосужившегося даже потрать время на прослушивание лекции. А насчет того, что Дунаев занимался Иисусовой молитвой и бросил, - правильно сделал; не думаю, что молитва по "Откровенным рассказам" может довести до добра. Вот, кстати, почитай небольшую статью "Куда ведет "Странник"?".

Прочёл. Так Странник вообще к молитве ни какого отношения не имеет. Зачем знать его заблуждения?

Я прекрасно знаю как у буддистов происходит их процесс рассматривания пупка или тазика. Как они вместо Бога видят свет самого себя, своей души и принимают его за свет Бога. Кстати похожее во внутреннем замке у Терезы происходит. Ну и Ллойла тоже правда о чём то таком примерно...

А исихасты здесь причём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот даже если взять нашего современного святого Силана Афонского. Так у него через осознание греха всё происходит, "держи свой ум в аду".. Да, кстати, а он исихастом считается? Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочёл. Так Странник вообще к молитве ни какого отношения не имеет. Зачем знать его заблуждения?

Не понял. Как не имеет? А ты саму книгу читал?

 

Кстати похожее во внутреннем замке у Терезы происходит. Ну и Ллойла тоже правда о чём то таком примерно...

Они тоже свет видели? И что, называли его нетварным? Беда ведь не в том, что подвижник свет увидел, тепло почувствовал, беда если он естественные явления принимает за божественные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочёл. Так Странник вообще к молитве ни какого отношения не имеет. Зачем знать его заблуждения?

Не понял. Как не имеет? А ты саму книгу читал?

 

Кстати похожее во внутреннем замке у Терезы происходит. Ну и Ллойла тоже правда о чём то таком примерно...

Они тоже свет видели? И что, называли его нетварным? Беда ведь не в том, что подвижник свет увидел, тепло почувствовал, беда если он естественные явления принимает за божественные.

Ну конкретно Тереза, на сколько я помню её произведение, читал года три-четыре назад, путешествуя по своему сердцу, в финале Бога нашла.Бывает...

Лойола... ну у него советы к молитве сродни что Странника очаровали... ну если то что о нём в твоём очерке что я прочёл говориться правда. Самого Странника не читал. Но и так понятно что он в прелести...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Дунаев Иисусову молитву как раз по "Откровенным рассказам" в свое время практиковал, так что книга эта имеет самое прямое отношение к обсуждаемому вопросу, тем паче, что на Афоне она, говорят, в чести, и хорошо, что он вовремя остановился. Поэтому цитата из Лествичника, которую привели на "Слове", не к месту.

 

Но у меня такое впечатление, Олег, что лекцию ты не слушал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушал. Очень даже ничего. Но не договаривает многого, да...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушал. Очень даже ничего. Но не договаривает многого, да...

Как например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как например?

Ну, например, мимоходом проговаривается тема паламизма. А ведь если учесть, что афонские практики со всеми их эффектами были, насколько понимаю, своего рода "моторчиком" паламизма, то к последнему начинают возникать не только философского рода вопросы.

 

В принципе Дунаева тут можно понять, исходя из его положения. Тем не менее....

 

К слову, не совсем понятно внимание, уделенное рассказам странника. С одной стороны, прелестный характер этих "рассказов" совершенно очевиден - по-моему, нормальной реакцией по их прочтении должна быть рвота медом. С другой стороны, в современной РПЦ, насколько могу судить, эти рассказы особым почтением и не пользуются. Разве что, тема рассказов была изящным набросом в отношении идейных предшественников странника, а заодно и выпадом в сторону русского зарубежного православия ХХ в., где статус рассказов несколько другой.

 

Но вообще очень здорово. О вскрытии авторства рассказов узнал впервые, да и все эти суфийские подробности оченно любопытственны.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...