Перейти к содержанию

Вопрос к католикам про гитлера


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за статью

К счастью, большой процент немецких протестантов и католиков не пошли за гитлером. Их имена - это имена героев, сказавших Нет, когда все вокруг говорили Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В официальном правительственном коммюнике «приписываемые» Рейхепископу Мюллеру слова были названы «выдумкой и ложью от начала до конца. Канцлер принадлежит к католической церкви и не намерен ее покидать».

 

Вот этот документ хотелось бы посмотреть. Вероятно, это самое позднее по времени заявление от Гитлера, что он принадлежит к Католической Церкви (1933 год, если речь идет о 450-летии Лютера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://research.calvin.edu/german-propaganda-archive/tatsachenundluegen.htm

https://truthforgermans.com/wp-content/uploads/0tatsachenundluegenumhitlerum193232s-scanfraktur.pdf

Вот тут текст пропагандистского памфлета 1932 года про гитлера - там есть глава про его отношения с Ватиканом

Ясно, что нацистский памфлет, но почитать интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя, например, по "Застольным речам Гитлера", фюрер к христианству относился с нескрываемой ненавистью и отвращением. В духе журнала "Безбожник". Хотя атеистом Гитлер не был, веру в Бога приветствовал, мечтал создать что-то типа обновленной религии. Кое-что из проповедуемого традиционными христианскими конфессиями его по-настоящему раздражало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и было. фюрер называл христианство "верой слабаков"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://quadrant.org.au/opinion/qed/2012/04/was-hitler-a-catholic/

JOHN MUSCAT

Was Hitler a Catholic?

 

 

НЕ был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что он не был практикующим католиком. Но отлучён он не был, следовательно, формально к Церкви принадлежал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

21 марта 1933 г. – первое заседание гитлеровского парламента "Третьего Рейха".

 

 

На "ура" он был принят лютеранами и ...коммунистами (координация из центра в Москве действий коммунистов Германии превратила их в союзников Гитлера). Именно лютеране, а не католики, постоянно пели дифирамбы фюреру и согласились перерегистрировать свои "церкви" в новую организацию – "Церковь Рейха", в которой крестить разрешалось только "арийцев". И именно католики оказались в числе радикального сопротивления религиозной политике Гитлера. 21 марта 1937 (в день 4-хлетия гитлеровской победы) во всех римо-католических приходах Германии зачитана была резкая энциклика Пия XI «Mit brennender Sorge» [Заметим, единственная (!) во всей истории Римской Церкви энциклика, составленная прямо на немецком языке, а не переведенная с латыни]. В энциклики прямо осуждены те, кто "следуют так называемой дохристианской германской концепции, заменяя личностного Бога темным и безличным роком, отрицает тем самым Премудрость Провидения", а так же тот, "кто возводит расу, или народ, или государство ...превыше принадлежащего им достоинства и обожествляет их до степени идолопоклонства, тем самым искажает и извращает мировой порядок, замышленный и сотворенный Богом". Т.е. прямым текстом осуждены религиозные взгляды Гитлера, а в некоторых случаях даже прямо "цитируются" слова фюрера из его публичных антихристианских выступлений (правда, автор не указывается) и подвергаются следом резкой и решительной критике. Все "тезисы" гитлеровской религии были осуждены и преданы анафеме цитатой из послания Павла к Галатам. Обратим внимание, что это – 1937 год. До начала войны еще 2,5 г. После этого о каком "молчании" Ватикана можно говорить?

 

После этой Энциклики Римская Церковь в Германии пошла на свою Голгофу. Сотни и тысячи римо-католических мучеников в Германии были замолчаны советской пропагандой, очернявшей Рим. А совдеповский кинематограф в "17 мгновениях весны" представил нам единственную "позитивную" религиозную фигуру – протестантского пастора Шлага. Наверное, среди протестантов были прозревшие и те, кто привели фюрера к власти – стали ему в оппозицию. Но не им (протестантам), а именно верным чадам Римской Церкви принадлежит честь решительной оппозиции Гитлеру. Оппозиция эта была официально задана Энцикликой 1937 года, т.е. еще до начала войны.

 

О поведении же протестантов – вот выдержка из публикации в американском «Таймсе» от 17.04.33 г.:

 

«В старинном здании прусской Деты, произошел Великий Конгресс Германских Христиан, целью которого было определение линии поведения Церкви немецких евангеликов в сложившейся из за народного социализма обстановке. Открыл его профессор Госсенфельдер словами: "Лютер сказал: крестьянин, пашущий землю, может быть более набожным, чем молящаяся монахиня. Мы говорим, что воюющий фашист из Штурмующей Группы ближе Воле Божьей, чем Церковь, которая не присоединилась к радости Третьего Рейха" (Это было агрессивным намеком на католическую иерархию, которая отказалась "присоединиться к радости"). Пастор, доктор Венеке Солдин, добавил: "Крест в форме свастики и христианский крест одно и то же. Если бы Христос жил в наше время, он был бы лидером в нашей борьбе против марксизма и антинародного космополитизма". Призывом реформированного христианства стал запрет использовать Ветхий Завет, как в культе, так и на уроках религии в воскресных школах, потому что он является еврейской книгой. Конгресс окончательно утвердил два основных принципа: 1). "Бог создал меня немцем. Быть немцем – это дар Господа. Бог хочет, чтобы я боролся за мою „германность“"; 2). Участие в войне не является насилием над христианской совестью, а послушанием перед Богом».

Смутная экстравагантность Deutsche Christen не была сознанием меньшинства, но мнением большинства лютеран: в церковных выборах в июле 1933 г. «христофашисты» получили 75% голосов от протестантов, которые, в отличие от католиков, гарантировали парламентское большинство в общественных выборах НСДПР (Народная Социал демократическая Партия Рабочих). И после покушения на Гитлера в 1944 г. ни один римо-католический клирик или иерарх не направил фюреру телеграмму с соболезнованиями и поддержкой! Зато лютеранские пасторы соревновались на перегонки друг с другом – кто кого опередит по времени и по форме выражения «верноподданных чувств великому фюреру».

 

https://abbatus-mozdok.livejournal.com/1259536.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 марта 1933 г. – первое заседание гитлеровского парламента "Третьего Рейха".

 

 

На "ура" он был принят лютеранами и ...коммунистами (координация из центра в Москве действий коммунистов Германии превратила их в союзников Гитлера). Именно лютеране, а не католики, постоянно пели дифирамбы фюреру и согласились перерегистрировать свои "церкви" в новую организацию – "Церковь Рейха", в которой крестить разрешалось только "арийцев". И именно католики оказались в числе радикального сопротивления религиозной политике Гитлера. 21 марта 1937 (в день 4-хлетия гитлеровской победы) во всех римо-католических приходах Германии зачитана была резкая энциклика Пия XI «Mit brennender Sorge» [Заметим, единственная (!) во всей истории Римской Церкви энциклика, составленная прямо на немецком языке, а не переведенная с латыни]. В энциклики прямо осуждены те, кто "следуют так называемой дохристианской германской концепции, заменяя личностного Бога темным и безличным роком, отрицает тем самым Премудрость Провидения", а так же тот, "кто возводит расу, или народ, или государство ...превыше принадлежащего им достоинства и обожествляет их до степени идолопоклонства, тем самым искажает и извращает мировой порядок, замышленный и сотворенный Богом". Т.е. прямым текстом осуждены религиозные взгляды Гитлера, а в некоторых случаях даже прямо "цитируются" слова фюрера из его публичных антихристианских выступлений (правда, автор не указывается) и подвергаются следом резкой и решительной критике. Все "тезисы" гитлеровской религии были осуждены и преданы анафеме цитатой из послания Павла к Галатам. Обратим внимание, что это – 1937 год. До начала войны еще 2,5 г. После этого о каком "молчании" Ватикана можно говорить?

 

После этой Энциклики Римская Церковь в Германии пошла на свою Голгофу. Сотни и тысячи римо-католических мучеников в Германии были замолчаны советской пропагандой, очернявшей Рим. А совдеповский кинематограф в "17 мгновениях весны" представил нам единственную "позитивную" религиозную фигуру – протестантского пастора Шлага. Наверное, среди протестантов были прозревшие и те, кто привели фюрера к власти – стали ему в оппозицию. Но не им (протестантам), а именно верным чадам Римской Церкви принадлежит честь решительной оппозиции Гитлеру. Оппозиция эта была официально задана Энцикликой 1937 года, т.е. еще до начала войны.

 

О поведении же протестантов – вот выдержка из публикации в американском «Таймсе» от 17.04.33 г.:

 

«В старинном здании прусской Деты, произошел Великий Конгресс Германских Христиан, целью которого было определение линии поведения Церкви немецких евангеликов в сложившейся из за народного социализма обстановке. Открыл его профессор Госсенфельдер словами: "Лютер сказал: крестьянин, пашущий землю, может быть более набожным, чем молящаяся монахиня. Мы говорим, что воюющий фашист из Штурмующей Группы ближе Воле Божьей, чем Церковь, которая не присоединилась к радости Третьего Рейха" (Это было агрессивным намеком на католическую иерархию, которая отказалась "присоединиться к радости"). Пастор, доктор Венеке Солдин, добавил: "Крест в форме свастики и христианский крест одно и то же. Если бы Христос жил в наше время, он был бы лидером в нашей борьбе против марксизма и антинародного космополитизма". Призывом реформированного христианства стал запрет использовать Ветхий Завет, как в культе, так и на уроках религии в воскресных школах, потому что он является еврейской книгой. Конгресс окончательно утвердил два основных принципа: 1). "Бог создал меня немцем. Быть немцем – это дар Господа. Бог хочет, чтобы я боролся за мою „германность“"; 2). Участие в войне не является насилием над христианской совестью, а послушанием перед Богом».

Смутная экстравагантность Deutsche Christen не была сознанием меньшинства, но мнением большинства лютеран: в церковных выборах в июле 1933 г. «христофашисты» получили 75% голосов от протестантов, которые, в отличие от католиков, гарантировали парламентское большинство в общественных выборах НСДПР (Народная Социал демократическая Партия Рабочих). И после покушения на Гитлера в 1944 г. ни один римо-католический клирик или иерарх не направил фюреру телеграмму с соболезнованиями и поддержкой! Зато лютеранские пасторы соревновались на перегонки друг с другом – кто кого опередит по времени и по форме выражения «верноподданных чувств великому фюреру».

 

https://abbatus-mozdo...om/1259536.html

 

Уважаемый отец Владимир! Поскольку Вы перепостили здесь текст о.Феогноста, придётся Вам адресовать реплику, которая, на самом деле, относится к нему. Говоря о "протестантах, поддержавших Гитлера", следует различать две ситуации - так называемых "немецких христиан", которые действительно устраняли Ветхий Завет, проводили в жизнь "арийский параграф", и учиняли прочие безобразия, и тех, кто ничего этого не принимал, а Гитлеру подчинялся, просто как лояльный гражданин подчиняется законному правительству. Среди протестантов были и те, и другие.

 

То, что о.Феогност пишет о христианах Германии 1930-х годов, но не упоминает ни единым словом ни Исповедующую Церковь, ни Барменскую декларацию, ни Барта, ни Нимёллера, ни Бонхёффера (который, кстати, вышел за рамки политической лояльности, и стал одним из очевидных прототипов упомянутого пастора Шлага), можно истолковать только двумя способами. Или он действительно ничего о перечисленных не знает - и, тем самым, расписывается в своём полном невежестве в этой теме. Или он о них знает, но умалчивает - и что же это тогда такое, как не клевета на протестантов Германии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько пасторов и, главное, сколько верующих принадлежало к движению "Исповедующая Церковь"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько пасторов и, главное, сколько верующих принадлежало к движению "Исповедующая Церковь"?

 

История Исповедующей Церкви широко известна, почему я о ней и заговорил. Данные о её численности, если мне не изменяет память, можно найти даже в Википедии, например, здесь

 

По состоянию на сентябрь 1933 года - 2036 пасторов (общее число пасторов Евангелической Церкви в то же время: 18842). В 1934 году, как указано там же, их было 7 тысяч, в 1935 - 4900 (из которых порядка тысячи - это пасторы на покое, младшие пасторы, кандидаты в пасторы). Другая википедийная статья, правда, даёт другие цифры - 3000. Кто ближе к истине, судить не берусь, но в любом случае, счёт шёл на тысячи.

 

Что касается лаиков, то их посчитать, конечно, затруднительно. Некоторое приближение дают церковные выборы 1933 года, на которых немецкие христиане набрали порядка 70-80% голосов. То есть, 20-30% - против. В нескольких земельных церквах (ЕЛЦ Баварии, ЕЛЦ Ганновера, Реформатская Церковь Ганновера, ЕЛЦ Вюртемберга, Евангелическая Церковь Вестфалии) противников "арийского параграфа" оказалось большинство, и там "немецкие христиане" потерпели поражение на церковных выборах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот заметка Кураева о протестантах, только других:

 

 

 

Характерно, что украинские немцы, сполна испытавшие на себе притеснения советской власти и в условиях оккупации «вернувшиеся к корням» и «увлекшиеся всем немецким», с готовностью откликнулись на призыв записываться в создаваемый СС кавалерийский полк. Поразительно, но большинство из них являлись членами протестантской секты меннонитов, которые проповедуют смирение и отказ от насилия и войны[453]. Однако, как вспоминал один из них: «Мы, меннониты, на протяжении многих лет терпели притеснения, а наше этническое происхождение было позорным клеймом. Нам давали разные обидные прозвища, притесняли разными немыслимыми способами, а нашу молодежь редко принимали в высшие учебные заведения»[454].

 

Так что для молодого меннонитского поколения реалии советской жизни оказались решающим фактором для отказа от основополагающих принципов своей веры. Один из добровольцев-меннонитов описал мотив, которым руководствовалось большинство добровольцев: «Про принцип несопротивления было забыто, и мужчины считали своим долгом принять участие в борьбе против ужасных притеснений, которым нас так долго подвергали».

 

https://military.wikireading.ru/64858

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Про принцип несопротивления было забыто

Так это самый попираемый принцип в христианстве ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все же принцип "непротивления"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все же принцип "непротивления"?

А в чём существенное отличие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Недавно вышла статья в "Российском журнале истории Церкви" "Содержательный анализ критики Католической церковью итальянского фашизма и германского национал-социализма: по материалам энциклик Пия XI" Евгения Розенблюма, историка нашей Церкви и архимандрита Филиппа (Симонова), профессора МГУ. Поскольку она весьма пространна, копировать ее сюда на форум занятие утомительное. Читайте в оригинале. Весьма аргументированный труд.

В статье анализируются энциклики Папы римского Пия XI, посвящённые критике итальянского фашизма
и германского национал- социализма, а также энциклики на общесоциальные темы в той мере, в какой
они содержат критику названных идеологий. Это, прежде всего, "Non abbiamo bisogno" и "Mit brennender
Sorge", а также "Quadragesimo anno" и "Divini illius Magistri". Анализ содержания этой критики указывает, что
в отношении итальянского фашизма она состояла из двух основных блоков. Первым было указание на то,
что государство не должно ставить себя выше семьи в том, что касается воспитания детей, объявлять себя
источником морали и объектом абсолютного послушания. Второй блок критики затрагивал свободу частных
ассоциаций и договоров как альтернативу всепроникающему присутствию государственной власти в жизни
отдельного человека. Критика германского национал-социализма состояла из тех же двух блоков, но к ним
добавлялся третий, связанный с неприемлемостью расизма.


Ключевые слова: папа Пий XI, социальное учение Католической церкви, фашизм, национал- социализм,
тоталитаризм, семья.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 3/21/2017 at 2:52 PM, n-vilonov said:

 

Уважаемый отец Владимир! Поскольку Вы перепостили здесь текст о.Феогноста, придётся Вам адресовать реплику, которая, на самом деле, относится к нему. Говоря о "протестантах, поддержавших Гитлера", следует различать две ситуации - так называемых "немецких христиан", которые действительно устраняли Ветхий Завет, проводили в жизнь "арийский параграф", и учиняли прочие безобразия, и тех, кто ничего этого не принимал, а Гитлеру подчинялся, просто как лояльный гражданин подчиняется законному правительству. Среди протестантов были и те, и другие.

 

То, что о.Феогност пишет о христианах Германии 1930-х годов, но не упоминает ни единым словом ни Исповедующую Церковь, ни Барменскую декларацию, ни Барта, ни Нимёллера, ни Бонхёффера (который, кстати, вышел за рамки политической лояльности, и стал одним из очевидных прототипов упомянутого пастора Шлага), можно истолковать только двумя способами. Или он действительно ничего о перечисленных не знает - и, тем самым, расписывается в своём полном невежестве в этой теме. Или он о них знает, но умалчивает - и что же это тогда такое, как не клевета на протестантов Германии?

Перечитал старую тему. О. Пушков тут ошибается в одной детали: пастор Шлаг, антифашист и пацифист, был католический священником. В первом издании романа он действительно был лютеранским пастором, но в последующих изданиях и в фильме Юлиан Семёнов сделал его католиком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...