Перейти к содержанию

Нарушение поста


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А сколько? 100 г - смертный грех?

Опять эта тема... При установлении меры всё равно придется устанавливать также: кто и как будет измерять и решать, превышена ли мера и допустимо ли это превышение, или можно списать на погрешности измерения.

Так что проще отдать решение на откуп субъективному мнению решающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что проще отдать решение на откуп субъективному мнению решающего.

Типа для меня кило колбасы не смертный грех, а если меньше, чем полкило, то даже и не вениальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа для меня кило колбасы не смертный грех, а если меньше, чем полкило, то даже и не вениальный?

Я даже не представляю, кто будет заниматься вычислением состава колбасы, которую Вы съели )) Да и взвесить съеденное уже очень трудно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже не представляю, кто будет заниматься вычислением состава колбасы, которую Вы съели ))

А зачем вычислять состав колбасы?

 

Да и взвесить съеденное уже очень трудно...

И какой из этого вывод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда и кто установил посты по пятницам? И почему именно мясо запретили?

У нас нет документальных свидетельств со слов самих апостолов, В "Постановлениях апостольских" уже есть указания о посте в среду и пятницу, но хоть документ и приписывается некоторыми самим апостолам, писали его скорее всего в 4 веке. Обязательными, предполагающими отлучение непостящимся в положенные дни, посты стали так же примерно в 4 веке. Плюс в "Дидахе" (120 г. н.э.) так же уже есть о посте «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой» (1-й день недели - воскресенье). Тут это пока еще просто пожелание, а не четкое указание, неисполнение которого имеет какие-то последствия.

 

Именно мясо потому что у первых христиан мясо имело стойкую ассоциацию с каким-либо торжеством, следовательно в дни покаяния не стоит есть пищу, которую едят в праздники, а что-то поскромнее.

 

з.ы. теоретически если бы виды постных продуктов выбирали сейчас на территории России, бройлерная курятина, которая является теперь самым дешевым источником животного белка, в 2 раза дешевле самой дешевой рыбы, вряд ли бы попала в категорию непостного. :)

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас нет документальных свидетельств со слов самих апостолов, В "Постановлениях апостольских" уже есть указания о посте в среду и пятницу, но хоть документ и приписывается некоторыми самим апостолам, писали его скорее всего в 4 веке.

Самое раннее свидетельство о посте в среду и пятницу содержится в "Дидахе" (это первый век, от силы начало второго).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но однако не предполагается за среду пятницу наказание. Только Великий Пост обязателен.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но однако не предполагается за среду пятницу наказание. Только Великий Пост обязателен.

У католиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но однако не предполагается за среду пятницу наказание. Только Великий Пост обязателен.

У католиков?

у всех христиан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у всех христиан.

Что за нелепое обобщение? У многих, если не у всех, протестантов вообще нет обязательных постов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у всех христиан.

Что за нелепое обобщение? У многих, если не у всех, протестантов вообще нет обязательных постов.

У протестантов есть такое правило вообще круглый год воздерживаться... )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Великий пост мясо можно?

больным можно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]больным можно

Здоровым, значит, нельзя. И тяжко согрешишь, поев мяса в Великий пост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]больным можно

Здоровым, значит, нельзя. И тяжко согрешишь, поев мяса в Великий пост?

Да как бы не смертельно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как бы не смертельно...

То есть грех легкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как бы не смертельно...

То есть грех легкий?

Грех как грех. Нормальный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех как грех. Нормальный.

Почему уходишь от ответа? Так легкий или тяжелый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех как грех. Нормальный.

Почему уходишь от ответа? Так легкий или тяжелый?

я не ухожу. Есть смертные грехи. Есть лёгкие. Есть обычные... Нормальные. Нормальный грех, обычный. )))))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не ухожу. Есть смертные грехи. Есть лёгкие. Есть обычные... Нормальные. Нормальный грех, обычный. )))))

Хорошо, переведи свою трехчастную грешность, с нормальными грехами, в католическую двухчастную систему. Нормальные грехи Олеги в католической системе были бы легкими грехами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не ухожу. Есть смертные грехи. Есть лёгкие. Есть обычные... Нормальные. Нормальный грех, обычный. )))))

Хорошо, переведи свою трехчастную грешность, с нормальными грехами, в католическую двухчастную систему. Нормальные грехи Олеги в католической системе были бы легкими грехами?

Да пожалуйста.. Если грех нас выводит из Церкви это тяжкий грех.

. Нет, так не тяжкий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пожалуйста.. Если грех нас выводит из Церкви это тяжкий грех.

. Нет, так не тяжкий...

Ну, посмотрим, как твое суждение согласуется с православными авторитетами:

 

Игнатий Брянчанинов: "Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь, заповедь о посте. Конечно дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.

 

Заповедь не говорила о количестве пищи, а воспрещала только качество. Да умолкнут же те, которые признают пост только в количестве пищи, а не в качестве. Углубясь в опытное изучение поста, они увидят значение качества пищи.

 

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечною смертью".

 

Иосиф Оптинский: "Во втором письме описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неиз­винителен. Это похоже на то, как если бы кто по забве­нию бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность".

 

Амвросий Оптинский: На вопрос: :Не все ли равно Богу, какая пища?" — старец ответил: "Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объедение, а за вкушение только запрещенного. Почему и теперь в четверг или втор­ник можно есть что хочешь и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не поко­ряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность" .

 

Он же: "Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение рус­ских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха (1). Если бы это было спра­ведливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви".

 

 

_______________________________________

 

1. Прямо про тебя, модерниста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пожалуйста.. Если грех нас выводит из Церкви это тяжкий грех.

. Нет, так не тяжкий...

Ну, посмотрим, как твое суждение согласуется с православными авторитетами:

 

Игнатий Брянчанинов: "Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь, заповедь о посте. Конечно дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.

 

Заповедь не говорила о количестве пищи, а воспрещала только качество. Да умолкнут же те, которые признают пост только в количестве пищи, а не в качестве. Углубясь в опытное изучение поста, они увидят значение качества пищи.

 

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечною смертью".

 

Иосиф Оптинский: "Во втором письме описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неиз­винителен. Это похоже на то, как если бы кто по забве­нию бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность".

 

Амвросий Оптинский: На вопрос: :Не все ли равно Богу, какая пища?" — старец ответил: "Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объедение, а за вкушение только запрещенного. Почему и теперь в четверг или втор­ник можно есть что хочешь и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не поко­ряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность" .

 

Он же: "Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение рус­ских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха (1). Если бы это было спра­ведливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви".

 

 

_______________________________________

 

1. Прямо про тебя, модерниста.

Ну вот осталось выяснить, когда вкушение в среду и пятницу мясного было признано заповедью, а нарушение сего грехом... есть такие документы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот осталось выяснить, когда вкушение в среду и пятницу мясного было признано заповедью, а нарушение сего грехом... есть такие документы?

Нечего тут выяснять, Олега. Опять лишь расписываетесь в своем тотальном незнании православия.

 

https://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#69

 

VI Вселенский собор о этих правилах: "чтобы отныне… тверды и нерушимы пребывали принятый и утвержденный жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам переданный именем святых и славных Апостолов восемьдесят пять правил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот осталось выяснить, когда вкушение в среду и пятницу мясного было признано заповедью, а нарушение сего грехом... есть такие документы?

Нет, ты ошибаешься. Это нам совсем не "осталось выяснить". Мы выясняли, является ли грехом конкретное нарушение церковной заповеди в том виде, в котором она существует сейчас - какова мера этого нарушения. И ты возмущался самим порядком, самой сутью оценки этого преступления заповеди как тяжкого греха. И вот надо же - лица, почитаемые у вас святыми учат, что нарушение этой заповеди подобно адамову преступлению.

 

Я думаю, теперь тебя должны перестать шокировать наши 60 г., особенно учитывая свидетельство старца Иосифа, ставившего в пример монаха, который мучился совестью, съев кусочек мяса с кедровое зернышко, и тут же пошедшего исповедоваться.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...