Pawlo Опубликовано 1 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2014 Приходящий раз в год тоже полноправный член общины.Я считаю что в наших конкретных условиях когда сама Церковь увы обсолютно неправильно оступила от изначальной частоты причастий и сделала их чуть ли не ежегодичными тем самым выхолостив саму причину необходимости бывать на службе надо с крайней осторожностью подходить к таким вопросам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 2 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2014 В ходе дискусси здесь высказывалось мнение о том, что для определения, кто является христианином, а кто нет, необходимо суждение авторитетной инстанции. Похоже, я нашел такое суждение, подтверждающее, по крайней мере, отчасти, мой несколько ригористичный взгляд. Итак, IV Латеранский собор провозгласил (Денцингер, 812): Все верные обоих полов, достигшие сознательного возраста, должны хотя бы единожды в год лично и регулярно (fideliter) исповедовать своему священнику все свои грехи, стараться по мере сил выполнять покаяние, которое будет на них наложено, благоговейно хотя бы на Пасху принимая таинство евхаристии, если только по советы своего священника или другой уважительной причине они не посчитают, что нужно от него на время воздержаться; в противном случае да будет им запрещено входить в церковь при жизни, и да будут они лишены христианского погребения по смерти, дабы никто не мог иметь извинения за свое невежество. По какой же иной причине человеку, не участвующему в церковных таинствах, может быть отказано в праве присутствовать за богослужением и в христианском погребении, как не по той, что он тем самым отпал от Церкви и перестал быть христианином? Кроме того, приведенная мной цитата является подтверждением того, что рассказанная мной выше история про католического священника, отказавшего не практикующему католику в отпевании, - не сказки православных попов, а вполне правдоподобный случай: исходя из данного постановления IV Латеранского собора, священник имел полное право так поступить.Это все же каноническая норма, а не догматическая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 Это все же каноническая норма, а не догматическая.Ну и что? Я же не настаиваю на выяснении, кто есть христианин догматически. Можно поговорить и о том, кто им является канонически. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти