Перейти к содержанию

Кто есть христианин?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Называть христианина нехристианином потому что он не выполняет религиозные предписания это фундаментализм. Вы таким образом теряете возможность обращаться к нему с увещанием и проповедью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 177
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Владимир, Ваша позиция ведёт к тому, что наша страна нехристианская...

Так и есть. Посмотрите хоть тему "Статистика по абортам".

 

а наша Церковь (УПЦ, УПЦ (КП), УАПЦ, УГКЦ, РКЦ) не Церковь нашей нации...

Вы назвали сразу несколько конфессий и церковных структур. Вы считаете их одной Церковью? РКЦ так и вообще включает в себя множество национальных церквей.

 

...а маргинальная секта

Это ни из чего не следует.

 

жестоко раздробленная в себе

Ну да, сначала схизма 1054 г., а потом раскол в Православной Церкви на Украине. Вы считаете, что чего-то из этого не было?

,

и гуманитраные ценности нашего общества не христианские, а никакие, и наши соотечественники атеисты.

Этого я не утверждал.

 

Если Вас это устраивает, то Ваша позиция — предмет обсуждения "Об исламской угрозе христианскому миру". :angry:

Почему это меня должно устраивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё раз так, то можно согласится с ЛГБТ в их представлении о браке.

Кому-то, может быть, и можно, а христианину никак нельзя.

 

Называть христианина нехристианином потому что он не выполняет религиозные предписания это фундаментализм.

Ага, если он ест неумытыми руками. :) Я нигде не предлагал называть христианина не христианином. Я предлагаю не называть христианами тех, кто таковыми не является.

 

Вы таким образом теряете возможность обращаться к нему с увещанием и проповедью.

Это почему же?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предлагаю не называть христианами тех, кто таковыми не является.

А кто является христианином? Формально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это почему же?

Потому что, если такой грешник не уважает батюшку и праздник Пасхи и не идентифицирует себя с Церковью, то ему безразлично, кто все эти люди и что за ерунду они говорят о своем идоле и о своих безумных ценностях. Извините, что утрирую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы согласны, что наша Церковь не Церковь нашего народа, а маргинальная секта? Что её голос в нашем обществе такой же как у мусульманских общин, или как у ЛГБТ, которые говорят, что брак это не союз женщины и мужчины, а то, что нам, геям, в голову забредёт, а это по-любому круто и прогрессивно, демократично и либерально. Согласны? Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, ежели человек признаёт Христа своим Господом - он христианин. Если повеления Христа он при этом нисколько не исполняет он плохой христианин, но христианин.

Только Господом он должен считать не абы какого "христа", а нашего Христа, Бога, ставшего Человеком, умершего за нас и воскресшего.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто является христианином? Формально.

Тот, кто принял крещение и не принял другой религии. Собственно, об этом уже писали.

 

Потому что, если такой грешник не уважает батюшку и праздник Пасхи и не идентифицирует себя с Церковью, то ему безразлично, кто все эти люди и что за ерунду они говорят о своем идоле и о своих безумных ценностях. Извините, что утрирую.

А я при чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто является христианином? Формально.

Тот, кто принял крещение и не принял другой религии. Собственно, об этом уже писали.

 

Потому что, если такой грешник не уважает батюшку и праздник Пасхи и не идентифицирует себя с Церковью, то ему безразлично, кто все эти люди и что за ерунду они говорят о своем идоле и о своих безумных ценностях. Извините, что утрирую.

А я при чем?

Вы же пастырь.

И если человек формально является христианином, то зачем говорить, что он нехристианин, потому что грешник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы согласны, что наша Церковь не Церковь нашего народа, а маргинальная секта?
Это единственные две возможности? :)

 

Нет нынче народа, у которого действительно была бы своя Церковь. Страна одна всё же есть - Ватикан

 

Что её голос в нашем обществе такой же как у мусульманских общин, или как у ЛГБТ, которые говорят, что брак это не союз женщины и мужчины, а то, что нам, геям, в голову забредёт, а это по-любому круто и прогрессивно, демократично и либерально. Согласны?
Играете в слова? Нехорошо.

 

Слово "согласны" имеет два смысла: либо о. Владимир согласен, что так оно и есть, хотя отнюдь этому не рад, либо он считает, что так и должно быть. О каком из этих двух согласий Вы его вопрошаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы согласны, что наша Церковь не Церковь нашего народа, а маргинальная секта? Что её голос в нашем обществе такой же как у мусульманских общин, или как у ЛГБТ, которые говорят, что брак это не союз женщины и мужчины, а то, что нам, геям, в голову забредёт, а это по-любому круто и прогрессивно, демократично и либерально. Согласны?

Нет.

 

Имхо, ежели человек признаёт Христа своим Господом - он христианин. Если повеления Христа он при этом нисколько не исполняет он плохой христианин, но христианин.

Христианин - это все же ученик Христа, как ни крути. А Христос ясно сказал, что кто не отвергнется себя и "кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк 14:27). Соответственно, даже чтобы быть плохим христианмном, нужно хотя и плохо, но нести свой крест и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я говорю о формальностях. Потому что красивая риторика о том, каким праведным нужно быть, это несколько иное.

Учеников Иисуса в строгом смысле слова "ученик" (в религиозном контексте, разумеется) — уже нет много веков. Но есть христианская община.

Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если человек формально является христианином, то зачем говорить, что он нехристианин, потому что грешник?

А зачем говорить ему, что он грешник? Приносит деньги в храм - вот и слава Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учеников Иисуса в строгом смысле слова "ученик" (в религиозном контексте, разумеется) — уже нет много веков.

А каков, по-Вашему, строгий смысл слова "ученик"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если человек формально является христианином, то зачем говорить, что он нехристианин, потому что грешник?

А зачем говорить ему, что он грешник? Приносит деньги в храм - вот и слава Богу.

Не понял, Вы хотите приравнять статус грешника к статусу внешнего человека (не члена общины)?

Грешника как раз вы обязаны увещать. А к внешнему человеку нужен совсем другой подход, он ведь не идентифицирует себя с христианством.

Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каков, по-Вашему, строгий смысл слова "ученик"?

Преемственность между учеником и учителем. Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял, Вы хотите приравнять статус грешника к статусу внешнего человека (не члена общины)?

Нет, не хочу. Это я Вас, видимо, не понял.

 

Грешника как раз вы обязаны увещать. А к внешнему человеку нужен совсем другой подход, он ведь не идентифицирует себя с христианством.

И что, человеку, не идентифицирующему себя с христианством нельзя говорить, что он не христианин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, человеку, не идентифицирующему себя с христианством нельзя говорить, что он не христианин?

:D

Ну, в общем не запрещено, но это как бы неуместно. Он и так знает. :rolleyes:

Рассмешили. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каков, по-Вашему, строгий смысл слова "ученик"?

Преемственность между учеником и учителем.

Так она сохраняется, хоть в Католической Церкви, хоть в Православной. Даже слово такое есть - апостольское преемство. Если Вы о приемстсвенности в веро- и нравоучении, то она тоже имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каков, по-Вашему, строгий смысл слова "ученик"?

Преемственность между учеником и учителем.

Так она сохраняется, хоть в Католической Церкви, хоть в Православной. Даже слово такое есть - апостольское преемство. Если Вы о приемстсвенности в веро- и нравоучении, то она тоже имеется.

Нет, с Иисусом из Назарета нет ни у кого преемственности.

Но есть Церковь. У неё есть апостольское преемство, конечно.

Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, с Иисусом из Назарета нет ни у кого преемственности.

Обоснуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...