Перейти к содержанию

О втором венчании


Эмилия
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

вот уж не думала, что на католическом форуме придется отбиваться от тех, кто защищает второй брак :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 254
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

всем спасибо , хотела зайти ненадолго, уточнить отдельные вопросы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот уж не думала, что на католическом форуме придется отбиваться от тех, кто защищает второй брак :(

 

:blink: :blink: :blink: !

 

Это же надо, до чего причудливым образом порой в сознании отдельных людей преломляется реальность!!!

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Простите, так это в вас обида что ли на этих "танков" говорит, они у вас всех женихов отбили? :lol:

это проверка на "вшивость ", тот , кто нужен, не отобьется
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, даже сегодня "благословение на второй брак" - имеет место быть. Не диспенсация, не разрешение - а именно благословение, пусть и в покаянном чине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, даже сегодня "благословение на второй брак" - имеет место быть. Не диспенсация, не разрешение - а именно благословение, пусть и в покаянном чине.

ой, знаете, если Вы хотите поговорииь на тему, какие плохие и неправильные православные и какие хорошие католики , можно в друную тему? я эту не для этого открывала, мне бы со своей личной жизнью разобраться, а решать вселенские проблемы, простите , мне не хочется . Европа подождет. Как неприятно, когда люди тебя не слышат, а что то свое доказывают... Ну пойдите на православный форум и скажите им какие они плохие, мне то Вы зачем это говорите? Я вообще то для себя пришла узнать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык Лист масон, что его в пример брать

 

В это же время умер сын Листа. Снова, как после смерти отца, в Листе усилились мистические и религиозные чувства. Вместе с Каролиной они решили ехать в Рим замаливать грехи.

 

в Риме они жили в разных домах, в 1865 году Лист был рукоположен в аколиты и вступил в третий орден францисканцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, знаете, если Вы хотите поговорииь на тему, какие плохие и неправильные православные и какие хорошие католики , можно в друную тему? .. Ну пойдите на православный форум и скажите им какие они плохие

 

А почему это Вы, голубушка, позволяете себе разговаривать с собеседниками таким тоном? На всех наскакивать, всем указывать, что писать, куда идти? Тут к Вашему сведению свои модераторы есть.

 

И настоятельно советую обратить внимание на свой характер. Глядишь и женихи разбегаться перестанут.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уже писала , что речь не обо мне, я не замужем. Я пытаюсь разобраться, или нельзя ?я думаю, потом разбираться уже поздно будет , нет ?

 

я эту не для этого открывала, мне бы со своей личной жизнью разобраться, а решать вселенские проблемы, простите , мне не хочется . Европа подождет. Как неприятно, когда люди тебя не слышат, а что то свое доказывают... Ну пойдите на православный форум и скажите им какие они плохие, мне то Вы зачем это говорите? Я вообще то для себя пришла узнать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А почему это Вы, голубушка, позволяете себе разговаривать с собеседниками таким тоном? На всех наскакивать, всем указывать, что писать, куда идти? Тут к Вашему сведению свои модераторы есть.

 

И настоятельно советую обратить внимание на свой характер. Глядишь и женихи разбегаться перестанут.

Ну, что же? Вы меня убедили! Поскольку авторитет Православной Церкви для меня как и для всех православных несравнимо и несопоставимо выше , чем Католической, и если католики так настойчиво меня убеждают, что католический подход хорош лишь в теории. а на практике все совсем не так и они же убеждают, что Православная Церковь приветствует одобряет и благословляет вторые браки , значит, так и есть, второй брак -это очень хорошо и правильно и Богу угодно.Вот, и разобралась, спасибо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку авторитет Православной Церкви для меня как и для всех православных несравнимо и несопоставимо выше ,

 

Так что же вы в графе вероисповедание не указали свою принадлежность?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, и разобралась, спасибо :)

"Вот и славно, трам-пам-пам"(с) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как неприятно, когда люди тебя не слышат, а что то свое доказывают...

 

О!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если католики так настойчиво меня убеждают, что католический подход хорош лишь в теории. а на практике все совсем не так и они же убеждают, что Православная Церковь приветствует одобряет и благословляет вторые браки , значит, так и есть, второй брак -это очень хорошо и правильно и Богу угодно

 

Католический подход к вопросу таков, каков он есть - вполне недвусмысленный, четко описанный в официальных документах Церкви. Ежели интересно - можете ознакомиться (в том числе - и на русском). Заключенный действительный и завершенный брак нерасторжим ни при каких условиях до смерти одного из супругов. Брак может быть признан недействительным - по очень небольшому количеству поводов - только Папой, через Церковный суд. Неверность супруга, нежелание жить вместе и т.п. такими поводами не являются, если брак был заключен добровольно обеими сторонами, и является завершенным. Убийство супруга с целью вступления в новый брак само по себе является препятствием для заключения брака, так что травить мужа бессмысленно. :) А что касается православных - что-то я не слышал об особом одобрении и приветствии вторых браков. Благословляют - это да. Типа - по немощи. Хотя лично мне это абсолютно непонятно - как это.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, по немощи благословляют жить в смертном грехе, нарушая заповедь Христа...

У нас полно тем об этом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, по немощи благословляют жить в смертном грехе, нарушая заповедь Христа...

 

Вот-вот. Об том и речь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что же? Вы меня убедили! Поскольку авторитет Православной Церкви для меня как и для всех православных несравнимо и несопоставимо выше , чем Католической, и если католики так настойчиво меня убеждают, что католический подход хорош лишь в теории. а на практике все совсем не так и они же убеждают, что Православная Церковь приветствует одобряет и благословляет вторые браки , значит, так и есть, второй брак -это очень хорошо и правильно и Богу угодно.Вот, и разобралась, спасибо :)

 

Как неприятно, когда люди тебя не слышат, а что то свое доказывают. (С). Для христианина высшим авторитетом должен быть Христос. Богу не может быть угодно нарушение Его заповедей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, по немощи благословляют жить в смертном грехе, нарушая заповедь Христа...

 

Вот-вот. Об том и речь...

 

Странно только, что св. Епифаний писал о подобном попущении в трактате "Против ересей" :D

 

А что касается православных - что-то я не слышал об особом одобрении и приветствии вторых браков

А откуда бы взяться подобном одобрению?

Изменено пользователем xiucai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убийство супруга с целью вступления в новый брак само по себе является препятствием для заключения брака, так что травить мужа бессмысленно. :)

 

как это бессмысленно? а если покаяться?

 

эй, муж, погодите, не ешьте супчик!!!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно только, что св. Епифаний писал о подобном попущении в трактате "Против ересей" :D

 

Что писал? :D :D (у меня на один смайлик больше)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что писал? :D :D (у меня на один смайлик больше)

 

О разрешении на повторный брак. У Владимира цитата, по-моему, отличается от мейендорфовской:

"Тот, кто не может хранить целомудрие после смерти первой своей жены, – пишет святой Епифаний Кипрский, – или кто развелся со своей женой на таких достаточных основаниях, как блуд, прелюбодейство или другое злодеяние, если он берет другую жену или если жена выходит за другого замуж, божественное Слово не осуждает его, не отлучает от Церкви или жизни; Церковь терпимо относится к этому, вследствие его слабости" ("Против ересей", 69, Раз. 41, кол. 1024 С – 1025 А).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо, что Вы упомянули Мейендорфа. Стало быть знаете, чем он объясняет возникновение подобной практики. Влиянием императорских гражданских законов. (а я бы сказал резче - давлением светской власти). Мы ведь знаем много примеров, когда власти испытывали большое желание подкорректировать учение Христа. Особенно, что касается браков и разводов. И многие священники и епископы, и тем больше, чем ближе они были к Константинополю, шли на соглашение с властью. Поэтому св. Епифаний совершенно прав в том, что такая практика была. Но как человек не получивший хорошего богословского образования (и допускавший в своих трудах много неточностей и ошибок), Епифаний в данном случае просто путает Божественное Слово и Карманную Императорскую Церковь. Существование какой-либо практики, как и одобрение ее какими-то лицами в священном сане само по себе еще не означает поддержку этой практики Божественным Словом. Слово-то как раз осуждает. А Карманная Императорская Церковь, да, относилась терпимо, вследствие своей слабости перед лицом власти.

 

Собственно достаточно почитать, как изворачивается сам Мейендорф, оправдывая эту практику, сколько словес он извел на это, и как плохо и неубедительно в конце концов у него это оправдание получилось, чтобы все стало понятно....

 

И еще раз хочу повторить то, что уже сказал в сообщении 117 - "Для христианина высшим авторитетом должен быть Христос".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо, что Вы упомянули Мейендорфа. Стало быть знаете, чем он объясняет возникновение подобной практики. Влиянием императорских гражданских законов. (а я бы сказал резче - давлением светской власти).

Халкидонское разделение, иконоборчество и томос согласия как бы намекают, что о словом "карманная" Вы торопитесь. Этого я уже от Самвела наслушался, не хотелось бы дублироваться :) К тому же, как Вы помните, наряду с точкой зрения св. Епифания была и точка зрения св. Василия, примерно в одно и то же время и в одном и том же культурном пространстве.

К тому же не вижу явных предпосылок действовать под влиянием власти именно тогда и склонности к небрежным компромиссам такого прямолинейного святого, как Епифаний (в контексте его иконоборческого перегиба и конфликта со св. Иоанном). Я бы выразился - ТАК власть не любят :)

Что до христианина, ценным его свойством является поверка словами Христа себя, а потом иных.

Но меня, собственно, более интересуют те аспекты, которые я высказал в отделенной Вами теме. На них и предлагаю сосредоточиться - там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халкидонское разделение, иконоборчество и томос согласия как бы намекают, что о словом "карманная" Вы торопитесь.

 

Под термином "карманная" я подразумеваю ту часть Церкви, которая шла на соглашение с властью, а это естественно не вся Церковь. И вышеуказанную практику принимала не вся Церковь, и даже далеко не вся восточная Церковь.

 

К тому же, как Вы помните, наряду с точкой зрения св. Епифания была и точка зрения св. Василия

 

Нет. Не было это точкой зрения св. Василия. И об этом было неоднократно говорено.

 

К тому же не вижу явных предпосылок действовать под влиянием власти именно тогда и склонности к небрежным компромиссам такого прямолинейного святого, как Епифаний (в контексте его иконоборческого перегиба и конфликта со св. Иоанном).

 

Я ничего не говорил о склонности к компромиссам у св. Епифания.

 

Что до христианина, ценным его свойством является поверка словами Христа себя, а потом иных.

 

Это к чему?

 

Но меня, собственно, более интересуют те аспекты, которые я высказал в отделенной Вами теме. На них и предлагаю сосредоточиться - там.

 

Ну так зачем Вы перескакиваете из темы в тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Владимира цитата, по-моему, отличается от мейендорфовской

Вполне возможно, потому что я приводил ее по Глубоковскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...